Имя существительное 5 класс конспект логопедического занятия

Обновлено: 03.07.2024

Цель. Формировать умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам.

1. Организационный момент

Упражнение “Подбери слово”.

Логопед: “ Здравствуйте. Мы начинаем наше занятие. Займет свое место тот, кто назовёт слово, которое начинается с гласного звука”.

Учащиеся называет слово и ответивший правильно ребенок занимает свое место.

2. Повторение пройденного.

Упражнение “Где слово живет?”

Логопед раздает учащимся предметные карточки: арбуз, вишня, белка, сорока, крот, машина, матрешка, шарф, автобус. (Приложение 1).

Логопед: “Определите сколько в слове слогов, и поместите карточку в соответствующий дом”.

Логопед: “Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить какое из слов-предметов, которые есть на доске, я загадала”.

1. Круглый, круглый
Сладкий, сладкий
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

3. Непоседа пестрая -
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

4. Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Логопед: “Скажите, какие слова вам помогали понять, о каком предмете я говорю (Слова-признаки). Правильно. Сегодня мы будем учиться подбирать слова-признаки к словам-предметам”.

4. Основная часть.

1. Магазин “Игрушка”

Логопед вывешивает на доске изображения кукол и машин. (Приложение 2)

Логопед: “Представьте, что мы пошли в магазин игрушек и хотим купить себе игрушку (куклу или машину). Выберите, какую игрушку вы хотите купить и опишите ее, а “продавец” ее найдет и вам даст”.

Логопед по очереди выбирает детей, кто играет роль продавца.

2. Подбери предложение к схеме. (Приложение 3)

Логопед размещает на доске изображения ежика и гриба.

Логопед: “Скажите, как узнать, что изображено на картинках. (Задать вопрос: Это кто? Это что?).

Составьте предложение, используя эти картинки, и поможет вам в этом еще одно слово. (Логопед показывает стрелку и ставит ее между картинками). Какое слово обозначает стрелка?” (Слово-действие).

Учащиеся составляют предложения из 3 слов.

Логопед выбирает одно из перечисленных предложений: “Давайте нарисуем схему этого предложения. Как мы обозначаем на схеме начало предложения? (Вертикальной чертой) Как обозначаем конец предложения?” (Ставим точку).

Вызванный ребенок рисует схему предложения. Дети зарисовывают схему в своих тетрадях.

Логопед: “Сколько слов в предложении? (Три). А теперь я поставлю перед ежиком треугольник. Треугольник обозначает слово-признак. Давайте повторим наше предложение и добавим слово-признак, скажем какой ежик?”.

Логопед выслушивает ответы детей и просит одного ребенка нарисовать схему получившегося предложения. Дети зарисовывают схему в своих тетрадях.

Логопед: “Сколько теперь слов в нашем предложении? (Четыре). А теперь я поставлю еще один треугольник, но перед грибом. К какому слову надо добавить слово-признак?” (К слову “гриб”).

Логопед выслушивает ответы детей и просит одного ребенка нарисовать схему получившегося предложения. Дети зарисовывают схему в своих тетрадях.

Логопед: “Сколько теперь слов в нашем предложении? (Пять). Какие слова помогали нам увеличить количество слов в предложении? (Слова-признаки). Молодцы”.

5. Физкультминутка. Посчитаем.

Логопед предлагает учащимся встать в круг и посчитать каждый предмет до 5 предметов (большой мяч, белое облако, вкусная конфета). Учащиеся передают мяч и называют словосочетание с нужным числительным.

6. Основная часть

Логопед раздает детям таблички со словами-признаками и предметными картинками. (Приложение 4)

Логопед: “Давайте прочитаем слова-признаки и определим, о каком предмете они говорят”.

Учащиеся подбирают к словам-признакам соответствующую предметную картинку и соединяют их линией.

Логопед: “Я вам сейчас прочитаю стихотворение и прошу вас помочь мне подобрать не достающее слово-противник. Но это будет не простое слово-признак, я слово противоположное по смыслу.

“Скажу я “высокий”, ответите - . (низкий),

“Далекий” скажу, вы ответите . (близкий),

Скажу я “шершавый”, вы скажите “гладкий”,

А “кислый” скажу, вы ответите . (сладкий).

Логопед: Молодцы. А теперь я вам буду говорить словосочетания, а вы попробуйте подобрать противоположное значение слова-признака: новый дом, хорошая ягода, светлая комната, молодой человек, маленькая собака, жаркий день, добрый волшебник, молчаливый попугай, чистый снег, грустный клоун, длинная ленточка, узкая дорога”.

3. Заполни таблицу.

Логопед вывешивает на доске таблицу. (Приложение 5)

Логопед: “Давайте заполним таблицу: я вам дам предметную картинку (Приложение 6), а вы найдите, где ее дом в таблице и поместите картинку в соответствующую ячейку. Обращайте внимание на два основных признака: цвет и форму предмета”.

8. Итог занятия. Муха.

Логопед: “Скажите, какие слова вы сегодня учились подбирать. С нами хочет поиграть муха. Я вам буду говорить, куда полетела муха, а вы скажете на какой предмет она села. Муха начинает свой полет с мяча. Муха полетела на 2 клетки вправо и на 3 клетки вверх. На какой предмет села муха? (На елку). Найдите такой предмет в классе и возьмите карточку с буквой. Муха летите дальше. Муха перелетела на 1 клетку влево и 2 клетки вниз. На какой предмет села муза? (На цветок). Найдите такой предмет в классе и возьмите карточку с буквой. Муха перелетает на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево и на 1 клетку вверх. На какой предмет села муха? (На дерево). Найдите такой предмет в классе и возьмите карточку с буквой. Из полученных букв соберите слово. Какое слово получилось? (Ура). Молодцы”.

Цель : формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного.

Изучение языковых норм и их применение в своей речи.

Развитие логики мыслительных операций (анализ, обобщение и др.).

Развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Развитие творческих способностей учащихся в письменной речи на основе комплексного восприятия (изображение, опорные слова).

Воспитание уч-ся на образах русской классической литературы.

Воспитание чувства уважения к родному языку.

Оборудование: тетради, презентация занятия, учебники, ручки, наглядный материал, стихи.

Организационный момент

Актуализация знаний.

На наших занятиях мы не только учимся грамотно писать, но и открываем для себя тайны русской грамматики. Именно этим мы сегодня будем заниматься.

На слайде представлены слова. Найдите основание для их классификации и сгруппируйте их.

Дерево, машина, девочка, собака, Валя, игра, гриб, улица, мама, сосед.

Вывод : Слова первой группы отвечают на вопрос кто? Значит, они одушевлённые. Слова второй группы отвечают на вопрос что? Значит, они неодушевленные.

Определение темы занятия. Целеполагание

Учитель-логопед. Кто сформулирует тему нашего занятия?

Какова цель сегодняшнего урока? Сегодня мы должны научиться различать одушевлённые существительные и неодушевлённые.

4.Работа по теме занятия

Мы уже знаем, что существительные делятся на два больших разряда: одушевлённые и неодушевлённые.

Почему одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Потому что они обозначают живых существ. Но почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос что? Ведь это тоже живая природа?!

Ответ следует искать в глубокой древности.

Наши далёкие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. В это время не было научного знания о живом,

поэтому весь растительный мир (живой – с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевлённым. Да и мы иногда задумываемся: микроб, бацилла – кто? или что?

Учитель-логопед. Ответ на этот вопрос вы сможете дать сами в конце занятия.

Учитель-логопед. Кроме вопроса, есть другой безошибочный способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных. Этот способ должны открыть вы сами.

Просклоняем несколько существительных (2 ученика у доски).

И.п. друзья кони деревья столы

Р.п. друзей коней деревьев столов

Д.п. друзьям коням деревьям столам

В.п. друзей коней деревья столы

Т.п. друзьями конями деревьями столами

П.п. о друзьях конях деревьях столах

Какую разницу вы заметили при склонении?

В каком падеже окончания не совпадают?

Ещё в каком падеже эти существительные имеют такие же окончания?

Вывод : Во мн. числе у одушевленных существительных В.п. совпадает с Р.падежом, а у неодушевлённых существительных В.падеж совпадает с И. падежом.

6. Давайте проверим, насколько мы правы.

7. Тренировочные упражнения

Задание 1. Одушевлёнными или неодушевлёнными являются следующие имена существительные?

Вижу орла – вижу Орёл,

Позвать дворника – включить дворники.

Вывод: разграничение одушевлённых и неодушевлённых существительных зависит от их лексического значения.

Задание 2. Третье лишнее

1. ДЕТИ, СТОЛ, САНКИ

2. ДРОВА, СУГРОБ, СНЕГОВИК

3. БАРСУК, ДЯТЕЛ, СНЕЖИНКИ

4. ЗИМА, КУКЛА, ЛИСА

Задание 3. Мы уже работали с лингвистической сказкой Людмилы Петрушевской.

Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку.

Сегодня меня интересует слово бутявка.

Какой частью речи оно является?

Это одушевлённое существительное или неодушевлённое?

Вывод. Какое основное правило нужно помнить при определении одушевлённых и неодушевленных существительных?

8. Физкультминутка .

9. Анализ стихотворения С. Есенина.

С ДОБРЫМ УТРОМ!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные,
И румянит сетку небосклона.

Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива,
Обрядилась ярким перламутром,
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"

10. Творческое задание . В группах придумайте историю про один из предметов, представленных на слайде

11. Рефлексия. А теперь прошу быть особенно внимательным. Представьте себе, что русский язык – это толстая-толстая книга. Вы учитесь в 6 классе, поэтому учебник открыт ещё только в самом начале. Сегодня на уроке мы успели прочитать ещё одну страничку этой книги. Какая она, эта страничка? Какое желание возникло у вас после её прочтения?

Открытое интегрированное занятие по русскому языку и логопедии в 5 классе. Тема: род имен существительных.

Котлова А.А.
учитель-логопед, ГБОУ АО СКОШ №31

Открытое интегр. занятие по русск.языку и логопедии в 5-а классе. Тема: род имен существительных.

Цель: совершенствовать навык определения рода имен

-учить различать существительные мужского, женского и среднего рода путем подстановки к ним вспомогательных слов: он мой, она моя, оно моё;-упражнять в согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе;-проводить работу по устранению аграмматической дисграфии;-формировать навыки словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие:-развивать внимание, память;

-совершенствовать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение, умозаключение;

-обогащать и активизировать словарь за счет подбора антонимов;-развивать связную речь.

-воспитывать у детей взаимовыручку и взаимоподдержку;

-воспитывать культуру речевого общения.

Говорим всегда красиво Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях.

Логопед. Вот сейчас и вспомним, какая тема была на прошлом занятии, но сначала сделаем артикуляционную зарядку.

Так что мы учили на прошлом занятии?

Дети. Мы учили род имён существительных.

Логопед. Сегодня мы продолжим эту тему. Будем упражняться в определении рода имён существительных. Ваша цель - научиться правильно определять род имен существительных.

III.Повторение.Логопед. Пожалуйста, вспомните, что такое имя существительное. Приведите примеры.

Логопед. Какое число имеют имена существительные? Приведите примеры.

- А какой род имеют имена существительные?

- Как определить род имени существительного?

Дети рассказывают стихи, объясняют, как правильно определить род имени существительного.

Логопед. Дети, какие вы знаете слова-помощники для определения рода существительных?

Дети. Слова - помощники: он мой, она моя, оно моё.

Выставляется таблица «Род имён существительных. (Прил 1).

Логопед: Сейчас на практике узнаем, как вы умеете определять род имен существительных.

IV. Новый материал.

1. Работа на уровне слова. Слова записаны на доске.

Логопед. К данным существительным подобрать существительные противоположного значения. Определить род существительных. (Дети работают у доски). Радость–(печаль) Здоровье–(болезнь) Холод – (жара)

2. Работа на уровне словосочетания. На доске записаны словосочетания.

Логопед. Прочитайте словосочетания. Найдите и подчеркните существительные. Определите род имен существительных.

Густой лес. Играет гармошка. Высокое дерево. Свежая зелень. Молодой картофель. Красное яблоко.

3. Логопед. Сейчас вы узнаете очень интересный факт о роде.

Чтение таблицы, объяснение непонятных слов.(Прил 2)

4. Работа на уровне предложения.

Логопед. Прочитайте внимательно то, что написано на доске. Можно это назвать предложением?

Дети. Нет. Слова не связаны между собой по смыслу.

Логопед. Давайте составим предложения правильно и запишем их. Определим род имен существительных.

(Дети работают на доске и в тетрадях).

Карточки с пословицами на магнитах находятся вразбивку на доске. Нужно собрать пословицы из разрозненных слов, объяснить смысл, определить род имён существительных.

Ученье, а неученье, свет, тьма. /Ученье – свет, а неученье-тьма./Мир, а, война, строит, разрушает. /Мир строит, а война разрушает./

Логопед. Как она называется?Дети. Баскетбольная.

Логопед. А как называется игра? Дети. Баскетбол.

Логопед. А игроки?Дети. Баскетболисты.

Дети проговаривают слова баскетбольная, баскетбол, баскетболисты.Логопед. Какие ещё бывают корзины?

Дети. Для сбора грибов, ягод, овощей.

Логопед. Мы будем забивать картинки-мячи со словами и определять род имен существительных.

Кто правильно забьет все мячи, т.е. правильно определит род у существительных, тот и будет победитель и получит приз – картинку-мяч.(Приложение 5).

Дети забивают (распределяют) картинки-мячи по корзинам,

объясняют свой выбор).

7. Подобрать к данным прилагательным подходящие по смыслу

существительные. Определить род существительных. Составить с данными словосочетаниями предложения. Записать.

(Дети работают на доске и в тетрадях).

Ласковое (чай) Быстрая (солнце)Горячий(ракета)

Ласковое солнце освещает землю.В небо умчалась быстрая ракета.Мы пили горячий чай с вареньем.

8. Работа с компьютером.

Логопед. Прочитайте, определите род имен существительных,назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. Дети определяют род имен существительных, называют лишнее слово и убирают его.

Оценить 686 1

Технологическая карта логопедического занятия в 5 классе

Тема: Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

- учить отличать существительные, имеющие форму только множественного числа от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно использовать в речи

- развивать речь учащихся с использованием технологии синквейна, активизировать и расширять словарный запас, развивать логическое мышление, коммуникативные возможности;

- организовать работу по коррекции пространственной ориентировки, мелкой и общей моторики, артикуляционной моторики, слухового восприятия, внимания, памяти;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Формируемые УУД

Обучающиеся воспитанники получат возможность для формирования следующих личностных УУД:

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Положительного отношения к коррекционным занятиям;

Интереса к языковой и речевой деятельности;

Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на занятиях.

Метапредметные

Обучающиеся воспитанники получат возможность для формирования регулятивных УУД:

Принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя-логопеда;

Понимать выделенные ориентиры действий (в карточках, памятках, учебниках) при работе с учебным материалом;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающиеся воспитанники получат возможность для формирования познавательных УУД:

Целенаправленно слушать учителя или одноклассников, решая познавательную задачу;

Работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, текст, рисунок, схема), под руководством учителя;

Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму;

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию по заданному признаку под руководством учителя-логопеда;

Делать выводы по результатам совместной работы группы и учителя;

Обучающиеся воспитанники получат возможность для формирования коммуникативных УУД:

Слушать и понимать речь собеседника;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения (или небольшого текста);

Принимать участие в диалоге;

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Принимать участие в работе парой и группой;

Признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Обучающиеся воспитанники получат возможность для формирования следующих общих предметных результатов УУД:

Представление о значимости языка и речи в жизни людей;

Представление о некоторых понятиях и правилах в объеме учебной программы;

Практические умения работать с языковыми единицами;

Пополнение словарного запаса.

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Организует работу по развитию пространственно-

Отвечают на вопросы:

-какой сегодня день недели (вчера, завтра);

- какой сейчас месяц?

- между какими временами года бывает зима?

- назови летние месяцы

-назови время суток

Целенаправленно слушать учителя и одноклассников

Выполняют задание фронтально

Формулировать собственное мнение

Уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Организует работу по развитию мелкой моторики

Мы будем. заниматься,

Мы будем все стараться,

Чтоб все запоминать

И грамотно писать

Выполнять сопряженные с речью движения:

Понимать знаки, символы, соответствующие тексту

Выполняют задание фронтально

Принимать участие в работе группой;

Оценивать правильность выполнения упражнения

Осуществлять произвольные движения пальцами рук

Выполнять движения в соответствии с целевой установкой

Организует работу по развитию артикуляционной моторики с использованием

Выполняют артикуляционные упражнения

Соотносить воспроизводимые действия с действиями животных

Выполняют движения фронтально

Оценивать правильность выполнения упражнения

Осуществлять произвольные движения органов артикуляции

Выполнять движения в соответствии с целевой установкой

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

-как мышка, медведь, лиса, робот

Формировать силу голоса, соотносить понятия тихо- громко; высоко-низко.

Выполняют движения фронтально, затем индивидуально

Оценивать правильность выполнения упражнения

Регулировать силу голоса, высоту.

Выполнять задание в соответствии с целевой установкой

Этап постановки цели и задачи

1.Задает вопросы, просит выдвинуть предположение о теме занятия

2. Ставит цель: учить отличать существительные, имеющие форму только мн. ч от других сущ., ; учиться находить их среди других сущ. и правильно использовать в речи

Отвечают на вопросы: Чем испачкал щеки ученик? (чернилами)

Как скажем во множественном числе? (чернила)

А в единственном? (чернила)

Выдвигать гипотезу и

высказывают собственное мнение;

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Высказывают свое предположение

Принимать и сохранять учебную задачу занятия

Этап работы по теме

Организует работу по дифференциации существительных:

из предложенных слов выберите сущ,, имеющие только форму мн.числа

Из слов на карточке выбирают слова, которые соответствуют теме занятия (джинсы, деньги, грабли, жмурки). Составляют предложения, записывают в тетрадях

Работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, текст, рисунок, схема), под руководством учителя;

Выполняют задание индивидуально в тетрадях

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Принимать и сохранять учебную задачу занятия

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Организует работу по развитию слухового восприятия, внимания, памяти:

Слушают слова, записывают их в три столбика: инструменты, продукты, спорт

Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

Выполняют задание индивидуально в тетрадях

Оформлять свои мысли в письменной форме

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Выполнять задание в соответствии с целевой установкой

Организует работу по словообразованию при помощи ИКТ -презентации

Прочитывают названия зимних видов спорта и называют спортсменов М.Р., Ж.Р., МН.Ч.

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию по заданному признаку

Выполняют задание фронтально

высказывают собственное мнение;

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Высказывают свое предположение

Принимать и сохранять учебную задачу занятия

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Организует работу по развитию общей моторики и пространственной ориентировки. Физ.минутка Спортивная

Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Санки, лыжи и коньки-

Бегай на перегонки. Спорт-здоровье, спорт – игра, всем привет, физкульт-ура!

Выполняют движения под рифмовку по показу:

Соотносить воспроизводимые действия с действиями учителя

Выполняют движения фронтально

Оценивать правильность выполнения движений

Осуществляют произвольные движения по показу

Выполнять движения в соответствии с целевой установкой

Организует деятельность по составлению синквейна по правилам (используя слайд и записанный на доске план)

Составляют синквейн из предложенных карточек, дифференцируя слова-предметы, признаки, действия

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию по заданному признаку под руководством учителя-логопеда;

Выполняют задание в парах

Признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Выполнять задание в соответствии с целевой установкой

Организует работу с деформированным планом пересказа: получится ли синквейн, если убрать из плана 2-ю, 3-ю, 4-ю строку?

Отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Участвуют в обсуждении значимости всех фрагментов рассказа

Формулировать собственное мнение и позицию

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль

Побуждает к самостоятельному составлению синквейна по картинке

Составляют индивидуально рассказ описательного характера

Описывать отдельные детали предмета, составляя постепенно его целостный образ

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне текста

Осуществлять контроль и самоконтроль

Обнаруживать отклонения от эталона, дополнять и уточнять рассказ.

Подводит итог, сравнивая предложения, составленные детьми в начале занятия и синквейн

Озвучивают ранее составленное предложение

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

Выполнять задание в соответствии с целевой установкой

Организует работу по развитию слухового восприятия, внимания, памяти

- повторяют цепочку из слов, использованных на занятии

Увеличивать объем произвольной слуховой памяти

Выполняют задание по цепочке

Проявлять внимание к ответам одноклассников

Запомнить и повторить определенный ряд слов

Выполнять задание в соответствии с целевой установкой

Обнаруживать отклонение от эталона

Этап подведения итогов занятия

Подводит итог, индивидуально оценивая работу на занятии каждого обучающегося: что нового узнали? Чему научились?

Что было самым интересным? Самым трудным?

Оценивают результат своей деятельности

Делать выводы по результатам совместной работы группы и учителя;

Участвуют в обсуждении

Формулировать собственное мнение и позицию

Выслушивают оценку учителя

Адекватно воспринимать оценку учителя

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: