Конспект урока порядок слов в предложении 4 класс 8 вида

Обновлено: 06.07.2024

Цел ь : закрепление у детей умения устанавливать порядок слов в предложении.

Коррекционно - о бразовательн ые :

закрепление у детей умения устанавливать порядок слов в предложении;

формировать умения составлять предложения из отдельных слов.

Коррекционно - р азвивающ ие :

разви тие связн ой устн ой и письмен ной реч и , орфографическ ой зоркост и ;

расшир ение кругозор а и словарн ого запас а учащихся ;

развитие логического мышления, посредством отгадывания загадок;

способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся.

Коррекционно - в оспитательн ые :

воспит ание познавательн ого интерес а к урокам русско го язык а;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Тип урока: урок закрепления материала.

Личностные результаты : развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций .

Регулятивные УУД: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа при составлении предложений из отдельных слов, знать правила построения и записи предложений, понимать читаемое.

Коммуникативные УУД: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе работы над составлением предложений , нахождением ошибок в словарных словах ; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях .

Методы и формы обучения.

Технологии: игровые, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, технология критического мышления, сотрудничества.

Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Оборудование : учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, рабочая тетрадь к учебнику, проектор, доска, презентация.

Проверка домашнего задания

Работа с учебником

Работа в рабочей тетради

Подведение итогов урока

I. Организационный момент.

Прозвенел заливистый звонок

Начинаем наш урок.

- Я желаю всем, хорошо поработать на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (проверка выполнения домашнего задания)

III. Пальчиковая гимнастика. ( Слайд 2 )

t1589031744aa.jpg

IV. Минутка чистописания.

- Открываем наши тетрадочки, записываем под диктовку заглавную и строчную букву: Шш, Цц, Ээ, Вв, Сс, Юю.

- Ребята, обратите внимания на доску. Незнайка написал слова, давайте проверим все ли в них правильно. ( Слайд 3 ) .

t1589031744ab.jpg

- Первое слово КАРОВА, все ли правильно? (Ответы детей)

- Как нужно записать? Записываем К О РОВА и подчеркнем трудную гласнуюю (аналогично разбирают остальные слова).

- Ребята, каждый записывает свое имя и фамилию. С какой буквы будем писать? Почему? (С заглавной, т.к. все имена и фамилии пишутся с большой буквы).

- Что такое предложение?

- Какие правила записи предложения?

- Посмотрите на доску:

наступила, На, весна, улице.

- Как мы должны расставить слова правильно, чтобы получилось предложение?

- Давайте запишем это предложение в тетрадь. Выделим начало предложения и конец.

VI. Работа с учебником.

- Ребята отгадайте загадку (Слайд 4):

t1589031744ac.jpg

- Откроем учебник на стр. 59 и выполним упр.3.

- Мы знакомимся с новым словарным словом. (Слайд 5)

t1589031744ad.jpg

- Объясните орфограммы в этом слове. (непроверяемые безударные гласные в корне)

- К ак оно пишется. (Работа с орфографическим словарём).

- Теперь, запишем это слово и выделим трудную гласную, поставим ударение .

- Давайте запишем слова-родственники: М о локо, м о лочко, м о лочная (каша).

- Давайте составим предложение из данных слов (Слайд 6):

t1589031744ae.jpg

- Какое предложение можно составить? (ответы детей)

- Ребята, в этом предложении есть еще словарное слово. Кто догадался? (корова)

- Запишем предложение, выделим трудные гласные, подчеркнём словарные слова. Сделаем схему предложения. (Слайд 7)

t1589031744af.jpg

VII. Физ.минутка. (Слайд 8)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Т ри наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VIII. Работа в рабочей тетради

Упр. 2 . с тр.64 . (Слайд 9)

- Давайте выполним задание в рабочей тетради. Что нам нужно сделать?

- Давайте прочитаем первое предложение: Варенька спит.

- А теперь нужно составить второе предложение самим. Как будет звучать это предложение? (Ответы детей)

- Давайте запишем эти предложения. Выделяем начало и конец предложений, составляем схемы. (Слайд 10)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Предложения", предназначен для 4 класса СКОУ VIII вида с презентацией.

закрепить признаки предложения ( предложение состоит из слов , выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу);

закрепить правило оформления предложений на письме;

воспитывать любовь и интерес к родному языку.

продолжить работу над развитием навыков конструирования предложений из слов;

развивать внимание, память, мыслительные операции, зрительное восприятие

I.Организационный момент.

-Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Садитесь. Начинаем наш урок русского языка.


II.Проверка домашнего задания

-Сегодня на уроке письма мы будем много писать, поэтому давайте разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика (слайд)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Этот зайчик гриб нашёл,

Этот зайчик чистить стал,

Ну а этот лишь глядел.

III. Минутка чистописание

А) Письмо в воздухе Цц.

Б) Звуко – буквенный анализ Цц.

В) Логоработа: (слайд)

Це-це-це - вот вам сказка о яйце,

Цо-цо-цо - курица снесла яйцо,

Цу-цу-цу - киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца - брысь, котёнок, от яйца!

Г) Запись заглавной и строчной буквы Цц.

Давайте посмотрим на доску и вместе узнаем, какая тема урока у нас будет сегодня (слайд 2)

- В русском языке очень много слов. Отдельные слова, как бусинки, - между ними нет связи. И, костёр, сидеть, у, собака, охотник. (слайд)

Начинаем выбирать бусинки-слова, ставить их в нужном порядке и в нужной форме. У нас получилось предложение: Охотник и собака сидели у костра.(слайд)

V. Работа по учебнику (стр.185, упр.3)

- Откройте учебники на странице 185.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

1. Цыплёнок (какой?) маленький, …, ….

-Ребята, посмотрите упражнение 2.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

- Сосчитайте, сколько предложений в этом стихотворении.

- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?

- Объясните, как вы понимаете значение первого предложения.

Физкультминутка(слайд 5)

Утром стрекоза проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Работа над текстом.

Задание записать предложения по порядку, чтобы получился текст. (слайд)

Подул сильный ветер.

Хлынул проливной дождь.

Он нагнал темные тучи.

VII. Письмо по памяти.

Работа по учебнику. Упр.8. стр.187.

Прочитайте стихотворение.
Найди конец каждого предложения. (Читать с выражением) с паузами.

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
( Г. Ладонщиков ).

О чём это стихотворение? ( О весне ).
Давайте заучим первые две строчки стихотворения наизусть.
И запишем их по памяти.

Понятие :
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- В конце предложения ставится точка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга. Поставьте оценки.

VIII. Подведение итогов.

- Какие задания выполняли?
(составляли предложения; писали предложения о памяти, делали физминутки)

Какие выводы можем сделать?
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- В конце предложения ставится точка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

конспект урока

по письму и развитию речи

в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Правописание слов с сочетание ЧА-ЩА;, ЧУ-ЩУ;, ЖИ-ШИ;

подготовила учитель начальных классов

Соколенко Татьяна Николаевна

Цель урока: Обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков; формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу ,чк.; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

- обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, - добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

- формировать навыки правописания и самоконтроля

- расширять словарный запас учащихся;

- прививать любовь к русскому языку;

воспитывать активную личность;

прививать любовь к родному краю.

- коррекция внимание, наблюдательность; развивать познавательную активность учащихся.

Ожидаемые образовательные результаты.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)

1. Предметные: учащиеся запомнят правописание гласных после шипящих согласных звуков, научатся находить опасные места в слове.

Личностные: осознание значимости знаний о правописании гласных после шипящих; актуализация мыслительной и творческой деятельности, формировать мотивацию к обучению.

Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке .

Микроцель: обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок.

Эмоционально настраиваются на рабочий лад.

Микроцель: постановка темы и цели урока

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Для этого нам необходимо выполнить одно задание. На доске слова в трех колонках необходимо найти лишнее слово в каждой колонке.

крыши роща грущу стрижи щавель живёт куча часы стучу

(Сегодня на уроке мы обобщим знания о правописании гласных после шипящих согласных и научимся правильно их писать).

Уч-ся называют лишние слова. В первом столбике лишнее слово куча, потому что остальные слова на правило ЖИ-ШИ. Во втором столбике лишнее слово чугун, потому что остальные слова на правило ЧА-ЩА. В третьем столбике лишнее слово живёт, потому что остальные слова на правило ЧУ-ЩУ. Проговаривают правила правописания гласных после шипящих согласных..

Нацеливание на то, что в результате выполнения задания , необходимо получить информацию

Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание букв: Чч, Щщ. Жж.

Ребята, что необходимо взять с собой в путешествие.

Правильно багаж. Что такое багаж?

А мы сегодня возьмём с собой багаж знаний, который мы уже собрали за наше время обучения.( словарная работа на изученные правила и словарные слова)

Записывают в тетрадь буквы.

Письменно выполняют словарную работу. Один ребёнок у доски остальные в тетради.

Понимание уч-ся практической значимости изучаемого материала.

Снять мышечное напряжение, повысить работоспособность

Учащиеся выполняют действия.

Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.

5.Актуализация и систематизация знаний учащихся по теме.

Микроцель: формирование умений применять полученные знания на практике, соблюдение гигиенических и орфографических навыков письма. Создание ситуации успеха.

Взяли мы с вами багаж и отправляемся в путешествие. Отправляемся мы с вами на …(Слайд 2) на поезде. в дороге нас ждут три остановки

Соединялкино ( как вы думайте, что мы будем делать на этой станции)

Отправляемся в дорогу и первая станция (Слайд 3)

Посмотрите внимательно, что мы должны с вами сделать на этой станции.

- Ребята, скажите какие слова написаны в первом столбике, что они обозначают?

- Ребята, скажите какие слова написаны во втором столбике, что они обозначают?

Ребята выполнили задание. А теперь меняемся тетрадями и начинаем проверять задание.

Что такое шиповник?

Кто такая щука и почему она хищная?

Что такое берёзовая роща?

Как вы понимаете словосочетание чудесная погода?

Ну а рыжего кота все мы знаем. Как вы понимаете рыжий окрас?

Слайд 10. Придумать устно по одному предложению с любым из этих словосочетаний.

Мы будем, что-то соединять.

Мы будем, что-то добавлять

Мы будем, что-то запоминать..

Соединить слова правого и левого столбика по смыслу и подставить пропущенные буквосочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ..

Чтение слов сначала правого столбика затем левого.

- В первом столбике слова которые обозначают признак, отвечают на вопросы какая? какой, какое?, какие?

- Во втором столбике слова обозначающие предмет и отвечают на вопрос кто?, что?

Чтение словосочетаний и комментирование на какое правило пропуск. После прочтения письменное выполнение.

Конспект уркоа в 4 классе по письму и развитию речи. Предложение.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_4_klasse._predlozhenie.docx 89.72 КБ

Предварительный просмотр:

воспитывать любовь и интерес к родному языку.

продолжить работу над развитием навыков конструирования предложений из слов;

развивать внимание, память, мыслительные операции, зрительное восприятие

-Добрый день! Я рада вас видеть на занятиях. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение.
-Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.

-А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

II.Проверка домашнего задания

- Сегодня на уроке письма мы будем много писать, поэтому давайте разомнём пальчики

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

И открыли замок.

Правописание буквы Ц заглавной и строчной и слога ЦЫ ЦИ. Ученики записывают в тетрадь,учитель на доске.

-Ребята,посмотрите внимательно, слоги ЦЫ и ЦИ произносятся одинаково, а пишутся по-разному.Это зависит от слова. Такие слова мы должны запомнить.

Давайте посмотрим на доску и вместе узнаем какая тема урока у нас будет сегодня(слайд 2)

Объяснение нового материала.Повторение ранее изученного

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над темой :

V.Работа по учебнику (стр.185 , упр.3)

(Обязательно нужно проговаривать полные ответы детей на вопросы почти каждым учеником и можно ещё хором)

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок) )

-Ребята,давайте внимательно рассмотрим картинку и скажем,что на ней изображено (слайд 4)

Ответы записываем в тетрадь.

Что мы видим на картинке?

Что делает утка?

Чем заняты гуси?

Как ведет себя курица?

Куда спрятался цыпленок?

Физкультминутка (слайд 5)

Утром стрекоза проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Кроссворд (слайды 6-14)

Гимнастика для глаз (слайд 15)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Календарно-тематическое планирование по предмету :"Письмо и развитие речи" 3 класс.VIII вида.


Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Якубовской Э.В.

Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова.

Рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса VIII вида

В данном материале представлены рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса специального класса коррекции школ VIII вида.



КТП по письму и развитию речи 3 класс VIII вид

календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс VIII вид А.К. Аксенова 5часов в неделю.

Читайте также: