Конспект урока изо на тему зима 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Вид урока: рисование по памяти и представлению.

Тип урока: заочная экскурсия с элементами творчества.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

  • Образовательные:закреплять умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения; знакомить с произведениями живописи и народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике.
  • Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства.

1. Организационный момент

– Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

– Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.

2. Актуализация опорных знаний

– Ребята, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотел рассказать нам художник. (На листе ватмана изображен дом и дерево) Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором.

1. Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка. (Снеговик)

2. Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

3. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла… (Сугроб)

4. Висит под крышей
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосульки)

5. Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озёрышки
Белый пух да пёрышки. (Снежная туча)

Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи.

– Какой красивая картина у нас получилась. Теперь можно подобрать название для неё. Как бы вы её назвали?

– Что указывает именно на зимнее время года?
– Итак, вы уже на один шажок приблизились к разгадке темы урока. Ваши рисунки будут связаны с зимним временем года.

3. Вводная беседа в виде заочной экскурсии

– Ребята, а вы любите зиму? Почему?
– Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.
– А где можно увидеть произведения изобразительного искусства?
– Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?
– Давайте совершим с вами заочную экскурсию. Представим, что ваши парты превратились в электромобили на воздушной подушке. Построились в ряды и поехали!
– Называется наша выставка:

– Вот и первый зал:

Живопись – это изображение на плоскости посредством красок.

– Здесь представлены картины Уколова Владимира Алексеевича.

Можно подобрать слайды с картинами другого художника. Во время просмотра слайдов учитель зачитывает отрывки из стихотворений знаменитых поэтов, подходящие к этим картинам.

– Вот мы переходим во второй зал, который называется

– В третьем зале собраны произведения народного творчества.

(Показать, например, вологодские кружева.)

– Нам осталось побывать в последнем зале. Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле. Последний зал называется:

– Пока вы, ребята, рассматриваете эти слайды, я прочитаю вам одно стихотворение.

Какой это мастер на стёкла нанёс
Деревья и травы, и заросли роз?
Сотворил он нежную снежинку,
Из воды создав хрустальный лёд.
На стекле узорную картинку
Кисточкой волшебной создаёт.
На одном стекле начертил узор,
На другом – серебром нанёс пышный бор.
Рано утром подойду к окну,
Буду в том бору слушать тишину.
Увижу, как дрожат веточки берёз.
Сказку на стекле начертил мороз.

– И вам, ребята, предстоит рисовать сказку на стекле. Вот вы и узнали тему урока.
– Сейчас мы будем возвращаться с выставки обратно, но не в класс, а в мастерскую волшебников.
По дороге вы должны немножко отдохнуть, поспать.

4. Физкультминутка – релаксация

5. Объяснение учителя

– Вот мы и прибыли в мастерскую. Вам нужно, как настоящим художникам, одеться в специальную одежду для работы. А вот и ваши волшебные кисточки.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

6. Самостоятельная работа

Учащиеся, под руководством учителя, приступают к выполнению работ.

7. Итог урока

За несколько минут до звонка, учитель вывешивает на доску модель многоэтажного дома с окошками из чёрного картона, на котором будет собрана выставка детских работ.
(Окошки формата А4.)

На уроке учащиеся изображают зимний пейзаж белой гуашью на листах черной или синей бумаги.

ВложениеРазмер
urok_izobrazitelnogo_iskusstva.docx 20.53 КБ
zimniy_peyzazh.pptx 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Зимний пейзаж.

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении зимней композиции.

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование, необходимое для урока:

  • листы чёрной или синей бумаги;
  • белая гуашь;
  • кисти;
  • баночка с водой;
  • палитра.

- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Хрустальным серебром парят.

- Вы догадались, о чем пойдет речь?

- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.

- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?

- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)

- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы?

- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёю,

По утру лес стоит весь белый

Окутан пышной пеленою…

- И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?

- Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса.

Беседа о сюжете

- Какие краски у зимы?

- Вот почему сегодня у нас листы тонированы.

- Как расположим лист бумаги?

- Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.

- За работу ребята! Удачи вам.

Самостоятельная рабо та учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m68a594f0.jpg

МКОУ Таловская СОШ

Учитель начальных классов

Груздева Галина Ивановна

2017 – 2018 уч/год

Тема урока: ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ

Цели урока:

Формирование первоначальных знаний и умений в работе над пейзажем;

Развитие наблюдательности и творческого воображения;

Формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

Содействовать воспитанию уч-ся видеть прекрасное вокруг себя, бережное отношения к природе.

Оборудование кабинета: компьютер, мультимедийный проектор, экран .

Оборудование:

для учеников - альбомы, цветные карандаши и краски, про­стой карандаш, ластик.

для учителя – схемы последовательности рисования пейзажа.

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

2. Вводния часть.

Отгадав загадку, вы назовёте имя сказочного героя, который будет нам сегодня помогать.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый. (НЕЗНАЙКА)

Незнайка предлагает разгадать кроссворд. Отгадывая загадки, мы называем принадлежности для урока и читаем ключевое слово.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2.Беседа по теме урока.

Незнайка приглашает нас в свою мастерскую.

- Послушайте замечательные стихи об одном из жанров изобразительного искусства и рассмотрите картины русских художников.

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.

Нарисованным быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется ПЕЙЗАЖЕМ.

Введение понятия – линейная перспектива.

3.Определение темы практической части урока.

Отгадав загадку, вы назовёте время года, которое мы будем изображать сегодня на уроке.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЗИМОЙ)

- Вы правильно отгадали. А теперь вспомните, о чём мы сегодня говорили и скажите, что же мы будем сегодня рисовать?

- Правильно! Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.

Познакомимся с планом работы над пейзажем.

1. По этапам выполним набросок пейзажа карандашом в альбоме.

2. Закончим работу в цвете.

3. Организуем выставку законченных работ.

4. Практическая часть урока.

- Тонкими линиями наметим линию горизонта и неровности рельефа.

- На переднем плане изобразим домик. Обозначим у него окошки и дверь.

- Прорисуем окна и на крыше дома трубу. Наметим деревья.

- Прорисуем деревья и волнистыми линиями покажем, что дом завален снегом.

- Прорисуем чётко все детали рисунка, уберём вспомогательные линии.

- Закончим работу в цвете.

5.Организация выставки работ учащихся.

- Результатом нашего урока является экспресс-выставка получившихся работ.

Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

6.Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте любить природу – источник нашей жизни и здоровья. Давайте не ломать, не сжигать, не уничтожать, а рисовать, фотографировать, путешествовать и восхищаться!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2018 3343
  • DOCX 68 кбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Груздева Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ИЗО 2 класс дата:_______________

развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы гуашью, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

для учителя: гуашь, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, палитра.

для обучающегося: акварельная бумага формата А4, краски гуашь, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, клеенка, палитра.

Включение в учебную деятельность.

Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гости – учителя нашей школы. Им очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ними и улыбнемся им. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

Альбомный лист, гуашь, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

– О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).

- Что же мы будем с тобой рисовать сегодня на уроке?

Ученик: ( Сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.)

Актуализация знаний о зиме.

Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).


Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?

Ученик: (Они напоминают мне - Великанов).

Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение?

(Предположения ). Хорошо ли им здесь? Почему?

Ученик: (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Закрой глаза

Мы пришли в зимний лес (открываем глаза)

Сколько здесь вокруг чудес! (вращаем глазами: налево вверх – направо вниз, вправо вверх – влево вниз).

Справа березка в шубке стоит, (смотрим вправо.)

Слева елка на нас глядит, (смотрим влево).

Снежинки в небе кружатся, (смотрим вверх).

И на землю красиво ложатся. (смотрим вниз) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (зажмуриваем глаза).

А нам пора уже домой (мигаем 5 раз) .

Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

Постановка цели и определение темы урока.

Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

Тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом. Что мы будем сегодня рисовать?

Ученик: Будем рисовать зимний лес.


Ученик: Мокрой толстой кистью смачиваем лист, наносим белую гуашь горизонтальными мазками.

ДА. Показываю. Вспомним технику отпечатывания.

Перед тем, как мы начнем с тобой рисовать, давай мы поставим конечную цель, что мы хотим получить в конце урока?

Ученик: Зимний пейзаж.

Каким он должен быть?

Ученик: Законченным, Аккуратно выполненным, с применением техник.

Работа по теме урока

Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы:

А) Изображаем деревья.

На заднем плане изобразим лес.

Для этого мы используем технику отпечатывания.

Б) Изображаем снег.

А каким способом можно изобразить снег?

Ученик: (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью). Можно использовать ту же технику отпечатывания.

Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

В) Изображение переднего плана.

Деревья в снегу, елки.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка. Проводится индивидуальная работа.

Анализ работы..

Какое время года на твоем рисунке?

Посмотри, аккуратно выполнена работа?

С применением техник?

Завершена ли она?

Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

Читайте также: