Конспект по подвижным играм в школе

Обновлено: 02.07.2024

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

- Меня зовут Наталья Петровна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту и координацию.

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

На носках, руки подняты вверх, шагом марш

- на пятках руки за головой, шагом марш

- Бегом, в легком темпе, марш!

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- На 1,2, 3,4 рассчитайсь!

2 – 2 шага вперед

3 – 4 шага вперед

4 – 6 шага вперед

- По заданию шагом марш!

1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы влево;

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2, 3, 4 – наконы головой в правую сторону;

- И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2 - вращение руками вперед;

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

4. И.п. –ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу.

1,2 – рывки руками;

- И.п. принять. Упражнение начинай.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

первые четыре счета - круговое вращение тазобедренным суставом влево;

3вторые четыре счета - вправо.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

3 - наклон назад

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

7. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1 - мах левой ноги к правой руке

3 - мах правой ноги к левой руке

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,3 - присед, руки вперед;

- И.п. принять. Упражнение начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на колени.

1,2 – вращение коленями в правую сторону;

3,4 – вращение в левую сторону.

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

10. И.п. – правая (левая) нога на носок, руки на пояс.

- Вращение голеностопного сустава.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

11. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте.

1,3 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

-Становятся в шеренгу

- На 7 приставить ногу.

Спина прямая, движения плавные.

- Руки прямые. Движения плавные

- Спина прямая. Ноги не сгибать

- Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

- Пятки не отрывать от пола

-Кто знает правила этой игры?

Правила игры: 1) пары ловят играющих только окружив их руками;

2) при ловле нельзя хватать игроков; 3) игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным; 4) медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь; 5) как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

В одну шеренгу становись на первый второй третий расчитась.

Первые номера встаньте вкруг, вторые номера встаньте за первыми номерами, третьи номера встаньте за вторыми номерами.

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (рис.).

Шишки, желуди, орехи

Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.

Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

Челнок (Веселая ткачиха)

Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая стишок и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры.

Слова для темпа игры.

Я веселая ткачиха,
Хорошо умею ткать,
Пинч-понч, клёпа-клёпа,
Хорошо умею ткать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект открытого урока по физической культуре

в 4 классе по разделу "Подвижные игры".

Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей .

Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Дата проведения : 14.09.2021 г.

Метод проведения : поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

2.Ходьба, её разновидности:

г) в полном присади,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) смена правого, левого положения,

д) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени назад,

ж) с кочки на кочку,

з) спиной вперед.

4.Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ в движении и на месте.

Основная часть.

Подведение итогов урока.

Организованный уход с урока.

Наличие спортивной формы, выявление больных.

р. на пояс, спина прямая

колено поднимаем до пямого угла

пятками касаемся ягодиц

смотреть через левое плечо

Мяч бросаем в игроков

Правила игры: игра на внимание.

Рефлексия. Выставление оценок, замечания.

Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 966 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2021 715
  • DOCX 17 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ларина Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содержимое разработки

Конспект урока по подвижным играм для учащихся начальных классов

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость посредством игр.

3.Воспитание взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.

I. Вводная часть

Наличие спортивной формы, выявление больных.

Правила поведения в спортивном зале.

Выполнять все упражнения только с разрешения учителя.

Техника безопасности при работе с мячами, при проведении подвижных игр.

2.Повороты на месте

Следить за равнением.

С изменением направления /змейкой за учителем/, темп медленный.

Шаги выполняются змейкой левым и правым боком. При повороте смена бока.

См. приложение 1.

II. Основная часть

Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников и при этом передает членам своей команды предмет (эстафету).

Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым.

Первый с мячом в руках обегает конус /стойку/, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы /стойки/ стоят на расстоянии 9-12м от старта.

- гонка мячей над головой

Учащиеся делятся на две команды. Стоят в затылок друг к другу. У первых по большому мячу. По команде все поднимают руки вверх, и направляющий передает мяч над головами. Последний, получив мяч, бежит вперед и т.д.

Мяч передает каждый игрок в команде. Эстафета закончена, когда направляющий снова стал первым.

- гонка мячей между ногами

То же, но вся команда становится ноги врозь и мяч прокатывается между ногами. Последний, получив мяч, берет его, бежит вперед, становится ноги врозь. Прокатывает мяч между ногами и т.д.

- гонка мячей справа

То же, но вся команда поворачивается направо /стоят плечо к плечу/ и назад передает мяч.

- гонка мячей слева

То же, но вся команда поворачивается налево.

Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д.

Учащиеся остаются в тех же командах.

1. Построение в шеренгу

Отвечают на вопрос

3. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Отметить лучшую команду.

Повторить правила игр, правила ТБ. Повороты. Отжимание.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:


-75%

Цель:использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Метод проведения:игровой, групповой.

Инвентарь: большие мячи, гимнастические скамейки, свисток, эстафетная палочка, кубики.




Шмалий Владислав РиСОТ/б-19-1о

Цель:использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Метод проведения:игровой, групповой.

Инвентарь: большие мячи, гимнастические скамейки, свисток, эстафетная палочка, кубики.

Читайте также: