Виды связи сбо конспект

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока по СБО 8 класс.

Тема урока: Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном. Пра -

вила пользования телефонным справочником. Культура разго -

вора по телефону.

Цель: Знакомство с видами телефонной связи, правилами пользования го -

родским телефоном – автоматом.

Задачи: познакомить учащихся с правилами пользования городским телефо -

ном – автоматом и домашним телефоном, структурой телефонного

справочниками, правилами разговора по телефону, формировать

умение пользоваться телефонным справочником, соблюдать культу-

ру разговора по телефону.

Оборудование: справочник, 2 телефона, плакат правила пользования телефо-

Ход занятия.

Организация учащихся.

Повторение теоретических сведений, пройденных ранее (основные средства связи).

Учащимся предлагается самим расшифровать тему по рисунку на доске (на доске вывешен плакат с изображением людей, разговаривающих по телефону в телефонной будке, в квартире, по мобильной связи).

Следующая группа вопросов касается правил пользования телефонным аппаратом (обращаться бережно, не бросать трубку на рычаг, четко фиксировать цифры при наборе, не вращать диск рукой на обратном ходу).

Учитель может спросить учащихся, какие правила нужно соблюдать при пользовании таксофоном. Вместе с учителем школьники устанавливают, что основные правила те же, но к ним добавляются требования: не пользоваться гнутыми монетами, не стучать по автомату, если монета провалилась.

Упражнения по правильному обращению с телефонным аппаратом.

Желательно иметь два детских телефонных аппаратов на батарейках, по ним можно вести разговор.

В ходе беседы обсуждаются правила: звонить по делу; поздороваться, долго не разговаривать; если чувствуешь, что твой собеседник занят, спешит, следует извиниться и попрощаться; тот, кто позвонил, должен закончить разговор первым; прерывать говорящего, чтобы закончить разговор, невежливо; закончив разговор, нужно попрощаться; не звонить поздно.

Моделирование реальных ситуаций.

Каждая бригада получает карточку – задание. Обсуждается с учителем, как построить разговор, и показывает свои ситуации классу.

Задание 1. Вова собирается в деревню, ему нужно узнать расписание электричек…

Задание 2. Сережа забыл записать задание по географии, позвонил Коле, подошла его мама…

Задание 3. Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, ее мама посылает в магазин…

Задание 4. Ира хочет пойти в кино, но не знает, во сколько начинается сеанс. Звонит в кинотеатр…

Упражнения по ориентировке в телефонном справочнике.

Вначале учитель знакомит восьмиклассников со структурой телефонного справочника (оглавлением, разделами, порядком размещения телефонов, алфавитным указателем). Затем учащимся предлагается найти телефоны некоторых учреждений (поликлиники, кинотеатра, стадиона и т.д.).

Ведется беседа о назначении различных аварийных служб, выясняются номера телефонов, что нужно говорить при вызове той или иной службы, в каких случаях вызывают милицию. Учитель разбирает с ребятами, что им надо вначале предпринять самим. Например, если пахнет газом, проверить, завернуты ли все краны; обнаружен в квартире пожар – обратиться сначала за помощью к соседям и т.д.

Моделирование реальных ситуаций.

Каждая бригада получает карточку – задание:

Прорвало батарею. Что будешь делать, куда позвонишь?

Во дворе драка. Кого надо вызвать?

В квартире пожар. Что нужно сделать, куда позвонить?

Запись в тетрадь.

Записываются правила культуры разговора по телефону, номера аварийных служб, милиции.

8 класс сбо виды телефонной связи

Урок СБО
8 класс
Основные виды
телефонной связи
Учитель СБО
Земцова В.Я.

Связь – это отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации

Связь – это отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации

Связь – это отрасль хозяйства,
обеспечивающая прием и
передачу информации.

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

м

Телефонная связь – это связь нашего времени

Телефонная связь – это связь нашего времени

Телефонная связь – это связь нашего времени.
Многие изобретатели совершенствовали
первый телефон, мечтая сделать домашние
проводные телефоны реальностью.

В 1861 году
Немецкий физик
Иоганн Филипп
Рейс изобрел устройство,
которое назвал телефоном.

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

Развитие телефонной связи Телефонная связь получила широкое распространение в конце 19 века

Развитие телефонной связи Телефонная связь получила широкое распространение в конце 19 века

Развитие телефонной связи

Телефонная связь
получила широкое
распространение в конце
19 века.
Первые телефонные аппараты
имели дисковый
номеронабиратель, а
сигнал с телефона
передавался по проводам
до телефонной станции.

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

Беспроводная телефонная связь

Беспроводная телефонная связь

Беспроводная телефонная связь

Мобильный телефон

Мобильный телефон

Развитие телефона

Развитие телефона

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

Плюсы сотовой связи. С помощью сотовой связи мы можем свободно общаться с большим количеством абонентов из разных городов и стран

Плюсы сотовой связи. С помощью сотовой связи мы можем свободно общаться с большим количеством абонентов из разных городов и стран

Плюсы сотовой связи.

С помощью сотовой связи мы можем свободно общаться с большим количеством абонентов из разных городов и стран.
Сотовая связь используется через мобильные телефоны. Они очень удобны, так как имеют компактную форму.
Возможность пользоваться сотовой мобильной связью в любое удобное для нас время.

Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека, так как помехи от излучения сотовых телефонов могут привести к сбою аппаратуры: в полёте,…

Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека, так как помехи от излучения сотовых телефонов могут привести к сбою аппаратуры: в полёте,…

Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека, так как помехи от излучения сотовых телефонов могут привести к сбою аппаратуры:

в полёте, на борту самолёта;

в больнице, где используется чувствительное электронное оборудование.

с утверждением, что излучения сотовых телефонов влияют на здоровье, соглашаются практически все специалисты.

Вред сотового телефона

Его отправляют в конверте друзьям

Его отправляют в конверте друзьям

8 класс сбо виды телефонной связи

8 класс сбо виды телефонной связи

При разговоре по телефону соблюдайте правила речевого этикета

При разговоре по телефону соблюдайте правила речевого этикета

1.При разговоре по телефону соблюдайте правила речевого этикета.

2.Ни когда не говорите по телефону
с набитым ртом, не жуйте и не пейте.

3. Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.

4. Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с основными средствами связи – почтой, телефоном, интернетом.

Конспект урока СБО в 7 классе


Цель: знакомство с основными средствами связи – почтой, телефоном, интернетом.

- познакомить учащихся с назначением основных средств связи - почтой, телефоном, интернетом.

- совершенствование навыков чтения и письма.

- формировать умения пользоваться основными услугами средств связи – почтой, телефоном, телеграфом.

- развитие каллиграфии и орфографии.

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: телефонные справочники, телефонный аппарат, мобильный телефон, конверты с письмами, бандероли, рабочие тетради, карточки с заданиями.

Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и их рабочих мест.

II. Актуализация знаний.

- Как и с помощью чего люди общаются друг с другом?

- Для чего необходимо общение на расстоянии?

- Мы с вами познакомимсяс основными средствами связи– почтой, телефоном, интернетом; узнаем о том, как пользоваться основными услугами средств связи; поговорим о культуре общения.

- А также научимся правильно подписывать конверт.

IV.Объяснение нового материала .

- Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди, живущие далеко друг от друга?

Итак, основные средства связи:

-Что такое учреждения связи? (Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.)

-Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.

Итак, первое средство связи почта:

- Назовите виды почтовых отправлений:

- Какие ещё услуги оказывает почта?

приём и оплата денежных переводов;

выплата пенсии;
Отправление по почте письма (загадка)

Оно само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир.

Формирование умений и навыков. Подписывание конвертов (у каждого — памятка).

Памятка по подписыванию письма

Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.

Написать фамилию и имя получателя, его адрес.

Написать индекс по образцу.

Написать по образцу адрес отправителя.

Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.

Проверить, правильно ли подписан конверт, заклеить его.

Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.

Словарная работа:

адресат – тот, кому отправляют письмо;

отправитель – тот, кто отправил письмо;

кому – наименование адресата (для физических лиц фамилия, имя, отчество);

куда – адрес: наименование улицы, номер дома, номер квартиры, название населённого пункта (города, посёлка, деревни), области, края, автономной области (округа), республики;

почтовый индекс.

Отправление по почте бандероли.

Работа почтальона.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

В синей форменной фуражке.

— Люди, каких профессий работают на почте? Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.

- Следующее средство связи ТЕЛЕФОН

мобильный (сотовый) телефон;

культура разговора по телефону.

Звонить по делу.

Поздороваться, долго не разговаривать.

Если чувствуешь, что твой собеседник занят, спешит, следует извиниться и попрощаться.

Тот, кто звонил, должен закончить разговор первым.

Прерывать говорящего, чтобы закончить разговор, невежливо.

Закончив разговор, нужно попрощаться.

Не звонить поздно.

Упражнения по правильному обращению с телефонным аппаратом

Учащиеся парами ведут беседы на любые темы, соблюдая при этом культуру разговора по телефону: приветствие, точность постановки вопроса, экономичное распределение времени.

Моделирование реальных ситуаций.

Упражнения по ориентировке в телефонном справочнике.

Вначале учитель знакомит учащихся со структурой телефонного справочника (оглавлением, разделами, порядком размещения телефонов, алфавитным указателем).

- Найдите в справочнике телефоны следующих учреждений: поликлиники, школы-интерната, Дворца культуры и т.д.

Социальные сети сегодня находятся на пике популярности и всё чаще можно встретить знакомого онлайн, нежели лично.

V. Закрепление.

- Мы с вами вспомнили об основных средствах связи и поговорили об их назначении. Для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить задание. (заполнение таблицы)


План - конспект урока по соционально - бытовой ориентировке учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Цель: обеспечивать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности.

Задачи: давать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам отправления по почте письма и бандероли; знакомить с работой почтальона; корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия; воспитывать желание и умение работать в коллективе.

—Что такое учреждения связи? (Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.)

—Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.
На доске — схемы:



Почтальоны
О телефонистки
Ч телеграфистки
Т почтовые работники
А

Оно само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир.

— Посмотрите, как это сделал Дима Иванов. (Показ подписанного большого конверта.) Кто заметил недостаток? Чего нет на конверте? (Индекса.) Для чего он нужен?

Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?

— Люди каких профессий работают на почте? (Перечислены на доске.) Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Телеграфистки принимают и передают телеграммы.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.


Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.

Читайте также: