Определение 8 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

1)Обобщение сведений об определении, известных уча щимся по курсу 5 - 7 классов.

2)Формирование умений различать согласованные и несогласова нные определения, способы

3)Формирование умения использовать в речи определения для характеристики предмета,

явления, определения - эпитета как средства выразительности речи.

4)Подготовка к сочинению публицистического стиля и к сочинению на морально - эти ческу ю

ОБОРУДОВАНИЕ : дидактический материал, использу емый на уроке ( КАРТОЧКА).

I. Спишите предложения, вставляя буквы и расставляя знаки препинания.

Выделите грамматические основы, найдите определения.

III. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. Найдите во втором абзаце

определения. Запишите их в таблицу (см. выше) вмес те с определяемыми

В жизни каждого человека ес ть любоп ытное явление: сторонние влияния. Эти

влияния бывают сильными, когда юноши и деву шки вз рослеют. Потом их сила

Подрастающему человеку свойственно желание стать взрослым,

самостоятельным. Становясь самостоятельными, молодые люди стремятся

освободиться от влияния своей семьи. Отчас ти в этом виноваты родители, которые

не замечают, что ребенок хочет стать взрослым. Привычка слушаться еще не

Влияния бывают плохие и хорошие. Человек с крепкой силой воли не

поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Для безвольного - д у рные

Тип урока: ОНЗ

  • Сформировать понятие согласованных и несогласованных определений, умение различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения;
  • Повторить и закрепить: сведения об определении, известные по курсу 5-7 классов.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Эпиграф к уроку: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. К.Г.Паустовский.

2. Задание для актуализации знаний:

Объяснительный диктант с дополнительным заданием: указать вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Не видимый для охотника, нестерпимая боль, нисколько не раскаявшийся, непоправимый поступок, не тронутые предыюльским зноем, не покрашенный заново, никем не выучены, неумолкаемый шум, непоправимый поступок, ненавидевший всех, незастроенный пустырь, не освещенная солнцем, негромко вскрикнула.

Я подошел к огромному разросшемуся дубу.

Волна счастья и радости захлестнула его.

Есть тема получше.

Книга сказок сохранилась в его библиотеке.

Беспокойство мое исчезло.

Дребезжит третий звонок.

4. Определение согласованных и несогласованных определений:

Согласованные определения – это определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже и могут быть выражены прилагательными, порядковыми числительными и местоимениями.

Несогласованные определения – это определения, которые связаны с определяемым словом управлением или примыканием. Могут быть выражены существительными в косвенных падежах, притяжательными местоимениями (его, её, их), наречиями, инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием.

  1. Задать вопрос.
  2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет.
  3. Определить, какой частью речи выражено.
  4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом.
  5. Установить: согласованное или несогласованное.

6. Самостоятельная работа:

Спишите предложения, подчеркните определения. Укажите согласованные и несогласованные определения.

На витрине стояла ваза из хрусталя.

Эта ваза из хрусталя.

Дверь слева вела в подвал .

Мечта отдохнуть так и не сбылась этим летом.

На обед подали восхитительный борщ по-флотски.

Напротив стоял кирпичный дом в два этажа.

7. Образец для самопроверки самостоятельной работы:

На витрине стояла ваза из хрусталя (несогласованное).

Эта (согласованное) ваза из хрусталя (составное именное сказуемое).

Дверь слева (несогласованное) вела в подвал.

Мечта отдохнуть (несогласованное) так и не сбылась этим (согласованное) летом.

На обед подали восхитительный (согласованное) борщ по-флотски (несогласованное).

Напротив стоял кирпичный (согласованное) дом в два этажа (несогласованное).

8. Образец выполнения задания на этапе повторения:

Утверждения Выполнение
Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.
Я знаю, как определить согласованные определения.
Я знаю, как определить несогласованные определения.
Я знаю, как отличить согласованное определение от составного именного сказуемого.
Самостоятельную работу я выполнил без ошибок.
В самостоятельной работе я допустил ошибки.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

  • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
  • Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На экране эпиграф к уроку:

“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. К.Г.Паустовский.

- Я хочу начать наш урок с высказывания великого русского писателя К.С.Паустовского (чтение эпиграфа).

- Какими словами Паустовский характеризует наш родной язык? (Самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный)

- Как вы понимаете эти слова?

- На наших уроках мы продолжаем изучать русский язык. Что нового мы узнали на предыдущих уроках? (Мы начали изучать второстепенные члены предложения и познакомились с прямыми и косвенными дополнениями).

- Сегодня вы продолжите узнавать новое о второстепенных членах предложения.

- Как вы будете узнавать новое? (Будем анализировать предложения, заниматься исследованием синтаксических конструкций).

  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;
  • зафиксировать актуализированные способы действий в речи;
  • зафиксировать актуализированные способы действий в знаках;
  • организовать обобщение актуализированных способов действий;
  • мотивировать к выполнению индивидуального задания;
  • организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание;
  • организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

Объяснительный диктант с дополнительным заданием: указать вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Не видимый для охотника, нестерпимая боль, нисколько не раскаявшийся, непоправимый поступок, не тронутые предыюльским зноем, не покрашенный заново, никем не выучены, неумолкаемый шум, непоправимый поступок, ненавидевший всех, незастроенный пустырь, не освещенная солнцем, негромко вскрикнула.

- Что вы повторили? (Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; виды подчинительной связи в словосочетаниях).

- А теперь, используя материал, который мы только что повторили, выполните задание: найдите в данных предложениях согласованные и несогласованные определения.

На экране карточка:

Я подошел к огромному разросшемуся дубу.

Волна счастья и радости захлестнула его.

Есть тема получше.

Книга сказок сохранилась в его библиотеке.

Беспокойство мое исчезло.

Дребезжит третий звонок.

Учащиеся работают на форматках.

- У кого нет результата?

- Что вы не смогли сделать? (Я нашел определения, но не не смог определить их вид).

(Я нашел определения не во всех предложениях)

- Кто выполнил задание?

- Объясните свой выбор. (Не могу объяснить).

- Почему? (Нет способа, алгоритма определения согласованных и несогласованных определений)

3. Выявление причин затруднения.

  • организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
  • на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Что вы использовали при выполнении задания? (Знания об определении, полученные за курс 5-го класса).

- В каком месте возникло затруднение? (Не во всех предложениях нашли определения, не знаем, что такое согласованные и несогласованные определения)

- В чем причина затруднения? (У нас нет способа определения согласованных и несогласованных определений)

4. Проблемное объяснение нового знания.

  • организовать постановку цели урока;
  • организовать уточнение и согласование темы урока;
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному введению нового знания;
  • организовать фиксацию нового способа действия в речи;
  • организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);
  • соотнесение нового знания с правилом в учебнике, справочнике, словаре и т.д.
  • организовать фиксацию преодоления затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Сформулируйте цель своей деятельности. (Сформулировать алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений).

- Сформулируйте тему урока. (Определение).

- Уточните. (Определение .Согласованные и несогласованные определения).

На экране запись:

Я подошел к огромному разросшемуся дубу.

Волна счастья и радости захлестнула его.

Есть тема получше.

Книга сказок сохранилась в его библиотеке.

Беспокойство мое исчезло.

Дребезжит третий звонок.

- Прочитайте предложения и скажите, что общего меду выделенными словами?

(Все эти слова являются определениями).

- Докажите! (Определение – второстепенный член предложения, обозначает признак предмета, качество, свойство и отвечает на вопросы: какой? чей?)

- Найдите предложение, в котором есть словосочетание со связью согласование. (Я подошел к огромному разросшемуся дубу. Беспокойство мое исчезло. Дребезжит третий звонок).

- Раз слова в словосочетаниях связаны при помощи согласования, то какие это определения? (Согласованные).

- Определите, какой частью речи выражены согласованные определения. (Полными прилагательным и причастиями, местоимением, порядковым числительным).

- А теперь обобщите свои наблюдения и скажите, какие определения называются согласованными. (Согласованные определения – это определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже и могут быть выражены прилагательными, порядковыми числительными и местоимениями).

- Определим вид связи в словосочетаниях с выделенными словами в других предложениях.

(Волна счастья и радости (управление) захлестнула его. Есть тема получше (примыкание). Книга сказок (управление) сохранилась в его библиотеке (примыкание).

- Чем отличаются эти определения от согласованных? (Видом подчинительной связи с главным словом: не согласование, а управление или примыкание)

- Вы догадались, как называются такие определения? (Несогласованные)

- Поясните, что это за определения. (Несогласованные определения – это определения, которые связаны с определяемым словом управлением или примыканием).

- Что нам осталось установить о несогласованных определениях? (Какими частями речи выражаются).

Запись и анализ названных предложений.

- Откроем учебники и проверим, верно ли мы установили, что такое определение и в чем отличия согласованных от несогласованных определений.

Самостоятельное чтение материала учебника.

- А сейчас вы будете работать в группах. Представьте свой вариант алгоритма для работы с второстепенным членом предложения - определением.

Одна из групп представляет свой вариант, остальные дополняют, уточняют. После согласовывания на доску вывешивается эталон.

- Что вы сейчас открыли? (Алгоритм действий при работе с определением)

- Мы достигли поставленной цели?

- Что теперь вы должны сделать? (Потренироваться)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий с их проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Запись предложений под диктовку с заданием подчеркнуть определения, указать, чем выражены, а также согласованные и несогласованные.

1. В голосе его подрагивали нотки смеха.

2. Приказ прекратить огонь был выполнен незамедлительно.

3. Я помню мамин голубенький платок из ситца.

4. Капитан пригласил нас перебраться в каюту попросторнее.

5. В момент вспышки молнии Алеша заметил у дома напротив незнакомую девочку лет десяти.

Упражнение №1 (выполняется в парах, одна пара работает у доски)

- Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание. (Определить, каким членом предложения являются выделенные слова в парах предложений).

- Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий.

- Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный.

- Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади.

- В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые.

- Доводы комиссии были очень убедительные. – Комиссия представила убедительные аргументы .2

- С чем были связаны затруднения при выполнении этого задания? (Определения можно спутать с именной частью составного именного сказуемого).

- Почему возникает такое затруднение? (Именная часть сказуемого может быть выражена теми же частями речи, что и определение)

- Объясните, как не допустить таких ошибок? (Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о предмете речи. Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
  • по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Для самостоятельной работы предлагается задание на карточке.

После выполнения работы учащиеся проверяют её по образцу для самопроверки.

- Что вы использовали при выполнении задания?

- У кого возникло затруднение при определении согласованных определений?

- В каком месте и почему у вас возникло затруднение?

- У кого возникло затруднение при определении несогласованных определений?

- В каком месте и почему у вас возникло затруднение?

- Кто задание выполнил правильно?

Включение в систему знаний и повторение.

  • тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом;
  • повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: обособление согласованных и несогласованных определений.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Упражнение №2

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением.

Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.)

Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.)

Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.)

Хлопья сверкали на ветвях лип. (Хелемский Я.)

В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)

Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.)

Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)

- Объясните свой выбор.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
  • организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
  • организовать вербальную фиксацию шагов по достижению цели;
  • по результатам анализа работы на уроке организовать фиксацию направлений будущей деятельности;
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
  • организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание:

Из повести Пушкина “Капитанская дочка” выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать.

Список использованной литературы.

1 Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 8 класс / Г.А. Бакулина.—М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

2 Русский язык: Учеб.для 8 кл. шк. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – М: Просвещение – 2003.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Второстепенные члены предложения. Определение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Второстепенные члены предложения. Определение

Второстепенные члены предложения. Определение

Вспомним.


Согласование - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово.

Согласование - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное: Какой? Чей? прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное волшебный край Какой?

СОГЛАСОВАНИЕ-способ Главное слово: существительное. Зависимое слово: прилагат.

СОГЛАСОВАНИЕ-способ Главное слово: существительное. Зависимое слово: прилагательное,причастие, местоимение, порядковое числительное. Молодая берёзка, кипящая вода, наш друг, первый снег. подчинительной связи,когда зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа.

Управление - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово с.

Управление - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже Вопросы косвенных падежей выражается окончаниями зависимых слов и предлогами написать другу Кому?

Управление Помогать Помогал Помогал бы отцу Рубить(что?) дрова Веря(во что?).

Управление Помогать Помогал Помогал бы отцу Рубить(что?) дрова Веря(во что?) в дружбу Двое(из кого?) из них Доволен (кем?) тобой Три дерева (им.вин.п) Три дочери (им.п)

Примыкание - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизмен.

Примыкание - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов Вопросы наречий наречие, деепричастие, инфинитив сказал волнуясь Как?

Примыкание-способ подчинительной связи, при котором зависимое слово Главное с.

Примыкание-способ подчинительной связи, при котором зависимое слово Главное слово-глагол, деепричастие причастие, наречие, прилагательное, существительное. Зависимое слово- наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное. связано с главным только по смыслу и интонационно.

Заполните таблицу Бегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дн.

Заполните таблицу Бегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка. управлениепримыканиесогласование


Запомни ! Признак предмета или явления обозначает определение. Чей и какой во.

Запомни ! Признак предмета или явления обозначает определение. Чей и какой вопросы просты . Лишь не хватает волнистой черты

Выучить! Что нового ? Определение - второстепенный член предложения, который.

Выучить! Что нового ? Определение - второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей Который?

второстепенный член [ ], который обозначает признак, качество, свойство предм.

второстепенный член [ ], который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который? Определения придают эмоциональность, образность, красочность, экспрессию, несут добавочную информацию На огромном российском Севере множество удивительных сокровенных мест. Определение - *

Определение – второстепенный член [ ]. Обозначает признак, качество, свойство.

Определение – второстепенный член [ ]. Обозначает признак, качество, свойство предмета. Отвечает на ? Какой? Чей? Который? бывает согласованноенесогласованное согласование управление примыкание озорной взглядутро в лицее * Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск Тарасова С.Е. МОУ "Державинский лицей", г. Петрозаводск

Согласованные определения Это определения, которые ставятся в том же роде, чи.

Согласованные определения Это определения, которые ставятся в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово.

Согласованные определения Выражаются прилагательными, причастиями, местоимени.

Согласованные определения Выражаются прилагательными, причастиями, местоимениями (какой), порядковыми числительными.

Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или при.

Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или примыканием.

Несогласованные определения Выражаются: существительными, местоимениями (паде.

Несогласованные определения Выражаются: существительными, местоимениями (падежные вопросы), наречиями, синтаксически неделимыми словосочетаниями.

Алгоритм работы с определением 1. Задать вопрос. 2. Установить, что обозначае.

Алгоритм работы с определением 1. Задать вопрос. 2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет. 3. Определить, какой частью речи выражено. 4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом. 5. Установить: согласованное или несогласованное.

Определить вид определения Шёлковое платье – платье из шёлка Кареглазая девуш.

Определить вид определения Шёлковое платье – платье из шёлка Кареглазая девушка – девушка с карими глазами Пальто мамы – мамино пальто Варёное яйцо – яйцо всмятку Клыки медведя – медвежьи клыки Лесные звуки – звуки музыки След зайца – заячий след Волчья шкура – шкура волка Железная деталь – деталь из железа Туфли впору – новые туфли В каждом словосочетании: - подчеркните определения - отметьте главное слово - определите тип подчинительной связи

Подчеркнуть определения, определить их вид 1.На витрине стояла ваза из хруста.

Подчеркнуть определения, определить их вид 1.На витрине стояла ваза из хрусталя. 2.Дверь слева вела в подвал . 3.Мечта отдохнуть так и не сбылась этим летом. 4.На обед подали восхитительный борщ по-флотски. 5.Напротив стоял кирпичный дом в два этажа.

Потренируемся На витрине стояла ваза из хрусталя (несогл.). Эта (согл.) ваза.

Потренируемся На витрине стояла ваза из хрусталя (несогл.). Эта (согл.) ваза из хрусталя (составное именное сказуемое). Дверь слева (несогл.) вела в подвал. Мечта отдохнуть (несогл.) так и не сбылась этим (согл.) летом. На обед подали восхитительный (согл.) борщ по-флотски (несогл.). Напротив стоял кирпичный (согл.) дом в два этажа (несогл.).

Из данного предложения выпишите несогласованное определение. На Сергее Алексе.

Из данного предложения выпишите несогласованное определение. На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.

Найти определения , определить их вид 1.Я подошел к огромному разросшемуся ду.

Найти определения , определить их вид 1.Я подошел к огромному разросшемуся дубу. 2.Волна счастья и радости захлестнула его. 3.Есть тема получше. 4.Книга сказок сохранилась в его библиотеке. 5.Беспокойство мое исчезло. 6.Дребезжит третий звонок.

1.Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. 2.Волна счастья и радости захлес.

1.Я подошел к огромному, разросшемуся дубу. 2.Волна счастья и радости захлестнула его. 3.Есть тема получше. 4.Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке. 5. Беспокойство моё исчезло. 6Дребезжит третий звонок.

Образец для самопроверки самостоятельной работы На витрине стояла ваза из хру.

Образец для самопроверки самостоятельной работы На витрине стояла ваза из хрусталя (несогл.). Дверь слева (несогл.) вела в подвал. Мечта отдохнуть (несогл.) так и не сбылась этим (согл.) летом. На обед подали восхитительный (согл.) борщ по-флотски (несогл.). Напротив стоял кирпичный (согл.) дом в два этажа (несогл.).

Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание. 1. Из окна открывался.

Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание. 1. Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. 2.Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный. 3.Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади. 4. В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые. 5 Доводы комиссии были очень убедительные. – Комиссия представила убедительные аргументы.2

Произведи синонимичную замену. Укажи тип связи. Подчеркни определение Здание.

Произведи синонимичную замену. Укажи тип связи. Подчеркни определение Здание для библиотеки, сев весной, скульптура из бронзы. Утренняя зарядка. Лекарство против гриппа. Январский день. Масло для смазки. Надпись на память. Дежурство по ночам.

Чем выражено определение? Платье из шелка Дом из дерева Ваза из стекла Кувшин.

Чем выражено определение? Платье из шелка Дом из дерева Ваза из стекла Кувшин из глины Совет друга Ограда из камня С любым выражением составить предложение

Найдите определения 1. Медом и чаем усталого путника мы угощаем. 2. Примите м.

Найдите определения 1. Медом и чаем усталого путника мы угощаем. 2. Примите мой поклон. 3. Дорога шла шоколадною лентою. 4 В сыром мартовском дне сияли леса за Обью. 5 В крутом овраге под горой бьет из камней родник холодный.

Контроль знаний

1) Выпишите номера предложений с согласованными определениями. А. Хорошее сло.

1) Выпишите номера предложений с согласованными определениями. А. Хорошее слово – половина дела. Б. Полный месяц показался из-за горизонта. В. В поле росли ромашки величиной с ладонь. Г. Мы вошли во двор при соборе.

2) Выпишите номера предложений с несогласованными определениями. А. Парк при.

2) Выпишите номера предложений с несогласованными определениями. А. Парк при доме отдыха обнесен забором. Б. Голос поэта сливается с голосами читателей. В. Хороши снеговые метели. Г. Запах сырости переполнял воздух.

№3 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением. 1) .

№3 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением. 1) Смелый к победе стремится. 2) Предложение было написано на доске. 3) С любимыми не расставайтесь! 4) Поездку в горы ожидали все..

№4 . Укажите предложение с несогласованным определением. 1) Днём её примнут к.

№4 . Укажите предложение с несогласованным определением. 1) Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит. (Евдокимов Н.) 2) Река проснулась, она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую. (Евдокимов Н.) 3) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.) 4) А потом наступило долгое затишье. (Евдокимов Н.)

№5 Укажите предложение с несогласованным определением. 1) Мы возвращались, та.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 396 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2019 10070
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 2272 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новопашина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Определение - второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который ?

Густой зеленый ельник у дороги, глубокие пушистые снега (И. Бунин).

Чем чаще всего бывает выражено определение? Прилагательным и причастием.

Определения поясняют (определяют) члены предложения, выраженные именами существительными (или другими частями речи в значении существительного). Проверь память: ельник(какой), снега (какие?)

Определения поясняют (определяют) члены предложения, выраженные именами существительными (или другими частями речи в значении существительного). Проверь память:

Разобрать предложения. Найти определения . Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Поэзия А.С. Пушкина- неисчерпаемый источник. Есть жажда творчества, уменье созидать… Я люблю прогулки пешком. К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы. Девушка сидела на полу около сундука с книгами.

Разобрать предложения. Найти определения .

  • Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
  • Поэзия А.С. Пушкина- неисчерпаемый источник.
  • Есть жажда творчества, уменье созидать…
  • Я люблю прогулки пешком.
  • К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы.
  • Девушка сидела на полу около сундука с книгами.

Согласованные определения Согласованные определения выражаются теми словами, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже : Прозрачный лес один чернеет (А. Пушкин); Терек бурлил в проснувшемся лесу (Л. Толстой); Тонко пробил второй звонок (И. Крылов); Не презирай совета ничьего (И. Крылов).

Согласованные определения

Согласованные определения выражаются теми словами, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже :

Несогласованные определения

Несогласованные определения выражаются:

  • На портрете была изображена молодая женщина в чепце.
  • Есть жажда творчества, уменье созидать…
  • Вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати.

Существительным в косвенном падеже с предлогом и без него; сравнительной степенью прилагательного; притяжательным местоимением; наречием; инфинитивом; словосочетанием.

Укажите предложение с несогласованным определением. К вечеру солнце склоняется за цветущие холмы. Днем красный цвет приобретает темный оттенок. Татьяна Андреевна сидела на полу около сундука с книгами. Девочка держала в руках мохнатую черную собачонку.

Укажите предложение с несогласованным определением.

Спишите предложения, подчеркните определения. Укажите согласованные и несогласованные определения.

Приложение - особый вид определения. Определение, выраженное именем существительным , согласующимся с определяемым словом в падеже .

Приложение выполняет роль пояснения существительного .

Приложение, выраженное существительным (нарицательным) и относящееся к существительному (нарицательному), пишется через дефис. Монотонно сучат часы- ходики. Если имя собственное (Иван) стоит после имени нарицательного (царевич), то дефис не ставится. Царевич Иван, город Колпино

Приложение, выраженное существительным (нарицательным) и относящееся к существительному (нарицательному), пишется через дефис.

Монотонно сучат часы- ходики.

Если имя собственное (Иван) стоит после имени нарицательного (царевич), то дефис не ставится.

Царевич Иван, город Колпино

Обособление Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

Обособленные члены:

- уточняют высказываемую мысль;

- конкретизируют описание действия;

лицу или предмету;

- вносят в предложение экспрессивную окраску.

 Обособляются 1. Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова: Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Ландыш, майский цветок, любит тень. Ночь, облачная и туманная, окутала землю .

Обособляются

1. Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова:

Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце.

На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

Ландыш, майский цветок, любит тень.

Ночь, облачная и туманная, окутала землю .

 Обособляются 2. Если относятся к личному местоимению: Он, мятежный, просит бури. Красавца, его замечали все. 3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались. Отличный рыбак, Васька знал толк в рыбе.

Обособляются

2. Если относятся к личному местоимению:

Он, мятежный, просит бури.

Красавца, его замечали все.

3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение:

Отягощенные плодами, ветви ломались.

Отличный рыбак, Васька знал толк в рыбе.

Обособляются 4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения: Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна. 5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК. Отец, как человек осторожный, пока молчал.

4. Если отделены от определяемого слова

другими членами предложения:

Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК.

Отец, как человек осторожный, пока молчал.

Не обособляются 1. Если тесно связаны с определяемым словом: Это привело к результатам печальным и непоправимым. 2. Если входят в состав сказуемого: Он пришел грустный и усталый.

Не обособляются

1. Если тесно связаны с определяемым словом:

Это привело к результатам печальным и непоправимым.

2. Если входят в состав сказуемого:

Он пришел грустный и усталый.

Не обособляются 3 . При ИНВЕРСИИ в поэтической речи: Лесом частым и дремучим ехал всадник. 4. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ: Его знали как хорошего учителя.

Не обособляются

3 . При ИНВЕРСИИ в поэтической речи:

Лесом частым и дремучим ехал всадник.

4. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении В КАЧЕСТВЕ:

Его знали как хорошего учителя.

ДЕФИС ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ 1. Приложение и определяемое слово выражено нарицательными существительными: Гора-великан возвышалась до неба. 2. Определяемое слово выражено именем собственным и стоит перед одиночным нарицательным существительным: Над Волгой-рекой слышна песня.

ДЕФИС ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ

1. Приложение и определяемое слово

выражено нарицательными существительными:

Гора-великан возвышалась до неба.

2. Определяемое слово выражено именем собственным и стоит перед одиночным нарицательным существительным:

Над Волгой-рекой слышна песня.

1 . Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы. 2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. 3. Худой и высокий, он чем-то напоминал мне горестный образ Дон-Кихота. 4. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег. 5. Бим был собакой доверчивой и честной. 6. Егоровна, добрая старуха, теперь сделалась его нянькою. 7. Лакеи, временно находящиеся без места, от этого не становятся свободными людьми. 8. В легкой капельке, свежей и чистой, отразился сверкающий день.

1 . Дорога вошла в лес, мертвый и холодный от луны и росы.

2. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги

достойна стать книгой.

3. Худой и высокий, он чем-то напоминал мне горестный

4. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег.

5. Бим был собакой доверчивой и честной.

6. Егоровна, добрая старуха, теперь сделалась его нянькою.

7. Лакеи, временно находящиеся без места, от этого не

становятся свободными людьми.

8. В легкой капельке, свежей и чистой, отразился

Закрепление 1. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина. 2. Уверенный в привязанности своей дочери, Троекуров никогда не мог добиться от нее доверенности. 3. Овеян вещею дремотой, полураздетый лес грустит. 4. Усталый и побледневший, месяц все еще висел на огромном небе.

Закрепление

1. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина.

2. Уверенный в привязанности своей дочери, Троекуров никогда не мог добиться от нее доверенности.

3. Овеян вещею дремотой, полураздетый лес грустит.

4. Усталый и побледневший, месяц все еще висел на огромном небе.


-75%

Читайте также: