Конспект занятия продукты питания в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)

Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала.
(Булочка)

Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка?…
(Колобок)

Колобок (логопед): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!

Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!
И. Лопухина

Колобок (логопед): Какие вы молодцы!

2. Беседа о продуктах питания.

Логопед: Из чего сделан Колобок?

Логопед: А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

Логопед: Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

Логопед: Колобок, а тебе интересно услышать, что знают наши дети о продуктах питания?

Ребята, припомните, пожалуйста, какие группы продуктов вы знаете. (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Логопед: Перечислите, пожалуйста, известные вам молочные продукты (мясные, хлебобулочные, мучные, крупяные, кондитерские). (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные и т.д.), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

3.Физминутка

Колобок (логопед): Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали—
Так мы маме помогали.

4. Игра "Что приготовить?", составление предложений.

Колобок (логопед):Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно приготовить?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт одну ёмкость и составляет предложения.

- Какую кашу можно сварить из…?

Ребёнок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д.

- Какой суп можно сварить из …(фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы)?

Ребёнок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т.д.

Колобок (логопед): Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).

Подбор обобщающего слова

Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Логопед. Начинка из фруктов, какая?

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Логопед. Начинка из ягод, какая?

6. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Логопед: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

Логопед: Назови, что можно тушить?

Ребёнок: Овощи, мясо.

Логопед: Вы любите получать подарки? А дарить подарки? Подарите красивое слово Колобку. Какой он?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

hello_html_m22406372.jpg

Герасимова Татьяна Анатольевна

воспитатель МБДОУ детского сада

г. Александровск – Сахалинский

- образовательные:

- обучать детей пересказу с элементами драматизации.

-развивающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания ;

- учить подбирать слова – признаки к словам – предметам;

-учить подбирать противоположные слова (слова – антонимы) ;

- упражнять в согласовании местоимений с существительными;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

воспитывать у детей уважение к профессии продавец , повар.

Оборудование:

предметные картинки по теме продукты питания , схема слов-признаков, сыпучие продукты в мешочках , фишки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Договорите последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания.

II. Введение в тему.

- А как называется профессия человека, который продает продукты ? (продавец)

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока?

- Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?

- Продукты из мяса (какие)

- Что делают из муки? ….

- Продукты из муки (какие)

Представьте, что машина привезла в магазин продукты . Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы (овощной, молочный, мясной, хлебобулочный) Какие есть ещё отделы в магазине? (кондитерский, рыбный, бакалейный)

Логопед раздаёт детям карточки с изображением продуктов.

Картинки: молочные продукты : масло, сыр, кефир; мясные продукты : колбаса, сосиски, котлеты, хлебобулочные изделия : хлеб, пирог, баранки, печенье; овощи, фрукты: лук, ананас

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

– Посмотрите на картинки и назовите продукт , используя слово мой, моя, моё, мои.

Например, мой творог, моя колбаса

IV. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (чередовать удары ладошками кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной ладошки по другой)

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Закрытые крышкою в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладошкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

И суп овощной оказался неплох! (показать два больших пальца)

На доске схема:

- Какие слова мы обозначаем с помощью этой схемы? (слова-признаки)

суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный

суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты .

Для детей, сидящих в правом ряду :

- Назовите свои продукты и скажите , какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

- Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду :

- Назовите свои продукты и скажите , какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Во время обеда продукты поспорили : кто из них вкуснее. Котлета сказала :

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Таня и Ваня услышали спор продуктов и сказали :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с продуктами питания, кукла-негритянка, маски-ободки с изображением продуктов и посуды, обруч большой и маленький, диапроектор, ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Актуализация изученного: беседа по теме

Л: Ребята, давайте назовем картинки, которые остались на доске.

Л: Как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? (продукты питания)

Л: Для чего нужны продукты?

Л: Где их продают?

Л: Где хранят продукты?

Л: На какие группы делятся продукты? (молочные, хлебные, мясные, овощи, фрукты, крупы, кондитерские изделия и иные продукты)

Основная часть занятия

Л: Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске, выбирать картинку и говорить из чего сделан этот продукт (например: сыр сделан из молока и т.п.).

Загадки о продуктах питания

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. (молоко)

Можно из меня котлеты и бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить, отбивных наделать. (мясо)

Мы – продукты с огорода, много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны и к столу всегда нужны. (овощи)

Меня в пищу добавляют, жарят и пекут на мне,

Мной салаты заправляют, из бутылки наливают. (растительное масло)

Нет меня важней продукта и всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный и ржаной любим всегда (хлеб)

Собирают нас в саду, на хранение кладут.

Сок, варенье и компот нужны людям круглый год. (фрукты)

Л: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Мери, она иностранка, плохо говорит по-русски и поэтому делает много ошибок. Она нам будет рассказывать о себе, а мы будем помогать Мери правильно согласовывать слова в предложении:

Мери: Я готовила обед. Сначала сварила вермишель суп (вермишелевый суп), приготовила картошка пюре (картофельное пюре) с котлетой из мясо фарш (из мясного фарша). Потом я испекла яблоко пирог (яблочный пирог) и сварила клубника компот (клубничный компот)

Слова: суп, зуб, картошка, картонка, малина, машина, матрешка, ватрушка, чашка, каша.

Л: Я начну, а вы продолжите, закончите предложение:

*если кашу не посолить, то она…(будет несоленой, невкусной);

*если в чай не положить сахар, то он…(будет несладкий);

*если к обеду не раздать ложки, то…(нечем будет есть суп);

*если есть одни конфеты, то …(заболят зубы);

*если будешь плохо есть, то….(будешь слабым, не вырастешь);

*если не мыть руки перед едой, то….(можно заболеть)

*если будешь есть много овощей и фруктов, то…(будешь здоровым).

Л: Сейчас мы, ребята, с вами будем варить суп, но не по-настоящему, а играя. Давайте сначала вспомним, какие вы знаете супы? (ответы детей) Мы будем варить с вами борщ. Что необходимо положить в борщ, какие продукты? (ответы детей)

Л: Представим, что я буду поваром, а вы будете продуктами. Еще нам понадобится кастрюля (несколько детей встают в круг и берутся за руки, изображая кастрюлю), сковорода (выбирают двух детей, они тоже берутся за руки), конечно же, нам понадобиться нож и терка (выбирают по одному ребенку).

Далее логопед распределяет между оставшимися детьми роли продуктов, дети одевают на голову ободки-маски с изображением продуктов (мясо, картошка, свекла, морковь, лук, капуста) и предметов посуды (терка, нож). Если детей для игры недостаточно, то вместо кастрюли и сковороды можно использовать большой и маленький обруч.

Л: Я буду называть продукт и говорить, что он должен делать, а вы должны выполнять все действия. И так, начнем:

Наливаю я воду в Кастрюлю – вода льется в Кастрюлю, а затем закипает и начинает булькать: Буль-буль-буль (дети, изображающие кастрюлю, булькают все громче и громче)

А пока Мясо вариться, подготовлю я Картошку – почищу (ребенок-Нож гладит ребенка-Картошку рукой по голове, по плечам), порежу (Нож ребром ладошек тихонько стучит по спине Картошке). Теперь можно и Капусту порезать (аналогичные движения Нож проделывает с Капустой). Ну вот, Капуста с Картошкой готовы, примемся за Свеклу – почищу (Нож чистит), потру через Терку (ребенок-Терка стоит на месте, а ребенок-Свекла встает к Терке спиной к спине и начинает имитировать движение трения об терку, приседает и выпрямляется). Свекла готова, пора закладывать вас в кастрюлю – Картошку в Кастрюлю (Картошка лезет в Кастрюлю), а вода кипит и булькает (Буль-буль-буль), Мясо варится и фырчит (ф-ф-ф-ф), Картошка начинает пениться и хочет убежать из кастрюли (Картошка поднимает руки, имитируя как поднимается пена). Теперь очередь Капусты, кладу ее в Кастрюлю (Капуста лезет в Кастрюлю), а вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пениться, а Капуста волнуется, в кастрюле плавает по кругу (Капуста бегает по кругу в Кастрюле).

Примусь я за Лук и Морковь – почищу их (Нож чистит их по очереди), теперь Лук порежу, а Морковку потру через Терку (Нож режет, Терка трет), положу их на Сковородку, Сковорода нагрелась и Морковка с Луком зашипели (Ш-ш-ш-ш-ш). Пора и Свеклу в Кастрюлю класть (Свекла залезает в Кастрюлю), а Кастрюле вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пенится, Капуста плавает по Кастрюле, а Свекла стала все продукты в красный цвет окрашивать (Свекла плавает по Кастрюле и дотрагивается до всех продуктов). Вот и Морковка с Луком пожарились, кладу их в Кастрюлю. А в Кастрюле вода кипит, Мясо фыркает, Картошка пениться, Капуста плавает, Свекла всех в красный цвет окрашивает. И закипели все продукты в Кастрюле, засуетились, закружились по Кастрюле. Вот и сварился наш суп.

Л: На экране четыре картинки-загадки, угадайте по описанию действий, что готовит мама

Ягоды варит с сахаром, что получится? (1 слайд - варенье)

На ломтик хлеба кладет кусочек колбасы и сыра, что получится? (2 слайд - бутерброд)

Кладет крупу в кипящее молоко, что получится? (3 слайд - молочная каша)

Крошит мелко овощи, смешивает их в тарелке и заправляет маслом, что получится? (4 слайд - овощной салат)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- Формировать навыки словообразования;

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

- Воспитывать любовь к правильному питанию;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход деятельности:

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Педагог: - А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).

Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашей деятельности – продукты питания.

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Педагог: - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Педагог: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

(Раздаётся стук в дверь).
Педагог: - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
Педагог: - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Педагог: - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: - «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Педагог: - Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Педагог: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: - «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево - вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог: - Что за магазин пред вами

Дети: - « Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Педагог: - Что за магазин пред вами

Педагог: - Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.

Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Педагог: - Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

Педагог: - Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.

(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).

Для детей, сидящих в правом ряду:

Педагог: - Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Педагог: - Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

Педагог: - Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Педагог: - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Педагог: - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Педагог: - Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети услышали спор продуктов и сказали:

Игра с мячом "Думай и отвечай"

Педагог: - (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Дети: - Рыбу, яйцо, картофель.

Педагог: - Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Дети: - Пироги, торты, печенье.

Педагог: - Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Дети: - Кашу, суп, компот, макароны.

Педагог: - А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине.

(Музыка выключается, дети садятся на свои места).

Педагог: - Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?

Дети: Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т. д.

Читайте также: