Лев николаевич толстой 3 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Рассказ – это жанр литературы, повествующий об одном событии в жизни персонажа, имеющий одну сюжетную линию.

Описание – рассказ, в котором излагаются характерные признаки отдельного предмета или явления (используются эпитеты, метафоры, сравнения).

Рассуждение – это рассказ, в котором разъясняется, подтверждается какая-либо мысль (тезис, доказательства, вывод).

Ключевые слова: рассказ; отличительные особенности; типы; план рассказа, главная мысль.

Основная и дополнительная литература по теме урока.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017.

Мы узнаем об особенностях жанра рассказа.

Научимся классифицировать рассказы, выделять главную мысль, составлять план.

Основное содержание урока

1. При сравнении рассказов Л.Н. Толстого стало ясно, что рассказ – это жанр литературы, повествующий об одном событии из жизни персонажа, имеющий одну сюжетную линию.

в основу сюжета положено чаще всего одно событие,

Легко заметить, что Л.Н. Толстой в первом рассказе использует средства выразительности, сравнивая капельки росы с алмазами, как бы описывая читателю характерные признаки утренней росы. Во втором же рассказе автор разъясняет о круговороте воды в природе. Таким образом, мы имеем дело с разными типами рассказов.

В повести Толстой проявил себя писателем, который умеет показать тайные, сокровенные чувства и мысли человека.

Основная тема повести – становление личности. Человек приобретает индивидуальность, начиная с самого детства. События в раннем возрасте влияют на судьбу людей, определяют её во многом. Толстой считал, что каждой черте, каждому жесту человека есть объяснение, и искать его нужно именно в детстве.

Писатель в повести затрагивает и тему воспитания. Героя окружают заботой и вниманием с юных лет, он чувствует себя нужным. Поэтому хорошие качества зачастую мешают ему поступать дурно, т.к. он хорошо воспитан.

Материнская любовь – одна из тем автобиографичной повести. Именно мама научила сыновей точно чувствовать мир вокруг них, наградила детей обостренным чувством справедливости и сочувствия. Получая ласку и теплоту материнского участия, они и сами стали милосердными, внимательными и неравнодушными людьми, которые были в состоянии признать ошибки и загладить вину. Л.Н. Толстой помогал нуждающимся, собирал сведения о таких людях.

Я вам помогу. Сейчас будут появляться ключевые слова, по которым вы попробуйте догадаться о ком пойдёт речь? * Да, правильно, Лев Николаевич Толстой. В прошлом году мы кратко знакомились с его биографией. Ученик обобщает этот материал:

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Лев Толстой очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей. *

Слайд 4

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома творческой жизни Л.Н.Толстого. Повторим пройденный материал и узнаем много нового и интересного. *

Слайд 5

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. * Это дом, в котором родился Лев Толстой. В Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. * “ Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней” По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. * Отец – Николай Ильич, мать- Мария Николаевна (это единственное сохранившееся изображение Марии Николаевны) Детей в семье было пятеро: 4 сына и дочка. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич через 7 лет. Воспитательницей детей была их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Дружескую привязанность к Татьяне Александровне Лев Николаевич сохранил на долгие годы. С большой любовью вспоминал о своих родителях. Черты их жизни и характеров запечатлел в некоторых своих произведениях. Например “Детство” сейчас мы с ним познакомимся.

Работа с текстом

Открываем учебник на странице 150. Текст называется “Детство Л.Н.Толстого”

(из воспоминаний писателя). Как вы думаете, от чьего имени излагается это произведение?

Читает текст учитель.

В тексте вам встретятся непонятные слова. Давайте их объяснить. На партах лежат листочки, на которых написаны эти слова. Каждому слову даётся три объяснения. Выберите одно правильное после самостоятельного чтения.

ушла
скончалась - умерла
исчезла

испытывал нежное чувство к чему-то трогательному
испытывал чувство умиления - чувство неуверенности
чувство злобы

убирать лён
любовно льнущих - прижиматься, прикасаться
ломать

подарить дорогой подарок
дать великое благо - делать добро
дать им совет

правдивое утверждение, проверенное опытом, временем
истина - закон
клад

Чтение текста по абзацам хорошо читающими учениками.

  1. Сколько лет было Толстому когда он потерял маму?(1,5 года)
  2. Прочитайте отрывок “воспоминания о маме”
  3. Сколько детей было в семье Толстого? Назовите их. (5 человек, Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Машенька)
  4. О ком говорит Лев Николаевич Толстой “Он был удивительный мальчик и потом удивительный человек.” (Старший брат Николай ) Прочитайте этот отрывок.
  5. Какую тайну поведал Николенька своим братьям? (тайна о муравьином братстве)
  6. В чём была главная тайна этого братства?

На эти два последних вопроса вы приготовите ответ дома.

Физкультминутка.

Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза
Наступает, наступает,
Наступает тишина

Продолжим просматривать страницы творческой жизни Толстого.

Уже в детстве Лев отличался от братьев искусством составлять шарады, маленькие рассказы. Когда Лёве было семь лет * , братья Толстые затеяли издавать рукописный журнал “Детские забавы”. Лёва вёл рубрику “Натуральная история”, где писал рассказы о птицах. Пристрастие к жанру рассказов о животных осталось навсегда. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них “Лев и собачка”, “Булька”, “Муравей и голубка”, “Акула” (Рассказ учителя сопровождается показом книг) *

Слайд 6

С 1841 года дети Толстые жили в Казани у тётушки – опекунши Пелагеи Ильиничны Юшковой. * В 1844 году Лев Николаевич поступил в Казанский университет на отделение восточных языков, затем перешёл на юридический факультет. Но Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше, его не устраивало обучение в университете, поэтому в 1847 году он подал прошение об увольнении его из числа студентов. *

Слайд 7

В 1851 году Толстой с братом Николаем отправился на Кавказ, чтобы поступить там на военную службу. Слева от вас Лев Толстой, а справа Николай. Именно здесь Л.Н.Толстой написал свою первую повесть “Детство”. *

В 1854 – 1855 годах Толстой участвовал в героической обороне Севастополя. Это время было для него школой военного и гражданского мужества. *

Слайд 8

Л.Н.Толстой в 1859 году устроил в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам учил крестьянских детей, писал для них учебные книги. Работу в школе Л.Толстой считал важнейшим делом своей жизни. Вслед за тем в соседних уездах были открыты ещё 26 школ. *

В 1870 году он создал Азбуку , а также различные сказки.

  • “Три медведя”,
  • “Филиппок”,
  • “Кавказский пленник”*

Слайд 9

Возвращение на родину

К 1862 году относится важное событие в жизни Толстого- женитьба на Софье Андреевне Берс. Сразу же после свадьбы Лев Николаевич Толстой с женой отправились в Ясную Поляну, где провёл 20 лет, полных вдохновенного, писательского труда. Повести для взрослых читателей, а также для детей. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.* Любил собирать вокруг себя всю семью.*

Слайд 10

Уход великого писателя

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни Лев Николаевич скончался.

На похоронах собралась многотысячная толпа: рабочие, крестьяне, интеллигенция, учащаяся молодёжь. Похоронен Толстой в Ясной Поляне.*

Слайд 11

  • 9 сентября 1828 год- дата рождения;*
  • Ясная Поляна- усадьба , где родился Л.Н.толстой;*
  • 1844 – 1847г – годы учёбы в Казанском университете;*
  • 1854 – 1855 г- оборона Севастополя;*
  • 1859 г- открытие Яснополянской школы для крестьянских детей;*
  • 1870 г - создание Азбуки;*
  • 1862 г – женитьба;*
  • 20 ноября 1910 года - дата смерти Л.Н.Толстого*

Слайд 12

Копилка интересных фактов

  • Не любил молока и рыбы.
  • Любил вишни, поглощая их в необыкновенном количестве.
  • Был смел, но страшно боялся крыс: еще в Севастополе однажды выскочил под ураганный обстрел неприятеля, увидев крысу.
  • Страстный охотник, но лая собак не переносил
  • Легко плакал, редко смеялся (зато до слез).
  • Обладал выдающейся чуткостью к музыке. Играл с увлечением.
  • Артистичен и прекрасно читал. При этом был застенчив.
  • “Я все гадаю по картам, что писать? Из всех суеверий это одно, к которому меня тянет именно к загадыванию, к спрашиванию у Бога, что делать: то или это?”
  • Великий писатель Л.Н.Толстой до самых преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в своем московском доме, посещал спортивный зал на Страстном бульваре.

Слайд 12

В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, но и как человек, как личность. В истории человечества такие люди, как Л.Н. Толстой появляются только веками.

Домашнее задание

Чтение текста “Детство Л.Н.Толстого”; Ответить на вопросы 5,6; выучить даты в тетради.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Создать условия для:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

(Подготовила учитель начальных классов Торопыно Наталья Михайловна Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудская СОШ)

Тип урока:комбинированный

Технология нравственного воспитания

Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, выборочное чтение.

Цели урока: Создать условия для:

совершенствования навыков чтения

формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам

развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения;

воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.

Универсальные учебные действия:

Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других, работать в группах.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, аудиозапись рассказа, выставка книг Л.Н. Толстого, раздаточный материал (Р/М )с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания.

А) быль Б) басня В) былина

2. События происходят на …

А) яхте Б) корабле В) лодке

3. Мальчику герою произведения было…

А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет

4. Мальчик – герой произведения был сыном…

А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны

5. Обезьяна отняла у мальчика …

А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку

6. Обезьяна повесила шляпу на…

А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины

7. Что заставило мальчика полезть на мачту за обезьяной?

А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала

Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись

В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью

8. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…

А) стрелять чаек Б) спасти мальчика В) стрелять акул

9. Что закричал отец? Продолжи фразу.

10. Почему капитан заплакал?

А) от счастья Б) от горя В) от сильного потрясения

2) Пересказ текста от имени мальчика.

III. Актуализация знаний.

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение. (Р/М)

Бедная собака – бросили её.

Старая собака – где её жильё?

Злой хозяин, вредный

Выгнал за порог!

Перед нею, бедной,

- Какой вы представили собаку?

- Какие чувства у вас возникли?

- Что бы вы сказали хозяину этой собаки?

- С какой интонацией будем читать стихотворение? Почему?

- А вы знаете, что собака живёт рядом с человеком шесть тысячелетий. Это первое прирученное им животное. А сколько профессий освоили собаки за это время!

IV. Самоопределение к деятельности.

- Рассмотрите выставку книг.

- Кто написал эти книги? (Л.Н.Толстой)

- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Л.Н.Толстого.

V.Целеполагание.

- Прочитайте цепочку слов, назовите тему и цели урока:

(Познакомимся….

Дадим характеристику…

VI. Работа по теме урока.

1) Беседа.

- Что значит быль? (Рассказ о действительном событии, происшествии)

- История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков.

2) Прогнозирование.

- Ребята, могут ли животные дружить?

- Верите ли вы,что лев и собака могут ужиться вместе?

2) Словарная работа

- Значение каких слов вы можете объяснить сами?

Зверинец, барин, ощетиниться, бился, метался, издохла, засовы.

- Проверим. (Р/М)

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

3) Знакомство с былью. ( аудиозапись)

- Какие чувства у вас возникли при слушании этой были?

-В какие моменты они возникли?

Физкультминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

4) Чтение по частям и анализ.

1ч. (1-2абзац)

- Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных?

- Кто показывал зверей в зверинце?

- Как человек поймал собачонку?

- Этот человек хотел сделать доброе или злое дело?

- Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?

- 2ч. (3-6 абзац)

- Как собачка чувствовала себя в клетке?

- Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

- Подтвердите словами из текста.

- Почему лев не тронул собачку?

- 3ч. (7-9 абзац)

- Можно сказать, что лев заботился о собачке?

- В чём проявилась эта забота?

- Как автор относится к собачке? Ко льву?

4ч. (10 абзац)

- Кто такой барин?

- Почему собачка не радуется хозяину?

- Почему лев не дал забрать собачку?

5ч. (до конца)

- Сколько времени прожили лев с собачкой?

- После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем?

- Почему лев затих?

- Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?

- Почему лев лежал пять дней?

5) Составление плана (работа в группе)

2. Встреча льва и собачки

VII. Обобщение.(Самостоятельная работа Р/М)

1) Как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? Выпиши из рассказа слова.

1) Лев ________________ её лапой и __________________.

2) Лев ________________ на собачку, _________________ голову со стороны на сторону и ____________________ её.

2)Сравни поведение людей и животных в рассказе. Подумай, как автор относится:

к животным - _________________________________________________________

к людям - ____________________________________________________________

Слова-подсказки: с насмешкой, с любовью, с пониманием, с осуждением, с сочувствием.

3) Какими словами Толстой пишет о собачке?

4)Найди и запиши слова, в которых Л.Н. Толстой говорит про льва и собачку как о людях.___________________________________________________________

5) Как понимаешь значение слов:

6) Похожи ли рассказы Льва Толстого? Выбери вариант ответа или дай свой ответ.

а) В рассказах Л.Н. Толстого много напряжённых,удивительных событий. А ещё – действие в них происходит в необычном месте.

б)В рассказах Толстого главнымигероями являются животные.

в) Героями рассказов являются люди!Автор раскрывает их характеры. Он показывает переживания героя в самый напряжённый момент его жизни.

VIII. Итог.

- Давайте подумаем, для чего Л.Н.Толстой рассказал нам эту историю?

Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже этому научились.

IX. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Этот рассказ заставил меня…

Я никогда не буду…

- С каким чувством вы покидаете урок?

X. Домашнее задание:

Перечитать рассказ и подготовить его пересказ.

1) Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.

2) Нарисуй своего домашнего питомца, расскажи о нём.

Раздаточный материал

А) быль Б) басня В) былина

2) События происходят на …

А) яхте Б) корабле В) лодке

3) Мальчику герою произведения было…

А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет

4) Мальчик – герой произведения был сыном…

А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны

5) Обезьяна отняла у мальчика …

А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку

6) Обезьяна повесила шляпу на…

А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины

7) Что заставило мальчика полезть на мачту за обезьяной?

А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала

Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись

В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью

8) Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…

А) стрелять чаек Б) спасти мальчика В) стрелять акул

9) Что закричал отец? Продолжи фразу.

10) Почему капитан заплакал?

А) от счастья Б) от горя В) от сильного потрясения

2. Речевая разминка.

Бедная собака – бросили её.

Старая собака – где её жильё?

Злой хозяин, вредный

Выгнал за порог!

Перед нею, бедной,

3. Словарная работа

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

4. Самостоятельная работа

1) Как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? Выпиши из рассказа слова.

1) Лев ________________ её лапой и __________________.

2) Лев ________________ на собачку, _________________ голову со стороны на сторону и ____________________ её.

2)Сравни поведение людей и животных в рассказе. Подумай, как автор относится:

к животным - _________________________________________________________

к людям - ____________________________________________________________

Слова-подсказки: с насмешкой, с любовью, с пониманием, с осуждением, с сочувствием.

3) Какими словами Толстой пишет о собачке?

4)Найди и запиши слова, в которых Л.Н. Толстой говорит про льва и собачку как о людях.___________________________________________________________

5) Как понимаешь значение слов:

6) Похожи ли рассказы Льва Толстого? Выбери вариант ответа или дай свой ответ.

а) В рассказах Л.Н. Толстого много напряжённых,удивительных событий. А ещё – действие в них происходит в необычном месте.

б)В рассказах Толстого главнымигероями являются животные.

в) Героями рассказов являются люди!Автор раскрывает их характеры. Он показывает переживания героя в самый напряжённый момент его жизни.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар точки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением животных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о Л.Н. Толстом.

III. Актуализация знаний

Этот маленький щенок

Вечно ластился у ног.

Не узнать его, однако:

Стала сторожем. (собака).

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет

И рычит, как на распев,

Это храбрый, сильный. (лев).

— Что вы знаете об этих животных?

IV. Работа по теме урока

- Расшифруйте, что здесь написано.

— Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Я буду читать, а вы следите по учебникам. (После чтения учитель выдерживает паузу.)

- Сейчас сами вчитайтесь в текст, а потом поделитесь своими мыслями.

(Учащиеся читают текст самостоятельно.)

— Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев не просто привязался к собачке, а полюбил ее. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте отрывки, которые вам запомнились. Почему именно эти эпизоды запомнились?

(Учащиеся зачитывают отрывки.)

- Прочитайте, как начинается рассказ.

— Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)

— Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добры.)

— Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

— Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

— Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)

— Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

— Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней дружелюбно, подружился с ней, полюбил ее.)

— Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

— Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н. Толстой говорит о льве и собачке, как о людях. (На шестой день лев умер. Собачка заболела.)

— Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами?

(Ученики вспоминают истории из своей жизни.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке о писателе, познакомившись с новым рассказом?

— Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

— Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?

Домашнее задание

Найти определение слов доброта и трагедия. Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему.

Читайте также: