Конспект чтение рассказа толстого спала кошка на крыше дидактическая игра ослики

Обновлено: 03.07.2024

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развитие у детей 2-3-х лет умения подбирать слова, выражающие действия. Учить произносить слова хором. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кошечка. Она пушистая, мягкая, красивая… и т.д.

Воспитатель. Кошка умеет прыгать, играть …и т.д.

(Воспитатель играет с кошкой: показывает, что она прыгает, спит, мяукает, прячется и т.д.)

Воспитатель. Посмотрите, что делает кошка? (спит, лежит, прыгает) (воспитатель показывает действия с кошкой, задавая детям вопросы, добиваясь хорового ответа, поощряя индивидуальные проявления детей).

II. Основная часть

Воспитатель. Я вам прочитаю интересную историю про нашу кошку. Слушайте внимательно.

Чтение воспитателем рассказа.

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята, что может случиться с птичкой, если ее поймает кошка? (Ответы детей)

Как мы можем помочь птичке? (Ответы детей) Воспитатель предлагает выполнить ряд упражнений - примерные решения данной ситуации.

- Создадим шум: потопаем похлопаем.

Вот и улетела птичка на другую ветку.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Скажите, ребята, кто к нам пришел в гости? Почему мы сказали птичке лети? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Ну, а кошке пора уходить. Приходи к нам еще кошка.

Литература

1. Развитие речи детей в детском саду. В.В.Гербова. Москва: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез, 2017.

Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи:

• упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетаний мур, мяу, кыш, иа, и-го-го;

• совершенствовать память и внимание.

Индивидуальная работа: предложить Соне четко проговорить звукосочетание и-го-го, побуждать Сашу отвечать на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кошечка.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.

Воспитатель: какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!

Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.

Воспитатель: кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия.

Воспитатель: вам нравиться играть с кошечкой?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: ребята, хотите послушать песенку про кошечку?

Предполагаемый ответ детей: да.

(муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)[

Воспитатель: понравилась вам песенка про киску?

Воспитатель: как киска молочка просила?

Воспитатель: что кошка сделала после обеда?

Предполагаемый ответ детей: запела песенку.

Воспитатель: как она запела?

Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать рассказ про кошечку. Хотите?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: что делала кошка?

Предполагаемый ответ детей: спала.

Воспитатель: а птичка что делала?

Предполагаемый ответ детей: села около кошки.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, которая поможет мне превратиться в кошку, а вас превратить в птичек. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: какие птички быстрые. Кошка так ни одной и не поймала.

i]Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. [/i]

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам еще новый гость пришел. Кто это?

Предполагаемый ответ детей: ослик.

Воспитатель: правильно. Это ослик. Но ослика часто путают с лошадкой. Посмотрите на картинку.

Воспитатель показывает картинку с изображением ослика и лошадки.

Воспитатель: ослик меньше лошадки и у него длинные ушки. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит как?

Предполагаемый ответ детей: и-го-го.

Воспитатель: правильно. А как кричит ослик?

Предполагаемый ответ детей: и-а, и-а.

Воспитатель: я снова возьму волшебную палочку, и мы превратимся в осликов и лошадок.

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли. Давайте вспомним, про кого мы слушали песенку, и кто приходил к нам в гости сегодня?

Предполагаемый ответ детей: киска.

Воспитатель: на кого охотится киска?

Предполагаемый ответ детей: на птичек.

Воспитатель: хорошо. Что нужно сказать птичке, чтобы она не попала в лапы к кошке?

Предполагаемый ответ детей: кыш.

Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше". Дидактическая игра "Ослик".
Раздел: дошкольное образование

Нестерова Светлана Александровна

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в

отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания иа.

зернышек для птичек.

Оборудование: мягкая игрушка кошка, ослик, театральная ширма.

Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.

Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.

Ребята, отгадайте загадку:

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Правильно, молодцы! Это кошка.

Посмотрите у окошка

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Даша, как позовем кошку?

София, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у

Цель: Познакомить рассказом Л.Н. Толстого; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни кошки.

Образовательные задачи:

- формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

Развивающие задачи:

- развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;

– совершенствовать память и внимание

Воспитательные задачи:

– воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Оборудование и наглядный материал:

игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказ

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу

Повторяют движения за воспитателем

Садятся на стульчики

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.

Киска к детям подошла, Угостили молочком-

Молочка просила Кисонька поела,

Молочка просила, Кисонька поела

Мяу…Мяу . Мяу. Мурр…Муррр…

К кому подошла киска? Что просила кошка? Что говорила? Чем угостили кошку? Что киска сделала? Как она запела песенку

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проговаривают слова

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы. Спасли птичку. У кошки Мурки есть котята. А вы хотите превратиться в котят?. А как котята мяукают – громко или тихо? Давайте помяукаем как, котята, тихонечко-тихонечко. А теперь помяукаем как большая кошка – громко. Молодцы. Воспитатель: Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… Ребята, а давайте поиграем с разноцветными клубочками.

Физминутка

Вот клубочки хороши С ними ходят малыши. Хорошо гуляется, От души стараются. (Клубочки перед собой) Мы клубочки вверх поднимем, И помашем дружно ими. Влево, вправо помаши, Вот как пляшут малыши. Раз и два, мы топнем ножкой, Топнем ножкой, малыши! Воспитатель. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свой клубочек в ведерко такого же цвета. У тебя какой клубочек (ответ, положим его в …. ведерко… Посмотрите-ка, один клубочек заблудился. В какое ведерко его положим? Вот молодцы котята, теперь все клубочки на местах.

Читайте также: