Класс пресмыкающиеся отряд чешуйчатые 7 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строения в связи со средой обитания.

  • Выявить черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни; раскрыть особенности строения и жизнедеятельности рептилий, связанные с наземным образом жизни;
  • Развивать умения работать с учебником, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
  • Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.

Тип: комбинированный

Методы: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.

Установить взаимосвязь между внешним строением пресмыкающихся и образом жизни.

1Рассмотреть особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы, позволяющие ей обитать в наземно- воздушной среде.

2.Развивать умения выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимости, работать с текстом и рисунками учебника, составлять схемы.


Презентация к уроку "Общая характеристика Пресмыкающихся" :

Актуализация знаний

Вы любите отгадывать загадки? ( ответ ребёнка ) Тогда отгадайте несколько загадок.

1. Посмотрите внимательно на слайд.

2. Обратите внимание на животных которых вы видите. Предположите, что происходит в момент движения. (Тела влачится по земле, говорят иначе, смыкается с землёй).

3. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

3.Формирование целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности внешнего строения и скелета пресмыкающегося на примере ящерицы.

4. Усвоение новых знаний

Рассказ учителя:

Пресмыкающиеся - холоднокровные животные, которые освоили сушу. Основной способ передвижения – ползание, пресмыкание. Известно более 6000 тысяч современных видов, форма тела и размеры различны, обитают на суше, в воде, под землей. Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией. А специалисты, занимающиеся изучением рептилий – герпетологи. Вот и мы сегодня давайте побудем немного герпетологами и изучим особенности жизнедеятельности пресмыкающихся.

Особенности внешнего строения

Изучение скелета пресмыкающихся.

Самопроверка

Подведение итогов работы

Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока: Какие особенности строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

Конспект урока по зоологии в 7 классе

тема: Пресмыкающиеся. Общая характеристика.

Внешнее строение и скелет.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1организационный момент

2 Актуализация знаний

Задаёт вопросы с использование презентации

- Вы любите отгадывать загадки? ( ответ ребёнка ) Тогда отгадайте несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица – 4 слайд)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)

Учитель проговаривает тему

Записывает на доске

Отвечают на вопросы

Ответ учеников, гипотезы, догадки.

Записывают тему в тетрадях

3.Формирование новых знаний:

Рассказ учителя:

Пресмыкающиеся - холоднокровные животные, которые освоили сушу. Основной способ передвижения – ползание, пресмыкание. Известно более 6000 тысяч современных видов, форма тела и размеры различны, обитают на суше, в воде, под землей. Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией. А специалисты, занимающиеся изучением рептилий – герпетологи. Вот и мы сегодня давайте побудем немного герпетологами и изучим особенности жизнедеятельности пресмыкающихся

4.Формирование целей и задач урока

Задаёт вопрос ( Что мы должны знать? Что изучить?)

Для того чтобы почувствовать себя учеными, что мы должны узнать про пресмыкающихся. Какие цели для себя поставить на какие вопросы ответить

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы Проблемный вопрос

Какие особенности строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

Ответ учеников: изучить особенности внешнего и внутреннего строения в связи со средой обитания.

Где обитают пресмыкающиеся? Почему их так назвали? Каких вы знаете пресмыкающихся? Почему люди боятся их? Каких пресмыкающихся вы знаете?

5. Усвоение новых знаний

1. Познакомимся с общей характеристикой пресмыкающихся:

1 отделы тела

(обратите внимание, между туловищем и головой появилась шея)

2 покровы тела

( вспомните земноводных, какя кожа у них. Давайте посмотрим на представителя пресмыкающихся, ящерицу она такая же или имеются отличия. Если да то какие они)

Подумайте с чем это свазано.Что нужно экономить пресмыкающимся в отличии от рептилий.

Давайте ещё раз посмотрим на внешнее строение ящерицы. Обратите внимание на голову. Что распологается на голове

Давайте вспомним змей ( как вы думаете почему многие считают их взгляд гипнотическим)

Скажите какие веки у ящериц

Из других органов чувств следует назвать длинный, раздвоенный на конце язык, который ящерица постоянно высовывает изо рта, пользуясь им, как органом осязания.

Где в основном обитают пресмыкающиеся

( где чаще всего видят змей и ящериц люди)

Да правильно, пресмыкающиеся это холоднокровные животные.

А что это значит

А как передвигаются пресмыкающиеся.

И где располагаются их конечности если они есть

Если посмотреть внимательно то мы увидим, что конечности имеют когти, это облегчает передвижение по твердому субстрату

Рост животных сопровождается периодической линькой.

Стары покров отслаивается, лопается и сходит лоскутами, под ним новый

Способность к регенерации

На территории Тверской и московской областей встречается удивительное животное Веретеница.

Веретеница — это безногая ящерица. Она обитает у нас в различных лесах, но всюду редка и занесена в Красную книгу.

Эта медлительная рептилия питается малоподвижными животными: дождевыми червями, слизнями, улитками, многоножками, гусеницами бабочек. От змеи веретеницу легко отличить: у змей взгляд "немигающий", а веретеница может моргать. Может веретеница и "отбросить" хвост, если за него схватится хищник, а потом его заново отрастить. При опасности она отбрасывает хвост. Это связано с тем , что в хвостовых позвонках ящериц, , есть неокостеневающие прослойки, по которым хвост обламывается. Само обламывание происходит за счет резкого сокращения хвостовых мускулов. Отброшенный хвост долго интенсивно извивается, отвлекая хищника от самой ящерицы, которой тем временем удается скрыться.

Научное название этой ящерицы – веретеница ломкая (Anguis fragilis), что связано со способностью обламывать хвост. Это один из способов избежать опасности – пожертвовать хвостом, но спасти жизнь.

Вопросы учителя

1) Почему тело ящерицы покрыто плотной сухой кожей, лишено желез, выделяющих слизь?

2) Как происходит рост ящерицы?

3. В чем особенность расположения конечностей у ящерицы

4. Ящерица - лакомство для хищников, которые чаще хватают ее за длинный упругий хвост, как она себя спасает?

( обламывает хост, потом он отрастает- регенерирует)

Строение скелета пресмыкающихся

Ребята, как вы понимаете, изменения произошли не только во внешнем строении, но и скелете пресмыкающихся.

Череп имеет мыщелок – это выступ, которым задняя часть черепа причленяется к позвоночнику.

Позвоночник подразделяется на 5 отделов (шейный, грудной, поясничный, кресцовый и хвостовой (у земноводных – 4 отдела)

В шейном отделе выделяются 2 первых позвонка – атлант и эпистрофей.

Рёбра соединяются с грудиной и образуют грудную клетку

Голова, туловище, хвост, передние и задние конечности

У амфибий кожа влажная, тонкая, она участвует в дыхании. У пресмыкающих наоборот кожа жёская и если посмотреть на змею покрыта чешуями.

Переход к наземному образу жизни и легочному дыханию не требует влажной кожи

На голове ящерицы расположены ноздри и глаза с хорошо развитыми веками. По бокам головы, за глазами, видны ушные отверстия, закрытые барабанными перепонками.

Если затрудняетесь с ответом воспользуйтесь учебником стр 191

Прозрачные как линзы , срастаются со щитками.

В лесу, на камнях, греются на солнце.

Имеют непостоянную температуру тела.

опираются при передвижении на твердый субстрат, касаясь телом земли - пресмыкаясь (отсюда и название класса); Конечности распологаются по бокам

Урок "Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые" разработан в соответствии с учебником "Биология. 7 класс. Животные." На уроке применяются групповая и индивидуальная формы работы. На уроке используются ИКТ.

ВложениеРазмер
urok_biologii_7_klass_presmykayushchiesya.docx 608.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 6

Урок биологии в 7 классе

Тема «Класс Пресмыкающиеся,

Учитель Бабак Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория

Урок биологии в 7 классе

Тема урока: Особенности жизнедеятельности пресмыкающихся.

Цель: выделить признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни.

Образовательная: раскрыть образ жизни и особенности жизнедеятельности пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни; познакомить с многообразием, установить место и роль рептилий в природе;

Развивающая: развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;

Воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения;

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Образовательная технология: педагогическая мастерская

Используемые методы: словесный, наглядный, практический, эвристический

Форма работы: групповая

УМК: Авторы программы И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко.

Авторы учебника В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко Биология. 7 класс.

Содержание и ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, я рада видеть вас на уроке! Прозвенел звонок, а это значит, что мы готовы к новым открытиям.

II. Актуализация опорных знаний

1 этап: Индукция. Создание мотивационной базы для активной творческой и исследовательской работы ученика.

Учитель: Я предлагаю вам определить тему сегодняшнего занятия и поставить задачи урока, для чего предлагаю поиграть в анаграммы.

Ученикам предлагается составить из букв названия животных

II. Актуализация опорных знаний

2 этап: Самоконструкция. Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

1 существительное – синоним

Ползает, шипит, кусает

Змея – представитель класса Пресмыкающихся

3 этап: Социоконструкция.

Организуется работа учащихся в группах по 4-5 человек. Формирование групп происходит на основе сходства точек зрения участников мастерской на рассматриваемую проблему (по результатам составления синквейна). Каждая группа получает карточку с заданием. В каждом задании описаны признаки одного вида змеи – гадюки обыкновенной.

Очень хорошо чувствуют приближение холодов. Зимуют в пустующих норах, ямах на глубине как минимум 2 м, и часто собираются большими группами. Это позволяет им почти всегда дожить до весны. На спине рисунок в виде зигзага.

Змея может иметь серую, бурую, зеленоватую окраску, но обязательно – волнистую зигзагообразную линию, проходящую вдоль спины. Это единственная ядовитая змея, распространенная в европейской части России.

III. Изучение нового материала

Учитель: В нашей стране имеется символ: чаша со змеей. Эмблемой медицины является змея, обвивающая чашу, в которую опущена голова с раздвоенным языком. И не случайно на ней присутствует змея.

Чаша со змеей олицетворяет собой лечебные свойства змеиного яда, и сосуд, где хранился змеиный яд. Змея же символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все добрые начала, которыми должен обладать врач.

Какие разные сведения содержатся в этих информациях, хотя речь идет об одном из представителей класса Пресмыкающихся – гадюке обыкновенной. Представьте, какие тайны хранит в себе многообразный мир этого класса животных. Давайте, попытаемся разобраться в этих тонкостях, используя влажные препараты, таблицы.

Физкультминутка. Выполнение зарядки для глаз.

4 этап: Социализация (выступление ученика по результатам работы всей группы).

Каждая группа получает задание: 1. Классификация пресмыкающихся; 2. Особенности строения, связанные с наземным образом жизни; 3. Размножение и развитие.

Примерный текст выступления каждой группы:

  • 2 группа (по результатам работы с влажным препаратом): Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуями, имеют конечности (кроме змей), передвигаются, опираясь на грунт, дышат легкими, имеются глаза, прикрытые подвижными веками, у змей немигающий взгляд. Имеются ушные отверстия. Хвост длинный. На конечностях имеются когти.

5 этап: Афиширование (представление работ учащихся) проводится в форме составления кластера

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием, особенностями строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

- рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, раскрыть их происхождение;

- познакомить с многообразием, установить место и роль рептилий в природе и жизни человека;

- продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности к жизни на суше, находить причинно – следственные связи, анализировать, обобщать, работать с дополнительной литературой.

Оснащенность урока: таблицы с изображением пресмыкающихся и схем их строения;

карточки с заданиями

СЛОВАРЬ: Пресмыкающиеся, рептилии, Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи, Клювоголовые, гаттерии, роговые щетки, костные бляшки, грудная клетка, трехкамерное сердце с перегородкой

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на позитивный настрой. Отмечаю отсутствующих.

2. Проверка знаний:

- Решение биологических задач

А) Осенью лягушки зарываются в ил и там неподвижно лежат до самой весны. Иногда при сильном морозе водоем промерзают до самого дна. Подумайте, почему лед не разрывает внутренние органы лягушки так, как это происходит с сосудом, если в нем образуется лед? Почему животное при этом не задыхаются, ведь легкие под водой не работают?

Б) Что ограничивает размножение амфибий на суше?

В) Икра земноводных снизу светлая, а сверху темная. Предложите несколько возможных причин такого неравномерного распределения пигмента.

( темная верхняя часть поглощает тепло, что способствует быстрому развитию личинки, Кроме того, такая окраска способствует маскировке икры.)

Г) Опишите механизм легочного дыхания у земноводных? Почему оно должно дублироваться кожным ?

Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова-названия земноводных животных

ЛАДРАСАМАН КНЛЯАЖЕР НОТИРТ АШКВАК

(ответ: саламандра, ТРИТОН жерлянка,)

Выберите правильный ответ.

1. Земноводные обитают в

а) пресных водоёмах; в) морях;

б) морях и пресных водоёмах; г) пресных водоёмах и на суше.

2. К амфибиям не относится:

а) саламандра; в) уж;

б) жерлянка; г) тритон.

3. У бесхвостых амфибий в скелете нет:

а) хвостовой кости; в) рёбер;

б) шейного отдела; г) хрящей.

4. Предками земноводных являются:

а) чешуйчатник; в) кольчатые черви;

б) кистепёрая рыба; г) рогозуб.

5. Органы дыхания амфибий:

а) кожа; в) лёгкие и кожа;

б) жабры; г) лёгкие.

6. Кожа земноводных выполняет функцию:

а) терморегуляции; в) защиты, газообмена и дыхания;

б) газообмена и дыхания; г) выделения.

7. У лягушки сердце:

а) однокамерное; в) четырехкамерное;

б) двухкамерное; г) трехкамерное.

8. Отделы в позвоночнике лягушки:

а) шейный и туловищный; в) хвостовой;

б) крестцовый; г) все верно;

Выберите номера правильных суждений:

1. Глаза участвуют в акте глотания.

2.Все амфибии обитают в воде и на суше.

3. У земноводных кровь течёт по двум кругам кровообращения, сердце двухкамерное.

4.Амфибии никогда не пьют воду с помощью рта, они поглощают влагу кожей.

5.На коже земноводных никогда не бывает наружных паразитов.

6.В скелете земноводных есть грудная клетка.

Ключ: (на доске) № 1 1. Г; 2. В; 3. В; 4. Б; 5. В; 6. В; 7. Г; 8. Г

3. Изучение нового материала:

- Активизация познавательной деятельности.

Необычность поведение ( по человеческим меркам ), странная внешность, нередко ядовитость – все это сделало, как нам известно, жаб, лягушек и саламандр атрибутами колдовства. Поэтому и отношение к ним было, в лучшем случае, брезгливым. К пресмыкающимся отношение было не лучше, если не хуже. Посмотрим что они собой преставляют.

- класс Пресмыкающихся рисункав

4. Закрепление материала.

Грудная клетка состоит из -----------, ………… и ……….

Класс Пресмыкающиеся преимущественно …………… животные. Сердце пресмыкающихся ……………… состоит из одного …………. и двух ………Кожа рептилий ………………… без желёз.

1. гадюка, ящерица, варан, протей, гавиал, гаттерия.

2. полоз, уж, веретеница, питон, анаконда.

3. кожистая черепаха, зеленая черепаха, средиземноморская черепаха, бисса.

4. гюрза, эфа, пеламида, гадюка, гремучник.

5. Задание на дом:

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Пресмыкающиеся – настоящие наземные животные;

- тело разделено на отделы – голову, туловище, хвост и две пары конечностей;

- дышат атмосферным воздухом;

- кожа сухая, покрытая чешуйками или щетками;

- рост происходит во время линьки.

Интересные факты о рептилиях

• Всего в мире насчитывается около 250 видов черепах, 25 видов крокодилов, 3 тысячи видов ящериц и 5 500 видов змей

• Рептилии являются одними из наиболее долгоживущих видов живых существ на планете. Большие черепахи, такие как гигантская черепаха Альдабра, могут жить 150 лет или более; аллигаторы - почти 70 лет; королевские (шаровидные) питоны - 40 лет

• Рептилии - вовсе не слизкие и не скользкие, как принято считать, потому что у них нет потовых или сальных желез. Их кожа, как правило, прохладная, сухая и водоотталкивающая

• Большинство рептилий не может жевать пищу, они могут только рвать ее на куски

• Самая длинная змея - сетчатый питон, а самая тяжелая - анаконда, поэтому именно их часто изображают на художественных, информационных и рекламных плакатах, постерах и календарях. Главное, стараться найти качественную цифровую печать плакатов как для наружной рекламы, так и для интерьера, особенно, если вас интересует широкоформатная печать плакатов для вернисажей, выставок или даже просто для того, чтобы украсить интерьер в вашем офисе

• Змеи в состоянии проглотить добычу, гораздо большую по размеру, чем они сами, потому что большинство видов змей могут на время вывихнуть себе челюсти для прохождения пищи

• Змеи глухи, потому что у них отсутствует среднее ухо. Вместо этого, они ощущают вибрации через землю.

• Чешуя всех змей и ящериц - из кератина, того же вещества, которое находится в волосах и ногтях людей

• Большинство змей в мире не ядовиты. Лишь около 500 видов змей ядовиты, и только 30 - 40 из них считаются опасными для человека. На самом деле, все больше людей ежегодно умирают от укусов пчел и ос, чем от укусов змей

• Рептилии обитают на всех континентах, кроме Антарктиды

• Вот один из тех интересных фактов о животных, который заставит вас почесать затылок: червеобразная слепозмейка не является ни слепой, ни червем. Внешне она больше похожа на змею, но классифицируется как ящерица из-за его подвижных век и умения отбрасывать хвост

• Хамелеоны не меняют свой цвет для того, чтобы сливаться с различными фонами; изменение цвета связано с регулированием температуры и эмоциональными изменениями рептилии

• Самая быстрая ящерица в мире - черная игуана, которая может развивать скорость до 35 км / ч

• Крупнейшей рептилией в мире является морской крокодил, который может достигать в длину 7 метров

• Древние египтяне использовали помет крокодила в качестве противозачаточного средства

  • Африканский уж известный любитель яиц — очень узкоспециализированная змея. Хотя он и не ядовитый, но его окрас очень напоминает расцветку ядовитой гадюки, поэтому хищник подумает дважды перед тем как нападать.
  • Основной пищей африканского ужа являются яйца птиц. При размере головы всего 1 сантиметр, эта змейка способна проглотить яйца в 5-6 раз крупнее его головы. Все это благодаря строению нижней челюсти. Она не монолитна, а состоит их 2х костей которые могут расходиться чтобы проглотить большую пищу. Когда яйцо проглочено в ход идут 2 специализированных позвонка, которые прокалывают скорлупу. Как только содержимое выдавлено змея отрыгивает смятую несъедобную скорлупу обратно.
  • Ужи и плюющиеся кобры могут симулировать смерть. Перед лицом угрозы, когда защитная тактика не помогает, змея начинает выворачиваться и падает на спину широко открыв рот и издает неприятные запахи. Весь этот красивый набор действий делает змею непривлекательной в качестве обеда. Зачастую хищники брезгуют падалью и уходят.
  • Большинство сухопутных змей, таких, как гадюки, удавы и питоны имеют датчик температуры на голове. Этот орган выглядит как ямка. Эти тепловые ямы чувствительны к изменениям температуры всего лишь на 0,002 градусов по Цельсию, что эффективно помогает змеям ориентироваться и охотиться в темноте.
  • Внутренние органы змей расположены один за одним в теле змеи. Интересный факт что змеи имеют большое левое легкое, а у некоторых видов правое легкое вообще отсутствует.
  • Сердце змеи может скользить вдоль тела змеи от его первоначального положения. Эта функция была дарована природой для того чтобы облегчить проход пищи по ЖКТ змеи.
  • Ядовитые железы развивались независимо друг от друга у разных видов. Змеиные яды — очень сложные вещества, которые могут состоять из десятка или более токсичных компонентов. Это могут быть вещества, ядовитые для сердца, нервов и ДНК, а также ферменты, которые расщепляют ткани и естественные барьеры, способствуя распространению яда в организме.
  • Змеи имеют по два ряда зубов на верхней челюсти, один ряд на нижней челюсти. Все зубы включая клыки, как правило, заменяются в процессе жизни на новые.
  • Взмахи языка змеи это не угрожающий жест. Таким образом, змея нюхает воздух для того чтобы узнать информацию об окружающих предметах. Делая пару взмахов, язык переносит собранную информацию на чувствительное нёбо змеи где и происходит распознание.
  • Плюющаяся кобра может поражать цель не только укусом, а и плевком яда на расстояние до 3х метров. Поднимая переднюю часть тела змея целится жертве в глаза стремясь попасть на слизистые оболочки.
  • Погремушка гремучей змеи состоит из шести до 10 слоев. Эти погремушки образуются при линьке змеи, каждая линька добавляет по одному сегменту.
  • Тупой хвост удава Калабар очень похож на голову. При угрозе змея предпочитает сворачиваться клубком, выставляя перед хищником вместо уязвимой головы свой хвост.
  • Самая старая змея в мире удав имени Попай, который умер в 1977 году в возрасте 40 лет, 3 месяца и 14 дней.
  • Черная мамба (Dendroaspis polylepsis)всегда коричневая, серая или оливковая, но никогда не черная. Это особенно опасная змея укус которой убивает от 95 до 100 процентов жертв. Черная мамба также может быть очень быстрой, достигая скорости от 16 до 20 км/ч. Семь из 10 самых смертоносных змей живут в Австралии.
  • Самая большая и длинная змея в мире — питон по имени Пушистик из зоопарка в городе Огайо. В свои 18 лет Пушистик весит 136 кг, а полная длина тела составляет 7 метров и 31 сантиметр. На данный момент это самая длинная змея занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Существуют заявления об огромных питонах длиной до 14 метров пойманных в Индонезии, однако после расследования оказалось, что это всего лишь преувеличения местных жителей для привлечения туристов. На самом же деле увиденные питоны едва достигали семи метровой длины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"

На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды.


Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ.



Разработка конспекта урока по биологии8 класс по теме: Класс Насекомые

Конспект урока с использованием фрагмента биоадекватной методики.


Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр.


Урок позволит изучить признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся; показать многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни.

Описание разработки

Цель: изучить признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся;

показать многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни;

изучить особенность рептилий отряда Чешуйчатые;

Задачи:

Образовательные: обеспечить формирование понятия взаимосвязи внешнего строения и образа жизни от среды обитания животных; установить признаки более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с рыбами.

Развивающие: развитие познавательного интереса, навыков работы с учебником и дополнительной литературой, умений сравнивать, выделять главное и делать обобщающие выводы.

Воспитательные: воспитание самостоятельности и инициативы у учащихся, необходимости охраны животных. Формирование навыков общения и совместной коллективной деятельности.

книги с рассказами о пресмыкающихся

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начнём, пожалуй, наш урок.

Звонок сигнал даёт нам в срок.

Друг другу мило улыбнулись,

Ко мне тихонько повернулись

2- Проверка домашнего задания: 1- Что я запомнил? Ребята мы закончили изучение представителей типа хордовые класс рыбы и я предлагаю вам вспомнить признаки ранее изученных животных относящихся к типу хордовые и выполнить следующее задание я даю лис на каждый вариант вы пишите по одному признаку животных относящихся к хордовым т.е. написали один признак передали лист написал второй ученик передали третьему и т.д на эту работу у вам даётся 1 минута. Затем мы выясним, какой ряд запомнил больше характерных признаков изученных животных.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые (конспект)

Учитель хорошо ребята пока я проверю ваши записи вы пожалуйста выполните задание на слайде представлены предложения вам необходимо их закончить предложения выполняем на листиках ответы пишем в столбик если затрудняетесь с ответом предложение пропускайте работаем по вариантам 1в-чётные,2-в нечётные

Закончить предложения и ответь­те на вопросы.

1-Орган дыхания. Рыб..(Жабры)

4. Орган выделения рыб. (Почки..)

5 Кровеносная система рыб…(замкнутая)

6. Ответная реакция организма на раздражение. (Реф­лекс.)

7. Все ли рыбы откладывают икру? [Нет, есть живородящие.)

8. Какие рыбы носят названия небесных тел? (Рыба-луна, рыба-солнце.)

Задания 2 вариант. 1. Орган слуха рыб представлен…(внутренним ухом)

2. Чем прикрыты жабры рыб снаружи? (Жаберными крыш­ками.)

3. Как называется орган воспринимающий направление и скорость течения(боковая линия)

4-Снаружи кожа рыб покрыта.. (чешуей)

5. К парным плавникам относятся..(грудные и брюшные)

Задание №3 а теперь ребята проверти друг у друга выполненное задание сравнив ответы с ответами на слайде (Взаимопроверка)

Читайте также: