Конспект нод мой поселок подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:

Методы:

— наглядный: карта Самарской области, показ слайдов, фотовыставка достопримечательностей г. Самара, рассматривание фото поселка Петра Дубрава, карточки – схемы.

— словесный: беседа, вопросы к детям, объяснение, пословицы о родине, чтение стихов.

Материалы и оборудование: проектор со слайдами, карта Самарской области, картины-схемы зданий, дорожные знаки, атрибуты к физкультминутке, модель дятла, цветная бумага разного размера, клей, кисточки, ножницы, лист ватмана, влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?

Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы совершим с вами путешествие по родному поселку и приглашаем для этого наших гостей. Дети, скажите, как называется наша Родина?

Воспитатель: Почему мы любим Родину – Россию?

Дети: Потому, что нет её красивей!

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам языке, в ней всё для нас родное.

На широком просторе

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Лучше родины нашей

Нет на свете друзья!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Нет на свете ничего краше, чем родина наша.

Иди в родной край, там и под елкой рай.

Своя земля и в горести мила.

Дома и стены помогают.

Где кто родится, там и пригодится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш областной город? (иллюстрации о Самаре) Кто из вас был в Самаре и где? (рассказ детей) Как называется наш район? А как называется наш посёлок?

Дети: Петра Дубрава (закончить показ слайдов)

Воспитатель: Вот эта маленькая точка на карте Самарской области и есть наш поселок Петра Дубрава, маленькая частица огромной страны, которая называется Россия.

Воспитатель: (Присесть в кружок) Давайте присядем, и я поведаю вам историю нашего посёлка. Это было недавно – это было давно. Этими словами из песни я хочу начать рассказ о нашем поселке. Когда-то давным-давно местные люди, прослышав, что здесь много лесов и земля хорошая, решили перебраться сюда. Но для этого нужно было получить разрешение из Москвы. Вот и уговорили одного дядьку стать ходоком. Сплели ему лапти, дали денег на дорогу и отправили в дальний путь, чтобы получить разрешение. Долго он ходил в Москве из кабинета в кабинет, но всё-таки добился своего. А звали того дядьку Петром. Он был одним их первых поселенцев. В честь его посёлок и назвали. А Дубрава – понятно почему: вокруг дубовые леса. Вековые дубравы. Встают и смотрят на экран.

Воспитатель: Прошло время. Поселок расстроился, разросся, благоустроился. Стал красивым и современным.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по поселку. А чтобы в конце путешествия узнать, какой путь мы прошли, будем оставлять свои визитные карточки.

Все идут сюда и взрослые и дети

Здесь аплодисментов слышен гром…

Назовите, что это за здание такое

Где веселье, пение и звонкий смех.

Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы.

Воспитатель: Идём дальше. Я думаю, что это здание знают все дети.

Дети: Это школа. Она большая, кирпичная, 2-х этажная, светлая. Здесь учатся дети.

Воспитатель: Ну, а это что за здание?

Дети: Это больница.

Воспитатель: Что в ней делают?

Воспитатель: Проходим дальше. В нем полным-полно ребят, это здание?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?

Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш поселок и скажите, люди каких национальностей живут в нем? (перечисляют)

Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мы продолжим наше путешествие?

«Молода и красива, и здрава

Средь зелёных лесов и полей

Это наша Петрова Дубрава

Воспитатель: А как называется наш лес?

Дети: Дубовый Гай.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Физкультминутка: дорожка препятствий (зебра, ж/д. зебра, с кочки на кочку).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним правила поведения и безопасности в лесу.

Дети: Не должны разжигать костры, рвать и есть незнакомые ягоды, не шуметь и т.д.

Воспитатель: (раздается стук) Узнайте звук, какой птицы стук? Давайте поищем его глазами? (гимнастика для глаз)

Воспитатель: Вот мы, с вами выйдя из леса, пришли прямо к площади. А какой памятник есть на площади? (Стела) В память о ком, он воздвигнут?

Дети: Погибшим воинам, солдатам.

Воспитатель: Почему в торжественные для страны дни, и в будни, люди приносят сюда цветы? Молодцы.

Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить

Как любил, ты, советский солдат!

Воспитатель: А какое у вас впечатление от путешествия? Покажите его своими эмоциями? А сейчас закройте глаза (пауза) Всё-таки ваше самое любимое место в поселке?

Воспитатель: Так давайте отобразим на бумаге нашу площадь.

Коллективная аппликация: площадь, стела. 7 мин.

Распределение работы (итог).

Воспитатель: А за что мы любим свой посёлок? (Ответы детей)

Воспитатель: Много есть на свете кроме России всяких хороших земель, государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. И давайте дети будем беречь наш родной поселок, благоустраивать его.

Дубрава, ты растёшь и хорошеешь

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зелёные аллеи

В весенних тёплых солнечных лучах.

И жарким летом, и порой осенней

Живёшь в кольце прекраснейших лесов.

И наслаждаться соловьиным пеньем

Любой наш житель слушать их готов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. И мы с вами опять в детском саду. Я хочу сказать всем большое спасибо. Вам дорогие дети, за то, что еще раз вспомнили историю нашего поселка. Вам, дорогие гости, за то, что были нашими слушателями и участниками путешествия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей:

-Создать условия для отражения в рисунке представлений о посёлке Красногвардейское, как об одном из уголков своей Родины.

-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.

- Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к познанию своей Родины.

Словарь: достопримечательности, малая Родина, ДЮШС, храм, макет.

Ход занятия :

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель : Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети: дом, родители, детский сад…

Воспитатель : Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город или посёлок, твоя страна, природа, всё, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети : Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель : А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился и живешь. В каком посёлке мы с вами живем?

Дети : В посёлке Красногвардейское.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это посёлок Красногвардейское, который входит в состав Республики Крым. Назовите главный город Крыма. (Симферополь).

Воспитатель:: Что изображено на этой фотографии?

Дети: Дворец культуры.

Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением посёлка, центром культурного досуга жителей райцентра и всего Красногвардейского района. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.

Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – центральный парк с детской площадкой и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.

Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?

Дети : Да, это Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

Воспитатель : Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это – спортивная школа, где дети развивают себя физически, основной деятельностью которого является обеспечение общедоступного дополнительного образования учащихся физкультурно-спортивной направленности, организация и проведение спортивных, мероприятий.

Воспитатель : А это храм . Люди туда ходят, чтобы помолиться, послушать службу.

Воспитатель: Вспомните, какие ещё есть общественно-значимые места нашего посёлка? (мечеть, Памятник Екатерининской версте, памятник воинам-афганцам, административное здание, школы, детские сады, поликлиника, автостанция, железно-дорожный вокзал и т.д.)

Воспитатель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по посёлку Красногвардейское.

Физминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Самостоятельная работа детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи.

Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ ;

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении), делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

- умение сочетать существительные с прилагательными.

Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае;

- умение работать по макетам

Обогащение словаря: геофизик, экспедиция

Активизация словаря: нефтяная вышка, залежи нефти.

Воспитывать

- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа.

Работа с детьми.

Игровая деятельность:

- прослушивание песен о Родине.

Работа с родителями.

Практическая работа (совместная работа педагога и детей).

-изготовление из бросового материала макетов возникновения посёлка.

Материал к НОД: фотографии посёлка, макеты поэтапного возникновения посёлка, цветик – семицветик, конструктор, пластилин, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Видео: Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!

Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.

(Звучит волшебная музыка, пока у детей закрыты глаза выставляются напольный макеты символизирующие посёлок Фёдоровский).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Предположительные ответы детей. Это улицы посёлка Федоровский.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1.Как называется страна, в которой мы живём
2. Столица нашей Родины
3. Как зовут президента России

4. Назовите государственные символы России.

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.

6.Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

7Назовите первые строки гимна России

8.Как называется наш край

9.Как зовут губернатора нашего края

10. Как называется наш район

11. В каком посёлке мы живём?

12.Как называют жителей Фёдоровского
13. На какой улице находится наш д/с

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы первое задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток). Инструкция: Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться. (оглядывается по сторонам). Как вы думаете, о чём говориться в этом задании? Предположительные ответы детей.

В этом задании говорится о макетах нашего посёлка. Подходят к выставке. ( Первый макет – болото; второй – нефтяное оборудование; третий – частичный макет сегодняшнего посёлка.)

Дети что вы видите на этом макете?

Предположительные ответы детей. Это Болото, когда-то на месте нашего посёлка были непроходимые болота.

Воспитатель: Правильно! А, какие изменения произошли на следующем макете?

Предположительные ответы детей.

На следующем макете появилась нефтяная вышка, люди нашли в этих краях залежи нефти, установили оборудование для её добычи.

Воспитатель: Зачем людям нужна нефть?

1 Ребёнок Нефть даёт тепло и свет

Ей замены просто нет

Делают из нефти много

И асфальтные дороги

И костюмы и рубашки

2 Ребёнок А без нефти, что за дело?

И недаром в нашем крае

Всяк нефтяник это знает

С нетерпеньем её ждут –

Чёрным золотом зовут!

Воспитатель: Своим рождением посёлок обязан уникальному месторождению нефти и газа, а почему наш посёлок называется Фёдоровский?

Предположительные ответы детей. Посёлок назвали в честь главного геофизика Сургутской экспедиции Виктора Петровича Фёдорова.

Виктор Петрович учувствовал во второй мировой войне, а после её окончания, сделал большой вклад в работу по добычи нефти, за его ответственность и любовь к своей профессии его помнят до сих пор. (Рассматривают портрет геофизика).

Воспитатель: Что вы видите на следующем макете?

Предположительные ответы детей. На этом макете мы видим, наш посёлок. Теперь, у нас много домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель: Скажите, какой наш посёлок?

Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Предположительные ответы детей. Да, это здания посёлка Фёдоровский.

Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель: 1.Загадка. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

И певцов там полон класс.

Предположительные ответы детей. Школа искусств.

Воспитатель: 2.Загадка. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Предположительные ответы детей. Школа.

Воспитатель: 3.Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Предположительные ответы детей. Библиотека.

Воспитатель: 4. Загадка. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Предположительные ответы детей. Детский сад.

Воспитатель: 5. Загадка. Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Этот памятник поставили, чтобы Фёдоровчане могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают лепесток).

Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева ивы., дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний.

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками, скульпторами, архитекторами, создать план- проект мечты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Предположительные ответы детей. Карандаши, конструктор, пластилин и т. д. Предлагаю поделиться на творческие группы по интересам и занять места. Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит.

Другой надел халат

Один -рыбак с рожденья

Один - кумыс готовит

Другой готовит мёд.

Одним — милее осень

Другим — милей весна

А Родина — Россия

У нас у всех одна.

(Дети расходятся по интересам. Выполнение работы)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети поясняют друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи и аиста, дети берут картинки и закрепляют их на доске.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

( Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Штрих код (№ квитанции) 62502674105871 Дата отправки 15 июля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Данный конспект занятия поможет педагогам решить задачи формирования представлений детей о малой родине, ее истории и современности на примере архитектуры поселка Кугеси Чебоксарского района Чувашской республики. Предложенная схема построения образовательной ситуации способствует развитию у детей 6-7 лет творческих способностей в конструировании из крупного строительного материала, приобщению к материальной культуре народов родного края, запечатленной в дизайне зданий и сооружений сельского поселения.
Цель: Формирование у детей 6-7 лет представлений о малой Родине средствами сельской архитектуры

Читайте также: