План конспект открытого урока по технологии 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Методическая разработка посвящается активизации познавателного интереса учеников среднего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках математики через игру. Раскрывает следующие вопросы: - как с помощью применённых учителем методов и форм обучения можно провести урок в интересной для учеников форме; - облегчить ученикам восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, выработать умение его применять сначала в аналогичной, а затем в новой ситуации.

Программӕмӕ гӕсгӕ Фыдыбӕстӕйы Стыр хӕсты темӕйыл фыст уацмыстӕй ахуырдзаутӕ базонгӕ уыдзысты. цалдӕримӕ, уымӕ гӕсгӕ ахуыргӕнӕг йӕ урок райдайдзӕн хӕсты тыххӕй 6еседӕйӕ.

Данная разработка предназначена для учителей русской литературы. Цели: Образовательные: осмысление исторической закономерности возникновения антигуманной теории Раскольникова; постижение обучающимися общественного и нравственного значения творчества Достоевского. 5. Развивающие: развитие монологической речи учащихся, умения систематизировать и обобщать изученный материал, аргументировать свое мнение 6. Воспитательные: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гуманизма, общечеловеческих ценностей, развитие высоких нравственных чувств, стремления к идеалам красоты и гармонии.

Авторская разработка содержит методы и приемы работы на уроке математики, позволяющие формировать функциональную грамотность младших школьников, развивать критическое мышление и речевые навыки. В конспекте содержатся готовые дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать на своем уроке.

Способствовать формированию и развитию первоначальных умений навыков работы на токарных станках.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Методическое оснащение урока:

Чертежи, заготовки, резцы, наборы столярного инструмента, шлифовальная шкурка, таблицы: чертеж скалки и технологическая карта на ее изготовление, “Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву”

1. Организационная часть.

2. Повторение материала по теме предыдущего урока “Понятие о машине. Токарный станок по дереву”

3.Формирование новых знаний.

Демонстрирую работу с заготовкой; ее установку и закрепление. Ученикам рассказываю, что заготовки для точения не должны иметь трещин и сучков. При выборе заготовки предусматривается припуск по длине 30-50-мм, а по диаметру 4-6 мм.

Чтобы закрепить заготовку с помощью трезубца, в одном торце заготовке делают неглубокий (4-6 мм) диаметральный запил ножовкой для трезубца. Трезубец вводят левого торца заготовки. Правый конец заготовки поддерживают центром задней бабки. При этом центр задней бабки смазывают солидолом, чтобы не допустить перегрева древесины, который затем поджимаю задней бабкой. Ось заготовки должна располагаться по линии центров станка.

После закрепления заготовки ученикам демонстрирую установку подручника, показываю способ проверки правильности установки заготовки проворачиванием ее от руки. Верхняя опорная линейка должна располагаться по лини центров или на 1-3 мм выше ее. Зазор между заготовкой и подручником равен 2-3 мм. По мере обработке заготовки подручник перемещают.

Учащимся показываю резцы – для чернового и чистового точения. В практике черновой резец называют полукруглой стамеской (рейером), чистовой стамеской (майселем). Термин “рейер” происходит от голландского слова, означающего в переводе “перемещаться, передвигаться”. Майсель” – немецкого происхождения, переводится как “вырезать, высекать”. Объясняю, что сконструированы резцы на основе принципа клина, все они имеют определенный угол заточки. Особенностью обдирочных резцов является полукруглая форма с фаской. Чистовые имеют фаски с двух сторон, благодаря чему образуется угол заострения. Эти резцы служат для обточки цилиндрических и фасонных поверхностей. При этом режущая кромка косой стамески располагается под углом 40 о к оси центров. Угол резания (угол между вертикальной плоскостью и верхней гранью стамески) равен 35-60 о . Кроме того, чистовыми резцами выполняется подрезание торцов и уступов, отрезание и вытачивание канавок. Для обточки фасонных поверхностей применяют также профильные (фасонные) резцы.

  • Строго соблюдать прием работы резцом (хватка резца, расположение их на подручнике , приемы перемещения резцов в процессе точения).
  • Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.
  • Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.
  • Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.
  • Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.

Затем поясняю и показываю приемы грубой обработки цилиндрической поверхностей: полукруглую стамеску удерживаю правой рукой за рукоятку, а левой сверху плотно прижимаю к подручнику. В процессе точения сначала снимаю первую стружку толщиной 1-2 мм. При последующем точение резец перемещаю по заготовке в направлении слева направо и с права налево. При каждом проходе снимаю стружку толщиной 1-2 мм.

4. Практическая работа

После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению цилиндрической поверхности.

  • Чтение надписей чертежа.
  • Определение общей формы детали.
  • Определение формы элементов детали и ее размеров.

5. Текущий инструктаж отдельно нуждающихся учеников.

Обнаруженные ошибки учеников во время точения тут же исправляются. После этого разрешается точения заготовок до заданных размеров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические сведения: Повторение и систематизация материала первого года обучения (метод проецирования, виды на чертеже и плоскости проекций, аксонометрические проекции и технический рисунок).

Зрительный ряд: Чертежи, содержащие изображения, отображающие внешнюю форму предметов (виды, наглядные изображения).

Задание: Решение задач на построение отсутствующих на чертеже видов, проекций точек.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.

Сечения и разрезы. (14ч).

1. Сечения.

Теоретические сведения: Общие сведения о сечениях и разрезах. Сечения вынесенные и наложенные. Обозначение сечений. Обозначение материалов в сечении.

Зрительный ряд: Модели деталей, рассеченных плоскостью. Изображения предметов и их сечений (вынесенных и наложенных).

Упражнения:

1. Определить правильно выполненные сечения, сравнить чертежи деталей и их сечения.

2. Определить объекты по представленным сечениям.

Задание: Построить сечения предложенных объектов (по наглядному изображению и по чертежу детали).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.

2. Простые разрезы.

Теоретические сведения: Получение разреза. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов. Классификация. Обозначение разрезов. Местные разрезы.

Зрительный ряд: Модели деталей, рассеченных одной плоскостью. Карточки –задания (разрезы, выполненные с заведомыми ошибками, чертежи деталей, имеющих отверстия и выемки).

Упражнения:

1.Сравнить чертежи деталей, содержащие разрезы и сечения.

Задание:

1.Выполнить чертеж предмета, содержащий разрез и сечение.

2. Построить простые разрезы по чертежам деталей. Дочертить разрезы.

3. Построить местный разрез (по наглядному изображению детали).

4. Выполнить чертеж, содержащий три вида предмета и необходимые разрезы (по двум видам).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

3. Соединение вида и разреза на чертеже.

Теоретические сведения: Соединение вида и разреза на чертеже. Соединение части вида и части разреза, половины вида и половины разреза. Нанесение размеров.

Зрительный ряд: Чертежи и модели симметричных и несимметричных предметов (деталей, бытовых предметов и т.п.), имеющих внутренние элементы (отверстия, пазы, выемки).

Задания:

1. Дополнить чертеж, содержащий виды или разрезы. Задание по карточкам.

2. Выполнить чертеж предмета с применением целесообразных разрезов (соединение вида и разреза).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

4. Особые случаи разрезов.

Теоретические сведения: Особые случаи разрезов. Тонкие стенки, спицы и ребра жесткости в разрезе.

Зрительный ряд: Модели и изображения деталей, имеющих тонкие стенки, спицы или ребра жесткости.

Задание: Выполнить чертеж детали, имеющей тонкие стенки (соединение половины вида и половины разреза).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

5. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Теоретические сведения: Способы и последовательность построения разрезов в аксонометрических проекциях. Вырез четверти для выявления внутренней формы детали. Нанесение штриховки в изометрической проекции с вырезом.

Зрительный ряд: Модели, чертежи и наглядные изображения деталей, имеющих тонкие стенки, спицы или ребра жесткости. Последовательность получения изображения (изометрической проекции с вырезом). Приемы получения изображения.

Упражнение: Построить целесообразный вырез на изометрической проекции предмета.

Задание: Построить аксонометрическую проекцию детали, содержащей тонкие стенки, с вырезом четверти (по чертежу детали).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), цветные карандаши, линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

6. Сложные разрезы.

Теоретические сведения: Общие сведения о сложных разрезах. Разрезы ломаные и ступенчатые. Получение, обозначение на чертеже.

Зрительный ряд: Модели и изображения деталей, рассеченных несколькими плоскостями (ломаные и ступенчатые разрезы).

Задание: Прочитать чертежи деталей (со сложными разрезами). Работа по карточкам.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М).

Теоретические сведения: Обобщение и систематизация знаний по теме.

Зрительный ряд: Модели, наглядные изображения, чертежи предметов, содержащих сечения и разрезы.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

Сборочные чертежи (12ч).

1. Общие сведения о соединениях деталей.

Теоретические сведения: Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Стандартизация и взаимозаменяемость.

Зрительный ряд: Примеры деталей, изделий и сборочных единиц (наглядные изображения или модели). Примеры разъемных и неразъемных соединений.

Упражнения:

1. Определить детали, изделия и сборочные единицы (по представленному материалу).

2. Определить разъемные и неразъемные соединения (по представленному материалу).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

2. Резьба на чертеже.

Теоретические сведения: Определение резьбы. Назначение, виды, параметры резьбы. Изображения резьбы на чертеже (на стержне и в отверстии). Обозначение резьбы.

Зрительный ряд: Изображения резьбы на стержне и в отверстии. Изображения крепежной, уплотнительной, ходовой резьбы (наглядные изображения, чертежи, модели).

Упражнения: Выполнить изображения резьбы на стержне и в отверстии.

Задание: Выполнить чертежи деталей, содержащих резьбу.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

3. Резьбовые соединения.

Теоретические сведения: Резьбовые соединения – болтовое, шпилечное, винтовое. Резьбовые крепежные детали (болт, гайка, шпилька, винт). Условности и упрощения в изображении крепежных деталей. Параметры. Работа со справочными материалами.

Зрительный ряд: Изображения резьбовых крепежных соединений (чертежи, наглядные изображения). Справочные материалы.

Упражнения:

1.Найти нужные параметры резьбовых крепежных деталей (по справочнику).

2. Выполнить чертеж болта с использованием изученных условностей и упрощений.

Задание:

1. Выполнить чертеж болтового соединения.

2. Выполнить чертеж шпилечного соединения.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

4. Нерезьбовые соединения.

Теоретические сведения: Нерезьбовые соединения – штифтовое, шпоночное. Нерезьбовые крепежные детали (штифт, шпонка, втулка). Условности и упрощения в изображении крепежных деталей. Параметры. Работа со справочными материалами.

Зрительный ряд: Изображения не резьбовых крепежных соединений (чертежи, наглядные изображения). Справочные материалы.

Упражнения: Найти нужные параметры не резьбовых крепежных деталей (по справочнику).

Задание: Выполнить чертежи шпоночного и штифтового соединения с использованием изученных условностей и упрощений для уменьшения количества изображений на чертеже.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

5.Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

Теоретические сведения: Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Отличия от рабочего чертежа детали. Спецификация. Изображения на сборочных чертежах (виды, разрезы, сечения). Особенности нанесения размеров. Деталирование. Масштабная шкала.

Зрительный ряд: Сборочные чертежи машиностроительных сборочных единиц, бытовых предметов, моделей транспорта, игрушек.

Упражнение: Определить размеры изображения детали по сборочному чертежу, пользуясь масштабной шкалой.

Задание:

1. Вычертить спецификацию и основную надпись для сборочного чертежа.

2. Прочитать сборочный чертеж предмета (по карточкам).

3. Выполнить чертеж несложной сборочной единицы в необходимом количестве изображений по чертежу с неполными данными.

4. Выполнить деталирование по сборочному чертежу предмета (машиностроительных сборочных единиц, бытовых предметов, моделей транспорта, игрушек).

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, циркуль, угольник или роликовая рейсшина.

Архитектурные и строительные чертежи (5 ч).

Теоретические сведения: Строительные чертежи. Изображения на чертеже, особенности нанесения размеров. Условности и упрощения на чертеже. Чтение строительных чертежей. Экспликация.

Зрительный ряд: Архитектурные и строительные чертежи.

Упражнения: Устное чтение строительного чертежа.

Задание:

1. Вычерчивание условных графических обозначений.

2. Чтение строительных чертежей по карточкам-заданиям.

3. Вычерчивание плана учебного кабинета с нанесением размеров.

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.

Итоговый урок. (2ч).

Теоретические сведения: Обобщение и систематизация знаний по материалам учебного года. Изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения, наглядные изображения). Выполнение и оформление чертежа. Нанесение размеров в соответствии с конструктивными особенностями предмета. Изучение графических изображений.

Зрительный ряд: Графические изображения (чертежи, наглядные изображения, шрифтовые композиции и др.).

Задание:

1. Выполнить коллаж из различных графических изображений.

2. Выполнить ряд заданий по материалам учебного года (чтение чертежей, исправление внесенных ошибок, дочерчивание недостающих линий, определение масштаба изображений и др.)

Материалы и инструменты: ватман чертежный (формат А4), карандаши простые (ТМ, 2М), линейка, угольник или роликовая рейсшина.

Тема урока: Себестоимость продукта. Понятие о себестоимости продукции.

Тема урока: Деловая игра "Дизайнер". Выполнение эскизов элементов интерьера. 6 класс

Дополнительный материал к урокам

Урок "Защита творческого проекта"

Урок "Защита творческого проекта"

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка

Счетчик PR-CY.Rank

About | Privacy Policy | Sitemap
Материалы этого сайта могут использоваться, перепечатывать, распространяться и цитироваться с указанием активной ссылки на первоисточник.

Читайте также: