Что это за листья что такое хвоинки конспект и презентация 1 класс плешаков

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать

у себя внимательность,

А поможет всё узнать

Опавшей листвы Разговор еле слышен: — Мы с кленов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черемухи… — С дуба… — С березы… Везде листопад: На пороге — морозы! Ю. Капотов

Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви — только на макушке.

Эти деревья называют

Хвоинки - это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.

У ели хвоинки короткие и прикрепляются к веточке по одной, шишки продолговатой формы.

У сосны хвоинки длинные и прикрепляются к веточке по две, шишки округлой формы.

Мы изучили два дерева — сосну и ель. Что же у них общего?

А чем отличаются?

Знаете ли вы это дерево? Можно ли его отнести к хвойным деревьям?

Как расположены хвоинки?

А чем же это дерево отличается от других хвойных деревьев?

Есть у родственницы елки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.

Это – лиственница. Осенью она желтеет и сбрасывает хвою.

Даже елки мы вначале От сосны не отличали: Раз торчат иголочки — Значит, это елочки. А когда на ветку ели Мы получше посмотрели, Оказалось, что она Не такая, как сосна.

Задачи: Познакомить учащихся с хвойными деревьями, научить отличать сосну и ель по хвоинкам и шишкам. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.



Урок по теме "Что это за листья?" проводится в 1 классе по УМК "Школа России" А.А.Плешакова.
Презентация содержит интересный красочный иллюстрированный материал к уроку, который поможет усвоить и закрепить знания учащихся. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 1 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

– Ребята, закройте глаза и послушайте. Что мы слышим?

(Слушание спецэффектов – природных звуков: ветер, дождь, шуршание листвы… )

– Какое это время года? Осень.

III. Работа по теме урока.

а) Послушайте сказку.

– Живет здесь, неподалеку одна старая, добрая приятельница.

Хотите познакомиться с ней?

(Ширма. На ней стилизованная береза, с белыми листьями, от разных пород деревьев).

– Ребята, вы узнали ее? Что это за дерево? Давайте с ней поздороваемся.

– Здравствуй, красавица. Как поживаешь? Посмотри, какие очаровательные ребята хотят с тобой познакомиться.

– Расскажи нам что-нибудь интересное.

Аудио запись (рассказ березы).

Однажды был сильный ураган. И ветер маленьким семечком принес меня из далекой двухцветной страны. Там лишь два цвета. – черный и белый. Поэтому мои ствол и листья белые-белые. А мне так хотелось порадовать всех осенними красками. Сама осень хотела мне помочь, да видно задержалась где-то в дороге. И вот стою я здесь грустная, одинокая. Друзей нет. Даже птицы и звери обходят меня стороной. А почему, не знаю. Что случилось?

– Ребята, что необычного на дереве вы заметили? (Листья белого цвета и от разных пород деревьев.)

– Давайте, определим, с каких деревьев эти листочки? (Дети по одному листочку снимают с березы и называют с какого они дерева.)

– Чем похожи и чем отличаются эти листочки?

б) Работа с таблицами.


Таблица “Строение листа”. (Изображ. 009)


Таблица “Виды листьев”. (Изображ. 010)

– Как осенью меняется окраска деревьев?

Желтые листья – береза, клен, липа.

Красные – клен, осина, рябина.

Коричневый – дуб, клен.

– Давайте поможем березке сменить осеннюю окраску (дети наклеивают на березу листочки желтого цвета).

Аудио запись (рассказ березы).

Спасибо вам, ребята, за помощь. Я предлагаю вам поиграть.

в) Игра “Звуки осени”. Музыка и слова Т. Боровика.

(В игре принимают участие дети и родители. Пение сопровождается игрой на орфовских инструментах. Дети выбирают для родителей соответствующий тексту инструмент, родители играют на них.)

1. В доме моем тишина.
В доме моем я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат. (2 раза).
(Родители с помощью листов бумаги издают шорох листвы).
Шуршунчики шуршат. Шуршунчики шуршат.

2. В доме моем тишина.
В доме моем я одна.
Только где-то стукунчики стучат (2 раза).
(Звучат деревянные палочки, стукаем ногтем по парте, стулу).
Стукунчики стучат.
Шуршунчики шуршат.

3. В доме моем тишина.
В доме моем я одна.
Только где-то скрипунчики скрипят. (2 раза).
(Родители водят ногтем по кожаному барабану).
Скрипунчики скрипят.
Стукунчики стучат.
Шуршунчики шуршат.

4. Звучунчики зхвучат (звуки глокенштиля).
5. Бурбунчики бурчат (Фонема бр-бр-бр).
6. Сопунчики сопят (посапывание носом).

– А какие деревья вы еще знаете?

Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(Сосна.)

г) Практическая работа.

Разложите веточки на группы: еловые и сосновые, отдельно другие.

– Что у вас на столе?

– Как вы их отличили?

– Что мы видим на веточках?

2. Рассматривание хвоинок.

– Что такое хвоинки?

– Чем похожи хвоинки? (Цвет, колючие.)

– Чем различаются? (Длина, по-разному прикрепляются.)

3. Рассматривание шишек.

– Отличия (у ели – длинная, вытянутая; у сосны – более округлая).

– А оставшиеся веточки похожи на сосновые и еловые?

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница).

– Сходства и отличия веточки лиственницы от других хвойных деревьев.


Таблица “Виды деревьев” (Изображ. 011)

(Ученики прикрепляют таблички с названиями деревьев, которые они знают, завершают работу родители).

д) Игра “Веселые шляпки” – импровизационная двигательно-композиционная игра с родителями на взаимодействие. Для нее подойдут любые панамки, шляпки, украшенные листьями, ягодами и т.д.

Все дети получают по палочке, на половину из которых надеты шляпки. Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по классу и передавая шляпки с палочки на палочку. Во время спокойной части те, у кого шляпка на палочке, надевают ее на голову, а другие ходят и кланяются друг другу.

Аудио запись (рассказ березки).

Приглашение на бал.

Все уселись? Вам удобно?
Расскажу сейчас подробно,
Что у нас вчера случилось.
С неба звездочка спустилась.
Это к нам сквозь тучи смело
В гости чудо прилетело.
Из-за гор, из-за морей.
Для осенних королей.
Хоть она еще малышка,
Про балы читала в книжках,
Но узнала: Осень-мать
Бал решила скоро дать.
Всех царица Осень ждет,
Кто нарядный к ней придет.
Ночью праздник состоится,
Все спешат принарядиться.
А царевна как заплачет!
И лицо в ладошки прячет.
Так она на бал спешила,
Что наряд свой позабыла!
Так хотела быть красивой!
Мама дочь на бал пустила
Только так она сказала
“Если ты в беду попала,
Попроси скорей ребят,
Пусть сошьют тебе наряд!”

е) Дети, совместно с родителями готовят наряд из имеющихся природных материалов: листьев, веточек, корзинок, зонтиков …

Ветки, ягодки, травинки
Листья, зерна, паутинки –
Все берите, применяйте
Чудо – платье украшайте.
Будет наш наряд хорош.
С Осенью самою схож,
Да такой, что даже Осень
У своей царицы спросит.
“Где ж тебя принарядили?
Где такое платье сшили?”
Вот и музыка слышна.
Нам на бал пора, друзья.

Дети под музыку (“Вальс” композитор Боккерини) демонстрируют свои костюмы.

– Что повторили на уроке?

– Что нового узнали?

– Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные.)

– Чему научились родители? (как можно быстро изготовить костюм из подручных материалов)

Читайте также: