Конспект по английскому языку 6 класс past simple и present perfect

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Кузьминова Анна Борисовна

Тема : Повторение Past Simple, Present Perfect

Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний .

Цель урока – обобщение и систематизация знаний прошедшего простого и настоящего завершенного грамматических времен.

Образовательный аспект – формирование навыков самостоятельной работы с грамматическими явлениями английского языка.

Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

Воспитательный аспект – повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.

Обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер.

Планируемый результат

Предметные умения

Умение правильно подбирать время в предложениях

Умение составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple , Present Perfect

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;

– Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Организация пространства

Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная)

Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)

Фронтальная,
индивидуальная,
работа в парах,
групповая

Учебник:
М.З. Биболетова и др. “Enjoy English”6 класс
ТСО:
Компьютер, проектор,

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения,.

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты :

– умение правильно определять время и вид.

– умение строить ответы на вопросы, используя изученные грамматические знания.

– Where did you spend your summer holidays?

– Did you go shopping yesterday?

Have you done your home work?

Have you gone shopping?

– Did you have a trip last summer? When did you start it?

Have you written a test? Etc.

Спрашивает тему урока .

Today we’ll have a talk about Past Simple, Present Perfect

Отвечают на вопросы, используя в качестве опоры таблицу, представленную на слайде.

Дети выстраивают свои предположения о теме урока.

Активизация знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– выбор и правильное построение предложений в Past Simple , Present Perfect .

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

-умение правильно определять время и вид.

– умение строить предложения, используя изученные грамматические знания.

Детям предлагается распределить ключевые слова на две колонки и перевести их.

Детям предлагается выбрать правильные формы образования утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Past Simple , Present Perfect среди предложенных.

Затем дети подбирают правильный вспомогательный глагол ( have \ has ).

После выполнения всех трех заданий, работа проверяется и дети сами оценивают выполненные ими задания.

Дети распределяют ключевые слова на две колонки и переводят их.

Детям выбирают правильные формы образования утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Past Simple , Present Perfect среди предложенных.

Затем дети подбирают правильный вспомогательный глагол ( have \ has ).

Проверяют задания, объясняют правильные варианты, оценивают собственные работы.

Физкультминутка

. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Совершенствование лексико-грамматических навыков

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно определять время и вид.

– умение строить различные виды предложений, используя изученные грамматические знания.

Детям предлагается заполнить таблицу неправильных глаголов. Работают по цепочке.

После этого учащимся предлагается раскрыть скобки, употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple .

По цепочке дети устно дополняют таблицу неправильных глаголов

Работа в парах. Изучают текст, ищут и исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Учащиеся раскрывают скобки, употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple .

Метапредметные результаты (УУД):

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

– Можно ли было сделать это иначе?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

– Где нам пригодится это умение?

– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Объявляет домашнее задание.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Автор: Кузьминова Анна Борисовна

Тема : Повторение Past Simple, Present Perfect

Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний .

Цель урока – обобщение и систематизация знаний прошедшего простого и настоящего завершенного грамматических времен.

Образовательный аспект – формирование навыков самостоятельной работы с грамматическими явлениями английского языка.

Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

Воспитательный аспект – повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.

Обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер.

1.Организационный момент.

Good morning , children . I’m glad to see you. Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you?

2.Речевая зарядка

– Where did you spend your summer holidays?

– Did you go shopping yesterday?

Have you done your home work?

Have you gone shopping?

– Did you have a trip last summer? When did you start it?

Have you written a test? Etc .

Отвечают на вопросы, используя в качестве опоры таблицу, представленную на слайде. Затем выводят тему урока.

3.Активизация знаний по теме

1.Распределите ключевые слова на две колонки и переведите:

Just, yesterday, last week, ever, the day before yesterday, already, a month ago, recently, yet, in 1889

2.Выбери правильные формы образования утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Past Simple , Present Perfect

_____Have/has V ing .

_____ not have/has V 3 /V ed

g)_____ have/has not V 3 /V ed .

h)_____ did not V.

3.Подберите правильный вспомогательный глагол ( have \ has )

Bob … played tennis already .

Students… written a test just.

We … visited museum yet.

Rose … cooked a tasty dinner already.

He … done his homework.

4.Физкультминутка

Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please

5.Совершенствование лексико-грамматических навыков

Заполните таблицу

Past Simple

III форма

(Past Participle)

6 .Исправьте ошибки в тексте, если они есть

As for my news, I have was to the local museum and have learned a lot of things about natural history and wild animals. The paintings in the different rooms was wonderful too. And it didn’t costed anything either. After walking around all the galleries, I has a soft drink and a snack. That is good too. I has not bought any souvenirs yet.

7. Раскройте скобки , употребляя гла голы в Present Perfect или Past Simple.

1. We (to travel) around Europe last year. 2. My father knows so much because he (to travel) a lot. 3. 1 (to see) Pete today, 4. She (to see) this film last Sunday. 5. Alex (to meet) his friend two hours ago. 6. 1 just (to meet) our teacher. 7. The children already (to decide) what to do with the books. 8. Yesterday they (to decide) to help their grandmother. 9. Helen speaks French so well because she (to live) in France. 10. She ( to live ) there last year .

Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока английского языка по УМК М.З. Биболетовой 5-6 класса. Используется при изучении темы Present perfecr and Past simple.Цель:формирование грамматического навыка Задачи:Обучающие: тренировать употребление трех форм глагола, активизировать предложения в Present Perfect и Past Simple в устной речиРазвивающие: формировать умение работать в парах ,формировать умение анализировать, сравниватьВоспитательные: формировать положительное отношение к иностранному языку, к чужим точкам зрения. Оборудование: учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сапунова Юлия Владимировна,

учитель английского языка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10"

г. Гая Оренбургской области

Название предмета: английский язык

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Модуль 7. Грамматика. Настоящее совершенное и прошедшее простое времена в противопоставлении.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы:10

Место урока в системе уроков по теме: 4

Цель урока: Создание условий для формирования языковой и речевой компетенции.

Задачи урока:

развивающие:

-способствовать развитию личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
образовательные:

- систематизировать информацию о настоящем совершенном и прошедшем простом временах;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;

- формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение давать оценку собственной работе, развивать навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты:

Формирование мотивации к изучению иностранного языка и целенаправленной деятельности.

Уметь употреблять настоящее совершенное и прошедшее простое времена.

Уметь употреблять фразовые глаголы в соответствии с ситуацией.

Метапредметные

Познавательные

Совершенствование умений анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Формирование умения вступать в учебный диалог с одноклассниками.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование умения работать в парах.

Техническое обеспечение урока:

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Ваулина Ю.Е. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2010.


На этом видеоуроке ребята оказываются в суде, где два времени the Past Simple и the Present Perfect обвиняются в том, что они очень похожи. В свою защиту два этих времени объясняют всем, что это совсем не так. Они приводят все возможные доказательства, которые помогают ребятам понять (вспомнить) значения этих времен, образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Не забыли времена и про свои слова-сигналы, помогающие в большинстве случаев распознать каждого из них.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "The Past Simple vs. the Present Perfect"

The Past Simple vs The Present Perfect

And again we are at our English class. Today we`ll get ready for sharing our Research experiences. Сегодня мы с вами на нашем занятии подготовимся к тому, чтобы поделиться своим исследовательским опытом. To do it correctly we need to compare two English tenses: the Past Simple and the Present Perfect.


И чтобы мы могли это сделать правильно, нам необходимо сравнить два английских времени: Прошедшее Простое и Настоящее Совершенное.

(ученик засыпает). Стук молотка в комнате суда.


J. You are accused of being very difficult for differentiation. Вы обвиняетесь в том, что вас очень тяжело отличить друг от друга.


P.S. It`s not true!

Pr. P. We are very different from each other!

St. Objection! Students often make many mistakes when they use you in speech! Протестую! Ученики часто делают ошибки, когда используют вас в речи!

J. So, what can you tell us in your protection? Что вы можете сказать нам в свою защиту?

P.S. We can explain you the difference between us if you don`t see it!

Pr. P. Мы можем объяснить вам разницу между нами, если вы ее не видите!

St. What do you think, guys? Shall we give them an opportunity to avoid prison? А как вы думаете, ребята? Дадим ли мы им возможность избежать тюрьмы?

St. Fine. But we give you only one chance to explain everything to us!

P.S. So, first of all, let`s compare our formation!

I, the Past Simple tense, use the so called 2 nd form of the verbs, their Past Simple form. Here I remind you that all the verbs in the English language are divided into 2 groups: regular and irregular. здесь я должен вам напомнить, что все глаголы английского языка делятся на правильные и неправильные. To use a regular verb in the Past Simple tense, we just add –ed ending. Look: Last week Nick planned his trip to the UK. To use an irregular verb in the Past Simple tense we use the list of irregular verbs. And I can`t but mention, that you have to learn all the irregular verbs by heart. И я не могу не упомянуть, что вы обязаны выучить все неправильные глаголы наизусть. Look: Yesterday he bought the ticket.


J. Thank you, the Past Simple tense. Now, we`ll listen to the Present Perfect tense. What can you say in your protection?

Pr. P. To build my tense you have to use the auxiliary verb ‘have’ in the needed form. If the subject is ‘he, she, it’ – it means 3 rd person singular, we use ‘has’, in other cases we use ‘have’ and the main verb in its 3 rd form/Past Participle form. My brother, the Past Simple Tense has already reminded you that regular verbs take –ed ending. We do the same to build their 3 rd form. And irregular verbs can be found in the list of irregular verbs. Look: Nick has planned his trip to the UK. He has already bought the ticket.


J. What can you say about negative and interrogative sentences? А что вы можете сказать о вопросительных и отрицательных предложениях?


Pr. P. Your Honour, may I start? Ваша честь, можно мне начать?

J. Yes, you can, the Present Perfect tense.

Pr. P. We all know, that to build negative and interrogative sentences in English we need at least two verbs: an auxiliary and a main one! (If we don`t have modal verbs or the verb ‘to be’). Мы все знаем, что для построения отрицательных и вопросительных вопросов, необходимо как минимум два глагола: вспомогательный и основной (если в предложении нет модального глагола или глагола ‘to be’). In the Present Perfect the modal verb is ‘have/has’. And to build a negative sentence we use ‘not’ after have or has. Look: Nick hasn`t planned his trip yet. To build interrogative sentences/or questions/ we put have/has before the subject. Look: What has he planned? Has is used before the subject ‘he’. And remember. We don`t use the Present Perfect if there is the question word ‘When?’ in the interrogative sentence. И запомните. Мы не используем настоящее совершенное время, если в вопросительном предложении стоит вопросительное слово ‘When” – Когда?

P.S. Oh yes, we use the Past Simple instead! Все правильно! В этом случае мы используем прошедшее простое время! And to build negative and interrogative sentences in the Past Simple tense, we have to use the auxiliary verb ‘did’! И для того, чтобы построить отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем простом времени, нам необходимо использовать вспомогательный глагол! Это – ‘did’! Look: Last week Nick didn`t plan his trip. Look! We need only one Past Form in the sentence, that`s why our main verb is used in its first form! Посмотрите, нам в предложении нужен только один глагол во второй форме. А это – ‘did’, наш вспомогательный глагол. Значит, основной глагол мы уже используем в начальной форме! When did he plan his trip? У правильных глаголов убираем окончание –ed, а неправильные глаголы по памяти возвращаем в первую форму! planned- plan.

St. And what can you tell us about your meanings? When do we have to use the Past simple and when the Present Perfect is more suitable? Когда же мы должны использовать прошедшее простое время, а когда Настоящее совершенное - более подходящее?

P. S. If we speak about a completed action at a stated time in the past, we use the Past Simple tense! Посмотрите, если мы говорим законченном действии, совершенном в определенное время в прошлом, то употребляем прошедшее простое время. He left to the UK yesterday. When did he leave? Когда он уехал? - Yesterday. Вчера.


Pr. P. And if we speak about a completed action which happened at an unstated or uncertain time in the past, we use the Present Perfect tense. А если мы говорим о завершенном действии, которое произошло в неуказанное или неопределенное время в прошлом, ты мы употребляем настоящее совершенное действие: He has left for the UK. When did he leave? We don`t know the time. Когда он уехал в Соединенное Королевство? Мы не знаем, время не указано. Значит, что он либо еще там, либо только по пути в Британию.

J. Can you name the speech signals which help us differentiate you in sentences? Можете назвать слова-сигналы, которые помогут нам различить вас в предложении.

P. S. Of course, we can. Look at the words which mean a stated time in the past. Посмотрите на слова, которые обозначают достаточно определенное время в прошлом: yesterday вчера, the day before yesterday – позавчера, last (week) – на прошлой неделе, last month – в прошлом месяце, a year ago – год назад, 2 minutes ago – две минуты назад, in 1989 – в 1989 году.

And look at my speech signals. They don`t name a certain moment. They have got a broader meaning. А теперь посмотрите на мои слова-сигналы! Они не называют определенный момент или период в прошлом! У них более широкое значение! already – уже, yet – еще, уже, just – только что, lately/recently – недавно, so far – до настоящего времени, ever - когда-либо, never – никогда.


St. I have got a question to you! Look! I met Princess Diana. Я встретил принцессу Диану. Here we use the Past Simple tense – met. I`ve met Julia Roberts. Я встретил Джулию Робертс – The Present Perfect tense is used. What is the difference? They are absolutely the same! В чем разница? Они ведь абсолютно одинаковые?


Pr. P. Similar? No way.

P. S. Look here! I met Princess Diana. I won`t meet her again. She`s dead. – period of time is finished! Я уже не встречу принцессу Диану. Она умерла. Временной отрезок закончен!

Pr. P. I`ve met Julia Roberts. – I may meet her again. She`s alive. – period of time is not finished yet! А вот Джулию Робертс я могу снова встретить. Она жива. Временной отрезок еще не завершен! That`s why the words which describe an unfinished time period may be called ‘signals of the Present Perfect tense’.


Вот почему слова, которые обозначают временной отрезок, который еще не закончился, могут также называться сигналами настоящего совершенного времени. Today – сегодня, this week – на этой неделе, this year - в этом году.

J. Now I want to ask you the last question. If you answer it clearly, you won`t be imprisoned. если вы сейчас ответите понятно, то вас не посадят в тюрьму. Да и мы уже больше не будем делать ошибок в вашем употреблении. Which of you is connected with present? Который из вас связан с настоящим?

Pr. P. Of course, it`s me. The Present Perfect – это настоящее совершенное время. Конечно же, оно и связано с настоящим! Это видно даже из названия! Look: Nick has lost his ticket to the UK.


Он потерял билет в Соединенное Королевство. It means that he is still looking for it. это значит, что он все еще не может найти его. Вот вам и результат, связь с настоящим.

St. Lucky you are. We understand everything now! Повезло же вам! Сейчас мы уже поняли все!


(храп… кабинет … и все смеются)

Kirill, have you had a good sleep? May be you`ll tell us a few words about the Present Perfect and Past Simple?

St. I`m sorry, Vlad. … But I`ll tell you the difference between these tenses with great pleasure.

St. Ok, Vlad. I (to travel) to many countries. So, I`m alive, I can visit many other countries, so, I have to use the Present Perfect tense! Так как я жив и могу посетить еще многие другие страны, то употребляем настоящее совершенное время! I have travelled to many countries.

Vl. Not bad. One more sentence, please.

St: Last year many students (to take) part in the Explorers` Club meetings. Here we`ve got ‘last year’. It shows us a stated time, so, the Past Simple is needed in this case. Здесь у нас есть выражение: ‘в прошлом году’, которое указывает на определенный и уже закончившейся отрезок времени! Значит, нам нужно прошедшее простое время. То есть, ставим глагол во вторую форму: took. Last year many students took part in the Explorers` Club meetings.

Читайте также: