Конспект занятия по развіцце рэчы в 1 младшей маляваны дыванок багдановіча

Обновлено: 07.07.2024

Закрепить с детьми содержание знакомой сказки "Репка". Создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Материал: краски жёлтого, зелёного цвета; стаканчики для воды; кисточки; муляж репки; салфетки; изображения репки, вырезанное из бумаги.

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро! Давайте, улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

II. Сюрпризный момент.

Вот такой волшебный мешочек есть у нас в группе. Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что же находится в этом чудесном мешочке.

Её тянут бабка с внучкой,

Воспитатель открывает мешочек и достаёт репку. Хороша наша репка! Вот какие вы молодцы!

-Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал вытягивать репку из земли? (Ответы детей).

(Ответы детей: дед – дедушка, бабка – бабушка, репка – репонька, внучка – внученька, Собака – собачка, кошка – кошечка, мышь – мышка).

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали (встряхиваем кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Сами зёрна, зёрна мы бросали, (пружинка)

Сами всходы, всходы поливали (повороты вправо - влево)

Мы растили, мы растили репку (прыжки).

Вот поспела, вот поспела репка, (поднимаем руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой (показываем кулачки)

Вкусной стала, вкусной стала репка (прыжки)

Всех мы в гости, в гости приглашаем (руки в стороны)

Сладкой репкой угощаем! (хлопки)

IV. Показ рисования кистью.

Я макаю кисточку в жёлтую краску всем ворсом, лишнюю краску вытираю о край баночки и начинаю закрашивать репку. Теперь закрашу листочки репки, но вначале, нам нужно вымыть кисточку и вытереть её о салфетку. Набираем краску и начинаем рисовать. Проходите, присаживайтесь за столы, я вам раздам листочки с изображением репки. Возьмите кисточки в руки. Давайте, вспомним, как правильно нужно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: указательный пальчик находится сверху, а большой и средний держат кисточку. Давайте нарисуем нашу репку в воздухе.

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший,

Жёлтый мячик крепкий

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали кулачок.

Теперь можете приступать к своим работам.

V. Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Выставка рисунков. Анализ выполненных работ. Похвала, поощрение.

Все ребята с заданием справились, молодцы. Сегодня все очень старались, очень хорошо закрасили Ира, Диана, Маша.

В соответствии с правилами публикации материалов, конспект печатается на русском языке. Занятие проводилось на белорусском языке.

Цель: содействовать формированию элементарных навыков взаимоотношений, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении белорусским языком.

Программное содержание: приобщать дошкольников к белорусской национальной культуре через использование малых форм белорусского фольклора; побуждать повторять слова, предложения, небольшие стихи на белорусском языке; закрепить умения выполнять движения в соответствии со словестным сопровождении; развивать творческие способности в процессе двигательных действий, умение перевоплощаться в котят, передавая особенности их поведения; воспитывать любовь к родному языку, уважение к матери, желание играть вместе в белорусские народные игры, разговаривать на родном языке.

Ширма – домик, передник, шапочка, платок для мамы – кошки, шапочки котят, лукошко с клубками по количеству детей.

Начало занятия :

В группе стоит ширма-домик. Дети взодят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель: Добрый день, дети.

Дети здороваются по-белорусски

Воспитатель: Сейчас к нам придет госць. кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Молочко пить начнет,

Воспитатель: Как вы догадались, что это кот? (ответы детей) А сейчас закройте глаза, я приготовила вам сюрприз.

Дети закрывают глаза, а воспитатель переодевается в домике в маму – кошку и выходит к деткам.

Ход занятия:

Воспитатель: На кого я похожа? (ответы детей)

Воспитатель: Я мама – кошка. А вы будете моими котятами-ребятами? (дети соглашаются)

На галовы детей воспитатель одевает шапочки котят и приговаривает :

Воспитатель: Ой ты, коценька – каток!

Коця – шэранькі хвасток,

У лапках цап – царапкі.

Воспитатель: Какой хвостик у котят? (ответы детей на белорусском языке) Какие лапки? (ответы детей на белорусском языке)

Воспитатель: Становитесь в кружок.

Дети берутся за руки.

З мамай кошкай кацяняты дети идут по кругу

Скачуць скачуць каля хаты: дети прыгают и приговаривают

Тра – та – та, тра – та – та,

Жыць на свеце любата.

Воспитатель заинтересовывает детей повторять стихотворение на белорусском языке. Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель: Каждым утром все котятки

С кошкой делают зарядку.

1. Вырашыў каток

Сесці на дыванок, дети садятсяа на ковер

Выпраміў спінку, выпрямляют спинки

Разгладзіў шарсцінку, поглаживание рук

Галоўкай пакруціў, повороты головы

Смятанку злізаў наклоны туловища вперед

2. Захацеў каток пазабаўляцца, дети становятся на каленки, руки на пояс

Стаў з лапкамі гуляцца:

Лапкі ў гору, руки вверх

Лапкі ў бок рукм на пояс

3. Стаў каток спінку размінаць дети стали на каленки и на ручки

Лапкамі ўперад пацягнуўся.

Спінку дугой зрабіў, прагнуўся. выгнуть спинку

І назад вярнуўся. возвращаются назад

4. Лег каток на спінку, лечь на спинку, ноги вместе, руки над

Распраміў шарсцінку. головой

На жывоцік – раз крутнуўся, поворот на живот

Два – на спінку развярнуўся, поворот на спинку

Тры – калачыкам звярнуўся. сесть и руками обхватить коленки

5. Хопіць катку лежабокам быць, встали на ножки

Трэба і пабегаць, пашаліць. бег по кругу

Воспитатель: Молодцы, мои котята, сделали зарядку.

А теперь мама – кошка

Пагуляет с детками немножко.

Воспитатель: Я знаю, что мои котята любят играть с клубочками, любят разматывать нитки, а потом их наматывать на клубочек.

Воспитатель берет лукошко з клубками и раздает их детям. Дети разматывают нитки,а потом наматывают их на клубок. Воспитатель играет вместе с детьми.

Игра с клубочками. Цель: развитие мелкой моторики рук.



Мама выбрала катка,

Што застаўся без хваста.

Пайшоў каток у лясок,

Ты, каток, вочкі закрывай,

Хто пакліча, адгадай.

Воспитатель: Поиграли, котята, а сейчас пора умываться.

Лапкай мяккай без вады

Мыюць вушы і насы,

На галоўцы валасы.

Мыюцца і кацяняты.

Воспиатель побуждает детей к повторению отдельных слов и строчек стихотворения.

Окончание занятия

Воспитатель: Умылись мои котята – ребята, пара завтракать. А что любят кушать котята? (ответы детей) Правильно, молоко. Оно очень полезно для здоровья. Я вас приглашаю за стол выпить молоко.

Пейце, дзеці, малако.

Дети садятся за стол и пьют молоко.

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе Котовой Т. В. Программное содержание :Учить различать геометрические фигуры.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Конспект занятия

в первой младшей группе

Выполнила: Байрамова Х.Э.

г. Ставрополь, 2020г.

Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей , посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица , ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко . Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа : «Проводы Зимы".

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей . Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица . Веселый и озорной, длился он целую неделю : В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей . С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация -Солнце и лучики.

Дети по очереди прикладывают на доске лучики к солнышку.

Воспитатель: Всю Масленицу пекут блины . Что же самое главное в Масленице ? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы . Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло , мед.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнца. В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу ? На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца) . Дети хором произносят :

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Воспитатель: Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились : катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица . Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " — сжигали чучело.

7. Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

“Сонейка-сонца”, “Мышка, мышка, дзе была”, “Гого-гого, гусачок”, “Верабейчык”, “Белабока-сарока”, “Трах-бах-тарабах”, “Божая кароўка”, “Чэ-чэ, чэ-чэ, сарока”, “Люлі-люлі, люляшу”, “Ай, люлі-люлі-люлечкі”, “Ішла каза”, “Люлі-люлі-маленькі”, “Ходзіць певень па капусце”, “Люляю-люляю”, “А ты, коцінька-каток”, “Апсік, апсік, каточак”, “Кую, кую ножку”, “Гушкі, гушкі, гушкі”, “Сарока-варона”, “Мышка, мышка, дзе была?”, “Чыкі-чыкі, сарока”, “А ты, каток шэры”, “Люлі-люлі-люлечкі”, “Люлі-люлі-люлі”, “Кукарэку, певунок”, “Не хадзі, коцік”, “У куце сядзіць мядзведзь”, “Ладкі-ладком”, “Ладу, ладу, ладкі”, “Баю-баінку, баю”, “А курачка-рабушачка”, “Сядзіць мядзведзь на калодзе”, “Бычок”, “Іграў я на дудцы”, “Сядзіць сыч на капе”, “Вожык”, “Ідзі, ідзі, дожджык”, “Горкай, горкай, горачкай”.

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ КАЗКІ

“Муха-пяюха”, “Коцік Петрык і мышка”, “Дзедава рукавічка”.

РУСКІЯ НАРОДНЫЯ КАЗКІ

“Тры мядзведзі” (пер. А.Якімовіча); “Хто сказаў “Мяў”?” (пер. А.Сачанкі).

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПАЭТАЎ

З. Бядуля. “Гэй, мой конік”; В. Вітка. “Бабіны госці”, “Коця і Каця”, “Дожджык”; С. Сокалаў-Воюш. “Мышаня”, “Мішка”, “Авечка”, “Пчолка”; І. Муравейка. “Адмарозіў лапкі”, “Я сама”; А. Дзеружынскі. “Сняжынкі”, “Сані”; А. Якімовіч. “Мядзведзь”, “Ліска”; Н. Галіноўская. “Калыханка”, “Коцік-варкоцік”; Н. Тулупава. “Вушкі”; В. Іпатава. “Аладкі”, “Вавёрка”; Т. Кляшторная. “Дапамагу”, “Гападыня”, “Паўцякалі цацкі”; К. Буйло. “Дзіцячы сад”; А. Пысін. “Ластаўка”, “Матылёчкі-матылі”; Г. Багданава. “Збанок”, “Маляваны дыванок”; В. Гардзей. “Коцік”, “Часнок”, “Вітамін”; В. Коўтун. “Гусі”, “Цвічок”; М. Танк “Ехаў казачнік Бай”, “Галінка і верабей”; В. Шніп. “Кураняты”; Л. Шырын. “Доктар”; Ул. Луцэвіч. “Птушачка”, “Май”; М. Мятліцкі. “Сунічка”; П. Прануза. “Верабей прымае душ”, “”Грыбнік”; С. Грахоўскі. “Ласяня”; Г. Іванова. “Свята”; Г. Каржанеўская. “Пагладжу вожыка”; У. Карызна. “Самая лепшая”; Я. Крупенька. “Шпак”, “Аленка”; А. Лойка. “Верабейчык”, М.Чарняўскі “Новы год”, “Конік”; І.Шуцько “Яечка”, “Сняжок”; Е.Лось “Мая лялька”, “Зіма”; У.Корбан “Карова”, “Авечка”; К.Лейка “Гарабей”; К.Крапіва “З Новым годам”; П.Марціновіч “Навальніца”; М.Скрыпка “Карась”, “Шчупак”; М.Шаховіч “Чабурашка”.

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПІСЬМЕННІКАЎ

А. Кобец-Філімонава. “Мароз, Чырвоны нос”, Т.Бушко “Сняжынка”.

АД 3 ДА 4 ГАДОЎ

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ ПЕСЕНЬКІ І ПАЦЕШКІ

“Іграў я на дудцы”, “Ой, бычок, мой бысенька”, “Кукарэку, певунок”, “Вожык”, “Ягорачка”, “Кую, кую ножку”, “Ласачка”.

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ КАЗКІ

“Курачка-Рабка”, “Былінка і верабей”, “Зайкава хатка”, “Каза-манюка”, “Пчала і муха”, “Муха-пяюха”, “Коцік, пеўнік і лісіца”.

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПАЭТАЎ

Т. Кляшторная. “Ветлівыя словы”, “Шпак”, “Дожджык”, “Паўцякалі цацкі”, “Не сквапная”; В. Рабкевіч. “Едзе восень”; С. Сокалаў-Воюш. “Блакіт нябёс”, “Алоўкі”, “Елка”; А. Дзеружынскі. “Пралеска”; А. Прохараў. “За адвагу”; Я. Колас.”Сонца грэе, прыпякае”, “Храбры певень”; Я. Купала. “Лістапад”; Я. Журба. “Першыя сняжынкі”, “Дзед Мароз”; З. Бядуля. “Мае забавы”; М. Хведаровіч. “Свеціць, як сонца, ад самай калыскі”; Л. Пранчак. “Завіруха”; Э. Агняцвет. “Маме”; А. Бадак. “Мышка”, “Беларусачка”; С. Грахоўскі. “Сонечная сцежка”; А. Грачанікаў. “Сон”; Л. Рашкоўскі. “Я хачу салдатам стаць”; К. Цвірка. “Коцікі”; В. Лукша. “Вясёлка”.

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПІСЬМЕННІКАЎ

У. Юрэвіч. “Бярозчыны валёнкі”; А. Кобец-Філімонава. “Сем мастакоў”; Я. Брыль. “Жыў-быў вожык”.

АД 4 ДА 5 ГАДОЎ

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ ПЕСЕНЬКІ І ПАЦЕШКІ

“Іграў я на дудцы”, “Ой, бычок, мой бысенька”, “Кукарэку, певунок”, “Вожык”, “Ягорачка”, “Кую, кую ножку”, “Ласачка”.

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ КАЗКІ

“Курачка-Рабка”, “Былінка і верабей”, “Зайкава хатка”, “Каза-манюка”, “Пчала і муха”, “Муха-пяюха”, “Коцік, пеўнік і лісіца”, “Пшанічны каласок”, “Піліпка-сынок”, “Сынок-з-кулачок”, “Каток — Залаты лабок”, “Як курачка пеўніка ратавала”.

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПАЭТАЎ

Т. Кляшторная. “Ветлівыя словы”, “Шпак”, “Дожджык”, “Паўцякалі цацкі”, “Не сквапная”, “Сукенка раскажа”; В.Вітка “Піла”; В. Рабкевіч. “Едзе восень”; С. Сокалаў-Воюш. “Блакіт нябёс”, “Возера лясное”, “Замак”, “Змей”, “Алоўкі”, “Елка”, “Навагодняя песня”; А.Лойка “Кураняты”; Г.Іванова “Я будую дом з пяску”; А. Дзеружынскі. “Пралеска”, “Бусел і хлопчык”; А. Прохараў. “За адвагу”, “Мурашыная святліца”; І.Муравейка “Адмарозіў лапкі”, “Шалтай-Балтай”; С. Новік-Пяюн “Верабейчыкі”, “Над калыскай”; В.Лукша “Вясёлка”; Я. Купала. “Лістапад”; Я. Журба. “Першыя сняжынкі”, “Дзед Мароз”, “Восень”, “Коцік”, “Вавёрка”, “Пчолка”; З. Бядуля. “Мае забавы”; М. Хведаровіч. “Свеціць, як сонца, ад самай калыскі”; Л. Пранчак. “Завіруха”; Э. Агняцвет. “Зямля з блакітнымі вачамі”, “Маме”; А. Бадак. “Мышка”, “Беларусачка”, “Зайчаняткі”; Д. Бічэль-Загнетава “Радзіма”; С. Грахоўскі. “Сонечная сцежка”, “Наш май”, “Сунічкі”; Л. Рашкоўскі. “Я хачу салдатам стаць”; Л.Дайнека. “У весновым лесе”; А. Грачанікаў. “Сон”; Я. Колас. “На рэчцы зімой”, “Дзед госць”, “Зіма”, “Песня аб вясне”, .”Сонца грэе, прыпякае”, “Храбры певень”; У. Дубоўка. “Пра дзеда і ўнука”; В. Жуковіч. “Калядная вячэра”; П. Прыходзька. “Сіненькія вочы”; М. Танк. “Галінка і верабей”, “Ехаў казачнік Бай”; А. Русак. “Мой край”; А. Ставер. “Як зроблены цацкі?”; Н. Тулупава. “Сыражуйкі”; Р. Барадулін. “Ната маму любіць надта”, “Ай! Не буду! Не хачу!”; Ю. Свірка. “Сёння ў нашай мамы свята”, “Бабуліны казкі”; Леанід Дранько-Майсюк. “Пра добрую мышку і мудрую кошку”; В. Іпатава. “Янка-запытанка”; С. Шушкевіч. “Пайшоў коўзацца каток”, “Цяжка жабцы жыць без хаткі”, “Нашы сябры”; А. Якімовіч. “Звяры нашых лясоў”; А. Бялевіч. “У лесе”; Э. Валасевіч. “Сама”; В.Вярба “Матуліны рукі”.

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПІСЬМЕННІКАЎ

І.Бурсаў “Страшная казка пра страшнага звера”; В.Хомчанка “Яблык”, “Яшава рукавічка”; У. Юрэвіч. “Пацалунак асвы”, “Бярозчыны валёнкі”; В.Вітка “Натальчына сямейка”; А. Кобец-Філімонава. “Сем мастакоў”; Я. Брыль. “Жыў-быў вожык”; Б. Сачанка. “Насцечка”; І.Шуцько “Смелая ўнучка”.

АД 5 ДА 6 ГАДОЎ

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ ПЕСЕНЬКІ І ПАЦЕШКІ

“Сонейка-сонца, выгляні ў аконца”, “Сіўка-варонка”, “Ходзіць коцік па палях”, “Ты, каза, каза, лубяныя вочы”.

БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ КАЗКІ​

“Пра быка і яго сяброў”, “Жаронцы”, “Лёгкі хлеб”, “Не сілай, а розумам”, “Лісіца-хітрыца”, “Як кот звяроў напалохаў”, “Селянін, мядзведзь і лісіца”, “Верабей і мыш”, “Кот Максім”, “Гарошак”.

ЛЕГЕНДЫ І ПАДАННІ

“Возера Нарач”, “Чараўніца”, “Паданне пра заснаванне Мінска”, “Паданне пра заснаванне Бярэсця”, “Пра возера Свіцязь”, “Пра зязюлю”, “Бацька і сыны”.

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПАЭТАЎ

ТВОРЫ БЕЛАРУСКІХ ПІСЬМЕННІКАЎ

Цётка. “Журавель і чапля”; З.Бядуля “Скарб”; В.Вітка “Страшная казка”; У.Галубок “Гонар”;

В. Хомчанка. “Білеты ў цырк”; А. Дудараў. “Сінявочка”; А. Кобец-Філімонава. “Дзівосны лядзяш”; К.Каліна “Зімовы дуб”, “Кампот”, “Сакавік і яго сёстры”, “Красавік”, “Ліпень”, “Жнівень”, “Верасень”, “Кастрычнік”; А.Дудараў “Сінявочка”; М.Гамолка “Васілёва бярозка”; У.Ягоўдзік “Бусел”, “Вожык”, “Заяц”.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

- формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);

- дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.

- развивать интерес к игровой импровизации;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.

Возраст детей 2 года.

- Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).

К нам весна шагает

- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.

- А почему снег тает? (ответы детей).

- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Дети хлопают в ладоши.

- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?

- Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)

- Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики – малютки

- Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.

- А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).

- А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

- Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву

Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.

- Ребята, посмотрите что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)

- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.

Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.

- Снег сразу стал таять, появились лужи.

Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.

Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.

- Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.

Вылез первый из землицы, на проталинке

Он мороза не боится хоть и маленький

Дети прикрепляют цветы к панно.

- Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)

- Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.

Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.

- Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.

- Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)

- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна,

Головой медведь крутил,

Чтоб быстрей набраться сил,

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки,

Наконец медведь наелся

- Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми .


Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного.


Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас.

Конспект беседы на тему "Пришла весна" в 1 младшей группе

Данный материал поможет педагогам в подготовке к тематической неделе в 1 младшей группе на тему "Весна".

Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития.


Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, развивать умение отгадывать загадки, формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, расширять .


Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери.

Читайте также: