Конспект урока сладков осень

Обновлено: 05.07.2024

Ход урока

1. Организация класса. Подготовка к работе.

– Наш урок сегодня я хочу начать с загадки:

Стынет земля,
Вянет трава,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью).

– А какая самая главная примета осени? (Желтеют и опадают листья).

2. Упражнение на развитие образов-представлений.

– Давайте представим себе путешествие по осеннему лесу.

Сядьте удобно, закройте глазки, представляем:

(Тихо звучит музыка П. Чайковского, учитель читает текст).

Я стою в лесу под большим раскидистым кленом, прижимаюсь к его шероховатому стволу и смотрю вверх. Последние лучи мягкого осеннего солнца золотят резные листья. Синее глубокое небо просвечивает сквозь переплетенье веток клена. Вдруг резкий порыв ветра сорвал листья.

И они кружатся, кружатся в воздухе, словно озорные золотисто-оранжевые огромные бабочки, и бесшумно падают на разноцветный ковер у подножья дерева. Я иду по лесной тропинке, а под ногами шуршат засохшие листья. В этом звуке слышится последний вздох листа. Скоро под снежным покровом замрет природа. Но будет весна. И снова повториться недолгий путь листа от весенней душистой почки до неприглядного сухого комочка.

3. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке будем готовиться к изложению.

Мы с вами читали рассказы Николая Сладкова и уже писали изложения по его рассказам.

Ученики с закрытыми глазами слушают рассказ, стараясь представить картинку.

4. Работа с текстом изложения.

А) Учитель читает текст, после чего ученики проставляют на планшетах нумерацию картин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель учит учеников обобщать, анализировать, делать выводы.

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированныеосновные общеобразовательные программы

Конспект урока по чтению и развитию речи

Разработала и провела

учитель начальных классов

г. Комсомольск – на – Амуре

Цель: отрабатывать навык беглого чтения,

учить выразительному чтению диалогов.

Познавательные:развивать умение анализировать, обобщать.

Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы в развёрнутом виде.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Карточки для индивидуальной работы,

Речевая гимнастика.

- Чистоговоркапо опоре

на доске Ре-ре-ре — осень на дворе.

Проверка домашнего задания. С. 14 - 15

Подготовка к пересказу (чтение шёпотом)

Рисунки учеников

- Разложите рисунки так, чтобы можно было пересказать рассказ.

Пересказ по рисункам

ваши рисунки мы используем для пополнения нашей книги.

Внимательно послушайте песенку и попытайтесь ответить на вопрос:

Первичное чтение текста

- Откройте учебник на с. 16

- Внимательно следите за чтением и карандашом подчёркивайте непонятные, незнакомые вам слова.

Чтение актёром(магнитофон)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Словарная работа

- Какие слова вам показались незнакомыми? (ОБЪЯСНЕНИЕ)

ТЕ -ЛО – ГРЕЙ – КА - Короткая тёплая кофта (обычно без рукавов).

Ватная куртка, ватник прост..

- В тексте есть выделенные слова. Давайте узнаем, что они обозначают. чтение словаря.

7.Предварительное чтение текста учениками.

Беседа по прочитанному.

- Что это – сказка или рассказ? Докажите.

- Назовите героев сказки. Какие они? Почему вы так считаете?

- Почему жители леса не испугались прихода осени?

- О чём предупреждал ворон?

Повторное чтение.

- У меня на столе разложены картинки. Возьмите по одной картинке.

- Перечитайте сказку и найдите отрывок, который подходит к вашей картинке.

Подготовка к чтению по ролям.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

2. Чтение рассказа.

1. Как звери будут спасаться от холода?

2. Что будут делать птицы от холода?

3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?

4. Как звери и птицы преодолеют скуку?

5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?

6. Как люди спасаются от холода?

7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

4. Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы.

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!

- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!

- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!

- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

- А мы, дрозды, на рябину навалимся!

- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

- А мы, щеглы, за сорняки примемся!

- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

- Произведения как их авт оров мы с вами изу чили? ( А. Майкова, С.

Есенина, А. С. Пушкина, А. Плещеев а, И. Токмаково й и др.)

- Какое произведен ие и какого автора вы го товили дом а? (Н. Сладкова

- А теперь в ы расскажит е, что у видел и у слышал в осеннем лесу Н.

- Молодцы, я вижу, что все хотят ответить, но, к сожале нию, у нас мало

времени. Подведем и тог: Н. Сладков что же увидел и услышал в осеннем

лесу? Писатель услышал жизнь осеннего леса, зв уки падающих листьев.

Увидел, как перекрашиваются деревья, каким стал лес. Писатель сравнивает

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством этого

писателя, которы й написал мног о произведе ний о приро де.

- Сейчас я хочу спросить. А кто - нибу дь из вас был в теат ре? (ответы

- Назовите составля ющие элементы теа тра (сцена, актеры, костюмы,

- Сейчас откро йте у чебник на стр. 40 . Прочитайте те му у рока и

- Сформулиру йте основные задачи сегодняшнего урока. Чему мы

- Назовите главных героев. (Ворон, белки, зайцы, лисицы, барсуки,

- Какие слова в тексте или какие авторские пометы позволяют

- Мы внимат ельно прочитали и послу шали с вами произведен ие Н.

Сладкова. Ска жите, пожалу йста, а что это – сказка или рассказ ?

- Что в этом произв едении сказ очного? А что здесь реально ?

- Ребята, к огда м ы читали произведе ние, т о нам в стретились слова,

Осёдлые птицы – птицы, не сове ршающие сезонных перелет ов ил и

- Сейчас мы с вами посмотрим инсцени рование произведения Н.

времени на п остановку , поэтому ведите себя тих о, смотрите внимательно.

- Итак, мы с вами посмотрели инсценировку . Вы все внимательно

- С правильной интонацие й ребята гов орили слова сво их героев?

- Кто из ваших одноклассник ов изобразил своего героя наиболее

- Все ли смо гли выбрать правильну ю интонацию? Манер у поведения?

- Игра какого акте ра вам понравилась больше в сего? Почему ?

- Все ребята очень старались. Дорогие зрит ели, как вы думаете,

Стр. 40 - 41. Внимательно перечитайте и с делайте иллюстрации к

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: