Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему домашние птицы
Обновлено: 01.07.2024
Обучение детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.
Содержимое публикации
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.
Ход занятия: I. Орг. момент.
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:
(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая
- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!
Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!.
3. Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище и голова.
Маленький круг - это крылышки.
Самые маленькие кружки – это глазки.
Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.
4. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы)
5. Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат круги.
- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.
- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.
5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)
III. Итоги. Выставка работ.
Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из картона и бумаги.
- Продолжать учить последовательно выполнять аппликацию.(Наносить аккуратно клей на контур и заполнять кусочками ваты равномерно).
- Развивать умение дополнять и оформлять аппликацию композиционными.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Весь он золотистый
Мягкий и пушистый
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его….(цыпленок).
- Давайте с вами внимательно рассмотрим цыпленка и его семью.
(дети рассматривают и называют членов семьи)
- Ребята, а еще каких домашних птиц вы знаете?
- Давайте с вами поиграем.
- Я буду показывать домашних птиц, а вы будете называть их членов семьи.
Например: Петух- курица- цыпленок. Где живут ? (в курятнике)
- Ребята, скажите, а вы знаете, как птицы голос подают?
- А сейчас, давайте, послушаем, кто как разговаривает.
(звучит звукозапись с голосами домашних птиц)
Под музыку дети танцуют. Музыка остановилась, вылетает коршун и начинает ловить цыплят.
Дружно держимся за друга,
Здесь, в колонне: друг-подруга!
Мы все смелые ребята
Нам не страшен хищный коршун
С нами наша мать!
Мы идем с ней погулять,
- Ребята, к нам с птичьего двора пришло письмо. Мама-курица Цаца потеряла своих цыплят и просит нас ей помочь найти. Поможем?
- Давайте, мы ей сделаем из картона– цыплят.
Раз, два, три, четыре, пять. Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце, Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с
больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок, Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок. Стучать указательным пальцем правой руки по левой
Воспитатель : Ну что ребята, приступайте к работе. Работа по образцу. (осуществление индивидуального подхода к детям).
Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
• уточнить представления о домашних птицах
• воспитывать бережное отношение к птицам
• формировать представление о пользе птиц
• развивать воображение, умение сравнивать
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательность
Оборудование: Иллюстрации птиц, лист бумаги с изображением частей птиц, для аппликации : клей, кисть, тряпочка, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
На моем столе лежат принадлежности для аппликации.
В: Ребята, как вы думаете для чего мне все это? – будем делать аппликацию.
В: Я загадаю вам загадки а вы мне расскажите, на какую тему будет наша аппликация.
Раньше всех встаёт,
Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!
Красота, как на картинке:
Ряба-курочка в корзинке,
Словно в гнёздышке сидит,
А под ней – яйцо лежит.
Тук-тук-тук – и нет яйца.
Ах, какой ребёнок!
Жёлтенький. (Цыпленок)
В: Ну молодцы, угадали мои загадки. А теперь давайте вспомним что же это за птицы такие и где же они живут. Что вы знаете об этих птицах?
Д: Курица, имеет широкое распространение в сельском и фермерском хозяйстве и является самой популярной домашней птицей. Разведение куриц дает возможность получить не только яйца и мясо, но и перо и пух. Петух – самец курицы. У него громкий голос и вредный характер. Цыпленок – это детеныш курицы.
В: А почему же их называют домашними? – разводят дома, в деревне например.
В: Молодцы ребята, а знаете ли вы где должны жить домашние птицы?
Д: В специальных курятниках.
Я вывешиваю на доску пару вариантов изображений таких курятников и рассматриваю вместе с детьми. После рассматривания, поднимаю детей для проведения физминутки.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
В: А теперь ребята, я раздам вам цветную бумагу, из который вы должны вырезать части тела двух наших очаровательных птиц : курицы и петуха. Те кто быстро справятся с этим заданием, сделайте цыпленка.
По завершению аппликации, выложу все работы на один стол и рассмотрю вместе с детьми.
В: Вы все такие молодцы! Сделали очень красивых домашних птиц!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект интегрированного занятия по лексической теме
с использованием аппликации
Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
Образование существительных множественного числа;
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
Развивать общую и мелкую моторику;
Закреплять навыки работы с клеем;
Формировать навыки аккуратной работы;
Учить создавать коллективную аппликацию;
Формировать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.
Материал: шаблон уточки, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.
I. Организационный момент
Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.
- А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд – куда! – кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко . (Курица)
Распускает хвост павлином.
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его –… (Индюк).
И что – то застучало в нём.
Живое появилось чудо. (Цыплёнок)
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Ну конечно – это… (Утка)
III. Беседа с детьми
- А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. (У них по две лапки, есть крылья, клюв у петушка шпоры, гребешок.)
- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? (Они умеют бегать, некоторые летают)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
- Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? (Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.)
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом, зелёной травкой, ростками.)
- А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
(я включаю запись, а дети отгадывают)
А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
Птенец – птенчик, петух – петушок, курица – курочка, гусёнок – гусёночек,
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споёт: ку – ка – ре – ку!
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток, держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв утки.
Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад,
держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв гуся.
Стоят лицом в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад, держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв петушка.
утка – уточка, утёнок – утёночек, цыпленок – цыпленочек, индюшка – индюшечка, индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять аппликацию:
Инструкция:
Обвести простым карандашом шаблон уточки.
Нарезать многочисленные мелкие квадратики (примерно 2х2 см) из жёлтой бумаги с помощью ленточной техники.
Сделать торцовки (объёмные элементы), сжимая карандашом жёлтые квадратики в форме воронки.
Приклеить получившиеся торцовки (пёрышки) на силуэт утёнка.
Каждый ребёнок создаёт своего утёнка, затем вырезает по контуру.
Оторвать голубую, синюю, розовую и зелёную бумаги и приклеить на ватман-основу.
Приклеить утят, результатом коллективных усилий ребят станет симпатичное оригинальное панно.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут.
Трое утят плывут.
Двое утят плывут.
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
VIII . Самостоятельная творческая деятельность детей.
V X . Итог занятия:
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
- Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
- А что вы о них узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная: 1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов (цв.бумага, цв. салфетки),торцевание
Совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости), кисточкой и клеем;
Развивающая: 2. Развивать мелкую моторику руки, внимание, память,
развивать творческие способности детей, творческое воображение, способствовать созданию детьми новых образов используя трафареты геометрических форм.
мышление, зрительно-двигательную координацию. Развивать
познавательный интерес. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
Воспитательная: 3. Воспитывать нравственно-волевые качества.
Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материалы: геометрические формы разного размера и цвета, изображение домашних птиц.
Раздаточный: овал с ниточкой для каждого ребенка
на столах – бумажные салфетки красного и желтого
цветов;, квадраты цветной бумаги синего цвета, ножницы тупоконечные, розетки с клеем ПВА, клеевая кисть, подставки под кисточки, салфетки для удаления излишков клея.
Ребята давайте с вами познакомимся. Возьмемся за руки и встанем в круг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково гладят друг друга по голове.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Берутся за руки.
– Как хорошо! Обнимают друг друга.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно подарит много новых интересных впечатлений.
Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Дети становятся вокруг стола. Загадывает загадки:
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
Рассматриваем изображение петуха, и дети выкладывают его из геометрических фигур
Я на озере гость частый.
Лапки у меня, как ласты.
А вразвалочку пройдусь,
А вот и курочка со своими цыплятами. Заношу курицу из коридора.
Вот так задание сложное, перед таким заданием надо бы размяться немножко.
утром встал гусак на лапки
приготовился к зарядке
повернулся в лево, в право
приседание сделал справно
клювиком почистил пух
и быстрее в воду плюх!
А сейчас ребята давайте пройдем к столам, я знаю, как мы можем сделать цыплят похожими на настоящих. Как выглядят цыплята? Они желтые и пушистые, правильно.
Вы сегодня узнаете способ аппликации – торцевание. Для этого мы берем квадратик желтой бумаги и оборачиваем его на торец карандаша и макаем в клей и приклеиваем. Показ.
Дети приступают к работе.
Какие чудесные цыплята у вас получились! Я возьму курочку с цыплятами и отвезу их в интерактивный контактный зоопарк. И злому вирусу придётся вернуть всех птиц на птичий двор.
Читайте также:
- Конспект занятия по рисованию осень на опушке краски разводила печать листьями
- Имя существительное 5 класс конспект логопедического занятия
- Соколов микитов осень в лесу конспект урока
- Конспект занятия травянистые растения
- Конспект чтение рассказа толстого спала кошка на крыше дидактическая игра ослики