Функциональная грамотность конспект урока 3 класс
Обновлено: 03.07.2024
Приемы, представленные в данном докладе, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.
Приемы для формирования функциональной грамотности
Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.
Пример фрагмента урока с использованием кейс-метода.
Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности
Тренинги для развития быстрого чтения Ткачёвой О.Н.
Сейчас, вам предлагается поработать в группах.
1. Зачем мать пересчитала сливы? Почему сказала отцу о том, что одной не хватает?
2. Как поступил отец Вани?
3. Чем мальчик выдал себя?
4. Почему Ваня заплакал?
5.Прочитайте то место в рассказе, которое вызвало у вас эмоциональный отклик.
6. Какие эмоции и чувства вы испытали?
Задание 2: Обозначьте цифрами правильный порядок развития событий в рассказе.
Задание 3: Какие признаки доказывают, что мы прочитали рассказ?
Задание 4: Вспомните другие поучительные рассказы. Оцените свою работу в группах.
Рассмотренные приемы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций. Однако, знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС
В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС.
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС
Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности.
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для её развития.
Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.
Возможности учебного предмета "Математика" ОС Л.В.Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК К СТРУКТУРНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ УРОКА ПО ФГОС.
Выступление на педсовете.
Функциональная музыка на уроках физической культуры.
Функциональная музыка является многогранным и тонким инструментом психофизиологического воздействия на организм школьников. Неправильное применения этого средства не только резко снижает силу его поле.
Данный урок проводится во время внеурочной деятельности. Предназначен для учащихся 3 класса для развития функциональной грамотности(читательской, математической, естественнонаучной).
Работа с текстом (развитие функциональной грамотности)
Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …
Прочитай текст. Почему важно сдавать макулатуру.
Кратко ответь на вопросы. Заполнить таблицу № 1
Как можно сохранить 1 дерево от вырубки?
Почему важно сохранять леса?
Что требует меньше затрат: переработка древесины или макулатуры?
Что происходит с выброшенной в мусор бумагой?
Через сколько лет после посадки можно рубить деревья для производства бумаги?
Из мягких пород деревьев, таких как кедр, сосна и ель, изготавливают бумагу грубую и прочную, например - упаковочную.
Из твердых пород деревьев, таких как дуб или клен, изготавливают менее прочную бумагу. Такая типографская бумага хотя и недолговечна, но зато она имеет довольно гладкую поверхность.
Данная технологическая карта урока разработана для обучающихся 3 классов.
Конспект урока по литературному чтению на тему:
Подготовила:
учитель начальных классов
Глухова Анжелика Викторовна
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.
Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.
открытие нового знания
- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Способность к самооценке.
- портрет А.С. Пушкина;
- выставка книг А.С. Пушкина;
- рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С. Пушкина.
фронтальная, групповая, индивидуальная.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
8. Итог (рефлексия учебной деятельности)
Список использованных источников:
- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.
- Ладченко А.Л. Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 1997- №7.
- Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент (3 мин)
- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;
- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
- Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? .
У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.
Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются)
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Личностные: Самоопределение
2. Актуализация знаний (5 мин)
- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;
Сказка
о царе
Салтане
о сыне
его
славном
и могучем
богатыре
князе
Гвидоне
Салтановиче
и о прекрасной
И
царевне
Лебеди
- Выразительное чтение отрывка несколькими учениками. Оценивают члены жюри (с каждого ряда).
- Докажите, что прочитанное произведение – сказка.
- Назовите (прочитайте) повторы
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…
Читайте также: