Конспект занятия про динозавров средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 163 0

Структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

1 квалификационной категории

Тункина Ю.А.

Цель: Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.

1.Расширить представление детей о животном мире.

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

4. Продолжать формирование умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу.

5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

Материал и оборудование: аудио и мультимедийная установки; магнитные доски; макет лодки; макет вулкана; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком и кисточки; макет костей бумажные яйца и восковые мелки; сода, уксус, средство для мытья посуды; банка с крышкой; подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, шипучий аспирин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ

Дети входят в зал и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?

Дети: (дети дают свои ответы)

(обращает внимание на экран, дети встают полукругом. Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.

На экране слайд №4 – море.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы):

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие. (подгруппа

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали.

На экране слайд №6 – остров.

Воспитатель: А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей.) Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Дети: нет.

На экране слайд №7 – палеонтоло за работой.

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)

Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Дети: диплодок или длинношей, и тиранозавр.

Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок и тиранозавр). А как вы догадались? (ответы детей)

Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. (идут змейкой к вулкану) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется, и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности. Очень интересные задания : раскопки динозавров, извержение вулкана, работа у интерактивной доски. Оригинально оформлена групповая комната. Много эмоций .

ВложениеРазмер
Куда исчезли динозавры? 463.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

Цель : расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.

· Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

· Развивать интерес к познанию природы;

· Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);

· Познакомить с версиями вымирания динозавров;

· Вызвать положительные эмоции от занятия;

· Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;

· Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы

Воспитывать экологическое сознание ,стремление к охране всего живого на земле.

· Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.

1. Вводная часть

-Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).

(((( Дорогие юные искатели приключений , мы четвертый день наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз в мини-лаборатории …Но до неё, не просто добраться покажите свои знания про динозавров Счастливого пути .Палеонтологи…))))

-Интересно, интересно кто такие Палеонтологи? О них мы обязательно узнаем …

- А теперь, внимание на экран , поделитесь, своими знаниями об этих гигантах? ( Показ картинок с изображением : птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)

2. Основная часть.

Какие умницы …Конечно же, это – наши друзья динозавры. Хотите узнать больше об их жизни? Отправляемся дальше. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем инструменты для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Наконец-то мы дошли до сюрприза…( Беседа ведется около стола с вулканом )

-Ребята . Откуда мы знаем о динозаврах?

Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Как ни было печально но мы сегодня узнаем как исчезли динозавры

Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли? Как вы считаете?

Есть несколько версий, и основные из них:

- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные

- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата .. начался ледниковый период …динозавры погибли

Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу, выбрать карточки по интересу и отправится в рабочии зоны :1 зона экспериментирования (работа с микроскопом )

2 зона изобразительной деятельности ( раскраски, лепка ,конструирование из разного лего)

3 зона юный математик ( работа у интерактивной доски, палочками Кьизенера )

4 уголок чтения ( рассматривание энциклопедий и книг о динозаврах)

Предлагаю вам поиграть с этими динозаврами. Самостоятельная работа детей.

Цель: изучение жизни динозавров на земле.

обогащать представления детей о динозаврах.

-Изучение жизни динозавров на земле

-узнать, как называются учёные изучающие, этих древних животных

(палеонтологи)

-познакомить с различными видами динозавров, с их внешним видом,

- чем питаются эти животные,

Ход образовательной деятельности:

Дети играют на ковре, воспитатель привлекает к себе их внимание:

(звонит в колокольчик)

Образование круга - Ребята давайте с вами присядем на ковер. Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

Проблемная ситуация: Ребята!

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад на работу самая первая и обнаружила в нашей группе волшебный мешочек. Без вас я открывать его не стала! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).

- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится.

По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.

- Вы узнали, кто это? (динозавр)

- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)

- А почему? (Они вымерли.)

- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, палеонтологинаходят при раскопках)

А чем питаются динозавры (Ответы детей) Растительноядные едят только растения, плотоядные (хищники) только мясо, всеядные –то и другое

(дети рассматривают динозавриков)

- Воспитатель: Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных.

По скелетам этих животных ученые – палеонтологи - занимаются изучением древних животных восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма. - Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?

- Как это можно сделать?

- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта. (Книги, энциклопедии,интернет и др.)

И мы с вами сегодня ребятаокунемся в прошлое:

Какие были динозавры?

(Одни были просто громадными, другие совсем крошечными).

Динозавры – хищники, динозавры - травоядные, динозавры в воде,

в воздухе, на суше. (Молодцы)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Предлагаю вамразделиться, и немного поиграть.

Ребята у меня в руках три конверт там у меня находятся картинки с медальками с изображением динозавров, (разбираем медальки на выбор детей)

Какая картинка на медальке попадет вам тот и возьмет на себя роль динозавра этого вида,

Ход игры: музыка.

а дети - травоядные приседают на корточки и замирают.

А дети крылатые начинают летать

Дети - травоядные имитируют движения динозавров,

поедающих корм (т. е. вытягивают шеи, встают на носочки,

а дети-хищники замирают в позе нападения.

А дети крылатые приседают на корточки и замирают

дети крылатые начинают летать

дети - травоядные приседают на корточки и замирают.

а дети-хищники замирают в позе нападения.

(молодцы ребята)

Ребята у меня для вас есть еще игра

Воспитатель:проходите к тому столу, где изображена ваша картинкана медальке.

Прошу вас пройти за столы, занимайте свои места:

хищники за стол, на котором изображен хищник,

травоядные, за стол, на котором изображентравоядные

крылатые, за стол, на котором изображенкрылатые.

Постарайтесь из фрагментов воссоздать изображение динозавров (дети собирают пазлы)

Пройдите вокруг столов, посмотрите, какие они разнообразные.

А на каких современных животных похожи динозавры?

Ответы детей: (ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи)

- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)

раскопки — кисточкой откапываем в манке слепки динозавров.

- Воспитатель: А вы хотите представить себя учеными, на раскопках и побывать в роли ученых – палеонтологов? Тогда давайте с вами оденем халаты и превратимся в настоящих ученых палеонтологов (дети одевают халаты)

Ребятазанимайте места по тому же принципу:

хищники за стол, на котором изображен хищник,

травоядные, за стол, на котором изображентравоядные

крылатые, за стол, на котором изображенкрылатые.

(ребята у вас на столе стоят емкостии в стаканчиках кисточки берём, и начинаем аккуратно раскапывать как настоящие ученыепалеонтологи слепки динозавров)

Дети раскапывают слепки динозавриков

- Воспитатель: Спасибо Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи. Вам понравилось наше занятие.

Воспитатель:- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)

- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)

А силуэты динозавров можете дома раскрасить с родителями.

Автор: Рыбкина Алла Юрьевна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

– познакомить детей с эпохой в которой жили динозавры, воспитывать интерес к доисторический животным;

– расширить, обобщить представление детей о динозаврах;

– познакомить детей с новой профессией палеонтолог;

– дать возможность применить на практике полученные знания;

– совершенствовать умение подбора необходимого материала (оборудования);

– формировать умение создавать образы динозавров из различных материалов и средств, совершенствовать умение работать с ними;

– воспитывать аккуратность, самостоятельность, умению доводить дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, речевая, исследовательская.

Методы и приёмы : наглядный (презентация, карточки, фигурки), словесный (беседа, объяснения, вопросы, загадка, задания), практический (поисковая деятельность, археологические раскопки, создание динозавров из различных материалов, приёмов).

Форма организации детей : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование : яйцо динозавра, фонарик, презентация, фигурки динозавров, карточки с названиями динозавров, ёмкость с песком и пазлами динозавов; схемы конструирования динозавров из лего, схемы пластилинографии, пошаговые схемы рисования динозавров, раскраски.

Используемая литература при подготовке занятия:

Предварительная работа : беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, журналов, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

– Ребята помните вчера нам принесли извещение на посылку, я её уже получила. Давайте посмотрим откуда она пришла. Эта посылка из Москвы, а прислали нам её учёные - палеонтологи .

– Как вы думаете, что там может быть?

– Смотрите здесь есть письмо. Давайте его прочитаем.

Мы знаем, что в этой группе очень добрые и дружные дети которые всегда готовы прийти на помощь. На выходных мы производили раскопки и нашли кое-что интересное.

– Ребята здесь загадка:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец. (Яйцо)

– Давайте проверим правильно мы отгадали или нет. Илья поможешь мне открыть посылку? (Ильюша открывает посылку).

– И правда – это яйцо, только какое-то оно странное. Вы видели такие яйца?

– Как вы думаете чьё оно?

– И как же нам узнать кто внутри?

Ответы детей (постучать, разбить, посмотреть на свет)

– У меня есть фонарик давайте попробуем просветить его. (виден силуэт динозавра).

– Кажется вы правы. А зачем палеонтологи прислали его нам? Подождите оказывается я не до конца прочитала письмо:

– А как же нам это сделать, ведь динозавры жили тысячи лет назад, когда ещё даже людей не было. (Предложения детей).

2 слайд: Кто такие динозавры.

3 слайд: Хищные динозавры

4 слайд: Травоядные динозавры

5 слайд: Всеядные динозавры

6 слайд: Летающие ящеры

7 слайд: Морские динозавры

8 слайд: Свидетельства прошлого

9 слайд: Эра динозавров

– Поезд прибыл на станцию, нам пора выходить. Ребята как тут жарко. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники.

Динозавры самые большие существа, которые когда-либо жили на земле. Некоторые из них были как 6-этажный дом, были и маленькие размером с собак.

– Вы устали? Давайте отдохнём (физминутка):

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель демонстрирует карточки с заданиями.

– Ребята вы помните зачем мы сюда приехали? (Чтобы найти маму динозаврика – яйца)

– Чтобы её найти нам нужно выполнить задания мистера кондуктора. Для первого задания нам нужно превратиться в птеродактелей. Вы помните кто такие птеродактели?

–Правильно. Птеродактели летают. Покажите какие у них крылья? (Дети разводят руки в сторону). А как он ими размахивает (двигают руки верх низ). Молодцы. А сейчас птеродактили засыпают (закрыли руками глаза.) Взошло солнце. Птеродактели просыпаются, расправляют крылья и летят на охоту. Каждый птеродактиль должен найти динозавра. (В группе расставлены фигурки динозавров разных размеров и видов).

Дети находят фигурки динозавров и выставляют на стол.

– Молодцы, как быстро вы справились. Ребята, посмотрите, как много разных жителей собралось у нас в стране динозавров! (Дети называют некоторых динозавров). А теперь следующее задание от мистера кондуктора. Он хочет, чтобы вы распределили всех динозавров по группам. Как вы думаете, как их можно поделить.

Ответы детей (хищники, травоядные, всеядные; большие и маленькие; летающие, водные, наземные).

– Мистер кондуктор говорит, что лучше всего разделить их по месту обитания и та группа в которой окажется больше всего динозавров нам и нужна.

Дети распределяют динозавров. Можно их сосчитать.

– Ух, кажется мы справились с этим заданием. Где меньше всего динозавров. (Дети показывают группу). Где больше всех динозавров? (Дети показывают).

– А где они живут? (На суше)

– Правильно. На земле, суше. Посмотрите, но все они разные, как же мы узнаем кто из них мама нашего динозаврика? (Дети предлагают посмотреть следующее задание). Чтобы его выполнить нам нужно стать палеонтологами. Вы знаете, кто это такие? Палеонтологи – это ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сейчас мы с вами превратимся в палеонтологов и самостоятельно раскопаем останки древнего динозавра. Давайте подумаем, что нам для этого потребуется. (На столе лежат различные предметы: кисточки, карандаши… Дети выбирают необходимое).

Перед вами стоят контейнеры с древним песком. Берите кисточки и аккуратно, чтобы не повредить ископаемые, удаляйте песок слой за слоем. Как только покажется что-то интересное, возьмите тонкую кисточку. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить древние останки. Когда вы откапаете что-то, заполняйте схему частями. Посмотрим кто у нас получится.

Дети откапывают части, укладывают свои находки в пазл.

– Все закончили? Давайте теперь посмотрим кто же у нас получился. С помощью карточек помощников мы определим название динозавра.

(Дети ищут соответствующую карточку с динозавром)

– Правильно это Брахиозавр. Этот великан высотой с 4-х этажный дом, маленькой головой и невероятно длинной шеей. Он очень медленно ходил, вытянувшись всем телом вверх. Чтобы прокормить одного брахиозавра требовалось 200 килограмм листьев и хвои, поэтому эти гиганты всё время переходили с места на место. Сильнейшим ударом хвоста брахиозавр легко сокрушал врага. Вот такая вот мама у нашего малыша. Наше задание выполнено и теперь нам пора возвращаться отборно, как раз и наш поезд подошёл.

Дети прощаются с динозаврами и занимают места в поезде.

– Вы будете скучать по динозаврам?

– Тогда я вам предлагаю сделать своих динозавров? Мы справимся с этой задачей (Да). Давайте подумаем из каких частей мы будем создавать динозавров? (голова, тело, ноги, хвост, шипы и т.д.) Хорошо, а из чего мы можем их сделать? Из каких материалов? (нарисовать красками или карандашами, слепить из пластилина, вырезать из бумаги, собрать из конструктора). Поезд прибыл.

Дети расходятся по центрам (творчества, конструирования, где лежат схемы и необходимые материалы для создания динозавров). Воспитатель по очереди подходит ко всем и помогает в случае необходимости.

– Вам понравилось путешествие? А что нового вы узнали?

– Когда жили динозавры? (когда ещё не было людей, миллионы лет назад).

– Откуда люди узнали про динозавров? (Учёные раскопали их останки).

– А как звали маму нашего динозаврика, который ещё не вылупился из яйца? (Брахиозавр).

– Давайте посмотрим на ваших динозавров.

Дети рассказывают про своего динозавра (его название, размер, где он живёт).


развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.

Ход занятия:

Дети стоят перед выставочной экспозицией с фигурками динозавров, иллюстрациями различных видов динозавров.

– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

– Разные динозавры.

– Дети, если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?

–Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный.

–Молодцы! Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?

– Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться.

– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

– А теперь, ребята, садитесь тихонько на ковер, чтобы не разбудить динозавров и послушаем стихотворения о них (дети рассказываю заранее приготовленные и выученные стихотворения о динозаврах).

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

Очень страшный, крупный хищник,

Как ножи, его зубищи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино

Мы собрали рюкзаки, и одели сапоги,

Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

– Ребята, правда, замечательные стихи? Вот посмотрите, в нашем городском музее была выставка динозавров и многие из вас посещали её (просмотр семейных стенных газет о походе в музей).

– А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники (рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров).

– Ребята, отгадайте загадку: этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей – Диплодок, показ иллюстрации) – Давайте походим как Диплодоки, высоко подняв голову и вытянув шею, как будто срываем листочки с дерева (дети изображают динозавра).

– Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Правильно, в лес, где жили динозавры! Ваши родители не знают о таком путешествии и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.


-80%

Читайте также: