План конспект по лыжам 8 класс

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талецкая средняя общеобразовательная школа

План-конспект урока

По физической подготовке в 8 классе

Провёл учитель физической культуры: Рудаков Д.Г.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 8 КЛАССЕ

Дата проведения : 02.02.2018 г. t – 12 0 С

Время проведения : 6 – 7 урок, 13 00 – 14 20 часов

Место проведения : спортивная площадка (лес.)

Инвентарь : лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, секундомер.

Количество учащихся в классе : 22

На уроке присутствует : 21

Задачи урока

Обучение одновременным ходом

Совершенствование одновременным безшажным ходом.

Обучение одновременному 2-х шажному ходу (основной вид).

Эстафеты: 1 – Встречная, 2 – с передачей лыжных палок.

Развитие двигательных качеств – выносливости, быстроты, ловкости. Воспитание коллективизма, дружбы.

Организационные, методические указания

I. Подготовительная часть урока

1. Построение, задача рапорта, отметка по журналу.

Основные требования к одежде и обуви.

2. Опрос Д/з правила лыжных гонок.

Чёткий и правильный ответ (оценка)

3. Объяснение задач урока.

Для чего предназначены одновременные ходы.

4. Движение к месту занятий (лес.) (шагом на лыжах).

Порядок и дисциплина при движении по дороге (перестроение в 2 колонны)

5. Разминка:

Обратить внимание на правильное скольжение, активная работа рук.

Отталкивание ногами сочетать с размашистыми движениями рук.

Имитация отталкивания. Это очень важно для развития равновесия.

Соблюдение интервала 3 – 4 метра

5.1 . Передвижение на лыжах по учебному кругу скользящим шагом с палками.

5.2 . Передвижение по кругу скользящим шагом без палок.

5.3. Передвижение по кругу, заложив руки за спину.

5.4. Передвижение на лыжах по кругу скользящим шагом с палками.

II. Основная часть урока

Обучение одновременных ходом.

Один из основных элементов в изучении одновременных ходов.

1. Соревнования одновременным безшажным ходом.

Обратить внимание на работу рук и ног в момент отталкивания палками.

Для лучшего усвоения этого хода лыжня идёт под пологий склон.

а) Построение, объяснение, показ.

б) Имитация хода на месте.

в) Совершенствование хода в движении.

2. Обучение одновременному 2-х шажному ходу (основной вариант).

Элемент – одновременное отталкивание применяется в одн. 2-х шажном ходе.

Этот ход позволяет развивать более высокую скорость скольжения.

Научить активному отталкиванию палками.

Отрабатывать согласованность движения ногами и руками.

Выполнение хода в целом под уклон и на хорошо укатанной лыжне.

а) Построение, объяснение, показ.

И.П . – Скольжение на 2-х лыжах после предыдущего отталкивания палками – прокат:

б) Показ (под счёт).

в) Имитация движения, стоя на месте.

Давать чёткий подсчёт.

г) Опробование этого хода на лыжне.

Слабый толчок ногой, а изо этого короткий шаг.

Туловище мало наклоняется вперёд и не участвует отталкивание.

Пригибание туловища назад перед выносом палок.

Незаконченный толчок палками.

Этот урок развивает ловкость, координацию движения.

а) Объяснение, показ.

б) Опробование.

в) Выполнение упражнения на оценку.

Построение внутри круга в шахматном порядке.

Развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, скоростно-силовые.

Воспитание коллективизма, дружбы

Построение в 2 команды.

По сигналу игроки устремляются вперёд и стараются как можно быстрее занять исходное положение за линией противоположной команды.

1 этап: Одновременный безшажный ход.

2 этап: Одновременный 2-х шажный ход.

Движение по лыжне на встречу друг другу.

На всех этапах применяется поворот на месте маком.

В парах с передачей лыжных палок.

Партнёры по команде передают палки друг другу.

В этой эстафете так же 2 этапа с элементами одновременных ходов.

Эти эстафета проводятся на закрепление пройденного материала на уроке.

III. Заключительная часть урока.

1. Движение в школу.

2. Построение.

Выставить оценки за урок.

3. Подведение итогов урока

Вопросы. Какие разновидности ходов вы знаете?

4. Домашнее задание.

Отжимание, приседание, поднимание и отпускание туловища.

родолжительность урока (пара) – 80 минут.

Урок провёл: Рудаков Дмитрий Геннадьевич____________________

Список литературы:

Березин, Г. В. Лыжный спорт / Г. В. Березин, И. М. Бутин. - М.: Просвещение, 2003.

Масленников, И. Б. Лыжный спорт / И. Б. Масленников, В. Е. Капланский. - 2-е изд., иерераб., доп. - М.: Физкультура и спорт, 2002.

Смирнов, П. Г. Лыжные гонки/ П. Г. Смирнов, В. М. Ковязин - Тюмень, 2000.

Фомин, С. К. Подвижные игры на лыжах / С. К. Фомин. - Киев: Здоровье, 2004.

Краткое описание документа:

План конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема: Лыжная подготовка.

Работа представлена в виде сводной таблицы с содержанием урока, дозировкой и методическими указаниями. В конце приведён список использованной литературы.

Также приведены схематические рисунки места занятия, расположения учащихся и учителя во время проведения урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 709 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 19. Лыжная подготовка

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2019 2633
  • DOCX 107 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рудаков Дмитрий Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств.

Цель: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным

2.Развитие силовых качеств в технике одновременного бесшажного и

Одновременного одношажного ходов.

3. Проведение эстафеты с учетом закрепления и совершенствования

техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного и

ВложениеРазмер
план-конспект 8 класс 103.84 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода.


План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п.


План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс.


План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ.


План - конспект открытого урока по лыжной подготовке в 4 классе


ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные: 1. Совершенствование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить готовность учащихся к уроку (перчатки, шапки, куртки; выявление больных и отсутствующих).

2) Выдать ботинки

Ботинки выдаются по одному человеку. Помогать зашнуровывать.

Построение в коридоре вдоль стены с лыжами. Лыжи носками вверх.

4). Организованый выход на улицу.

Организованно вывожу детей на улицу и показываю рукой, где остановиться.

5). Перестроение. Встать на лыжи.

Помогаю одеть лыжи.

Пока дети одевают лыжи, те кто уже одел выполняют следующие упражнения:

1. И. П. – руки опущены вниз,

1-шаг левой, руки вверх

2-шаг правой, руки вверх

3-шаг левой, руки в стороны

4-шаг правой, руки опустить

С отведением рук назад.

2.И.п. – руки к плечам, шаг-круг,

Локоть проходит выше плечевого сустава.

3.И.п – руки в замок над головой,

1-шаг левой, наклон влево

2-шаг правой, наклон вправо

Туловище держать ровно. Следить за сохранением дистанции.

4.И.п – передвижение приставным шагом (левым) правым боком вперед по кругу

5.И. П. – полный присед.

Ходьба в полном приседе.

Колено работает вперед – назад. Руки на поясе.

Основная часть – 25 мин.

1. Отработка техники одновременно бесшажного хода в играх.

Правила игры: выполняем правильное одновременное отталкивание палками три раза и скользим, кто дальше? Отдельно соревнуемся мальчики и девочки. Я замеряю результат

2. Научить отталкиванию ногой в сторону в коньковом ходе.

Выполнение подводящих упражнений:  Выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы.

Научить одноопорному скольжению в коньковом ходе.

Выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую;

- То же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск);

3. Соревнования с элементами конькового хода

Соревнования в командах, по желанию. Обязательно элементом конькового хода. Чья команда быстрее?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие устойчивого интереса к систематическим занятиям на лыжах. Воспитывать чувства выдержки на лыжне.

План – конспект урока по лыжной подготовке в 8 классе

Тема урока: Совершенствовать одновременные классические ходы.

Совершенствовать одновременные классические ходы.

Совершенствовать переход с одного хода на другой

Воспитывать организованность, самостоятельность, воспитывать трудолюбие.

Способствовать закаливанию организма.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Дата проведения: 15 февраля 2014 год

Место проведения: площадка школы

Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки, лыжные палки, флажок

Время проведения: 40 минут.

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, приветствие.

3. Выход на учебный круг

4. Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом;

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

5. ОРУ на месте:

стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

приседание с опорой на лыжные палки.

выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Основная часть.

1. Имитация:

А) Имитация работы рук при движении одновременным ходом

Б) Имитация работы ног при движении

2. Совершенствование одновременным бесшажным, одношажным ходами

А) Отработка схемы работы рук и ног в движении.

Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

3. Совершенствовать переход с одного хода на другой.

Заключительная часть.

Построение , подведение итогов

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении одновременным ходом. Одновременный вынос рук, кисть - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей.

Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.

Руки работают одновременно, при выносе рук вперед, руки слегка согнуты в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Читайте также: