Конспект занятия водный транспорт вторая младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

И в этом нам поможет мяч. Кому прикатится мяч, тот называет свое имя.

- Ребята, мы живем на берегу Тихого океана. А вы когда-нибудь замечали, что в нашу бухту заходит много разных кораблей.

Какие корабли вы видели?

2. Водный транспорт

Транспорт, который передвигается по воде, как называется? (водный)

- Какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой и специальный).

И ещё надо помнить, что корабли по морю не плавают, а ходят.

- Ребята, а какие суда называются пассажирскими? Назовите их. Покажите их на картинке.

Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города ил совершают морские прогулки, называются пассажирскими.

Пассажирские суда перевозят пассажиров в специально определённых для этого помещениях – пассажирских каютах. К ним относятся:

Лодка - небольшое судно для плавания.

Яхта/ Катер - небольшое судно для плавания и отдыха.

Паром используемое для перевозки пассажиров и транспорта, грузов от одного берега к другому через реку, озеро или пролив.

Какие суда называются грузовыми?

Суда, которые перевозят грузы – называются грузовыми.

К грузовому водному транспорту относится баржа, танкер, паром, контейнеровоз.

Контейнеровоз – грузовое судно для перевозки грузов, упакованных в большие специальные контейнеры. Они п редназначены для перевозки тяжёлых и больших грузов.

Танкер - это грузовое судно для перевозки жидких грузов: нефть, керосин, бензин.

Баржа – грузовое судно с плоским дном, которое используется для перевозки различных грузов по реке.

Назовите, пожалуйста, специальный водный транспорт.

К специальному водному транспорту относятся: военные корабли, подводные лодки, корабли для несения пожарной службы, спасательные судна, ледокол др.

Ледокол – самый мощный корабль. Он раскалывает толстые глыбы льда, чтобы другие корабли не застревали в них.

Подводная лодка – это судно, способное погружаться под воду и длительное время находиться под водой, а так же выполнять определённые военные операции.

Военный авианосец – плавающий аэродром, может перевозить боевые самолёты.

Сторожевые корабли – военные корабли, которые следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекали границы нашей Родины.

Сейчас каждому из Вас я дам картинку с изображением четырёх транспортов, один транспорт не подходит к остальным.

Ребята, а Вы знаете, как называются люди, которые строят корабли?

- Давайте представим себя юными кораблестроителями.

- Я предлагаю Вам сделать такой же парусный кораблик с помощью планшета и резинок, как изображен на данном образце.

5. Физкульминутка с фитбол мячами.

Прошу вас выйти в зал. Хочу Вас познакомить с большими мячами.

Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они легкие и приятные на ощупь.

Повторяйте за мной движения.

Представьте, что эти большие мячи – наши корабли. И на них мы отправляемся в плавание.

Плывет, плывет кораблик

По глади голубой.

Плывет, плывет кораблик

Зовет меня с собой.

очень смело ведет

Он в белой фуражке

стоит у штурвала,

Плыви, плыви, кораблик

по глади голубой,

Верни, верни, кораблик

Скорее нас домой!

- Как вы думаете, может ли корабль плыть сам?

Кто самый главный человек на корабле.

— Корабль — это водный транспорт и у него тоже есть мотор. Он находится в машинном отделении. Там работают механики. Они следят за работой мотора. Если мотор сломается, корабль не сможет плыть дальше. Он не сможет выполнить в срок свою работу: привезти груз по назначению. Профессия механика на корабле очень важна.
- Какие профессии еще нужны на корабле?
- Штурман. Следит за маршрутом, работает с картой.

— Радист - поддерживает связь с землёй, передаёт обо всём, что происходит на корабле (дети обсуждают необходимость этих профессий на корабле).
— Знаете ли вы, что некоторые профессии на корабле называются по – другому .

— Что делают матросы на корабле? Они следят за порядком, моют пол (палубу), помогают механикам, повару, стоят на вахте, участвуют в спасении людей за бортом, опускают шлюпки. Без матросов на корабле не обойтись.

Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.

— Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться).
— Какими должны быть моряки? (сильными, смелыми, ловкими, много знать).
— Давайте посмотрим, умеете ли вы работать в команде?

Представьте, что наш корабль отправляется в плавание. Но случилось так, что во время шторма оторвало якорь с цепью. Без якоря нельзя выходить в море.

Давайте с Вами соберем картинки, и посмотрим, что у вас получиться..

-Какие предметы у вас получились? Для чего они нужны на корабле?
Ответы детей. ( Якорь - для удержания корабля , штурвал - рулевое управление)
— Молодцы.

Давайте все вместе соберем цепь для якоря.

Я Вам раздам наборы звеньев для цепи, а Вы должны ее собрать.

Теперь соберем ваши маленькие цепи в одну единую. И прикрепим ее к якорю.

( д ети собирают цепь, соединяют ее единую и прикрепляют ее к якорю)

Ну что ж, штурвал готов, якорь с цепью исправен. Можно отправляться в плавание.

Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось?

Тематическое занятие в младшей группе

Предоставленный конспект НОД написан в технологической карте, по всем требованиям ФГОС. Здесь чётко поставлены цель и задачи, деятельность педагога и действия детей.

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Цель: формирование представлений о видах водного транспорта .

1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта .

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления детей о водном транспорте, и его видах.

Воспитывающая - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам .

Зрительный ряд: Кораблик.

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

ФИО воспитателя,

- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня приплыл. Молодцы, правильно, это кораблик. – А он приплыл к нам не один, он нам привёз картины своих путешествий, хотите посмотреть?

- Водный транспорт – это корабль, катер, яхта и сейчас мы с вами со всем транспортом, который ходит по воде, мы познакомимся. – Посмотрите на эту карточку, этот водный транспорт называется теплоход. Он большой и высокий. На теплоходе плывут много людей по морю или по реке. Повторите ребятки – теплоход. – На этой карточке мы видим лодочку, она маленькая и на ней можно плавать только 2 людям. Повторите ребятки – лодочка. Лодочка какая – маленькая, а корабль - большой. – А это корабль, посмотрите какой он большой и красивый, сколько у него парусов. Повторите, как он называется? - Это парусник, он лёгкий маленький и быстрый. Посмотрите, если у корабля много парусов, то у парусника – один. Давайте повторим название этого судна. (Показывает следующую картинку) – Это катамаран, у него есть педали как у велосипеда и на нём катаются по воде. Повторите – катамаран. – Этот водный транспорт называется – авианосец, он перевозит на себе военные самолёты. – Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких теплоходиков!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Знакомство с новым материалом – дерево, его качествами и свойствами.

Закрепление знаний о видах транспорта, их внешнем виде и предназначении.

Развитие интереса к экспериментальной деятельности; зрительной памяти; логики; мышления.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру; взаимоуважения.

Ход занятия

I . Вводная часть

-Вспомним с вами правила поведения на занятии.

Если я буду шуметь, я ничего не услышу.

Если я буду действовать не по сигналу, я не смогу правильно и красиво выполнить работу.

Если я буду мешать соседу, то мы не узнаем много интересного.

И так далее, в зависимости от того на какие организационные моменты воспитатель хочет обратить внимание.

II . Основная часть

Что (имя) ты видишь?

Какой это транспорт?

Что же такое транспорт?(Транспорт – это средство передвижения)

К нам в гости сегодня пришел веселый катер. На нем рыбаки выходят в море. Передвигаются между населенными пунктами, перевозят грузы.

К какому транспорту относится катер? (Водный транспорт)

Сейчас и мы с вами превратимся в него и немного поплаваем.

Дети передвигаются по сигналу и издают катерный гудок.

III Практическая часть ( эксперимент)

Мне совсем не понятно, как же движется водный транспорт.

Машине двигаться помогают?(колеса)

Самолету двигаться помогают?( крылья)

Вертолету двигаться помогают?(лопасти)

А как же водный транспорт это делает?

Сегодня мы это с вами и выясним на примере лодки.

Из чего сделана лодка? (из дерева)

У дерева есть одно волшебное свойство, посмотрите:

воспитатель бросает в воду деревянный маленький брусок.

в воду отправляется железный колокольчик. Что с ним произошло?(утонул)

Попробуем опустить в наше озеро пластиковый шар. Он тоже утонул. Что же такое? Может брусок слишком маленький и поэтому он остался на поверхности? Проверим, права ли я, бросим в воду кубик(тоже не утонул), может и кубик мал, поэкспериментируем с деревянной фигурой большего размера. Но и она не утонула.

А дело все в том , что дерево легче воды, вот оно и не тонет. Поэтому лодка спокойно находится НА воде, и если есть ветер, то он её подгоняет и она приходит в движение. Но чаще всего лодке двигаться помогает человек, с помощью весел.

У вас на столах есть свое маленькое озеро и, даже, лодка. Сейчас вы сами убедитесь в том, что дерево не тонет, поэтому лодка движется по воде и может еще и перевозить грузы.

Дети выполняют задание.

IV. Рефлексия

Почему же лодка не тонет?

К какому виду транспорта относится лодка?

Наш катер рад, что вы все поняли, хорошо трудились, были смелыми и активными. В награду он дарит вам кусочек моря.

Закройте глаза, прислушайтесь. Это шум моря. Вы лежите рядом с ним а волны вам щекочет пятки.

Цель Закреплять представление о транспорте. Задачи Образовательные Углублять представление детей о транспорте, активизация и пополнение словаря транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, плыть, ехать, лететь, автомобиль, кабина, кузов, колёса. Совершенствовать звуковую культуру. Развивающие Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи, развивать внимание, мышление, память, учить отгадывать загадки. Воспитательные Воспитывать дисциплинированность дружелюбие, заботливое отношение к друг другу и другим.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме:

Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Закрепить представление о транспорте, о его видах (наземный, воздушный, водный).

Углублять представление детей о транспорте, активизация и пополнение словаря: транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, плыть, ехать, лететь, автомобиль, кабина, кузов, колёса. Совершенствовать звуковую культуру.

Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи, развивать внимание, мышление, память, учить отгадывать загадки.

Воспитывать дисциплинированность дружелюбие, заботливое отношение к друг другу и другим.

Оборудование и материалы к занятию:

2. Игрушечная чебурашка.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развестируки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)

- Ой! Кто-то постучал в дверь?

Это почтальон принес аудио письмо.

Ребята давайте прослушаем его.(звучит запись)

Это Чебурашка. Он очень сильно заболел. А живет он очень далеко, где нет аптеки, чтобы купить лекарства. Просит ему помочь, привезти лекарства.

-А это очень далеко, ребятки, но мы поможем Чебурашке?

Но с начало давайте соберем лекарства для черепашки , давайте посмотрим что есть в нашей аптеке.(дети помогают воспитателю собрать лекарства в сумку).

Ой ребята а на чем нам с вами отправится в путь? Пешком идти очень далеко.

Что нам делать на чем отправится в путь?

Послушайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда мы узнаем на чем мы отправимся в путь:

-Отвезу куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые как глобус-

Называюсь я (Автобус)

Точно, вовремя и ловко,

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь. (Автобус)

(воспитатель просит повторить четко слово несколько раз)

-Ребята а где останавливается автобус чтобы мы могли сесть в него (ответы детей),

-Правильно на остановке.

Воспитатель предлагает детям пойти на остановку.(переходят в следующий зал)

(по количеству детей стоят стульчики, на экране изображение автобуса)

А вот и Автобус ребята, но у автобуса спущены колеса, и чтобы на нем поехать давайте их накачаем насосом:

Ноги ставят на ширине плеч, имитируют движения накачивания насосом издают звук сссс.

-Ну вот наш автобус готов садитесь на места в автобусе, а я буду вашим шофером (воспитатель одевает кепку берет руль, отправляемся в путь в далёкую страну на помощь к черепашке).

-Скажите, где едет автобус (ответы детей «по дороге, по земле)

-Правильно ребята по дороге, по земле. А транспорт, который едет по земле называется наземным.

Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы

(включается аудиозапись звуки улицы, песенка автобуса)

Ребята дорога закончилась! Воспитатель предлагает выйти детям из автобуса.

-Посмотрите тут река. Ребята, а автобус может передвигаться по реке (нет).

Как нам перебраться на другой берег?

Кругом вода, одна вода. .(развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)

А у меня есть загадка, давайте отгадаем её и узнаем, на чем мы переберемся на другой берег.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Правильно, это корабль. Где движется корабль? (По воде). Ребята транспорт который передвигается по воде называется – водный.

(на экране появляется корабль, со звуковым эф.)

Ребята, чтобы нам поплыть на корабле нам нужно выполнить задание:

Нужно навести порядок.

Воспитатель: Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения.

Здесь у нас дорога, а здесь у нас вода.

Дети: машина, автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.

Дети: самолёт, вертолёт летит в небе – это воздушный транспорт.

Какие молодцы справились с заданием, посмотрите, какой поря док мы навели, теперь транспорт на своем месте.

Набираем полный ход, наш корабль в путь плывет (гудки корабля) (руки вытянуты и сомкнуты – это нос корабля, переплываем реку).

Ну, вот мы и переплыли реку, долгий наш путь давайте отдохнем и поиграем.

Переплыли мы реку и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки) Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

-Ребята отгадайте загадку, и мы узнаем на чем можно преодолеть горы.

Очень быстро в небе мчится

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы! Назовите еще воздушный транспорт.

(появляется картинка самолета)

Вот наш самолет.

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).

Правое крыло отвел –посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел. ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения перед грудью)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).

Ребята посмотрите это наш Чебурашка, передают ему лекарства. Чебурашка благодарит детей.

Ребята Чебурашка спрашивает, как же мы до нее добрались? Давайте вспомним. А что бы лучше запомнить мы будем транспорт на котором ехали приклеивать вот на эту карту.

На чем с начало мы поехали(ответы детей)

Где передвигается автобус?( по земле) – это наземный вид транспорта.

Корабль, где передвигается корабль (по воде) – это водный вид транспорта.

Самолет, где передвигается самолет (по воздуху) – это воздушный вид транспорта.

Черепашка благодарит ребят и уходит лечится домой.

- А, как одним словом можно назвать это? На каком транспорте вы сегодня приехали в д. с.? На каком больше всего понравилось путешествовать? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.

Воспитатель: И нам ребята пора домой!

А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.

- Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать:

Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит (Автомобиль)

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все что хочешь увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

(картинки машин появляются на экране).

Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, такси-это наземный транспорт.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• чай горячий, а мороженное- холодное

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали. Играет музыка про паровоз

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

- Автобус едет, а самолет…. (летит).

- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

Читайте также: