Воронов владимир викторович педагогика школы в двух словах конспект пособие

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Педагогика школы в двух словах

В.В. Воронов

Теория обучения и воспитания в школе изложена по Технологии информационной обработки текста (реферат). Содержание соответствует базовому курсу педагогических учебных заведений разного уровня образования: общие основы, воспитание, Дидактика, Школоведение. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития отечественной Школы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также для системы повышения квалификации учителей, работников образования. Оно может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе, экстернате, дистанционном обучении.

Общая педагогика


Общая педагогика
Н.Ф. Голованова

Социализация и воспитание ребенка


Социализация и воспитание ребенка
Н.Ф. Голованова

Педагогика начального образования


Педагогика начального образования
В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина

Специальная психология


Специальная психология
В.И.Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И.Солнцева

Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью


Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью
С. Довбня, Т. Морозова, А. Залогина, И. Монова

Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах


Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах
Г.М. Коджаспирова

Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках


Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках
Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов

Теория обучения и воспитания в школе изложена по Технологии информационной обработки текста (реферат). Содержание соответствует базовому курсу педагогических учебных заведений разного уровня образования: общие основы, воспитание, Дидактика, Школоведение. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития отечественной Школы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также для системы повышения квалификации учителей, работников образования. Оно может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе, экстернате, дистанционном обучении.


Раздел I. Общие основы педагогики

1. Педагогика как наука
1.1 Предмет педагогической науки
1.2 Функции педагогической науки и результаты научной деятельности
1.3 Состав педагогических наук
1.4 Связь педагогики с другими науками
1.5 Методология педагогической науки и практики
1.6 Педагогическое исследование и его методы
1.7 Задания на усвоение и проверку
2. Педагогический процесс и технология
2.1 Сущность педагогического процесса
2.2 Понятие о педагогической технологии
2.3 Закономерности и принципы педагогического процесса
2.4 Задания на усвоение и проверку
3. Целеполагание в педагогике
3.1 Цель как компонент педагогической деятельности
3.2 Иерархия целей в педагогике
3.3 Цели воспитания в мировой практике
3.4 Цели воспитания в современной российской школе
3.5 Задания на усвоение и проверку
4. Личность как предмет воспитания
4.1 Сущность понятия личность
4.2 Развитие личности и его факторы
4.3 Задания на усвоение и проверку

Раздел II. Теория воспитания

5. Воспитание как целенаправленный процесс
5.1 Сущность процесса воспитания
5.2 Принципы воспитания
5.3 Критерии эффективности воспитательного процесса
5.4 Самовоспитание и перевоспитание
5.5 Современная отечественная концепция воспитания
5.6 Задания на усвоение и проверку
6. Современные зарубежные педагогические концепции и перспективы воспитания в России
6.1. Актуальность анализа зарубежных концепций
6.2. Типология педагогических концепций
6.3. Бихевиористическая педагогика
6.4. Гуманистическая педагогика (неопедоцентризм)
6.5. Неопозитивизм("новый гуманизм")
6.6. Экзистенциализм в педагогике
6.7. Теория социализации как педагогическая концепция
6.8. Перспективы воспитания в России
6.9 Задания на усвоение и проверку
7. Содержание и пути воспитания учащихся
7.1 Понятие о содержании воспитания
7.2 Умственное воспитание
7.3 Нравственное и гражданское воспитание
7.3.1 Гражданское воспитание
7.4 Трудовое воспитание и профориентация учащихся
7.5 Эстетическое воспитание
7.6 Физическое воспитание
7.7 Задания на усвоение и проверку
8. Методы и средства воспитания
8.1 Основные понятия и классификация методов
8.2 Методы формирования сознания
8.3 Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
8.4 Методы стимулирования поведения и деятельности
8.5 Система методов или классификация?
8.6 Методы воспитания в западной педагогике
8.7 Выбор методов воспитания и техника применения
8.8 Задания на усвоение и проверку
9. Коллектив как средство воспитания
10. Классный руководитель в школе
10.1 Функции классного руководителя
10.2 Диагностика в работе классного руководителя
10.2.1 Понятие о диагностике
10.2.2 Содержание и методы изучения школьников
10.2.3 Организация диагностики, оформление и использование результатов
10.3 Планирование работы классного руководителя
10.4 Организация воспитательной работы с классом
10.4.1 Виды деятельности учащихся и формы работы с классом
10.4.2 Коллективная творческая деятельность
10.5 Задания на усвоение и проверку
11. Социализация и воспитание
11.1 Институты социализации
11.2 Семья как институт социализации
11.3 Семейное воспитание
11.4 Обучение родителей
11.5 Субкультура молодежи
11.6 Неформальные объединения молодежи
11.7 Девиантное поведение молодежи
11.8 Задания на усвоение и проверку

Раздел III. Дидактика
12. Предмет и задачи дидактики
12.1 Дидактическая система. Категории дидактики
12.2 Основные дидактические концепции
12.3 Задания на усвоение и проверку
13. Цели и содержание образования
13.1 Цели обучения в средней школе
13.2 Содержание образования
13.3 Задания на усвоение и проверку
14. Процесс обучения
14.1 Понятие о процессе обучения
14.2 Виды обучения
14.2.1Сообщающее обучение
14.2.2 Проблемное обучение
14.2.3 Программированное обучение
14.3 Некоторые теории обучения
14.3.1 Теория поэтапного формирования умственных действий
14.3.2 Развивающее обучение по Л.В.Занкову
14.3.3 "Свободное" обучение по К.Роджерсу
14.3.4 Технология обучения
14.4 Задания на усвоение и проверку
15. Принципы обучения
16. Методы обучения
16.1 Понятие о методах обучения, их классификация
16.2 Методы обучения по источнику знаний
16.2.1 Словесные методы
16.2.2 Наглядные методы
16.2.3 Практические методы
16.3 Методы обучения по характеру познавательной деятельности
16.4 Выбор методов обучения
16.5 Активные и интенсивные методы обучения
16.6 Методы науки в качестве учебных методов
16.7 Задания на усвоение и проверку
17. Средства обучения
17.1 Понятие о средствах обучения, их функции, классификация
17.2 Характеристика средств обучения
17.3 Компьютеры в обучении. Информатизация образования
18. Формы обучения
18.1 Понятие о формах обучения. Их классификация
18.2 Урок - основная форма обучения
18.3 Другие формы обучения
18.4 Задания на усвоение и проверку
19 Проверка результатов обучения
19.1. Сущность, функции, виды и содержание контроля обучения
19.2 Методы и формы контроля
19.3 Оценка знаний учащихся
19.4 Неуспеваемость учащихся
19. 5. Задания на усвоение и проверку
Раздел I. Общие основы педагогики




В разделе рассматриваются темы, имеющие методологический характер, дается представление о главных педагогических понятиях, процессах. В работе с текстом надо усвоить основные понятия, они выделены курсивом.

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах

М.: Педагогическое общество России, 2002 – 144 с.
Теория обучения и воспитания в школе изложена по Технологии информационной обработки текста (реферат). Содержание соответствует базовому курсу педагогических учебных заведений разного уровня образования: Общие основы, Воспитание, Дидактика, Школоведение. Многие вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития отечественной Школы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также для системы повышения квалификации учителей, работников образования. Оно может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе, экстернате, дистанционном обучении.

  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:

Смотри также

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения

М.: Педагогика, 1977. - 257 с. В настоящей книге рассматриваются теоретические основы оптимизации учебного процесса, обосновываются критерии и процедура выбора оптимальной структуры обучения, обобщается передовой опыт работы школ в этом направлении. Общие положения теории оптимизации конкретизируются на примере предупреждения неуспеваемости младших подростков, а также.

  • 13,41 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.10.2010 16:11

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах

  • 33,51 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 27.10.2009 01:33

Кукушин В.С. Теория и методика обучения

Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 476 с. В учебном пособии сформулированы методологические основы дидактики; изложены методы, принципы и средства обучения школьников; освещена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся и критерии их оценки; освещены основы коррекционного.

Читайте также: