Таблица единиц массы 4 класс конспект урока моро

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М.И.Моро; чашечные весы, карточки для устного счета.

План урока

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Психологический настрой на урок.

Девизом нашего урока станут слова:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

3. Устный счет.

У. Начнем мы урок с разминки, с тренировки своего внимания.

У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.

Математический диктант. Показываю картинки.

  1. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.
  2. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.
  3. Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?
  4. Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.
  5. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.
  6. Сколько граммов весят сова и заяц вместе?

У. Проверьте правильность своих вычислений, сравнив с ключом на доске.

После проверки правильности вычислений у детей получится рисунок в виде весов.

У. Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы)

У. Люди каких профессий пользуются весами? (врач, фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.)

У. Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?

У. Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (повторить единицы массы)

У. Как назовем тему урока? (Единицы массы)

  • ТЕМА: Единицы массы.
  • ЦЕЛЬ: повторить единицы массы.

4. Практическая работа.

У. Реализуем первую цель.

Сегодня у нас практическая работа. Будем работать в парах. У каждой пары на столе стоят весы. Рассмотрите их. Эти весы предназначены для взвешивания предметов малой массы.

У. Весы – это прибор для измерения массы. На прошлом уроке вы узнали, какие бывают весы. А сегодня будем работать с чашечными весами. Весы состоят из двух чаш, коромысла. Взвешиваем с помощью комплекта гирь. На одну чашу весов кладем груз, а на другую - гири, стараясь уравновесить чаши весов.

У. Как вы думаете, сколько сахарного песка в одной столовой ложке? (ответы детей).

У. Проверим наше предположение взвешиванием. Полученный результат будем записывать в таблицу. Эти данные могут пригодиться для приготовления пищи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме "Единицы массы ".

Задачи урока:

- совершенствовать умения выполнять действия с именованными числами
- актуализировать соотношение между единицами массы

- развивать мыслительные операции, навыки устных и письменных вычислений
- развивать навык работы с рисунками
- развивать навык сотрудничества в паре и группе, навык самоконтроля и самоанализа, логического мышления;
- формировать умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

- воспитывать доброжелательность, положительное отношение к учёбе, чувство сплочённости коллектива.

- формировать основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;

- знать соотношение величин массы

- уметь выражать величины в указанных единицах измерения.

- уметь выполнять арифметические действия над именованными числами

- умение решать задачи и оформлять её вычисление, используя именованные величины.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, группах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять разные роли

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

-Системно -деятельностный подход

1.Моро М.И.. Математика 4 класс. Часть 1 Mультимедийная презентация.

2.Раздаточный материал (карточки )

5.Мультимедийный проектор, экран

I. Орг. момент. Психологический настрой на урок. (2 мин) Слайд №1

-Ребята, вам тепло?

-В классе светло?

-Ничего не болит?

-Ну тогда можно садиться!

-Красиво, ровно, правильно!

А. Маркушевич

-Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

II Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение темы и цели урока. (3 мин)

Разгадать ребус Слайд № 2


- Что такое масса?

- Какие единицы массы вы знаете? Слайд № 3

Кг Т Км Ц Г

- Найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор.

- Что объединяет все эти единицы измерения?( Все эти единицы измерения массы).

- Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать.

2. Сформулируйте цели урока.

-составить таблицу единиц массы;

-научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.

3 Учитель знакомит с листами самооценки.

- Ребята у вас на столах лежат листы самооценки. После выполнения каждого задания вы будете оценивать свою деятельность на данном этапе, раскрашивая один кружок.

Ш. Актуализация знаний. (6мин) Слайд № 4

1)Два туриста поехали в Японию. Они там ели суши. Один в неделю съел 2 кг суши, а другой 4 кг. Сколько килограммов суши туристы съели вместе за 2 недели?

2) Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 4 кг веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

3) Ученик 4 класса за 1 дней съедает 500 г яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 150 кг яблок?

4) Игорь каждый день выпивает 200 г свежевыжатого сока. В 100 г сока содержится 12 г углеводов. Сколько углеводов Игорь потребляет в день, выпивая сок?

-Ответы запишите в тетрадь: 12 кг, 33 г, 75 д, 24г.

2.Учитель предлагает проверить работу по эталону на электронной доске и задаёт ряд вопросов.

- Что вам помогло выполнить задание?

- Что объединяет эти задачи?

- Какие правила питания вы знаете?

- Как влияет излишнее питание на массу тела?

3. Оценивание учащимися работы на листах самооценки.(1)

IV. Обобщение и систематизация знаний (21 мин)

- А теперь будете работать в паре.

- Не забывайте правила работы в паре.

- Запишите данные единицы в столбик, расположив их в порядке убывания.

1 т 1кг 1 ц 1г

- Что у вас получилось? Проверим.

- А теперь переведите в более мелкие единицы.

- Что у вас получилось?

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

- Обратите внимание на последнюю строчку. Она для тех, кто знает немного больше, чем мы изучали на уроках.

- Что у нас получилось? (Таблица единиц массы) Слайд № 5

- Эти соотношения единиц массы нам были знакомы?

- В этой таблице сведены знания, полученные на предыдущих уроках.

Работа устно в парах: Слайд № 6

Подумайте, какими единицами при измерении массы пользовались и заполните пропуски:

Масса лекарства 2… (г, мг)


Масса слона 5… (т)


Масса арбуза 7… (кг)


Масса батона 500… (г)


Масса машины 10…(ц)


2. Учитель предлагает оценить учащимся свою работу на листах самооценки.(2)

3. А знаете ли вы, сколько весит одна капля воды? Предположите.

- 1 капля воды весит приблизительно 50 мг.


-Обведите капельки глазами по часовой стрелке.

- Против часовой стрелки.

- Посчитайте капельки. И т.д.

-Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника.

- Предположите, где эта таблица на уроке может нам пригодиться?

(При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д.)

(400 + 200) : (5 • 20) =

-Узнаем массу птиц лесов.

-Какая же птица лесов имеет самую маленькую массу? (королек 6г)

- Определить, какие птицы могут иметь такую массу тела- д/з


5.Учитель предлагает проверить работу по эталону и оценить себя.(3)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации. (7 мин) Слайд № 9

«Лучше средства от хвори нет:

-В чём польза зарядки для организма?

2.Учитель подводит учащихся к решению задачи, предлагает измерить свой рост.

- Нормальный вес человека условно равен его росту в сантиметрах минус 100. Можно ли считать нормальным вес в 90 кг, если рост мужчины составляет 168 сантиметров?

3. Учитель предлагает оценить решение задач на листах самооценки.

VI. Контроль усвоения знаний (3 мин)

1. Учитель предлагает выполнить тест:

-Остаётся ещё очень важная работа – тестирование. Настройтесь, соберитесь, вспомните все, о чем мы сегодня говорили на уроке. Интерактивный тест. Работа с ноутбуками.

Учитель проверяет правильность выполнения теста.

VII. Рефлексия 2 мин Слайд №10

1. Учитель подводит ребят к итогу урока, используя диалог

- Какова была тема урока?

–Какую цель вы ставили в начале урока?

- Достигнута ли цель урока?

– При решении каких задач были допущены ошибки, назовите причины?

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно …………………………..(спортом заниматься)

Нужно …………………………..(правильно питаться) и т.д.

VIII Домашнее задание (1 мин) Слайд №11

1. Учитель предлагает выполнить задание по выбору:

а) высчитать нормальный вес членов семьи

б) масса птиц лесов

в) задание в учебнике

2. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Когда мы берем в руки какой-либо предмет, то ощущаем его тяжесть. Величина, которая характеризует вес предмета ,называется массой.

Если нужно узнать массу одного зернышка, какой единицей массы вы воспользуетесь?


А если нужно узнать массу мешка с зерном ?


- килограмм

Ну, а если нужно узнать массу целой машины с зерном?


Если 1 грамм умножить на 1000, то получим кг. Поэтому 1кг = 1000г

Если 1кг умножить на 100, то получим 1 центнер. Поэтому 1ц =100кг.

Если 1ц умножить на 10, то получим 1 тонну. Поэтому 1т =10ц.

Если 1кг умножить на 1000, то получим 1тонну. Поэтому 1т-1000кг.

Таблица единиц массы:

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

Задания тренировочного модуля:


- обобщить и закрепить знания об отношениях между изученными единицами массы; формировать умение применять знания при выполнении различных заданий; развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление; воспитывать коммуникативность отношений.

Формируемые УУД:

Предметные : умение составлять сводную таблицу единиц массы, умение выполнять задания разных видов с использованием единиц массы, текстовые задачи.

Метапредметные : способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека

Тип урока: обобщения и применения знаний.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Читайте также: