Детям об огне и пожаре конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.

Вводная часть

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Основная часть

История появления огня

Как же человек научился обращаться огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подожженного молнией леса самый смелый древний человек подобрал горящую ветку. От нее и развели костер. Так появился у человека ручной огонь, который стал его верным другом и помощником. Огонь разгонял тьму - и вместе с нею страх. Его боялись самые грозные звери - львы и тигры, и , когда люди сидели у костра, звери не смели подойти к ним. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Позже люди научились готовить на костре пищу - обжаривали мясо, запекали картофель…

Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.

И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.

Воспитатель: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?

Дети: На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения …

Воспитатель: Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?

Дети: Пожар.

Определение понятия пожара

Воспитатель: Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара.

Воспитатель: ребята, задумайтесь, ведь костер это тоже горение, но его пожаром не назовешь. Чем пожар отличается от просто огня или костра? Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы?

Определение о понятии пожара

Воспитатель: Итак, дадим определение пожара. Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Понятие об опасных факторах пожара, первая помощь при ожогах

Воспитатель: Для жизни и здоровья человека самыми страшными его сторонами пожара являются пламя и искры, высокая температура, ядовитые вещества от сгоревших предметов, дым, недостаток кислорода воздуха. Эти явления называются опасными факторами пожара, приносящими вред здоровью и иногда приводящие к гибели человека. Так, при воздействии пламени, искр, высокой температуры человек может получить ожоги, от дыма - задохнуться, а от воздействия ядовитых веществ - отравиться.

Часто во время пожара начинают рушиться постройки - падают кирпичи, балки, другие горящие предметы. Они могут также ранить человека, привести к переломам ушибам, ударить по голове.

Как мы уже говорили, от огня можно обжечься. Кто-нибудь из вас получал ожоги? Что вы при этом чувствовали?

Дети: Было больно.

Воспитатель: Ребята, запомните, при ожоге нельзя ничем мазать рану, лучше обернуть обожженную часть тела бинтом или чистой тканью и срочно обратиться к взрослым, чтобы они вызвали врача.

Если на вас загорелась одежда, нельзя бежать - огонь будет разгораться сильнее. Необходимо упасть на землю и кататься по ней. Пламя должно погаснуть. Срывать с обожженного тела одежду запрещено.

Воспитатель: Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.

Причины пожаров и их предупреждение

Работа с применением иллюстраций

Воспитатель: Из-за чего же случаются пожары?

Воспитатель: Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.

(Преподаватель в ходе рассказа демонстрирует рисунок.)

Сам костер не разжигай и другим не позволяй,

Даже крошка огонек от пожара недалек!

Воспитатель: Пожар может произойти и в поле, особенно во время сбора урожая, так как пшеница быстро загорается. Пожар может погубить все поле, и люди останутся без хлеба.

(Преподаватель демонстрирует рисунок.)

Если хлеб еще не убран,

Бдительности не теряй!

Может быть совсем погублен

Злым пожаром урожай.

Воспитатель: Теперь, ребята, представьте себе, что наступила осень, падают листья. Вы, наверное, помогали их убирать. Часто взрослые, забывая об опасности, сжигают листья прямо у строений, что приводит к пожару.

Воспитатель: На Новый Год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, не в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни.

(Воспитатель демонстрирует рисунки.)

Рисунок № 1.

Так заведено в народе

Елка в гости к нам приходит.

Не скрываем - рады встрече …

Только есть совет простой:

Зажигать не надо свечи

На красавице лесной.

Рисунок № 2.

Украшать свечами елку

Потому что от свечей

А поэтому не смей

Зажигать на ней свечей!

Рисунок № 3.

Чтоб огнем не вспыхнуть елке,

На зеленые иголки

Вы не вешайте хлопушки

И горючие игрушки.

А в огнях бенгальских жар,

Значит, может быть пожар.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры, печи, магнитофоны, светильники. Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.

(Преподаватель демонстрирует рисунки и утюг с места пожара.)

Говорил я долго маме:

Мама, как дитя упряма,

Гладить принялась простынку.

Вдруг звонок по телефону…

Долго мама говорит,

А утюг уж перегрелся,

От простынки дым валит.

Воспитатель: Детская шалость с огнем - это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Малыши играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнем.

(Преподаватель демонстрирует рисунки.)

Рисунок № 4.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Преподаватель: Дети, посмотрите, что написано на рисунке?

Рисунок № 5.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может сделать много зла.

Рисунок № 6.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Рисунок № 7.

Разве можно, детки,

Подходить к розетке?

Ведь розетка ненароком

Поразить вас может током!

Рисунок № 8.

Аэрозольные баллончики, брошенные в огонь, взрываются и от этого могут пострадать люди.

Рисунок № 9.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Красный камушек не тронь -

Он горячий, как огонь.

Ребята, вы видите на рисунке, что открывать заслонку печи, играть с угольками, кидать в топку бумагу, дрова крайне опасно и может привести к пожару.

Рисунок № 10.

Что там загорелось? (Дети – печка.)

Огонь используй осторожно,

С ним аккуратен будь всегда,

Чтоб никогда не приключилась

С тобой случайная беда.

Действия в различных ситуациях на пожаре.

Воспитатель: Что же нужно делать при пожаре? Как спасти себя?

Если начался пожар в квартире или частном доме, необходимо тут же покинуть помещение. Детям самостоятельно тушить пожар не следует. Это должны делать взрослые. Дети обязаны сразу оповестить их о пожаре. Если родителей нет дома, нужно выбежать на улицу и позвать на помощь соседей, прохожих. Они вызовут пожарных.

Запомните, что нельзя прятаться под кровати, в шкафы. Огонь вас не пощадит. Нужно от него убегать.

Если возник пожар в многоэтажном здании на лестнице, а вы в квартире и не можете выйти на улицу, выйдите на балкон, закройте за собой дверь и зовите на помощь взрослых.

При пожаре нельзя открывать окна и двери. Воздух - питание для огня.

При появлении дыма нужно двигаться как можно ближе к полу, там меньше дыма и больше свежего воздуха. Вдыхать дым опасно для жизни.

Подведение итогов по всему разделу.

Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь бывает добрым и злым. И именно человек должен сделать так, чтобы огонь был только нашим другом.

Игровая программа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем. Давайте пригласим участников двух команд для соревнований. (Команды выходят в центр зала и строятся, капитан объявляет название команды. В составе команды капитан и 4 участника. Остальные дети делятся на две команды болельщиков.)

В ходе игры используются предметы, которые могут стать причиной пожара - спички, электроприборы, зажигалки, сигареты, бенгальские огни, пиротехника и т.д. А также пожаробезопасные предметы: ножницы, брелки, стеклянные бусы, шариковые ручки и т.д.

Воспитатель объясняет и показывает: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные и принести на старт. По окончании игры каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности.

Воспитатель объясняет и показывает: На вашем пути расставлены кегли. Ваша задача, - оббегая кегли, добежать до стула, дотронуться до него и, таким же образом, вернуться обратно и стать в конец строя.

Эстафета «Выход из задымленного помещения

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что если во время пожара комната заполняется дымом, нужно срочно покинуть ее. При этом нужно двигаться как можно ближе к полу. Сейчас мы посмотрим, как у вас это получится.

Воспитатель объясняет и показывает: По команде каждый участник, передвигаясь на корточках дожжен обойти стул на финише и вернуться к команде, передавая эстафету.

Конкурс загадок для болельщиков

Применяется спортинвентарь - мяч.

Воспитатель объясняет:

Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Участник, которому я брошу мяч, должен его поймать и ответить на вопрос.

Но, когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Дремлют в домике девчонки -

Красный камушек не тронь!

Он горячий, как огонь.

Белый столб стоит на крыше,

И растет он выше, выше.

Вот дорос он до небес - и исчез.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

Воспитатель: Дети, чем чаще всего тушат пожар?

Дети: Водой.

Воспитатель: Сейчас мы будем добывать воду, чтобы потушить пожар.

Воспитатель объясняет и показывает: Перед командами стоят ведерки с водой. Первый участник на старте держит в руках ложку. На финише стоят пустые стаканы. Участник, зачерпывая ложкой воду, подбегает к стакану, выливает воду, стараясь ее не расплескать. Возвращается к старту, передавая эстафету. На выполнение задания ведущий дает 3 минуты. Результат оценивается по количеству набранной в стакан воды.

Воспитатель: Ребята, каждый пожарный по сигналу тревоги должен уметь быстро одеть боевую одежду и не задерживать команду для выезда на тушение.

Воспитатель объясняет и показывает: Перед вами четыре стула, расположенные по кругу. На двух из них лежат куртки капитанов. Представьте себе, что это их боевая одежда. Капитаны по сигналу и под звуки музыкального сопровождения бегают вокруг стульев. Когда музыка выключается, каждый должен вернуться к стулу, где лежит его куртка и быстро ее надеть.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли нам раскрыть такую сложную тему. Мы надеемся, что наш урок пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.

Понравился вам наш урок?

Дети: Да, приезжайте к нам еще.

Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас в гости к нам, на Краснодарскую пожарно-техническую выставку, где вы своими глазами увидите много старинных предметов, действующих макетов, диорам, выполненных детьми игрушек и рисунков, посетите пожарное депо и познакомитесь с работой огнеборцев.

Награждение команд.

Преподаватель просит команды построиться в центре зала. Приглашает к строю также наиболее активных болельщиков. Производит награждение призами, памятными подарками, значками.

Благодарим всех вас и воспитателей за теплый прием и внимание. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

Цель : познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.

А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Воспитатель: Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Когда придёте домой расскажите своим родителям, как много мы узнали о правилах пожарной безопасности.!

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Оборудование:

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он …

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети:Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек:Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель:Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок:Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель:Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель:Мы это знаем, Огонек!

Огонек:Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети:Это пожарные!

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Воспитатель:Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети:Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают еготушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Дети:Пожарная машина.

Задание детям:

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель:я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.


Программное содержание: Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Развивать любознательность, память, логическое мышление, побуждать делать логические выводы. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Воспитывать интерес к исследованию и опытам.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало — не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место

Куда попало тесто? (Печь)

Это тёмный-тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь).

«Лети, лети лепесток,

Через север, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Воспитатель отрывает от цветка лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).

И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать. Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

Кто-то из людей заметил, что если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. Древние люди накладывали сухую траву, веточки, на них ставили палочку и очень быстро крутили её между ладоней. Палочка нагревалась, трава загоралась (слайд № 2)

Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга.

Также люди заметили, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать искры и зажигать костёр, когда им это было нужно (слайд № 3) Представьте себе, что мы вдруг стали с вами древними людьми. Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и зажигать от них костёр (педагог предлагает детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень). Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться. (Дети пробуют стучать) Потрогайте камни, они стали тёплыми.

Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление искры огня). Этот камень называется кремень.

Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть.

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу

Чуть промокли и озябли. показывают, что замерзли)

Что бы ручки нам согреть

Надо нам костер разжечь.

Дружно мы возьмем лопатки,

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как

И уложим веточки копают, укладывают веточки),

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем разжигаем, (дуют на костер)

Свои ручки согреваем. (держат руки над костром)

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальем костер водицей. (выливают воду из ведра)

Потушили мы, ура!

Нам домой теперь пора.

Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду. Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути (Слайд 4). Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди! В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.

Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.

Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд 5)

Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!

Игра с мячом. Воспитатель задает вопросы, бросает мяч детям:

— Можно играть со спичками?

— Костер в лесу разжигать?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга) (Слайд 6)

Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!

— Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)

— Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча.

- По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)

- Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)

- Кто покажет? (Ответы детей)

— Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

— А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем лепесток, говорим слова!

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, пожар, пожарная безопасность, ребенок, знание детей, Костер, лес, Ответ детей, первобытный человек, Слайд.

Похожие статьи

Сценарий развлечения для детей старшей группы по.

огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес. Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего.

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Огонь — друг и враг человека

Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека. Пожар – это неконтролируемый процесс горения

От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара — знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

ребенок, Ответ детей, ведущий, Слайд, беда, служба МЧС, скорая помощь, пожарная безопасность, Польская народная мелодия, гриб.

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной.

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем; - воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности; - распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Формировать знания у детей о пожарной безопасности.

Пожар – это бедствие, причиняющее большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. Но огонь, так же и добрый друг человека.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Звучит треск костра. Муз. руководитель: Огонь, это хорошо! Воспитатель: Огонь, это плохо! А вы ребята как думаете? Дискуссия детей.

А как люди сохраняют ягоду, чтобы кушать её зимой? (Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

- способы поведения при пожаре: вызвать пожарных по телефону, не прятаться, выйти из комнаты или лечь на пол.

Методы ознакомления детей с основами безопасности. - метод сравнения (хорошо- плохо). - метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно.

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном.

- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий)

Похожие статьи

Сценарий развлечения для детей старшей группы по.

огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес. Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего.

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Огонь — друг и враг человека

Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека. Пожар – это неконтролируемый процесс горения

От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара — знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

ребенок, Ответ детей, ведущий, Слайд, беда, служба МЧС, скорая помощь, пожарная безопасность, Польская народная мелодия, гриб.

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной.

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем; - воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности; - распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Формировать знания у детей о пожарной безопасности.

Пожар – это бедствие, причиняющее большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. Но огонь, так же и добрый друг человека.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Звучит треск костра. Муз. руководитель: Огонь, это хорошо! Воспитатель: Огонь, это плохо! А вы ребята как думаете? Дискуссия детей.

А как люди сохраняют ягоду, чтобы кушать её зимой? (Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

- способы поведения при пожаре: вызвать пожарных по телефону, не прятаться, выйти из комнаты или лечь на пол.

Методы ознакомления детей с основами безопасности. - метод сравнения (хорошо- плохо). - метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно.

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном.

- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий)

Читайте также: