Конспект занятия составление рассказа по картине лиса с лисятами

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД № 2

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине

Продолжить учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине , соблюдая последовательность, точность и выразительность;

Продолжить развивать связную речь и интонационную выразительность речи , тренировать в изменении силы голоса;

Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание игровой ситуации;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных , беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок и рассказов о лисе, отгадывания загадок, прослушивание музыки: шум леса, голоса животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

Раздается звук ( музыка – лисий голос) из коробочки.

- Ой, ребята, кто это? (Лисенок) Как вы догадались?

Из коробки достается лисенок.

- Верно! Что нужно сделать? (Поздороваться)

2. Основная часть

- А теперь давайте его рассмотрим! Опишите лисенка? Какая шерстка у него? (Мягкая, пушистая, рыжая).

- Какая мордочка? (Острая, узкая, вытянутая). Зачем ему такая мордочка? (Чтобы удобнее норки рыть или мышку искать)

- Какой хвост? (Длинный, мягкий, пушистый, красивый, рыжий с белым кончиком).

- Назовите его папу? (Лис) Маму? (Лиса) Как зовут детеныша? (Лисенок) А детенышей?(Лисята)

- Лиса к каким животным относится? Почему? (Лиса – дикое животное, она живет самостоятельно, сама добывает еду, строит жилье, воспитывает потомство).

- Чем обычно занимается лиса? (Охотится, прыгает, бегает, играет, отдыхает, наблюдает, присматривается, принюхивается, прислушивается, строит и благоустраивает жилище, растит и воспитывает потомство, роет норы).

- А какими именами в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна)

- Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная).

- А в реальной жизни лиса - хитрая? (Она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).

- Кого лиса боится, с кем враждует? (Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников).

2.2. Формирование цели занятия.

- Лисенок, почему ты такой грустный?

Раздается звон колокольчика.

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок!

Дети рассаживаются за столы. Обращается внимание на осанку детей.

- А что нам поможет, ребята, составить рассказ? (Картина и план)

Показ картины и картинного плана.

- Но сначала вспомним, из чего состоит рассказ? (Из названия картины, начала, середины и конца)

- Давайте придумаем название! Смотрим внимательно в бинокли. Кто изображен на этой картинке ? ( Лиса с лисятами. ) Как бы вы ее назвали? (Лиса и лисята, Лисья семья и т.д.)

- Что будем рассказывать в начале рассказа? (Время года и где это произошло)

- Какое время года на картине? (Лето)

- Где происходит это событие? (В лесу, на полянке)

- Значит о чем мы будем рассказывать в начале нашего рассказа? (О лесной полянке летом)

- О чем здесь можно рассказать? (О Погоде, какой месяц, какое солнце, какой день (длинный, короткий), какого цвета деревья, какая трава, запах, чем занимаются животные и насекомые)

- О чем будем рассказывать в середине рассказа? (Время суток, кто изображен на картине, зачем они пришли, что делают, какое у них настроение)

- Какое время суток может быть? (Утро, день, полдень) Почему?

- Кто изображен на картине? (Лиса и два лисенка)

- Как вы думаете, зачем мама привела лисят на лесную поляну? (Поиграть, учиться ловить мышей)

- Посмотрите, что делает лиса? (Смотрит на мышонка, хочет поймать мышонка) Какое настроение у мамы?

- А что делают лисята? (Один лисенок наблюдает за мамой, как она охотиться, другой смотрит по сторонам.) Какое у них настроение?

- Как их еще можно назвать? (Щенками) Почему? (Они тявкают как собаки.)

- Чем они еще могут заниматься на полянке? ( Играть , кувыркаться, шалить, прыгать, резвиться.)

- О чем будем рассказывать в конце рассказа? (Что будет с животными дальше)

- Теперь мы немного отдохнем и сделаем физминутку. Кто мне поможет?

Шла Лисичка на охоту, (шагаем на месте у своих парт)

Как на любимую работу.

То попрыгает кругом. (прыжки вокруг своей оси)

То посмотрит влево, (поворот влево)

То посмотрит вправо, (поворот вправо)

Влево – вправо, (поворот влево)

Влево – вправо… (поворот вправо)

Вот присела… Побежала… (приседание, встаём, бег на месте)

Ну, а мышка убежала…

Уф… Устала и упала…(выдох, садимся на стул)

2.4. Рассказ по картине.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картину, на картинный план, подумайте и составьте свой рассказ!

Звучит музыка – шум леса.

- Кто готов рассказать свой рассказ поднимает руку!

– Молодцы, ребята! Все ваши рассказы я вечером запишу в нашу книгу.

- А сейчас давайте немного разомнемся и вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы? Слушайте внимательно.

Как- то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал…

За мамой лисицей крался…

За мамой ежихой катился…

За мамой медведицей шёл…

За мамой бельчихой скакал…

За мамой зайчихой прыгал…

Они долго гуляли и устали.

– Молодцы! На этом наш урок подошел к концу!

– Ребята, чем мы занимались на уроке?

- Чей рассказ понравился больше всего? Почему?

- Для кого мы показывали этот урок и зачем?

- Посмотрите, какое настроение стало у лисенка? (Веселое) Почему?

- Лисенок, теперь ты понял, как нужно вести себя на уроке? А как составлять рассказ?

- В знак благодарности лисенок дарит вам раскраски с изображение лисы! И он остается играть у нас в группе до вечера! М ожно пойти отдохнуть и поиграть.

— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Проведение НОД:

Воспитатель. Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости давайте с ними поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться.

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать. (Дети на ковре)

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса)

Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться.

- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)

- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места.

К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру и- и в леса!

И зовут её … (лиса)

Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)

Основная часть:

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают)

Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)

Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)

Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная)

Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами)

Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль)

А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

А закончить рассказ каждый может по-своему.

Воспитатель. Вот, что получилось у меня.

А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка).

Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка? Чем закончился рассказ (имя ребенка?

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы.

Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох)

Дети по лесу гуляли (ходьба)

За природой наблюдали (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели (голову вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег, плавно махая руками)

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Садимся на места).

(Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку)

Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю.

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Забавный лисенок – забавненький

Хвост лисы – хвостик

Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:

«В лесу лиса под сосенкой

А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро.

Раз, два, три, повернись и в саду очутись.

(Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы)

Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.

Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий.

Образовательные задачи:
- формировать умение рассматривать картину
- формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных.
- развивать умение грамматически правильно строить предложения
- обогащать и активизировать словарь
- воспитывать умения слушать, размышлять, высказывать свое мнение.

Материалы: картина "Лиса с лисятами", слайды

Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность
- формировать умение отвечать полным предложением

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)
Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в лес.
- Что вам больше всего понравилось в лесу? (ответы детей)
- Сегодня я хочу пригласить вас в лес.
- Хотите?

Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- формировать умение отвечать полным предложением
- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя)
- активизировать словарь
- упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа ( в единственном и множественном числе) названий детенышей животных
- согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

- Свое путешествие по лесу мы начнем с этой лесной тропинки.
Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие - лиса, заяц, волк и т.д.)

Игра "Кто у кого?"
Дидактические задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - . (медвежонок, медвежата)
У белки - . (бельчонок, бельчата)
У волчицы - . (волчонок, волчата)
У ежихи - . (ежонок, ежата)
У зайчихи - . (зайчонок, зайчата)
У лисицы - . (лисенок, лисята)

- Кто изображен на картине? (лиса и лисята)
- Как можно назвать их семью? (лисья семья)
- Ребята, какими словами можно сказать о лисе? Какая она? (ответы детей: рыжая, большая, хитрая, ловкая, быстрая и т.д.)
- Какие у лисы ушки, глазки, носик, хвостик? ( чуткие ушки, глазки хитрые, зоркие, длинный хвост)
- А как можно сказать про лисят? какие они? ( рыженькие, пушистые, маленькие, веселые, ловкие и т.д.)
- А чем питаются лисята? (мелкими животными, которых мама лиса добывает для них)
- Давайте рассмотрим картину. Что делает мама лиса? (лиса лежит на поляне, возле своей норы, присматривает за лисятами, наблюдает, охраняет)
- Сколько лисят у лисицы? (у лисы четыре лисенка)
- Расскажите, что делают лисята.(два лисенка пытаются поймать бабочку, один лисенок хочет догнать мышей, еще один лисенок находится за мамой лисой, он только проснулся и наблюдает за другими)
- Скажите, как здесь оказались мышки? (прибежали сами, принесла лисица)
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
- Ребята, а вы знаете кто пишет рассказы? (писатели)
- Давайте с вами превратимся в писателей и составим рассказ по этой картине. Можно приступать к работе и составить рассказ по картине используя последовательно все структурные части.
Возникает затруднение.
- Смогли составить рассказ? (нет, не смогли)
- Почему не смогли? ( потому что не знаем, из каких частей должен состоять рассказ)
- Значит, что нужно сделать? ( узнать, из каких частей состоит рассказ)

Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий
- развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: "Из каких частей состоит рассказ?"

Воспитатель:
- У рассказа должно быть начало, середина и конец; эти части "дружат" между собой ( модель "Круг", разделенный на три неравные части - зеленую (начало), красную (середина) и синюю (конец)).
- Подумайте, что сначала произошло с лисой и лисятами, затем расскажите, что изображено на картине, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть обязательно законченным.
В своем рассказе вы можете использовать все слова, которые вы сейчас вспомнили и которыми вы описали лису и лисят.
- Например, начать можно со слов "Жили-были. ", "Однажды теплым днем. ". А закончить каждый может по-своему..

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:
- формировать умение составлять развернутый рассказ по картине
- развивать умение грамматически правильно строить предложения

Заслушиваются рассказы детей.

После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений, отсутствие ошибок. Особое внимание обратить на законченность рассказа.

- Какие же молодцы.
А теперь немного поиграем,

Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Понравилось ли вам составлять рассказ по картине?
- Что показалось трудным?
- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Игра "А что у вас?"
лиса: у меня уши, а у вас?
лисята: а у нас ушки
лиса: у меня глаза, а у вас?
лисята: а у нас глазки
лиса: у меня нос, а у вас?
лисята: а у нас носики
лиса: у меня усы, а у вас?
лисята: а у нас усики
лиса: у меня зубы, а у вас?
лисята: а у нас зубки
лиса: у меня спина, а у вас?
лисята: а у нас спинки
лиса: у меня живот, а у вас?
лисята: а у нас животики
лиса: у меня хвост, а у вас?
лисята: а у нас хвостики

Физминутка
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)

Жила-была лиса с лисятами. Мама-лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Своих детенышей кормит молочком. Она для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей, которых приносит в норку лисятам.
Один лисенок в норке спал. Он услышал шум и выглянул из норки. Смотрит на лисят, которые ловят бабочку. Вто¬рой лисенок хочет схватить мышку. Но ничего не получается, мышонок убегает от него.
Мама-лиса спокойно лежит в стороне и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Донец Ольга Андреевна


Мнемотаблица


 Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

 Понимать смысл образных выражений в загадках.

 Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

 Обогащать речь прилагательными и глаголами,

 Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

 Совершенствование артикуляционной моторики.

 Закрепление произношения звука [С].

 Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Оборудование:

 Ширма, кукла лиса;

 Ноутбук, музыка леса.

Предшествующая работа

 Составление и отгадывание загадок;

 Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных.

1. Организационный момент.

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.

2.Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём, идем. идем….

Ой, ребята, не пойму, куда мы пришли? Что же делать? Как понять, где мы??

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем, где мы?

Лиса: А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

4.Игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Читайте также: