План конспект по французскому языку 7 класс синяя птица

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”.

Задачи урока сформулированы с учётом опыта обучающихся (это второй урок по теме):

Практические: дальнейшее совершенствование лексических навыков, развитие умения говорить по теме, понимание на слух

формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.

формирование социокультурных знаний и умений.

повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.

формирование уважительного отношения к родной культуре

развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.

формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности

повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

Задачи урока:

активизация и закрепление лексического и грамматического материала;

совершенствование навыков работы с разными видами чтения;

контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint, раздаточный материал.

Межпредметные связи: география

Используемые методики: технология развития критического мышления,ИКТ.

1. Организационный момент

Professeur: Bonjour, mes amis! Aujourd`hui nous continons d`étudier notre thème “ Bon voyage” et nous parlons plus preciseument sur les types de voyage. Et puis соmposons un récit sur vos voyages d’été.

2.Лексическая и фонетическая разминка

Professeur : Alors , tout d`abord répétons les paroles sur notre thème.

Учащиеся вспоминают и переводят ранее изученные слова по теме.

Traduisez les mots : направление, поездка, проводить каникулы, на берегу море, отправляться в поездку, великолепный, путешествие, скучный, приемлемый, ехать на поезде, лететь на самолете, садиться в автобус, останавливаться в отеле, посещать, любоваться, возвращаться домой,оставаться.

Repondez aux questions suivantеs :

Aimes-tu voyager? Voyages-tu souvent? Quand voyages-tu : pendant tes vacances ou pendant tes études? Où préfères-tu aller pendant tes vacances: à la mer ,en montagne ,à la campagne ,chez toi ,chez tes grandparents? Vas -tu à l’étranger parfois?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3 Развитие грамматических навыков.

Merci pour vos réponses ! Maintenant souvenons-nous le passé composé .

Учитель раздает карточки с заданием:

Задание -разделить список глаголов на две группы : глаголы, спрягающиеся с avoir в passé composé , и глаголы ,спрягающиеся с ^etre :

Aller ; partir ; préférer ; aimer ; descendre,choisir ; arriver ;rester ; voler ; prendre ;habiter ; payer ;nager ;faire ;regarder ;sortir ;venir, voyager,monter .

Ученики выполняют задание в тетрадях, затем по очереди читают.

4.Работа с текстом.

Merci pour votre travail, maintenant je vous propose d ‘ écouter un petit texte .


Национальный парк в Сочи


Олимпийский парк в Сочи

Учитель предлагает ответить на некоторые вопросы по прослушанному тексту:

1De quio parle-t-on dans ce texte?

2Qui est le héros de ce texte?

3Où va-t-il avec sa famille?

4Comment peut-tu nommer ce texte ?

Учитель раздает листочки с текстом .

Мon voyage d’été

Ученики читают текст по предложению по цепочке, переводят.

Alors je vous prie de travailler en paire et de mettre le texte au passé composé , vous avez quelques minutes à le faire. Ученики работают в парах в течение 2-3 минут выполняют задание устно, изменяя текст в прошедшее время. Затем по цепочке один из пары читает по предложению. Совместная проверка, обсуждение.

Далее учитель предлагает ученикам разделиться на группы, раздает карточки с вопросами и предлагает ответить на них устно. Ученики работают в группах, высказываются по очереди.

1.Quand as-tu voyagé pour la dérnière fois?

2.Es- tu allé (е) quelque part l’été dernier?

3As-tu pris le train ou l’avion? Es-tu allé(е) en voiture avec tes parents?

4.Qu’est -ce que tu as fait pendant ton voyage?As-tu nagé?As-tu pratiqué un sport ?

5.Est -ce que vous avez visité avec tes parents une ville, un endroit historique?

6.Etes -vous allés avec tes parents à un parc, un musée,un centre de loisir?

7As-tu admiré de belles vues des paysages splendides?

8Est -ce que tu es content de ton voyage ?Аs-tu aimé les places que tu avais visitéеs?

Учитель задает вопросы по порядку, ученики по желанию отвечают на них.

Если что-то не понятно, учитель останавливается и объясняет. Таким образом, проговариваются все вопросы совместно.

5.Заключительный этап урока. Подведение итогов.

Alors chers amis nous avons fait beaucoup de choses interessantes et vous avez bien travaille.Vos notes sont:… .(Учитель называет оценки).

Pas de questions? (Ученики задают вопросы по уроку и по оценкам).

Votre devoir pour la prochaine fois est ecrire un recit sur votre dernier voyage en repondant sur les questions.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока “La mode désigne la manière de se vêtir” по теме №3 “A la mode de chez nous”

Тип урока : комбинированный.

Структура урока :

а) личностно-ориентированное общение. Обучение иностранному языку может быть эффективно только в условиях общения, коллективного взаимодействия, взаимопомощи, взаимопроверки.
б) ролевая деятельность для выполнения коммуникативных задач.

Формирование специальных навыков коммуникации.

Аудирование незнакомого текста с извлечением основной информации.

Развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, умения выражать свои мысли.

Воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка, друг к другу.

Развитие любознательности учащихся, умения работать в контакте со сверстниками.

Оснащение урока :

Аутентичный наглядный материал - фотографии знаменитых кутюрье Кристиана Лякруа, Ив Сэнт Лорана, Коко Шанель, Кристиана Диора, Нины Ричи, Жана-Поля Готье, Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина, Анны Чистовой и Марины Эндоуровой.2. Фотографии знаменитых европейских Домов моды.

I. Организационный момент.

- Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plaît!

б ) Рапорт дежурного .

- Qui est de service aujourd’hui?
- Quelle date sommes-nous aujourd’hui?
- Qui est absent?

в ) Объявление темы урока .

II. Основная часть .

1. Фонетическая зарядка.

Ecoutez attentivement des mots et répétez! (чтение хоровое и индивидуальное).

La mode, j’aime la mode, suivre la mode, s’habiller à la mode, une façon de s’habiller des vêtements, des vêtements extravagantes, mettre les vêtements extravagantes, porter les vêtements de marque originale, un couturier, un défilé de modes, une haute couture, Maison de haute couture.

2. Речевая зарядка .

- Ecoutez attentivement mes questions et tâchez de répondre.

Aimes-tu la mode ?

La mode vous intéresse ?

Faut-il en abuser ?

Est-ce que vous vous habillez à la mode ?

Voulez-vous être différents (différentes), originales ?

Les mots nouveaux : apparaître - появляться , des figurines habillées – одетые статуэтки , s’échanger - обмениваться , s’orner de pagnes végétaux, plumes et breloques – украшаться кусочками растений , перьями и брелками .
La mode, de nos jours.

Les mots nouveaux : s’est construit - сооружается, une phénomène de société –явление общества , créer-создавать , être renouvelée - обновляться.

b) Беседа с учащимися по вопросам.

4. Диалогическая речь .

- Vous avez appris le dialogue. Ecoutez le dialogue encore une fois, lisez et reproduisez-le sur le schéma suivant :

Prenez la connaissance.

Faites des adieux.

Bonjour, Natacha ! Comment ça va, quoi de neuf ?

Une bonne nouvelle, une possibilité de se rendre au Gostiny dvor pour quelques heures est apparue. Je n’y ai jamais été.

Qu’est-ce qui s’est passé ?

Formidable ! Un grand merci.

D’accord. Je te téléphonerai vers 8 heures. Salut!

b) Учащиеся показывают модели пиджака, брюк от Кутюрье Ив Сэнт Лорана и рассказывают.

Yves Saint Laurent est un couturier français. Il est connu dans le monde entier par des beatniks, des costumes de tweed, des smokings, des pantalons grands et serrés.
Une veste est un vêtement classique qui se fèrme avec des boutons. La veste comporte une poche sur le torse dans laquelle se glisse une pochette colorée assortie à la cravate ou à l’ensemble. Un mouchoir ou un petit foulard peuvent faire office de pochette.
Pantalon est un vêtement lié à l’histoire de la domestication du cheval, indispensable pour le monter. Le pantalon moderne sera adopté vers 1850. En 1909 le sport popularisera le port du pantalon chez les femmes.

Показ моделей юбок от Кристиана Диор.

Christian Dior enflamme la mode avec son premier défilé en 1947. C’est la naissance d’une nouvelle femme, poitrine haute et ronde, épaules étroites, taille cintrée. C’est la nouveauté et l’élégance de son style.
Jupe est un vêtement presque exclusivement féminin. Il existe de nombreux types et variantes : la jupe droite, la jupe parapluie, la jupe soleil, la jupe plissé, la minijupe.

Показ моделей платья от Коко Шанель.

Coco Chanel est une créatrice, modiste, une stiliste célèbre pour sa création de haute couture et de parfum. Elle se fonctionne des petits chapeaux originaux, des robes, des cardigans, des pantalons.
Robe est un vêtement presque exclusivement féminin. En 1920 les petites robes noires commencent à apparaître, vêtement court et léger aux lignes simples et de couleur sombre.

Показ моделей пуловера от Кристиана Лякруа.

Christian Lacroix est un couturier français. Il ouvre sa propre maison de couture Christian Lacroix. Il dessine aussi des costumes de scène d’opéra et de théâFtre, des uniformes d’Air France.
Pull-over est un vecirctement tricoté. Il est généralement en laine parfois en d’autres fibres textiles. Types de pull-over: pull marin, pull irlandais, pull islandais.

Подбор аксессуаров к этим моделям.

- Soyez en rôle de styliste ! Trouvez les accessoires qui vont avec ces vêtements. Ce sont une cravate, un foulard, un chapeau, un sac à main, des lunettes de soleil.

III. Заключительный этап .

- La mode intéresse chacun dans le monde. Chacun veut être original, chacun est libre de créer sa propre mode. Si tu veux être original, il faut que tu te bricoles toi-même des vêtements jamais vus.

- Et maintenant votre devoir à domicile. Page 74, exercice 3. Dessine des vêtements originaux pour toi et pour tes amis.

- Je suis contente de votre travail. Vous avez fait beaucoup de choses pendant cette leçon. Je vous mets des notes suivantes.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по французскому языку для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: формировать уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка; содействовать пропагаде и распространени. французского языка.



В презентации представлены вопросы по теме "Режим дня", повторение возвратных глаголов, спряжение глагола "aller".


Цель урока : усвоение знаний, умение применять их во всех видах речевой деятельности Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.


Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Потому что данная деятельность позволяет стимулировать познавательную активность, осозн.



Цель урока - систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”. Задачи урока: практические: дальнейшее .



Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Для дифференциации учащихся по уровням владения .



Итоговая контрольная работа по французскому языку для 7 класса содержит задания по работе с текстом и грамматические упражнения.







Презентация рассказывает об истории и достопримечательностях одгного из французских городов- побратимов СПб, о городе Лионе.


Разработка включает в себя текст об истории создания гимна Франции, текст гимна и вопросы для проверки понимания материала.


Разработка предназначена для проведения урока в 7 классе по теме "L histore de la Marseillaise" по учебнику "Твой друг французский язык".

План-конспект урока по французскому языку в 7 классе Les vetements d

План-конспект
урока французского языка в 7 классе по теме:

Коммуникативная задача: научиться описывать одежду

Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – совершенствование навыков говорения

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитание у учащихся интереса к французскому языку и способствовать формированию эстетического вкуса

РАЗВИВАЮЩАЯ – развитие у уч-ся речемыслительных способностей; развитие памяти, внимания, воображения; формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности и рефлексии; развитие способности к обобщению и формулировке выводов.

Этапы урока

Задача этапа

Содержание урока

Введение в атмосферу иноязычного общения

Bonjour, mes élèves! Je suis contente de vous voir.
Le sourire est une clé unique qui peut ouvrir toutes les potres. Et alors tournez-vous l’un vers l’autre et souriez.
Magnifique, maintenant toutes les portes sont ouvertes devant vous.

Совершенствование слухо-произн и ритмико-интон навыков

Dites-moi, svp, quels vêtements y a-t-il dans ce poème.

Постановка цели и задач урока

Très bien, mes amis!
Et aujourd’hui, nous révisons les noms de vêtements et apprenons à décrire les vêtements (la forme, la couleur et la matière)

Повторен ие изученных ЛЕ

Je vous divise en deux groupe (équipes). Vous devez deviner le vêtement d’après la description.

Совершенствование навыков МР

Super ! Très bien !

Maintenant vous travaillez à deux et vous devez décrire les vêtements de votre copain/copine. Vous devez raconter ce que votre copain/copine a mis aujourd’hui.

Pour le moment il faut se reposer.
Je vous motre une image et vous faites comme ça.

Совершенствование лексических навыков

Bon ! Maintenant vous regardez la vidéo et écrivez les vêtements que vous allez voir.

Совершенствование грамматических навыков

Pour decrier les vêtements correctement il faut répéter la grammaire. Mettez les adjectifs entre parenthèses à la forme qu’il faut.

Совершенствование навыков МР

Quels vêtements aimez -vous porter ? Et pourquoi?

Формирование у уч-ся способности к самоанализу /самооценке результатов уч. деятельности

Je suis contente de vos réponses. Maintenant, regardez l’ecran et choisissez quel rayon avez-vous visité aujourd’hui et pourquoi ?

P.ex. J’ai visité le rayon . parce que je sais les noms de vêtements.

Предъявление и объяснение д / з

En ce qui concerne votre devoir à domicile, ouvrez vos livre à la p. 139, ex. 18.

Подведение итогов урока

Оценка активности и речевой деятельности уч-ся на уроке

Je vous remercie pour votre travail . Je suis contente et je voudrais vous mettre des notes suivantes . car .

Vous étiez formidables ! La leçon est finie, vous êtes libres. Bonne journée !

Читайте также: