Мы и наш мир конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 03.07.2024

гречкой, колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета).

Предварительная работа. Текст со стр.3 оформлен как письмо к детям от авторов

Здравствуйте, ребята! Поднимите ру к у те, у кого се йчас хорошее настроение.

Поделитесь своим настроением с соседями – пожмите им руку. Поднимите ру ки те, у

Ребята, поднимите руку те, ко му приходилось путешествовать. Как вы думае те, для

(Учитель представляет ребятам кукол — Мальчика и Девочку)

Мы сегодня тоже познакомимся с новыми друзьями. Эти куклы буду т сопровождать

нас на уроках окружающего мира. Да вайте дад им им имена. (Катюша и Витюша)

Ребята, Катюша и Витюша приглашают нас в необычное пу тешествие — по страницам

Ребята, положите перед собой уч ебник. Авторы у чебник а прислали письмо. (В скрывает

Посмотрите, Катюша и Витюша принесли нам волшебный клубочек. Он поможет нам

ответить на вопросы. Отвечает тот, кому кл убочек достается в р уки.

(учитель берет в руки клубоче к, прох одит по рядам, дава я возможность ребятам

дотронуться до него. При этом задает вопросы, на которые отвечает тот, кому клубочек

Я предлагаю вам, ребята, закрыть глаза. ( звенит в колокольчик). Что это?

Ребята, закройте ладошками уши и хором назовите предметы, на которые я у каж у.

Попробуйте с закрытыми глазами определить на ощу пь и по запах у , что лежит в

мешочках (дети ощу пывают п редметы в непрозрачных мешочках, лежащие на парте,

Как же мы познаем окру жающий мир? (Окружающий мир мы познаем с помощью

глаз и ушей, на вкус и на ощу пь, по запах у . А в школе нам помогает узнавать

Рассмотрите фотографии. Назовите все, что на них представлено. Правильно ли мы

Как этот волшебный помощник слу жит героям сказок? Нарису йте клубочек на

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организационный момент

Вы уже интересовались, как называется наш новый предмет?

Как вы предполагаете, о чём мы будем разговаривать на этих уроках?

Создание мотивации

запускаются автоматически

Мы будем узнавать, знакомиться с окружающим нас миром. Мы узнаем более подробно его устройство, узнаем, что он бывает разнообразным, удивительным, увлекательным, загадочным.

Знакомство с учебными пособиями

Много интересного поможет нам узнать учебник. Рассмотрите его обложку.

Что вы видите на ней?

Прочитайте фамилии авторов учебника

Андрей Анатольевич Плешаков и Марина Юрьевна Новицкая

Прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 учебника. Учитель читает

Кто поведёт нас по дороге открытий?

Волшебный клубочек

Давайте придумаем имена ребятам, которые будут путешествовать вместе с нами за клубком

Петя и Катя

Рассмотрим условные обозначения, которые встречаются на страницах учебника.

Чтобы учебник оставался чистым, аккуратным, красивым надо соблюдать правила бережного отношения с книгой: обернуть учебник, сделать закладку, держать в чистоте его, не сгибать листы.

Ещё один наш помощник – рабочая тетрадь. Рассмотрите её.

Обратите внимание, что в рабочей тетради тоже есть условные обозначения

Объяснение условных обозначений

ЭФУ. Ещё помогать нам будет Электронная Форма Учебника.

Перейти на следующую страницу – образец для детей.

Работа по учебнику.

Расскажите друг другу в паре, как вы представляете себе мир вокруг вас.

Обратитесь к учебнику.

Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.

Мы познаём мир органными чувств.

У вас на столах силуэт человека.

Что может узнать этот человек?

Ничего: у него нет глаз, ушей, языка, пальцев и т.д.

Что помогает нам узнавать этот мир?

Чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

Кто такие исследователи?

Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

Что будет предметом нашего исследования?

Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек,

вернее, его организм.

Глаза, рот, нос, уши – это всё части организма – его органы.

Давайте приступим к исследованию.

Закройте глаза. Показываю любой предмет.

С закрытыми глазами скажите, что появилось у меня в руках?

Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?

Цвет, форму предметов, можем прочитать то, что написано.

При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира.

После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение.

Глаза – это неотъемлемая часть организма, орган зрения.

Начинаем составлять схему на доске (соединяем стрелочкой орган чувств и его функцию).

Человеку рисуем глаза.

Какой орган чувств нам помог потренировать Вася?

Мы познаём мир органами чувств (продолжение)

Приступаем к следующему исследованию.

Закройте уши и повторите то, что я скажу: 5, 8. В нашем классе тишина.

Что вы почувствовали?

Какой вывод можем сделать?

Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы.

Какой орган позволяет нам это почувствовать?

Уши – это орган слуха.

Продолжаем схему на доске .

Человеку рисуем уши.

Физкультминутка:

массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга.

Мы познаём мир органами чувств (продолжение)

Проведем следующий опыт.

Вызвать одного ученика, завязать ему глаза.

Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (закрываю глаза, даю духи, кофе)

Умение человека различать запахи получило название обоняние.

Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности – о пожаре.

Продолжаем схему на доске .

Человеку рисуем нос.

Вызываю ученика: 3 стакана с водой – солёной, сладкой, простой.

Посмотри, послушай, понюхай.

Что ты почувствовал?

Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуй.

Что ты ощущаешь?

С помощью чего ощущаете вкус?

Научное определение: язык – орган вкуса. Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

Продолжаем схему на доске .

Человеку рисуем рот.

Оденьте на руку рукавичку. Попробуйте определить наощупь какой-нибудь предмет в корзине. Корзинка накрыта салфеткой.

Что ты чувствуешь?

Можешь ли ты определить предмет?

А теперь сними рукавичку и попробуйте определить предмет.

ГЛАЗА НЕ РАЗВЯЗЫВАТЬ.

При помощи чего стало легче определять предмет?

Но ведь сначала ты тоже пользовался рукой…

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

Рисуем человеку пальцы.

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим их общее название – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Х. Физкультминутка. Вася.

XI . Работа в ТПО.

Слайд 6 Видео Земля крутится

Мы ещё раз видим, как вращается наша планета Земля, а вместе с ней весь окружающий нас мир.

А где всё это находится?

Слайд 7 Адрес во Вселенной

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Может ли такое произойти?

Знаете ли вы свой домашний адрес?

Называют свои адреса

Записываем адрес нашей школы.

XII . Домашнее задание:

Записать свой домашний адрес.

Выяснить безопасный маршрут от дома до школы.

XIII . Работа в ТПО (продолжение).

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? Да

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? Нет

Ну, а зелёный горит – вот тогда

Можно идти через улицу? Да

Сели в автобус, не взяли билет.

Так поступать полагается? Нет

Старушка в преклонные очень года.

Уступишь ей место в автобусе? Да

Нарисовать маршрут для Пети и Кати.

Мир вокруг нас не только прекрасен, но и опасен.

Надо уметь находить безопасный путь в школу и домой.

XIV . Распорядок дня.

Послушайте стихотворение Олега Орача и выскажите своё мнение.

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать.

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Кто уже догадался – как называется эта тайна?

Что такое режим дня?

Разложить порядок дня из элементов, которые есть в конвертиках.

Сверим вашу работу с тем, что нам предлагают учёные.

Для чего нужно выполнение режима дня?

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель, и тут

Выходить уже пора,

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

К чему призывает автор стихотворения?

Рассчитывать время

На наших картинках нет момента, когда мы готовим форму и собираем портфель.

Куда нужно вставить эти приготовления?

XV . Подведение итогов.

XVI . Рефлексия.

Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте.

Если вы узнали, что-то новое – хлопните в ладоши.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 227 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2020 512
  • DOCX 26.9 кбайт
  • 24 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шорина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 1 класса "Мы и наш мир"

Окружающий мир , 1 класс,

Учитель начальных классов Буланова Татьяна Егоровна

Урок 1. МЫ И НАШ МИР

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса;

составлять распорядок дня;

определять в распорядке дня время ухода в школу и возвращения домой;

знать основные правила безопасности в пути из дома в школу и обратно;

знать домашний адрес и адрес школы.

рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления;

обсуждать правила поведения пешехода по дороге из дома в школу и обратно;

моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

осознавать необходимость соблюдения правил пешеходного движения;

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Оборудование. У учителя — куклы Мальчик и Девочка, волшебный клубочек (в дальнейшем в перечне оборудования указываться не будут, так как станут постоянными помощниками учителя); письмо от авторов учебника; непрозрачные мешочки с ватой, камешками, желудями, ракушками и т. д.; колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета).

У ученика — учебник и рабочая тетрадь с закладками.

Актуализация знаний и умений. В начале урока учитель спрашивает ребёнка, приходилось ли ему путешествовать. Как ты думаешь, для чего люди путешествуют? (Чтобы больше знать, стать смелее, умнее, воспитать характер, найти новых друзей).

Аналитический этап. Ученик раскрывает учебник на стр. 3.

Учитель просит ученика закрыть глаза, звенит в колокольчик и спрашивает, что это. Далее закрывает ладошками уши и называет предметы, на которые укажет учитель. Потом с закрытыми глазами он ощупывают предметы в непрозрачных мешочках, лежащие на столе, определяет их запах и называет эти предметы.

Учитель спрашивает, как этот волшебный клубочек— помощник служит героям сказок. Затем просит нарисовать клубочек на закладке учебника.

Ученик прокладывает маршрут в рабочей тетради, рисуя ниточку от волшебного клубочка. Затем он предлагает еще раз повторить, почему ребятам нужно идти именно этой дорогой.

В завершение знакомства с рабочей тетрадью ученик рисует клубочек на закладке.

Региональный компонент. Кукол можно изготовить в традиционном костюме одного из народов своего края; дать им имена, соответствующие этнической традиции.

Рекомендации для занятий в семье . Вместе с ребёнком запишите домашний адрес и адрес школы на с. 3 рабочей тетради. Обсудите дорогу от дома до школы, по желанию нарисуйте маршрут. Обращайте внимание ребёнка на звуки, цвета, запахи окружающего мира.

Окружающий мир, 1 класс, Шпилевой Павел, Буланова Т.Е.

Урок 2. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА (12 сентября 2014г.)

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

различать неживую и живую природу;

называть объекты живой и неживой природы;

приводить примеры объектов живой и неживой природы (по своим наблюдениям).

объяснять связь неживого и живого на отдельных примерах;

выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится и объяснять почему;

отображать свои предпочтения в рисунке.

делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы;

осознавать необходимость охраны природы, всего живого и неживого.

Оборудование. У учителя и ученика — ножницы.

В начале урока проводится беседа по вопросам: Что относится к природе? Что не относится к природе? Как мы должны относиться к природе? Можно процитировать стихотворение В.Андреева:

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного –

Чтоб люди были к ней добры.

Затем ученик демонстрирует свои рисунки объектов природы, которые он сделали в рабочей тетради, выполняя задание 3 на с.7.

Тема данного урока чрезвычайно важна для воспитания чувства эмпатии по отношению к живой природе и стремления охранять природу, как живую, так и не живую.

На основе изученного делается вывод, который сопоставляется с выводом на с. 9 учебника. Его вслух читает учитель.

Тренировочные упражнения . Затем выполняются задания № 1 и № 2 в рабочей тетради к этому уроку (с. 8—9). Первое из них сориентировано на работу в парах, второе — на индивидуальную работу. Оба задания проверяются, при этом исправляем допущенные ошибки. Следует иметь в виду, что при выполнении задания № 1 ученик впервые встретится с Приложением тетради. Учитель должен пояснить, как с ним работать. Разумеется, принцип расположения вырезанных картинок на странице тетради ученик должен открыть сам (в соответствии с цветом кружков).

Задание № 3 (с. 9) аналогично тому, которое выполнялось на предыдущем уроке. Можно поговорить о том, что ученику особенно нравится в неживой и живой природе, а сами рисунки выполнить дома самостоятельно.

Выводы и обобщения . В конце урока ученик находит в учебнике на голубой плашке ключевые слова и приводит примеры объектов неживой и живой природы.

Физкультминутка. Учитель называет живые и неживые объекты природы. Если называются живые объекты, ребёнок подпрыгивает, если неживые — приседает.

3 Расскажи, как ты представляешь себе мир. Посмотри вокруг. Что тебя окружает в классе, на улице, дома?

13 окно png КОМПАС ТРУБА ПОДЗОРНАЯ БИНОКЛЬ ВИНТАЖНАЯ КАРТА png клубок jpg космос jpg jpg ракета jpg jpg the-city-streets_p.jpg

Похожие презентации

Картинки на буквах П - О Ч Е school2.edukit.mk.ua/files2/images/kartinki 2/psiholog/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8 8%D0%BE%D0%BA%D0%BB.JPG?size=11 school2.edukit.mk.ua/files2/images/kartinki.

Картинки на буквах П - О Ч Е school2.edukit.mk.ua/files2/images/kartinki 2/psiholog/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8 8%D0%BE%D0%BA%D0%BB.JPG?size=11 school2.edukit.mk.ua/files2/images/kartinki.

Интернет - ресурсы Карта: And-Old-Map.jpg Сундук и карта: fotki.yandex.ru/get/9480/206363740.48e/0 d6f2f 4dd0f139 orig Подзорная труба: Часы: derevo/shturval.

vector 022643 cross stitch patterns 05 vector.jpg 14d5c6 fe70571d orig dlja alfavita- 20100318 163124.jpg.

vector 022643 cross stitch patterns 05 vector.jpg 14d5c6 fe70571d orig dlja alfavita- 20100318 163124.jpg.

Интернет - ресурсы Карта: Подзорная труба, карта: fotki.yandex.ru/get/9321/206363740.48e/0 d6f30 f56c487a orig Якорь: fotki.yandex.ru/get/9323/206363740.48d/0.

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.

К уроку окружающего мира 39 К уроку окружающего мира 39 УМК Перспективная начальная школа Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов.

К уроку окружающего мира 39 К уроку окружающего мира 39 УМК Перспективная начальная школа Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов.

Космос 6 12 : 2 7 5 8 9 18 : 2 6 7 5 8 16 : 2 4 7 9.

Космос 6 12 : 2 7 5 8 9 18 : 2 6 7 5 8 16 : 2 4 7 9.

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами.

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами.

Картинка 1 Картинка 2 Картинка 3 Картинка 4 Картинка 5.

Картинка 1 Картинка 2 Картинка 3 Картинка 4 Картинка 5.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 48%- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 48%- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ.

Посмотри внимательно на картинку. Назови, какие геометрические фигуры ты видишь. Запомни их.

Посмотри внимательно на картинку. Назови, какие геометрические фигуры ты видишь. Запомни их.

Мир без пожаров. Список источников 991479 960 720.jpg

Мир без пожаров. Список источников 991479 960 720.jpg

Устный счет Запусти ракету в космос Автор: Порошук Ирина Владимировна, Донецкая общеобразовательная школа 126. Украина.

Устный счет Запусти ракету в космос Автор: Порошук Ирина Владимировна, Донецкая общеобразовательная школа 126. Украина.

Музейная комната МОУ гимназии 64 посвящена ГОДУ СЕМЬИ 2008 г.

Музейная комната МОУ гимназии 64 посвящена ГОДУ СЕМЬИ 2008 г.

Уровень 1 Уровень 2 Понятовская Юлия Николаевна учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области.

Уровень 1 Уровень 2 Понятовская Юлия Николаевна учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области.

Уровень 1 Уровень 2 Понятовская Юлия Николаевна учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области.

Уровень 1 Уровень 2 Понятовская Юлия Николаевна учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области.

Читайте также: