Конспект по биологии 5 класс сонин плешаков

Обновлено: 03.07.2024

Специально для учителя биологии. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по биологии 5 класс.

  • Все учебники
  • Биология 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. 2-е изд., стер. - М.: 2013. - 160 с.
  • Биология, грибы, растения. 5 класс.: Пасечник В.В. - М.: Дрофа, 2012
  • Биология. 5 - 6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. - М.: 2013. - 176 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н. и др. М.: 2012. - 128 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н., 2017. – 124 с.
  • Биология. 5 класс. Самкова В.А., Рокотова Д.И., 2015. – 174 с.
  • Биология. 5 класс. Сивоглазов В.И., Плешаков А.А., 2016. – 160 с.
  • Биология. 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А., 2016. – 152 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 5 класса. Учебник. Суматохин С.В., Радионов В.Н., 2014. -141 с.
  • Биология. 5-6 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. 3-е изд. - М.: 2014. - 144 с.
  • Биология. 5-6 класс. Учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2013. - 176 с.
  • Биология. Бактерии, грибы растения. 5 класс. Учебник. Пасечник В.В. – М. Дрофа, 2012. - 143 с.
  • Биология. Введение в биологию. 5 класс. Плешаков А.А., Введенский Э.Л. – М: 2013. – 128 с.
  • Все темы
  • Оглавление
  • Введение 3
  • Часть 1 Живой организм: строение и изучение
  • 1. Что такое живой организм 6
  • 2. Наука о живой природе 12
  • 3. Методы изучения природы 17
  • 4. Увеличительные приборы 23
  • 5. Живые клетки 27
  • 6. Химический состав клетки 33
  • 7. Вещества и явления в окружающем мире 39
  • 8. Великие естествоиспытатели 47
  • Часть 2 Многообразие живых организмов
  • 9. Как развивалась жизнь на Земле 52
  • 10. Разнообразие живого 57
  • 11. Бактерии 60
  • 12. Грибы 64
  • Растения 68
  • 13. Водоросли 69
  • 14. Мхи 73
  • 15. Папоротники 76
  • 16. Голосеменные растения 79
  • 17. Покрытосеменные (цветковые) растения 83
  • 18. Значение растений в природе и жизни человека 88
  • Животные 91
  • 19. Простейшие 91
  • 20. Беспозвоночные 94
  • 21. Позвоночные 97
  • 22. Значение животных в природе и жизни человека 100
  • Часть 3 Среда обитания живых организмов
  • 23. Три среды обитания 104
  • 24. Жизнь на разных материках 109
  • 25. Природные зоны Земли 115
  • 26. Жизнь в морях и океанах 121
  • Часть 4 Человек на Земле
  • 27. Как человек появился на Земле 128
  • 28. Как человек изменил Землю 135
  • 29. Жизнь под угрозой 140
  • 30. Не станет ли Земля пустыней? 143
  • 31. Здоровье человека и безопасность жизни 146
  • Предметный указатель 154
  • Растения, занесённые в Красную книгу 156
  • Животные, занесённые в Красную книгу 157


Презентация по биологии

Презентации

презентация по экологии


Биология и химия

Уроки

Природа, как и любая другая органическая среда находится в постоянном развитии и движении. Главная особенность природы — это её цикличность, последовательная смена сезонов, где.


Лабораторная работа на тему "Химический состав клетки"

Практикумы

Разработан подробный сценарий проведения лабораторной работы


Био - ринг «Растения вокруг нас"

Мероприятия


Презентация к уроку биологи в 5 классе "Грибы"

Презентации

В презентации представлены основные этапы урока биологии в 5 классе на тему "Грибы"


Презентация и видеофрагмент

Презентации

Презентация, рассказывающая о Виктории амазонской


Самостоятельная работа по биологии. 5 класс по теме "Жизнь на разных материках"

Тесты

Данная разработка содержит тестовый материал для обучающихся 5 класса, направленный на закрепление знаний учащихся о материках, а также животных и растительных организмах, которые.


Презентации

Изучение школьного курса биологии основной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предполагает.


Конспект урока биологии 5 класс по теме "Грибы"

Уроки

Методическая разработка урока биологии в пятом классе при изучении темы "Царство Грибы"


Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Тип урока: урок изучения учебного материала.

Предметные результаты: Познавательные:

Изучить признаки царства Грибы. Устанавливать причинно-следственные связи. Учить преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Развивать умения самостоятельно обнаружить и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, планировать и оценивать свою деятельность.

Формировать умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе. Развивать учебные навыки по поиску информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически.

Формировать культуру умственного труда, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к грибам.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД : учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

Царство Грибы, гетеротрофы, плодовое тело, микология, симбиоз, гриб - микроскопическая клетка

Презентация учителя, ученический проект.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально.

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии "Что такое живой организм". Конспект с презентацией.

Н.И. Сонин Введение в биологию.

1 урок. Что такое живой организм. Выделение основных свойств живых организмов.

- Доброе утро, дорогие пятиклассники!

- Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, с чем я вас и поздравляю. Меня зовут Быстрова Елена Алексеевна, я у вас в течение года буду вести урок биологии. О своих требованиях я расскажу чуть позже.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
- Скажите что это? (природа)

- Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?

- Как назывался учебник? Почему?

- Посмотрите, у вас на столе лежит учебник, как он называется?

- Что мы будем изучать?

- Как учебник нам в этом поможет?

- Нравится учебник? Полистайте его.

- Чтобы он оставался таким же ярким, красочным, аккуратным, нужно беречь его. Я разрешаю на форзаце подписать учебник карандашом.

- Из дома вы принесли тетрадь. Тетрадь должна быть подписана на лицевой стороне. Обязательно обложка. Разрешаю пользоваться цветными ручками, карандашами, при необходимости. Раз в четверть будет проверка тетрадей, у всего класса или выборочно будем смотреть по факту. Если по какой-либо причине, вас на уроке нет, болеете, соревнования, то тему необходимо переписать из тетради одноклассника, а домашнее задание узнать и выполнить.

- Если я вам буду выдавать задание на карточках, то необходимо эти карточки вклеивать в тетрадь.

- Возникли ли у вас какие-то вопросы?

- Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

- Скажите, мне пожалуйста, что такое природа? (Это Все, что нас окружает)

- А природа делится на какие две группы? (Живая и неживая природа)

- Давайте немного поиграем у вас на партах лежат конвертики, их пока брать не нужно, в этих конвертиках, некие слова, их нужно отнести к живой или неживой природе, разбив их на два столбика. Работать будем в парах. А к доске пойдет пара____. А потом мы с вами проверим.

- Оцените, пожалуйста, ребят у доски.

- Подскажите, что такое живой организм? Или что называют организмом? (Живой организм – это живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Организм – это объекты живой природы, который может самостоятельно жить).

- А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?

- Назовите эти признаки (фиксация понятий на доске).

- Нарисуйте эту схему к себе в тетрадь. Мы ее заполним, и напишем пару определений.

Обмен веществ - Одни вещества организм поглощает и использует, другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Это постоянное обновление веществ. Обмен веществ невозможен без двух важных, но противоположных процессов. Питания и выделения. При питании организм получает из внешней среды необходимые питательные вещества, которые в дальнейшем переваривает в процессе пищеварения. А при выделении удаляются непереваренные остатки пищи, а также вредные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности организма. Для поддержания жизнедеятельности живые организмы нуждаются в энергии. Кислород поступает в организм в процессе дыхания . Живые организмы растут и развиваются. Рост происходит за счет потребляемых организмами питательных веществ, при этом размеры организма увеличиваются. Рост – это увеличение размера организма. Развитие – это изменение в строении организма или его отдельных частей. Обычно такие изменения связаны с возрастом. У молодых оленей вырастают рога, головастик превращается в лягушку. Все живые организмы обладают раздражимостью – способность реагировать на изменение в окружающей среде. Жизнь – это движение. Это верно для всех живых организмов. Прежде всего для животных, растения тоже двигаются, например листья поворачиваются к свету, но это не так заметно, как у животных. Важная особенность это размножение – воспроизведение себе подобных.

- Но мы кое, что, с вами еще не проговорили и не записали. Несмотря на разнообразные формы живых организмов все они имеют клеточное строение. Все живые организмы имеют клетки . Гиппопотам и муравей состоят из клеток, малина, и человек тоже состоят из клеток. Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

Игра. Назовите названия признаков, которые иллюстрируют фотографии.

Домашнее задание: Прочитать параграф 1, страница 11. Устно ответить на вопросы, на странице 11.



Что такое живой организм

Что такое живой организм

Живой организм – живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию.

Живой организм – живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию.

Обмен веществ – это постоянное обновление веществ. Рост – это увеличение размера организма.

Обмен веществ – это постоянное обновление веществ.

Рост – это увеличение размера организма.

Раздражимость – способность реагировать на изменение в окружающей среде. Размножение – воспроизведение себе подобных.

Раздражимость – способность реагировать на изменение в окружающей среде.

Размножение – воспроизведение себе подобных.

Все живые организмы состоят из клеток.

Все живые организмы состоят из клеток.

Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

ГДЗ учебник Биология. Введение в биологию. 5 класс Н. И. Сонина, А. А. Плешакова с голубем. Издательство Дрофа, серия Биология. Состоит из одной части и имеет 160 страниц.

ГДЗ рабочая тетрадь к учебнику по биологии Биология. Введение в биологию. 5 класс Н. И. Сонина. Издательство Дрофа, серия Биология. Состоит из одной части и имеет 112 страниц.

Начиная изучения биологии, пятиклассники узнают много новой интересной информации об окружающем их мире. Материал параграфа и учебника имеют четкую логическую последовательность изложения, что позволит школьникам изучать курс предмета, не прибегая к большому объему дополнительной информации. Весь учебный курс разделен на 4 части и 32 параграф. Первая часть учебника предлагает изучение живого организма в целом, его особенностей. Вторая часть полностью посвящена многообразию живых организмов, учащиеся познакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности растений, грибов, животных, бактерий. Третья часть даст учащимся информацию о средах обитания живых организмов, природных зонах Земли, жизни в морях и океанах. Завершит изучение курса информация о появлении и деятельности человека на Земле. Для полноценного закрепления знаний в конце каждой части рабочей тетради имеются тренировочные задания, а также лабораторные работы, выполнив которые на практике школьники смогут представить важность биологических знаний в жизни.

Читайте также: