Конспект урока качества человека

Обновлено: 03.07.2024

План проведения занятия:

Этапы урока

Временная реализация

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Дети проходят в кабинет и занимают места за столами ( в свободной форме)

Хорд занятия:

Добрый день дорогие ребята!

Вводная часть.

Каждый день, мы просыпаемся, смотрим в окно. Нам хочется увидеть, какой сегодня день, пасмурный или солнечный.

Когда день солнечный, у нас возникает хорошее настроение. А с хорошим настроением и работать и учиться легче.

Ребята, посмотрите (показываю на солнышко ) – какое веселое и приветливое у нас солнышко. Я хочу, чтобы это солнце создало всем присутствующим доброжелательное, хорошее настроение в течение всего нашего занятия.

Педагог-психолог задает вопрос : Ребята, а вы любите слушать рассказы?(ответ детей). Тогда послушайте внимательно небольшой рассказ…. о…(создать таинственность у детей). Приложение 1.

Педагог-психолог задает вопрос:

Что произошло в этом рассказе?

Как поступили мальчики в этом рассказе?

(На слайде: слова положительные и отрицательные качества). Ребята при помощи слов помощников скажите, какие слова подходят к героям рассказа – мальчикам, а какие слова к персонажу женщины.

Педагог-психолог задает вопрос:

А кто знает, как называются, в общем, эти слова? (ответы детей). А еще? Эти слова называются качества человека, которые присущи каждому человеку.

Педагог-психолог задает вопрос:

А значит, как будет звучать тема наш занятия? (Ответы детей).

Педагог-психолог задает вопрос:

Тема нашего занятия – КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА . Ребята, а как вы думаете, для чего мы будем знакомиться с этой темой? (Ответы детей).

I . Основная часть занятия.

Педагог-психолог задает вопрос : А как вы считаете, легко ли знакомиться с другими людьми? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что получилось у наших героев. Какие трудности возникли у них при знакомстве. Внимание на экран. (Фрагмент мультфильма Маша и Медведь).

Педагог-психолог задает вопрос : Ребята, какие трудности возникли у героев при знакомстве? Какие качества мешали героям? (ответы детей)

КАКИЕ качества помогли этим героя быть добрее?

Ребята обратите внимание на доску. Всем знакомы эти персонажи? (Дети называют героев сказок). Судя по персонажам сказок, о чем могут спорить жители этого города? (ответы детей). На интерактивной доске сказочные персонажи: Снежная Королева, Карлик Нос. Приложение 2.

Обратите внимание на mimi o доску: Снежная Королева какая она? (ответы детей) А Карлик Нос? (Ответы детей).

Задание: Дети работают с mimi o доской. Каждый ребенок зачитывает качество человека и соотносит его к сказочным героям.

Педагог-психолог задает вопрос : Ребята, как одним словом можно назвать качества сказочного персонажа Карлик Нос? (ответы детей). Грамотно называются эти качества – положительными. А качества Снежной Королевы? (ответы детей). Правильно называются эти качества- отрицательными.

Итак, город достроен. Жители городка так вам благодарны, что подарили вот такой волшебный ларец с разными качествами человека. Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать то качество, которое вы хотели бы взять с собой. (Ребенок выбирает).

Педагог-психолог задает вопрос каждому ребенку: Какое качество ты взял ? Зачитай его. Почему? А с другим качеством, что мы сделаем (Ответ ребенка) (оставим его здесь и выбросим в коробку с отрицательными качествами ).

Приложение 3.

Ритуал прощания.

Мы сегодня познакомились, что такое положительные и отрицательные качества. Хотели бы вы взять с собой отрицательные качества? Что мы сделаем с отрицательными качествами? (ответы детей).

Педагог-психолог задает вопрос: Как вы думаете, ребята, можем ли мы вернуться домой? (ответы детей). Возьмем ли мы с собой эту коробку с отрицательными качествами? (Ответы детей). Достаточно ли у нас положительных качеств? (Ответы детей). Полетели.

Рефлексия: Каждый ребенок забирает с собой воздушный шар.

Приложение 1.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - ответила женщина.

Приложение 2

человек, который относится к другим хорошо, помогает

( добрый или отзывчивый)

человек, который не любит ссор, со всеми живет мирно

( миролюбивый)

Конфликтный

человек, который любит трудиться ( трудолюбивый )

человек, который умеет держать слово и выполнять свои обязанности (ответственный)

Безответственный

человек, который умеет говорить ласковые, добрые слова

человек, который по-дружески относится к людям

( дружелюбный)

Конфликтный

человек, который не хвастается своими достижениями

человек, который не врет и не обманывает ( честный)

человек, который всегда в хорошем настроении и с чувством юмора ( веселый)

Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "солнце" для работы в группах.

  • Ребята! Тема занятия сегодня "Качества человека".

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

  • Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?
  • Какие внутренние качества людей вы знаете?

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

У вас на партах лежит список качеств (приложение №1), распределите их, пожалуйста, и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.

(проверка задания - качества зачитываются вслух).

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами попробуем приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных.

Теперь, я предлагаю вам поделиться впечатлением от игры. Легко или трудно было найти качества. Которые хотелось бы приобрести или от которых хотелось бы избавиться? Что удалось, что не удалось реализовать на рынке и почему? Какая роль больше всего понравилась: покупателя или продавца? Что чувствовали. О чем думали, когда играли ту или иную роль?

  • Ребята, как вы думаете, как реально можно избавиться от отрицательных качеств?

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь (приложение № 2).

(проверка заданий, обсуждение)

  • Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?
  • Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.

Я предлагаю вам распределиться на группы (с помощью разноцветных фигур дети делятся на группы).

  • На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 04.10.2016 г.

Тема: Качества личности

- развивать речь, мышление.

- формировать положительные качества личности.

познавательные : использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

регулятивные : строить свои действия в соответствии с поставленным заданием, контролировать и свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом;

коммуникативные : строить монологические высказывания, аргументировать свою точку зрения.

личностные : проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас мы посмотрим несколько фотографий.

- Кто изображен на этих фотографиях?

- Правильно. А какие люди изображены?

- Верно. На этих фотографиях изображены абсолютно разные люди. Они отличаются по росту, телосложению, цвету глаз и т.д. А как мы можем назвать эти различия?

- Абсолютно верно. (Слайд 6)

- Какие внутренние качества человека вы знаете?

- Предположите, в чем выражаются эти качества?

(Если дети затрудняются ответить, спрашиваю: Что зависит от этих качеств?)

- Как вы думаете, на какие две группы подразделяются внутренние качества? (Слайд 6).

- Верно. Эти группы качеств личности очень отличаются друг от друга и по-разному влияют на нашу жизнь. Положительные качества помогают нам общаться с другими людьми, способствуют успешной учебе; отрицательные же – наоборот, мешают.

- Приветствуют учителя. Смотрят фотографии.

- Разные: молодые, пожилые, высокие, низкие.

- Слушают название темы урока.

- Доброта, отзывчивость, смелость, отвага и др.

- Эти качества выражаются в поведении людей, их поступках, речи, отношении к другим людям.

- Положительные и отрицательные

- Воспринимают слова учителя.

- Доброта, доброжелательность, активность, обидчивость, аккуратность, лживость, злопамятность, заботливость, вежливость, зависть, упрямство, жадность, уравновешенность, капризность.

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

- Как вы считаете, можно ли избавиться от отрицательных качеств?

- Я тоже так считаю. Наверное, у каждого человека есть качество, от которого ему бы хотелось избавиться. Подумайте, есть ли у вас качество, которое вам мешает, и как вы от него избавляетесь? Если хотите – можете рассказать нам о своей борьбе.

- Я считаю, что от любого отрицательного качества можно избавиться, если развивать в себе противоположное ему положительное. (Слайд 7)

Подумайте, какими положительными качествами мы можем заменить представленные отрицательные?

Пассивность (на уроке)- активность;

- Молодцы. Предположите, можно ли в определенной ситуации отрицательное качество принять за положительное?

- А вы можете привести пример?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить головоломку:

САМ- А+ЕЛЬ+О-Ь+СТЬ = СМЕЛОСТЬ

- Рассмотрим 2 ситуации и определим, в какой из них смелость – положительное качество.

Когда горел дом, спасатель вошел в него, чтобы спасти ребенка.

Мальчик перебегал дорогу на красный цвет, чтобы показать друзьям, что ему не страшно.

- Кого можно назвать смелым: мальчика или спасателя? Почему?

- Правильно. Смелость – это, безусловно, положительное качество личности, которое необходимо развивать в себе. Однако человека можно назвать смелым в том случае, если он совершает действие, опасное для жизни, ради благородной цели. Если же человек попадает в опасные, экстремальные ситуации специально (например, чтобы похвастаться перед друзьями), это означает, что у него развиты не положительные, а отрицательные качества личности.

- Сейчас я вам буду читать описание качеств личности, а вы попробуете их определить.

1.Готовность помочь другим людям, сочувствие.

2.Когда человек относится к своей работе серьезно, внимательно.

3.Когда человеку все интересно, он хочет узнавать новое.

4. Когда человек стремится к общению с другими людьми.

5. Отзывчивость, уважительное отношение к другим.

6. Когда человек стремится к достижению своих целей.

- Слушают правила игры.

- Определяют свое отрицательное качество и свои способы избавления от него. При желании, рассказывают классу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Развивает представления о положительных качествах человека, формирует умения выслушивать собеседника, договариваться в группе). Классный час соответствует требованиям программы федерального государственного образовательного стандарта,( второго поколения) ФГООС.

Дата проведения 07 октября.

Цели: 1.Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. 2.Расширение представлений о качествах человека. 3.Развития умения оценивать свои личностные качества. 4.Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Классный час "Качества личности".

(Развивает представления о положительных качествах человека, формирует умения выслушивать собеседника, договариваться в группе).

Дата проведения 07 октября.

Цели: 1.Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. 2.Расширение представлений о качествах человека. 3.Развития умения оценивать свои личностные качества. 4.Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "солнышко" для работы в группах, стекеры, таблицы для дневника.

Ход классного часа:

Ребята! Тема классного часа сегодня "Качества личности ".

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? (Выслушиваем ответ ребят).

Какие внутренние качества людей вы знаете? (Выслушиваем ответ ребят).

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: положительные качества - эти качества помогают нам в учебе и работе, общаться с людьми, а другие – наоборот, мешают нам в жизни – это отрицательные качества.

Нам необходимо научиться отличать положительные качества от отрицательных качеств человека и стремиться развивать в себе положительные качества личности и избавляться от отрицательных качеств.

У вас на партах в шляпах (желательно, что бы шляпы были разного цвета: белая, черная, красная, желтая, синяя, зеленая) лежат свитки со списком внутренних качеств людей. (Приложение №1). У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

Какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных качестввы бы избавились, и почему? (Выслушиваем и обсуждаем ответы учащихся).

Запишите качества личности человека в таблицу: в левую колонку положительные качества, в правую отрицательные.

(проверка задания - качества зачитываются вслух).

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств? (Вывод: любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное качество). Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные качества личности человека. (Приложение № 2). (Проверка заданий, обсуждение).

Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?

Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям. ( Примеры ребят выслушиваем).

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. У каждого человека есть и положительные, и отрицательные качества личности, но нам необходимо стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами постараемся приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных.

Итак, вы на волшебном базаре (включается восточная музыка).


Я предлагаю вам распределиться на группы. (С помощью разноцветных фигур дети делятся на 5 групп). (Каждой группе выдается шаблон солнышко).

На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Каждая группа выбирается 5 наиболее популярных качеств человека. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. Прикрепляет на классной доске (общем плакате) на луч солнышко выбранное качество личности группой. ( Качества на лучах не должно повторятся). На общем плакате или классной доске отмечаются те качества, которые написали дети на своих шаблонах).


Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Ваши родители на родительском собрание, а теперь и вы выбрали качества личности человека, которые вы будите отслеживать друг у друга каждую неделю в своих группах. В ваших дневниках каждую пятницу будут подводиться итоги ваших личностных качеств, в виде таблице: (таблица выводится на экран и редактируется ребятами: одни качества можно убрать, другие добавить, на усмотрение ребят).

Качества личности

Итоги, результаты

Поведение. (На уроках, переменах и общение).


Можешь лучше! 1

Отношение к учебе. (Готовность к уроку, активность на уроке).

Прилежание. А. Внешний вид (деловой стиль одежды, опрятность).

Б. Ведение дневника. (Аккуратность, записи д/з., подпись родителей).

В. Состояние учебников (1 раз в триместр).

Взаимоотношение с окружающими. ( Уважение, милосердие и сострадание к окружающим, воспитанность).

Дежурство по классу: а) проветривание кабинета,

б) полив цветов, в) влажная уборка полок, подоконников.

Результаты будут оцениваться стекерами. Какими? Через несколько минут вы узнаете об этом. (Кураторы приклеивают таблицы в дневники каждого члена группы и, обсуждая качество каждого участника, вмести, в том числе и куратора, вклеивают стекеры в итоги, результаты).

(стекеры заранее закупаются в магазине в виде яблока. черепахи и др. на которых написано хорошо, отлично, старайся, можешь лучше, молодец, умничка и т.д.).

Читайте также: