Конспект пробного урока по изобразительному искусству

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока : Создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении сказочной птицы.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям живой природы, к жизни птиц, желание заботиться о птицах .

Образовательные :

-ф ормировать представления об окружающем мире, явлениях живой природы: сезонные изменения в жизни птиц;

Развивающие:

- Обогащать словарный запас;

- Развить самоконтроль учащихся.

Предметные результаты:

-воспитывать интерес к народному искусству, любовь к родной природе;

-развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Метапредметные результаты :

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

– выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.

РегулятивныеУУД:

определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; -

учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь, кисти, баночка для воды, презентация.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ковтун Екатериной Игоревной
Место проведения: МБОУ СШ №11
Дата проведения: 09.11.2017г.

Руководитель-консультант:
Пономарева Алла Анатольевна
__________________________________
Руководитель-наставник:
Гладарёва Людмила Геннадьевна
__________________________________
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна
__________________________________

Волгодонск 2017 г.

Учебный предмет : Изобразительное искусство

Автор УМК : Неменский Б.М.

Тип урока: комбинированный

Образовательные: формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов акварельной живописи;

Развивающие: развивать внимание и память, мышление при выполнении практической работы; развивать познавательный интерес, творческую активность, творческое воображение; развивать навыки в декоративно– творческом рисовании, в составлении композиции на листе бумаги;.

Воспитательные : воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: . закрепят навыки работы с кистями и краскам;

Личностные УУД: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение выделять главное, сопоставлять и сравнивать, анализировать форму с позиции задуманного образа.

Регулятивные: умение определять цель своей работы, определять этапы, выполнять поэтапный контроль своих действий.

Коммуникативные: умение вести диалог среди участников группы, соблюдать правила общения, уважать чужое мнение.

Используемые методы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог.

Наглядные: демонстрация, наглядные пособия, презентация.

Оборудование для учителя: проектор, презентация к уроку, наглядный материал.

Оборудование для учащихся: книги, листы ф. А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитры,

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Проверьте, все ли готовы к уроку.

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему.

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его;

имеют желание учиться

Актуализация знаний

-Сегодняшний урок будет посвящен отображению в изобразительном искусстве разных уголков нашей страны, и в первую очередь именно малой родины, родного угла для каждого из нас.

(Родной угол-малая родина - точное место, где человек родился, - его родной город, поселок, село.)

– Сегодня мы будем говорить о городах.

Какие города Древней Руси вы знаете?

– В древности специальных крепостей

не строили. Но укрепленные поселки

были известны еще древним славянским племенам. В Древней Руси все укрепленные поселки назывались городами. Укрепления древних русских городов поначалу были деревянными (позднее - из камня) и должны были лишь задержать врага, предоставив защитникам прикрытие, откуда они могли поражать неприятеля стрелами. Для строительства города выбирали площадку, защищенную со всех сторон естественными препятствиями: лесными чащами, болотами, оврагами, реками.

По краю площадки строили деревянный частокол ( частокол — препятствие или стена из ряда столбов высотой в несколько метров, вертикально врытых или вбитых, на 1/3 своей длины, в землю вплотную или на небольшом расстоянии и соединённых между собой для прочности.) Над воротами ставили высокую башню.

Башни назывались в старину вежами, столпами, кострами, стрельницами .

В стенах башен делались отверстия

для стрельбы, называвшиеся бойницами . Проезжие башни служили для въезда и выезда из города, подзорные – для наблюдения за отдаленной местностью;

эти последние делались выше и оканчивались караульной вышкой. Башни располагались по углам ограды и у длинных участков стены, выступая из-за стены на 2–3 м.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

активно слушать одноклассников и учителя;

вступать в коллективное

принимая его условия

и правила; рассуждать

и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Практическое задание

Изображение сторожевых башен.

– Приступим к выполнению творческой работы, сегодня мы с вами изобразим разные по образу башни: высокие, стройные, массивные или приземистые.

При этом у всех башен сохраняется одна и та же высота. Придумайте как можно больше разных башен.

Составляют план работы. Рисуют красками.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Итог урока. Рефлексия.

Выставка работы обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ сторожевых башен?

Личностные: понимают

значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях русского зодчества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Конспект пробного урока

по Изобразительному искусству

(учебные предмет)

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Учитель ОУ Суслина

Тема урока: Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование понятия о форме изображения предметов через рисование натюрморта.

Планируемые результаты

Знать: что такое форма в изобразительном искусстве; что такое натюрморт, правила рисования натюрморта с натуры; правила рисования коробки; правила цветовой и световой гаммы.

Уметь: рисовать натюрморт с натуры; рисовать коробку; выражать свое творческие способности через изобразительное искусство.

Метапредметные (УУД):

Личностные: Уметь самостоятельно находить решение различных изобразительных задач; Уметь уважительно относиться к своему творчеству, и творчеству других людей; Уметь понимать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные: Уметь овместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; Уметь работать по предложенному плану, использовать учебник; Уметь учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: Уметь находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного; Уметь делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Коммуникативные: Уметь высказывать свои мысли, вступать в беседу; Уметь слушать и понимать других; Уметь выразительно читать чужие тексты; Уметь договариваться о правилах общения; Уметь распределять и выполнять роли в группе.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя

Конспект урока, учебник, коробка ( для натюрморта), наглядный показ рисования коробки в 2 этапа с разных позиций, презентация.

Конспект занятия по рисованию в технике тингатинга “Жираф”

Автор: Хорошайлова Наталья Алексеевна
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Камышеватский СРЦН"
Краткое описание работы: Увлекательное занятие с детьми в технике тингатинга. Это квадратная живопись.Силуэтное изображение,которое выполняется черным цветом и дополняется орнаментом из ярких красок.

Конспект урока по ИЗО на тему “Композиция в рисунке”

“Народные промыслы: золотая хохлома.”

Автор: Осьмачко Инна Викторовна
Учебное заведение: МАОУ гимназия №2 г. Новороссийск
Краткое описание работы: Урок нацелен ,чтобы познакомить учащихся с новым понятием: хохломская роспись, а так же рассказать об истории возникновения хохломской росписи;

Конспект занятия по ИЗО на тему “Волшебный город”

Автор: Габбясова Марьям Думбаевна
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга
Краткое описание работы: В данной работе представлен конспект занятия по изобразительному искусству в ДОУ, а именно в средней группе, где дети при помощи поэтапного показа воспитателя рисуют здания используя фантазию, развивая творчество. Закрепляют знания о форме и величине. также дети продолжают обучаться правильно держать кисточку и пользоваться ею

Проект по ИЗО “Моя Гатина”

Автор: Иванова Дарья Никилаевна
Учебное заведение: МБОУ ДО "РЦДТ"
Краткое описание работы: Цель проекта: Создание выставки рисунков обучающихся с изображением памятников родного города Гатчины.

Домики, которые построила природа

Автор: Станчула Маргарита Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ лицей г. Зернограда
Краткое описание работы: Цель: научиться лепить сказочные домики

Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Использование техники рисования “Дудлинг” в арт-терапии”

Автор: Жиркова Туйара Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Хатын-Арынская СОШ" им.И.Е.Винокурова" Намский улус, с.Аппаны, Республика Саха(Якутия)
Краткое описание работы: Способы создания творческой работы в технике "Дудлинг". Использование данной техники в арт-терапии

Конспект урока по рисованию на тему “Деревья весной”

Читайте также: