Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему дикие животные зимой

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период. • Развивать воображение, фантазию. • Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. • Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.

Содержимое публикации

• Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.

• Развивать воображение, фантазию.

• Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.

• Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.

Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.

1. Вводная часть. Организационный момент. Чтение стихотворения. Ребята, а вы знаете, как А.С. Пушкин называет зиму "волшебницей ". Хотите узнать, почему?

(Чтение отрывка на стихотворения)

"Вот север тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов….

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы"

2. Основная часть.

- Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

- А что мы знаем о животных зимой?

- Вы уже знаете, как зимуют животные нашего края, а вот детки помладше, которые тоже ходят в наш детский сад еще мало знают об этом.

- Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?

- Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.

- У вас на столах находятся разные материалы, вы сами подумайте, чем вы будете пользоваться, и приступайте к работе. Следите за осанкой, спина должна быть ровной, ноги стоять под стулом.

- Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

3. Заключительный этап.

Анализ работ. Подготовка работ на выставку.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной

образовательной деятельности

по рисованию

в средней группе

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ

Детский сад № 15

Основная образовательная область : Художественное творчество.

Интегрированные задачи:

Образовательные : Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (точечное рисование ватными палочками). Формировать умение ритмично наносить точки по всей форме, не выходя за пределы контура. Учить отвечать на вопросы, закреплять в речи детей названия животных.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о животных. Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать интерес детей к художественному слову.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с материалами. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Воспитывать культуру речевого общения, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: мультимедийная презентация, белая бумага, гуашь белая, оранжевая, ватные палочки, салфетки.

Формы работы: беседа , просмотр презентации , продуктивная деятельность детей, физкультминутка, обсуждение техники выполнения работы.

Ход проведения

Воспитатель : Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету вам скажу, будет интересно!

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. (Презентация)

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою ,

Чудной жизнью он блестит.

Хоть в лесу снежно и холодно, но в нем идет жизнь.

Кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (Зверей.)

Ребята отгадайте загадку: Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык.

Правильно, это заяц. Что можно сказать про зайца? (у него шерсть белого цвета). Для чего? (прятаться от врагов). Из каких частей состоит тело зайца? (голова, туловище, лапы и маленький хвостик). Что на голове у зайца? (глаза, уши, нос и т. д.). Мордочка у зайца слегка вытянута. Кого заяц больше всего боится? (лису).

Что можно сказать про лису? Какого цвета шерсть у лисы? Правильно рыжая. Расскажите, какие части тела есть у лисы? (голова, туловище, лапы, хвост). Что есть на голове у лисы? (правильно уши, глаза, и т. д.). Мордочка у лисы остренькая, вытянутая.

Хвост какой? (большой, мягкий, пушистый ).

Сейчас мы с вами нарисуем зайца и лису . Рисование у нас будет необычное. Рисовать мы будем ватными палочками.

Не забывайте рисовать аккуратно, своё рабочее место содержать в порядке.

Сейчас мы с вами немного отдохнем и приступим к работе.

Физминутка : Заяц прыгал, прыгал и устал,

Заяц прыгал, прыгал и устал.

Ушки вверх поднял,

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам в норку прыгнул вдруг.

Начинаем рисовать. Пока дети рисуют звучит спокойная мелодия. Во время рисования подхожу к детям индивидуально, слежу за осанкой.

Закончили, молодцы. Теперь своих зайцев и лис отправим в лес, чтобы они радовались зиме. Дети встают из-за столов, выкладывают свои рисунки в импровизированный лес.

Итог . Посмотрите, как много у нас стало зверей. Зайцы совсем не заметны на снегу! Мы помогли зайчикам спрятаться от лисы?

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Ёжик".

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это .
(Ежик)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика.


Воспитатель: приступаем к работе.








Подведение итогов.
- Кого мы рисовали сегодня?
- Чем покрыто тело ежика?
- Для чего ежику нужны иголки?

Автор: Пирметова Антонина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в средней группе "Дикие животные зимой"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия по рисованию

в средней группе

Воспит:
Ребята, а на чем мы можем пойти по снегу в лес? Дети: лыжи
Воспит
: Становитесь-ка за мной, в лес дремучий мы идём!
Ритмическая разминка:
Дружно, четко мы шагаем, Зиму весело встречаем. Ходьба-марш по кругу Надо нам лопатки взять, Снег с дорожек убирать. Скользящий приставной шаг Ну а снег метет, метет, Ходьба по кругу с покачиванием рук Отдохнуть нам не дает. вправо — влево перед собой А деревья за окном Остановиться, руки в стороны — вверх, Спят волшебным тихим сном. закрыть глаза Зайчик скачет на опушке, Прыжки на носках друг за другом Чтобы не замерзли ушки. А медведь в берлоге спит, Присесть, Сладко мишенька сопит. сложенные ладони поднести к уху Чтоб в мороз не замерзать, Бег на месте на носках, Птичкам надо полетать. взмахи руками в стороны
Воспит:
- Вот и лесная полянка, (на ковре разложены снежинки- карточки) только что-то я никого не вижу. А вы? Наверное, они спрятались в снегу и наблюдают за нами. Пусть каждый из вас возьмёт по одной снежинке и посмотрит, может там есть подсказка. - А на снежинках и правда письма от зверей, давайте их прочитаем. Рассаживайтесь поудобнее, начинаем (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре). Загадки про животных Воспит: Ребятя,. Давайте подойдем к столу, посмотрите, все животные без хвостов,Поможем, ребята, найти
животным

Читайте также: