Функциональная грамотность конспект урока 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Приемы, представленные в данном докладе, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.

Приемы для формирования функциональной грамотности

Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Пример фрагмента урока с использованием кейс-метода.

Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности

Тренинги для развития быстрого чтения Ткачёвой О.Н.

Сейчас, вам предлагается поработать в группах.

1. Зачем мать пересчитала сливы? Почему сказала отцу о том, что одной не хватает?

2. Как поступил отец Вани?

3. Чем мальчик выдал себя?

4. Почему Ваня заплакал?

5.Прочитайте то место в рассказе, которое вызвало у вас эмоциональный отклик.

6. Какие эмоции и чувства вы испытали?

Задание 2: Обозначьте цифрами правильный порядок развития событий в рассказе.

Задание 3: Какие признаки доказывают, что мы прочитали рассказ?

Задание 4: Вспомните другие поучительные рассказы. Оцените свою работу в группах.

Рассмотренные приемы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций. Однако, знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС

В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС.

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС

Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности.


Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для её развития.

Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.

Возможности учебного предмета "Математика" ОС Л.В.Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности.


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК К СТРУКТУРНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ УРОКА ПО ФГОС.

Выступление на педсовете.


Функциональная музыка на уроках физической культуры.

Функциональная музыка является многогранным и тонким инструментом психофизиологического воздействия на организм школьников. Неправильное применения этого средства не только резко снижает силу его поле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во время внеурочной деятельности. Предназначен для учащихся 3 класса для развития функциональной грамотности(читательской, математической, естественнонаучной).

Работа с текстом (развитие функциональной грамотности)

Работа с текстом (развитие функциональной грамотности)

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …

Прочитай текст. Почему важно сдавать макулатуру.

Прочитай текст. Почему важно сдавать макулатуру.

Кратко ответь на вопросы. Заполнить таблицу № 1 Как можно сохранить 1 дерево от вырубки? Почему важно сохранять леса? Что требует меньше затрат: переработка древесины или макулатуры? Что происходит с выброшенной в мусор бумагой? Через сколько лет после посадки можно рубить деревья для производства бумаги?

Кратко ответь на вопросы. Заполнить таблицу № 1

Как можно сохранить 1 дерево от вырубки?

Почему важно сохранять леса?

Что требует меньше затрат: переработка древесины или макулатуры?

Что происходит с выброшенной в мусор бумагой?

Через сколько лет после посадки можно рубить деревья для производства бумаги?


Мягкая целлюлоза Из мягких пород деревьев, таких как кедр, сосна и ель, изготавливают бумагу грубую и прочную, например - упаковочную.

Из мягких пород деревьев, таких как кедр, сосна и ель, изготавливают бумагу грубую и прочную, например - упаковочную.

Твердая целлюлоза Из твердых пород деревьев, таких как дуб или клен, изготавливают менее прочную бумагу. Такая типографская бумага хотя и недолговечна, но зато она имеет довольно гладкую поверхность.

Из твердых пород деревьев, таких как дуб или клен, изготавливают менее прочную бумагу. Такая типографская бумага хотя и недолговечна, но зато она имеет довольно гладкую поверхность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока разработана для обучающихся 3 классов.

Конспект урока по литературному чтению на тему:

Подготовила:

учитель начальных классов

Глухова Анжелика Викторовна

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.

открытие нового знания

- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

- портрет А.С. Пушкина;
- выставка книг А.С. Пушкина;
- рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С. Пушкина.

фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.

- Ладченко А.Л. Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 1997- №7.

- Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (3 мин)

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? .

У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются)

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

2. Актуализация знаний (5 мин)

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

Сказка
о царе
Салтане
о сыне
его
славном
и могучем
богатыре
князе
Гвидоне
Салтановиче
и о прекрасной
И
царевне
Лебеди

- Выразительное чтение отрывка несколькими учениками. Оценивают члены жюри (с каждого ряда).
- Докажите, что прочитанное произведение – сказка.

- Назовите (прочитайте) повторы

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…

Читайте также: