Конспект занятия путешествие на остров

Обновлено: 29.06.2024

Горковенко Ирина Васильевна, педагог - психолог МБДОУМО г. Краснодар "Детский сад № 116", лет/года

  1. Закреплять знания детей об эмоциях.
  2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты).
  3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  4. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
  5. Развивать эмпатию, воображение, речь.
  6. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
  7. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
  8. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Оборудование и материалы:

Презентация, три сундука, магнитофон, музыкальные записи веселой и грустной музыки, картонные цветы с изображением эмоций ,3 ключа, шапочки пчелок, кукольный театр.

Ход занятия

Вводная часть.
Дети входят в кабинет педагога – психолога, садятся в круг, приветствуют друг друга.

Психолог: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, что у меня в руке (сердце). Сейчас мы будем передавать его по кругу. Я начну с того, кто сидит справа от меня со словами: "Я рада тебя видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Педагог рассказывает детям сказку

Далеко – далеко, а может быть и близко есть волшебная страна.

В Сказочной Стране Настроений и Чувств живет Королева Сердца.

Она добрая, мудрая и справедливая.

У Королевы много разных слуг (помощников).

Слуга по имени Радость, Грусть, Злость, Удивление, Спокойствие.

Каждый слуга живет на своем волшебном острове.

Педагог - психолог . Молодцы, ребята, хорошо все рассказали.

И вот однажды в Сказочной Стране Настроений случилась беда.

Злой волшебник отнял у Королевы Сердца её слуг. Он посадил их в башню и запер на три замка, а ключи спрятал.

Один ключ - на острове Радости

Второй – на острове Грусти

Третий - на острове Удивления

Если мы с вами найдем эти ключики, то сможем спасти Королеву Сердца и её слуг.

Педагог – психолог .

Ребята, вы готовы выручить из беды Королеву Сердца и ее помощников?

Педагог – психолог.

Ну что ребята, отправляемся в путешествие?

А на чем можно путешествовать? ( Ответы детей – на поезде, на машине, на корабле и т.д.)

Ребята, а давайте мы полетим на ковре – самолете?

Садимся на ковер самолет и летим спасать Королеву Сердца и ее друзей. Ну что? В добрый путь! Один за всех и все за одного!

Садитесь удобнее на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза.

Представьте, что мы поднимаемся все выше и выше и выше облаков..

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Ковер опускается все ниже и ниже. И приземлились! Откройте глаза.

Мы на таинственном острове.

Пойдемте по острову, осмотрим его.

Ребята, интересно на какой это остров мы попали?

Вы слышите музыку? Какая она? (веселая)

Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Радости)

Ребята, а давайте станцуем веселый танец, может быть, тогда нам остров подскажет, где искать волшебный сундучок.

Педагог - психолог.

Давайте теперь поищем волшебный сундучок (находят сундучок)

Задания из сундучка

3. На что похоже его настроение?

Я радуюсь, когда…

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Педагог – психолог.

Ну что, ребята, вы славно потрудились и первый ключик уже у нас, теперь Королева Сердца уже не одна - с ней её друг по имени Радость. А нам с вами пора отправляться на следующий остров.

Ребята, интересно на какой это остров мы попали?

(Звучит грустная музыка ) (песня Пьеро)

Вы слышите музыку? Какая она? (грустная )

Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Грусти)

Сколько здесь красивых цветов! А какие у них лица - (грустные). Цветочки грустят, а почему они грустят? (наверное, их не полили) Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

А давайте их развеселим!

Предложите ребятам оказаться в роли пчелок, которые каждый день прилетают на полянку и опыляют цветочки. Для интереса можно игрокам раздать ободки с пружинками-усиками, чтобы ребята почувствовали себя настоящими пчелами.

Итак, стулья ставятся кружком спинками вовнутрь. Если в игре принимает участия 10 человек, то стульев необходимо 9, то есть на один меньше.

А вот и второй сундук. Посмотрим, какие там задания!!

Задания из сундучка:

А здесь у нас стихотворение, послушайте его, пожалуйста !

Папина рыбалка.

Папа что-то загрустил –

На рыбалке утром был,

Только рыбы почему –то

Он совсем не наловил.

Затаил отец на рыбу

Рыба съела червяков.

Это был его улов.

Знаю ,папа не отступит,

Червяков еще добудет.

На крючок поймает рыбку,

Грусть заменит на улыбку.

Вопросы для обсуждения:

1.Почему папа загрустил? Какие чувства испытывает человек , когда грусти? (Уныние, легкую печаль).

3.Почему он обиделся на рыбу? Можно ли обижаться на рыбу? Почему?

4.Какую надежду выразил сын? Какой эмоции соответствует улыбка?

Долго нельзя обижаться и грустить , давайте мы с вами научимся избавляться от грусти.

Как же мы можем выйти из этого состояния ,что для этого нам надо делать ?

(выслушиваются ответы детей.)

- мы можем поиграть в веселые игры ,

- послушать веселую музыку,

-вспомнить ситуации , когда нам было весело ,и снова представить себя в этой ситуации.

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Ну что, ребята, вы славно потрудились и второй ключик уже у нас, теперь Королева Сердца уже не одна - с ней её друг по имени Радость и Грусть. А нам с вами пора отправляться на следующий остров.

Ребята, интересно на какой сейчас остров мы попали? (сундук с гербом)

У этого острова есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот остров?

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

А вот и третий сундук! В сундуке находятся коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это коробочки с удивительными, необычными и запоминающимися запахами! Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах и удивитесь ему!

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Ну что, ребята, вы славно потрудились и третий ключик уже у нас . И вот оно чудо! Королева Сердца снова сможет радоваться, грустить, удивляться, теперь Королева уже не одна - с ней её друг по имени Радость, Грусть и Удивление. А нам с вами пора отправляться в детский сад.

Вот мы и снова в нашем родном детском саду!

Рефлексия.
Ну что девчонки и мальчишки, вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

Понравилось ли вам путешествие ? А чему мы с вами научились, ребята?

Все встают в круг.

До свидания ребята, до новых встреч!

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться.

Внимательно посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, а потом хором

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли!

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим, друг друга и скажем:

Спасибо, друзья! До новых встреч!

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

1. Формировать умение детей двигаться в заданном направлении.

2. Развивать умение работать со схемами.

3. Сформировать пространственные отношения (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади) через игровые задания.

4. Развивать творческое воображение, речевую активность.

5. Воспитывать целеустремленность и доброжелательные отношения друг к другу.

Ход деятельности:

А давайте придумаем необычный корабль, чтобы путешествие было более интересным (прием ТРИЗ).

И как для любого путешествия нам обязательно нужна карта.

Но карту нам придется добыть, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы сможем открыть одну часть карты.

Дети подходят к столам,где находятся наборы блоков Дьенеша и схемы-образцы.

Нужно построить из блоков Дьенеша корабль по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой менее сложные, а с красной пометкой более сложные (каждый ребенок сам выбирает для себя схему). По окончанию выполненного задания, дети проверяют построенные корабли друг у друга, сравнивая их со схемой образцом.

Молодцы, все с заданием справились и поэтому открываем первую часть карты.

А сейчас давайте устроим небольшую разминку:

* Сколько якорей у двух кораблей?

* Что больше лодка или корабль?

* Что тоньше веревка или канат?

* Что глубже лужа или море?

* Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?

Молодцы! Разминка прошла замечательно!

Молодцы, узнали всех морских обитателей, значит мы открыли еще одну часть карты.

Динамическая пауза, гимнастика для глаз: Чайка поднялась высоко вверх (дети глазами следят за чайкой, а теперь опустилась вниз на волны, а теперь полетела вправо, затем полетела влево и опять парит высоко над волнами.

Ребята, нам с берега, морского порта, поступила радиограмма с просьбой сообщить о месте нахождения водного транспорта на нашем горизонте.

Дети по очереди смотрят в бинокль и отвечают на вопросы.

• Что находится возле берега?

• Что находится справа от катера?

• Что находится за пароходом?

• Что находится ближе к нам?

• Что находится дальше всех?

• Что находится около парусника?

Молодцы! С заданием справились и командование морского порта объявляет вам благодарность и разрешает открыть еще одну часть карты.

А я сейчас проверю кто из вас внимательный, кто сосчитал сколько судов было видно на горизонте?

Посчитайте сколько судов на морском горизонте и найдите палочку из набора Кюизенера, соответствующую их количеству.

А какими двумя палочками можно составить это число? (состав числа 5 из двух меньших).

Молодцы! Справились все быстро с заданиями, а значит открываем последнюю часть карты.

Необходимо сделать 4 шага вперед, 3 шага влево, перепрыгнуть через 5 кочек, пройти 5 шагов вправо, вот и добрались до острова, а здесь нас встречают местные жители. (Звучит музыка для танца «Чунга-Чанга и дети танцуют).

Итог: Что же нам пришлось преодолеть, прежде чем попасть на остров?

Вам понравилось наше путешествие, трудности вас не испугали?

Давайте нарисуем, кому, что больше всего запомнилось. (Дети рисуют свои впечатления от путешествия).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи и познавательной сферы (старшая группа комбинированного вида)

Цель: создание условий для развития у детей речевой и познавательной сферы.

Коррекционно-образовательные:

- Обогащать словарный запас по теме непосредственной деятельности.

- Совершенствовать произвольную слуховую и зрительную память.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать произвольное внимание (обьём, распределение, концентрацию, переключение)

- Развивать мыслительные операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закреплять зрительное восприятие величины;

- Закрепить представления о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- Воспитывать внимательное бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность; чувство взаимовыручки.

Оборудование: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию.

Ход занятия образовательной деятельности

Содержание этапов работы

Методы, приёмы, средства, формы.

Организационный этап

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Установление доброжелательного контакта с детьми. Форма: фронтальная.

Мотивационно-ориентировочный этап.

(Под столом лежит спрятанная бутылка с письмом)

Логопед: Дети, поедем спасать Незнайку?

Метод постановки проблемной ситуации с использованием предмета.

Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме.

Поисковый этап

Логопед : Речедвигательная разминка

— Значит, будем собираться в путешествие на удивительный остров. Давайте покажем, на чем мы отправимся в путешествие.

Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи.

Пальчики перебираем и цепочку получаем (большой и указательный пальцы в кольце).

Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практический этап.

На столе лежит карта острова.

Логопед: Дети, что мы с вами видим?

Дети: Карту.

Логопед: ребята, а карта эта не просто – это карта нашего острова! Прежде чем пойти на поиски Незнайки мы должны с вами разобраться, а что же это такое остров, что это за место.

Дети: там живут животные

На острове много воды

Холодно – (тепло)

Логопед: вот какие мы молодцы, ну а теперь нам надо подкрепиться.А вот и фрукты!

Содержание: На столе выкладываются в определенном порядке пластмассовые фрукты. Детей просят запомнить, что и как лежит на столе, затем просят отвернуться и тем временем убирают одни и добавляют другие фрукты, после чего просят детей перечислить изменения.

Логопед: — Подкрепились, теперь пора в путь. Вот мы и нашли животных, которые живут на этом острове (на доске висят картинки с изображение животных). Может быть они нам помогут найти Незнайку?

Логопед: У каждого животного (птицы) свой домик. Давай поможем им найти их.

Содержание: Предлагается выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даётся задание:

Жираф живет в прямоугольном домике, обезьяна – в круглом домике, птица – в квадратном домике, осьминог – в овальном домике.

Логопед: — Давайте, оставим животным и птицам этого острова подарки, чтобы они не забывали нас.

Дети: Да, пусть звери помнят про нас.

Логопед: Ребята, слышите…(прислушиваемся) кто – то плачет. Ой, смотрите, да это же наш Незнайка под деревом спрятался.

Теперь нам надо отправляться домой.

Слышите, самолет шумит, наверно это за нами (имитируем крылья самолета и полет на нем).

— Мы прилетели домой.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная. Использование словесного, наглядного приёмов.

Рефлексивно – оценочный этап.

Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие, что вы интересно увидели и узнали?

Дети: очень понравилось, мы увидели разных животных, сделали им домики и мы спасли Незнайку.


В процессе занятия идёт автоматизация поставленных звуков в речи, дети выполняют задания на логику, отрабатывают навыки чтения, письма.

Давыдова Татьяна Александровна, учитель-логопед, средней школы - комплекс национального возрождения №17, г. Петропавловск, Казахстан

Описание разработки

Коррекционно - образовательные цели:

Расширить представления детей о морских обитателях. Актуализация словаря по теме.

Коррекционно – развивающие цели:

Помочь детям выразить свою индивидуальность, развитие общеречевых навыков, наблюдательности,

памяти, логического мышления, активизация воображения.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование моральных представлений: доброта, чуткость, эмпатия.

записью /шум моря, релакс. мелодия/.

Ход:

- Прикоснись ко мне добротой!

- И болезни смоет волной,

- И печаль пройдёт стороной.

- Озарится душа красотой.

- Прикоснись ко мне добротой!

- Я приду на встречу с тобой

- самым первым цветком весной!

1. Нужно соединить по точкам цифры по порядку. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие на Дальний остров. Отправляясь в путешествие, о чём мы должны позаботиться в первую очередь? - / о нашей безопасности/

2. - Вот перед вами предметы. Назовите их. /зеркало, расчёска, сок, верёвка, бутылка с водой, шоколад/ - Что из этих предметов является самым главным для нашей безопасности? /зеркало/ - Дети объясняют свой выбор.

- Всё остальное тоже пригодится. Сложим всё в рюкзак.

3. - Путешествие будет долгим, мы не должны потеряться во времени. Давайте назовём времена года, вспомним названия месяцев.

- Какой день недели? Сколько времени показывают часы?

- А кто самый главный на корабле? /капитан/

- Каким должен быть капитан? Почему? / он отвечает за жизнь людей, за корабль, чтобы он не утонул, не сел на мель и т. д. /

- А кого бы вы хотели видеть капитаном на нашем корабле? /дети объясняют свой выбор/

- Кто стоит у штурвала корабля? /Рулевой. Он управляет кораблём, ведёт его по курсу. /

- Кто ещё помогает капитану? / Штурман. Выбирает самый короткий и безопасный путь, вычерчивает его на карте.

4. - Штурманом будет Саша, он и выберет на карте самый короткий и безопасный путь на Дальний остров.

/звучит музыка, шум моря/ - Мы вышли в открытое море.

Стих –ние - Как красиво море!

- Плещутся волны на просторе.

- Хорошо всем нам плыть по волнам!

*Вставить пропущенные буквы: м…як, м…ре, ло…ка,

*Найди пару! /Добавь слог, - Па –(рус), Ком - (пас), ки - (ты)…

*Загадки. - Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. / парус/

- Бьют о лодку два крыла, чтобы лодочка плыла. / вёсла/

- Качается стрелка туда и сюда.

- Укажет нам север и юг без труда. / компас/

Через море - океан

Плывёт чудо – великан.

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. /кит/

- Что там у нас прямо по курсу? /Плывут киты/

- Но вот плывёт огромная акула, от неё лучше держаться подальше. Что за сигналы?. . И всё - таки акула задела нас. Наш корабль получил пробоины, вода быстро начинает поступать в корабль.

- Что будем делать? /заделывать пробоины/

- Мы должны быть организованными, дисциплинированными, дружно по команде начнём спасать наш корабль.

- Штурман даёт обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, …(0 – самостоятельная работа по карточкам /методика Равена/

- Молодцы! Наш корабль спасён, мы идём дальше.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Синим морем плыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

*Продолжаем изучать тайны подводного мира. Мы приближаемся к Дальнему острову. Радист слышит сигнал SOS.

_= - Что это значит? Кому - то нужна наша помощь? Мы подходим к Дальнему острову. Что –то не ладно на берегу? Что здесь не так, как вы думаете?

и мы узнаем, кто нуждается в нашей помощи.

/дельфин выбросился на берег/

- Почему это случилось? Как мы можем спасти дельфина?

*Составление предложений по схемам

/Убираем мусор, отпускаем дельфина в море/

- Молодцы! Хорошо потрудились! Теперь можно отдохнуть!

Моряки – народ весёлый,

И в свободные минуты пляшут и поют!

Итог. - Вот и закончилось наше путешествие. Что запомнилось? Что вызвало большую радость?

Содержимое разработки

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

Коррекционно- образовательные цели: Расширить представления детей о морских обитателях. Актуализация словаря по теме.

Коррекционно – развивающие цели: Помочь детям выразить свою индивидуальность, развитие общеречевых навыков, наблюдательности,

памяти, логического мышления, активизация воображения.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование моральных представлений: доброта, чуткость, эмпатия.

записью /шум моря, релакс. мелодия/.

- Прикоснись ко мне добротой!

- И болезни смоет волной,

- И печаль пройдёт стороной.

- Озарится душа красотой.

-Прикоснись ко мне добротой!

- Я приду на встречу с тобой

- самым первым цветком весной!

1.Нужно соединить по точкам цифры по порядку. Вот на этом корабле мы

отправимся в путешествие на Дальний остров. Отправляясь в путешествие,

о чём мы должны позаботиться в первую очередь? -/ о нашей безопасности/

2.- Вот перед вами предметы. Назовите их. /зеркало, расчёска, сок, верёвка,

бутылка с водой, шоколад/ - Что из этих предметов является самым главным для нашей безопасности? /зеркало/ -Дети объясняют свой выбор.

- Всё остальное тоже пригодится. Сложим всё в рюкзак.

3.- Путешествие будет долгим, мы не должны потеряться во времени. Давайте

назовём времена года, вспомним названия месяцев.

- Какой день недели? Сколько времени показывают часы?

- А кто самый главный на корабле? /капитан/

- Каким должен быть капитан? Почему? / он отвечает за жизнь людей, за

корабль, чтобы он не утонул, не сел на мель и т. д./

- А кого бы вы хотели видеть капитаном на нашем корабле? /дети объясняют свой выбор/

-Кто стоит у штурвала корабля? /Рулевой. Он управляет кораблём, ведёт его по курсу./

-Кто ещё помогает капитану? / Штурман. Выбирает самый короткий и безопасный путь, вычерчивает его на карте.

4. - Штурманом будет Саша, он и выберет на карте самый короткий и безопасный путь на Дальний остров.

/звучит музыка, шум моря/- Мы вышли в открытое море.

Стих –ние -Как красиво море!

-Плещутся волны на просторе.

-Хорошо всем нам плыть по волнам!

*Вставить пропущенные буквы: м…як, м…ре, ло…ка,

*Найди пару! /Добавь слог,-Па –(рус), Ком-(пас),ки-(ты)…

*Загадки.- Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. / парус/

- Бьют о лодку два крыла, чтобы лодочка плыла. / вёсла/

- Качается стрелка туда и сюда.

-Укажет нам север и юг без труда. / компас/

Через море- океан

Плывёт чудо – великан.

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. /кит/

-Что там у нас прямо по курсу? /Плывут киты/

-Но вот плывёт огромная акула, от неё лучше держаться подальше. Что за

сигналы. И всё-таки акула задела нас. Наш корабль получил пробоины, вода

быстро начинает поступать в корабль.

- Что будем делать? /заделывать пробоины/

- Мы должны быть организованными, дисциплинированными, дружно по команде начнём спасать наш корабль.

- Штурман даёт обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,…(0 – самостоятельная работа по карточкам /методика Равена/

- Молодцы! Наш корабль спасён, мы идём дальше.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Синим морем плыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

*Продолжаем изучать тайны подводного мира. Мы приближаемся к Дальнему острову. Радист слышит сигнал SOS.

_=-Что это значит? Кому-то нужна наша помощь? Мы подходим к Дальнему острову. Что –то не ладно на берегу? Что здесь не так, как вы думаете?

и мы узнаем, кто нуждается в нашей помощи.

/дельфин выбросился на берег/

-Почему это случилось? Как мы можем спасти дельфина?

*Составление предложений по схемам

/Убираем мусор, отпускаем дельфина в море/

- Молодцы! Хорошо потрудились! Теперь можно отдохнуть!

Моряки – народ весёлый,

И в свободные минуты пляшут и поют!


-75%

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникация, познавательно-исследовательская.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

Познание: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, умению соотносить цифру с количеством предметов, умению группировать предметы по основным признакам; систематизировать знания о геометрических фигурах, знания о временных отрезках – частях суток; систематизировать знания о животных; выявить уровень овладения детьми ориентировкой в пространстве.

Коммуникация:

упражнять детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ( детеныши животных),

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять:

Вот и кончили считать.

2.Основная часть.

В: Сегодня утром, я обнаружила в группе вот эту бутылку. Скажите, что это может означать и откуда она здесь взялась?

Ребята, кажется, в ней что-то есть, давайте посмотрим.

(вытаскивает из бутылки письмо, читает)

Письмо: Я - великий Джек Воробей спрятал на острове клад. Тот, кто найдет путь на остров и справится со всеми заданиями, станет обладателем невиданных сокровищ.

В: Ребята, а вы хотели бы, отправится на этот остров? А на чем мы туда доберемся?

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Пароход по морю мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём на остров,

Это будет очень просто?

В: Посмотрите, мы плывем по морю!!Кто живет в море?

На экране появляются рыбки разного цвета, которые плывут в разном направлении?

В: Посмотрите, кто плавает в море? Все ли они плывут в одном направлении?

Первое задание: Назовите цвета рыб, которые плывут направо, а теперь налево.

Вы замечательно справились с заданием.

В: Кажется, мы приплыли на остров.

Посмотрите, мы зашли в дремучий лес.

Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию. Давайте зачеркнем то, что вредит лесу.)

В: - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Динамическая пауза

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло.

Почему все животные перепутались. Понимаю, это новое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

В: Почему вы поставили волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Назовите домашних животных. А теперь перечислите детенышей этих домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)Почему их так называют?

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

В: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Присядем на полянку. (садятся на ковер) А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и отгадайте загадки про части суток.

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети (день)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

В: А сейчас для вас еще одно задание. Вам надо разделиться на команды. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и встаньте возле своего куба.

Каждая компания получает задание.

Д/и “Четвертый лишний”.

В: Расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

- с какой карточкой соединили цифру1?

В: Я думаю, что вы все отлично справились со всеми заданиями и пора бы уже нам взяться за поиски клада. А поможет нам в этом карта.

Дети находят клад, возвращаются в детский сад. Садятся на ковер-пароход.

Пароход по морю мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём домой,

Как нам хорошо с тобой.

Вам понравилось путешествие?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Угощайтесь сладкими сокровищами и угощайте наших гостей.

Читайте также: