Конспект урока биологические ресурсы 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

3. Развитие интереса к предмету, умение работать с дополнительной литературой.

Оборудование

Картины природы - времена года.

Выставка поделок из древесины.

Меха животных и изделия.

Гербарии сорных и лекарственных растений

Препараты лекарственных растений.

Физическая карта России.

Тип урока: комбинированный

Организационный момент. Цель урока, задача, этапы урока.

Изучение нового материала.

Классификация биологических ресурсов

Растительные Промысловые Рыбные Рекреационные

Положительная и отрицательная роль растений.

Роль растений на Земле велика. Насчитывается 18 тысяч растений. Каждое из них приспособилось к определенным условиям. Их роль для жизнедеятельности человека и в природе велика. Изучением органического мира занимаются многие дисциплины.

§ 19, стр.11 - Роль живых организмов и науки их изучающие. (составление схемы)

Биология - биологическое выветривание, образование торфа, перегноя.

Медицина – фитонциды, лекарственные растения, эстетическое наслаждение, повышение настроения.

География – круговорот воды, поддерживают газовый состав атмосферы.

Литература – вдохновение на творчество.

Почвоведение – образование гумуса, плодородие почв.

Экология – охрана окружающего мира.

Растительный мир дает человеку пищу и корма, топливо и сырье. С давних пор человек использует плоды полезных дикорастущих растений - ягоды, орехи, фрукты, грибы. Травы и кустарники – это сырье для производства лекарств. Современная отечественная медицина использует 230 видов лекарственных растений, 40 % поступающих на мировой рынок изготавливают из сырья земной аптеки.

По физическим свойствам лекарственные растения можно разделить на группы

а) успокаивающие, обезболивающие

Реклама - выставка поделок из растений.

Отрицательная роль растений. Сорные растения.

Сорные растения, сорняки (от сора, мусор)- растения в посевах сельскохозяйственных культур, которые наносят ощутимый вред, выражающийся снижением урожайности и качества урожая.

Местами проявляется сорная растительность полей, сенокосов и пастбищ. Происходит зарастание водоемов, оросительных каналов. Иногда с растительностью связаны отравления человека и животных. Довольно часто мы равнодушно проходим мимо сорняков - врачевателей. Хуже того, нередко выкорчевываем их из своих огородов и грядок. И все потому, что не ведаем, что творим. Так какие же лекарства окружают нас?

Крапива . Раньше из крапивы ткали парусину, мешковину, даже шили рубахи, плели сети, вили веревки, канаты. Крапива отличный корм скоту, и человеку она не повредит. Она имеет уникальный витаминный состав. Листья содержат аскорбиновую кислоту в 4 раза больше, чем в лимоне. Листья содержат витамин В12, К, каратин. Крапива – кладезь здоровья. Из нее варят щи, делают салаты. Крапива – кровоостанавливающее, отхаркивающее, обезболивающее средство. Крапива была участником многих магических обрядов. В народе считали, что злые духи боятся крапивы. Очень непослушных детей стегали крапивой и делали это не с целью причинения боли, а для того, чтобы изгонять нечистого, который как считали знахари, заставляет проказничать ребенка. В старину люди считали, что если из крапивы сплести коврик и положить у двери, то он спасет от незваных злобных гостей и на какое-то время оставит их без колдовских сил. Очень часто пользовались вениками из крапивы. Считали, что такой веник выметает из жилища порчу. С этой целью во дворе всегда росла крапива и ее редко вырубали. Из крапивы изготовляли обереги.

Репейник, лебеда испокон веков заселяли Русь. Они тоже человеку приносят пользу (беседа о пользе репейного масла).

Лопух. Настой из корней пьют при гастритах, язве желудка, диабете, отеках.

Гусиная лапка. Отвар этой травы на молоке - сильное мочегонное средство. Золой этой травы посыпают мокнущие экземы, порошок лечит дизентерию.

Реклама . Красногорский завод лекарственных растений предлагает экологически чистые лекарственные препараты, настои, мази.

2. Промысловые ресурсы .

Охота - одно из наиболее древних занятий человека. К охотничьи - промысловым ресурсам относятся те промысловые животные, которые дают человеку пищу, используются в медицине, служат сырьем для промышленности.

К основному числу промысла относятся белка, песец, лиса, заяц – беляк. Более редкими пушными зверьками являются куница, выдра, бобр. Особенно ценится на мировом рынке мех соболя. На зверофермах разводят норку, ондатру. Другие продукты охотничьих промыслов – шкура, мясо, а также продукты для удобрения и лекарств. Пернатая дичь – рябчики, перепелки- издавна были деликатесными блюдами русской кухни. Особое место занимает промысел и добыча водных организмов.

Реклама. Показ меховых изделий – бобр, кролик, норка,

Россия омывается тремя океанами и 13 морями (демонстрация карты). В нашей стране насчитывается 900 видов рыб, 250 из них – промысловые. В дальневосточных морях обитает немало морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, водорослей. В рыбе содержатся белки, жиры, витамины А и Д, минеральные вещества, также много фосфора, в котором нуждается человек. Рыбные закуски возбуждают аппетит и поэтому играют немаловажную роль в нашем питании. Закуска украшает праздничный стол.

Витамин А содержится в рыбьем жире и икре. Он влияет на рост организма, при его недостатке в пище дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются легкие, кишечник.

Витамин Д содержится в рыбьем жире, при его недостатке у детей развивается рахит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать эмоции учащихся; развивать речь.

Тип урока: комбинированный урок

Средства обучения: учебник 8 класса, атлас за 8 класс.

Тема урока: Биологические ресурсы

воспитательные: содействовать экологическому воспитанию школьников; обеспечить воспитание положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплинированности,

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать эмоции учащихся; развивать речь.

Тип урока: комбинированный урок

Средства обучения: учебник 8 класса, атлас за 8 класс.

1.Организационный момент (1 мин)

Ребята, здравствуйте! Приготовьте ручки, тетради. Присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?

2. Проверка домашнего задания (10 мин)

Фронтальный устный опрос

1. Как приспособились к условиям средЫ животные тундры? (Кочевание у северных оленей в поисках пастбищ, т-еплый мех на зиму и линька, защитная (белая) окраска меха.)

2. Как приспособились к условиям обитания животные арктической пустыни? (Прu.мерный ответ. Пища только в море, поэтому все они хорошо плавают. На суше растений нет, поэтому животные - хищники. Защитой от холода служат густой мех, толстая кожа и слой жира. Все птицы перелетные, только весной оживают птичьи базары, когда лед от­ходит от берега.)

3. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги? (Обитание ярусное, впадают в спячку, заготовка пищи впрок на зиму, длинные ноги (лось), теплый мех.)

4. Как приспособились к среде обитания животные степи?(Прu.мерный ответ. Птицы строят гнезда на земле, грызуны обитают в норах, а крупные копытные (сайгаки) живут стадами, т. к. степь - открытая территория и укрытьсяот хищников и заметить его как можно раньше жизнен­но важно. Суслики, сурки, мыши делают запасы кормана зиму.)

5. Как приспособились к ср.еде ОQитания животные полупустынь и пустынь? (Примерный ответ. На летнюю жару некоторые животные впадают в спячку, многие долгое время могут обходиться без воды (верблюды) или обходятся малым количеством воды (змеи, ящерицы). В жару прячутся в песок (змеи), в норы, а на охоту выходят ночью, быстро перемещаются в поисках воды и пищи (куланы, джейраны, сайгаки, тушканчики).)

6. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тунДры и степей? (Прu.мерный ответ. Стаду лосей труднее скрыться в зарослях елово-пихтовой тайги, а хищников заметить из-за деревьев даже стаду очень сложно. Олени в тундре на ветру согревают друг друга, прижимаясь телами,

а в тайге нет ветра.)

По видовому составу богаче:

а) растения; б) животные;

Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

а) лишайник ягель; б) брусника; в)типчак; г) голубика;

Лемминги - представители фауны:

а) тундры; б) леса; в) степи; г) пустыни

К животному миру степи относятся:

а) дрофа; б) стрепет; в) косуля; г) суслик

среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

а) насекомые; б) рыбы; в) земноводные; г)млекопитающие

3. Изучение нового материала(30 мин)

Роль живых организмов:

- Микроорганизмы разлагают органическое вещество

- Создают почву, повышают ее плодородие

- Растения обогащают воздух кислородом

- Деревья и кустарники защищают почву от эрозии

- Растительность влияет на климат, увлажняя воздух

- Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк)

Роль растений и животных в природе огромна.

Часть живых организмов, которые человек использует в хозяйственной деятельности называют биологическими ресурсами.



Растительные ресурсы Ресурсы животного мира

Растительность заметно влияет на климат: испаряемая ею влага участвует в круговороте воды.

Растения обогащают почву органическими остатками, улучшая тем самым её плодородие. Посадки

Посадки лесных полос помогают снегозадержанию и сохранению влаги.

Лесные посадки создают преграду движущимся пескам.

Деревья, кустарники и травы защищают почву от эрозии.

80% пищи нам дают культурные растения. Дикорастущие растения – источники витаминов, а грибы и орехи- источники белков. По питательности они превосходят мясо.

Лес- это топливо, сырье для химической и лесной промышленности и стройматериалы.

Луга- это отличные пастбища, сенокосы. Это кормовая база животноводства.

- Какие лекарственные растения нашей местности вы знаете и можете применить в деле?

Живые организмы, в особенности микроорганизмы, играют большую роль в биологическом выветривании.

Бактерии способствуют разложению органического вещества и участвуют в снабжении почвы азотом. В то же время бактерии бактерии заражают водоемы сероводородом.

Растительные остатки и отмершие животные организмы заполняют озерные котловины илами, наращивают торфянники.

Большие скопления органических остатков становятся материалом, слагающим горные породы.

Многие животные — земляные черви, роющие грызуны — активно участвуют в почвообразовании.

Есть животные, которые переносят семена и плоды растений омогая их расселению.

Организмы на земле — это один из наиболее сложных и ярких компонентов, определяющий облик почти всех географических ландшафтов.

Ресурсы животного мира — это прежде всего охотничье — промысловые ресурсы.

Охотничий промысел — одно из наиболее древних занятий человека. К числу основных промысловых пушных зверей России относятся белка, песец, лиса, заяц-беляк. Более редкими пушными зверьками являются куница, колонок, выдра, бобр. Особенно ценится на мировом рынке мех соболя. На зверофермах разводят норку, ондатру и др.

Другие продукты охотничьего промысла — шкура, мясо. А также продукты для изготовления удобрений, лекарств.

Пернатая дичь — рябчики, куропатки, глухари, тетерева, перепёлки — издавна были деликатесными блюдами русской кухни.

Особое место занимает рыбный промысел и добыча других водных организмов.

-Охрана растительного и животного мира.

Растительность и животный мир наиболее заметно и сильно страдают от хозяйственной деятельности человека. Ещё в прошлом веке в результате охотничьих промыслов практически были истреблены европейский зубр, кавказский олень и т.п.

Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться заповедники — особо охраняемые территории, исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных.

В заповеднике чаще всего охраняется весь природный комплекс. Но особенно много внимания уделяют редким и исчезающим видам растений и животных, а также уникальным природным образованиям (природным уникумам). Таким как водопад Кивач в заповеднике Кивач.

- Сколько всего заповедников в России? \ 100\. Их общая площадь-34 млн.га.

Самые главные заповедники- биосферные. Они равномерно распределены по всему миру, и каждый представляет какой-то природный ландшафт. Их создают там, где природа не утратила своих первозданных черт.

Цель создания заповедников: сохранить и исследовать различные природные территории.

- Что такое национальный парк?

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Заказники- это территории, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности. В заказнике охраняется не весь ПК, а его отдельные компоненты, например, один или несколько видов растений или животных. В России 69 государственных природных заказников общей площадью более 12 млн.га.

К ООПТ относят также памятники природы /39 памятников природы федерального значения общей площадью более 30 тыс.га/

- Красная книга

В Красной Книге дается список и характеристика видов, которым угрожает исчезновение. Первая Красная Книга появилась в 1966 г. Организатором ее создания был Международный союз по охране природы и природных ресурсов. Было выпущено 5 томов с перечнем видов, которым угрожало исчезновение. Книга была напечатана на бумаге красного цвета- цвет предостережения.

В Красную книгу занесены многие исчезающие виды животных и растений. Сохраняемые в заповедниках.

К таким видам относятся:

-растения: Астрагал ольхонский, родиола розовая, ковыль красивейший

-животные: черный журавль, сибирская пестрогрудка, лаптевский морж, малый лебедь, путоранский снежный баран, ковыль красивейший, рофа, еж даурский, белый журавль, журавль — красавка и тд.

4. Закрепление ( 5 мин)

-Что такое биологические ресурсы?

-Что относится к биологическим ресурсам?

- Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?

-Что относится к ресурсам животного мира?

-Что такое заповедник?

-Что такое заказник?

- Чем отличается национальный парк от заповедника?

5. Домашнее задание (1 мин)

Читать параграф. Пересказ

6. Итог урока (2 мин)

Вы сегодня хорошо поработали. Я поставила такие оценки. Урок закончен. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе позволит расширить знания о растительном и животном мире, дать знания о заповедниках,заказниках и национальных парках,сформировать понимание необходимости охраны природы.

Конспект урока по географии

Образовательные : расширить знания о растительном и животном мире, дать знания о заповедниках, заказниках, национальных парках. Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека. Формирование понимания необходимости охраны природы.

Развивающие : развитие творческих способностей учащихся, развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные : формирование экологического мышления и культуры у учащихся. Развитие толерантности и коммуникативных навыков. Формирование целостной картины мира.

Оборудование: компьютер, учебник, атлас, настенная карта "Природные зоны России", тесты, вопросы, презентация

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Читаем наш любимый стишок( на доске)

В школу я бегу с утра

Потому что у нас сегодня география.

Я географию люблю

На урок всегда хожу.

Легко дается мне предмет

Его на свете лучше нет!

II. Повторение. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

А) Работа по карте

Б) Работа по карточкам.

Ребята, перед вами карточка с вопросом о животном и растительном мире России, о приспособлениях к условиям обитания животных и растений. Вы читаете этот вопрос всему классу и даете полный развернутый ответ. Другие вас слушают и могут дополнять.

1. Как приспособились к условиям среды животные тундры?

2.Как приспособились к условиям обитания животные арктической пустыни?

3.Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

4. Как приспособились к среде обитания животные степей?

5. Как приспособились к условиям среды обитания животные полупустынь и пустынь?

6. Почему в тундре не растут деревья?

7.Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница?
8Почему тайга бывает темнохвойной и светлохвойной?

І І. Актуализация знаний

-Ребята, вы хотели бы гордиться нашей страной?(да)

-Благодаря чему наша страна может стать такой, чтобы вы ею гордились?

(страна должна быть богата умными талантливыми людьми, спортивными достижениями, природными ресурсами, достижениями в разных областях науки и т.д. Ответ на третий вопрос позволит вывести учащихся на понимание того, что достижение успешности страны во многом зависит от ее богатств, в том числе природных.)

-Какие из компонентов природы оказывают наибольшее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека?(климат, рельеф, почва, расти. и живот. мир)

-Какие природные ресурсы вам известны?(минеральные, водные, климатические земельные, , биологические, рекреационные)

-Какими природными ресурсами богата наша страна? (минеральные : недра страны имеют крупные запасы нефти, газа, угля, железной руды, апатитов, бокситов и др., водные: богаче водными ресурсами Сибирь и Дальний Восток, где живет меньшая часть населения страны; земельные: плодородные почвы имеют степные районы юга русской равнины и юга Западной Сибири, но большая часть России не может быть использована для земледелия, т.к. около половины территории имеют мерзлые грунты, а около ¼ территории России находится за полярным кругом; лесные: леса занимают 40 % территории особенно ценные хвойные породы –лиственница, ель, сосна; рекреационные: это ресурсы, которые используют для отдыха, восстановления здоровья человека.)

-Какими природными ресурсами богата наша область ? (минеральные: нефть и газ –главное Так значит, что называется природными ресурсами? (природные ресурсы - все компоненты природы, которые человек использует или может использовать для своих целей.)
-Распределите природные ресурсы на две группы по исчерпаемости: исчерпаемые: возобновляемые (водные, земельные, биологические, рекреационные); невозобновляемые: минеральные; неисчерпаемые ( климатические- это энергия солнца, ветра, текучей воды, приливов и отливов).

-Можно ли восстановить ресурсы? Все ресурсы восстановимы? Какие ресурсы можно восстановить? (Возобновимые ресурсы могут быть восполнены в процессе производства, например, биологические. Большинство ресурсов восстановить нельзя, например, минеральные

(на доске высказывания ученых )

- Ребята, обратите внимание на доску, прочитайте высказывания ученого:

- О чем идет речь в этих высказываниях?( об исчезновения растительного и животного мира)

- Что необходимо предпринять человеку, чтобы избежать полного исчезновения растительного и животного мира? (охранять, не истреблять животных)

Вот мы и подошли к теме и целям нашего урока. Как вы догадались. Тема урока. Охрана биологических ресурсов. Ресурсы растительного и животного мира. Напишите тему урока в тетрадь. Подумайте и скажите, что хотелось бы узнать на уроке и чему научиться.(предположение детей) Молодцы и так наша задача: расширить знания о растительном и животном мире, знать что такое заповедник, национальный парк, заказник и как рационально использовать биологические ресурсы.

Невозможно представить себе нашу Землю без животных, птиц, деревьев, цветов, насекомых. А вы не задумывались над тем, какую роль в жизни нашей планеты играют живые организмы? Давайте вместе ответим на этот вопрос с помощью схемы.

-микроорганизмы разлагают органические вещества

-этим самым создают почву, повышают плодородие почвы

-деревья и кустарники защищают почву от эрозии

-участвуют в образовании горных пород (торф, известняк)

-растения обогащают воздух кислородом

- растения влияет на климат, увлажняя воздух.

Есть среди животных и растений вредные насекомые, грызуны, кровососущие, растения-сорняки, те, кто по-нашему мнению не приносит никакой пользы. Так ли это?

Я думаю, в природе нет вредных организмов. Комары, например, нам не нравятся, но личинками комаров (мотылём) питается рыба. Хищные птицы истребляют вредных грызунов и т.д.

Всегда нужно помнить о многочисленных связях, существующих в природе. Каждый из обитателей планеты выполняет свою роль.

Все-все на свете нужны

и мошки не меньше нужны, чем слоны

нельзя обойтись без чудищ нелепых

и даже без хищников злых и свирепых

нужны все на свете, нужны все подряд

кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие делишки у кошки без мышки,

у мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Часть живых организмов человек использует в хозяйственной деятельности. Это биологические ресурсы. Откройте учебник на стр.161 и посмотрите на рисунок 124

И так, Различают растительные ресурсы и ресурсы животного мира.

-Ребята, что дают человеку растения?

(Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё. Ещё люди используют плоды дикорастущих растений- ягоды, орехи, фрукты, грибы.

Луга, пастбища, сенокосы- это кормовая база животноводства.

Многие растения являются сырьём для производства лекарств. Вспомните, какие лекарственные растения вы знаете и используете? (для заживление ран используем подорожник. От простуды – мать-и-мачеха, иван-чай, малина. При заболевание желудочно-кишечного тракта – зверобой, чистотел и др.)

Леса дают человеку древесину, химическое сырьё.

А ещё это места отдыха для людей.

- Что дают человеку животные? Назовите ресурсы животного мира.

-Как же человек может спасти животных и растений, нуждающихся в охране? (создать заповедники)

Верно, но не только заповедники, но и национальные парки и заказники.

-Ребята, ответьте на территории России сколько заповедников?(89)

-Сколько из них биосферных? (17)

-Что значит биосферный заповедник?(заповедник, в котором охраняются ландшафты: типичная тундра, типичная степь и т.д.)

-Крупнейший заповедник в нашей стране?(о. Врангеля, 800 тыс.га)

-В каком году был построен первый заповедник?(1882)

-Ребята, кто знает чем заповедники отличаются от национальных парков?

(Заповедник-охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс,здесь запрещен любой вид хозяйственной деятельности.

А национальный парк –это охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами, но сюда допускается посещение туристов поспециальным маршрутам. )

-В России 29 национальных парков. А еще есть заказники-это территория,где постоянно или временно запрещены виды хозяйственной деятельности,здесь в отличии заповедника охраняется не весь природный комплекс ,а только отдельные компоненты, например, один или несколько видов животных, растений.

животного ми ра), патриотическое, эсте тическое, экологическое в оспитание.

3. Развитие и нтереса к предм ету, у мение работать с доп олнительной

Учебник для 8 клас сов общеоб разователь ного учрежден ия

1. Организацион ный момент. Ц ель урока, з адача, этап ы урока.

Растительные Охотничьи - промысловые Рыбные Рекреационные

Роль растений на Земле велика. Н асчитываетс я 18 тысяч ра стений.

Каждое из них приспособил ось к определенн ым условиям. Их роль для

жизнедеятельн ости человека и в п рироде велика. И зучением

Биология - биол огическое вывет ривание, об разование т орфа, перегноя.

Медицина – фитон циды, лекарствен ные растения, э стетическое

География – кру говорот воды, п оддерживают газов ый состав

Почвоведение – об разование гу муса, плодородие почв.

Растительный мир дает человеку пищу и корма, топлив о и сырье. С

давних пор человек использу ет плоды полезн ых дикорасту щих

растений - ягоды, орехи, фру кты, грибы. Травы и ку старники – это

сырье для произв одства лекарств. Сов ременная отеч ественная

медицина ис пользует 230 ви дов лекарст венных растен ий, 40 %

поступающих н а мировой р ынок изготавливаю т из сырья зе мной

По физическим св ойствам лекарстве нные расте ния можно разделить на

Еще в начале ХХ века горьк овато – сладкий н а вкус коре нь женьше ня

ценили дор оже золота, наравне с к рупн ыми алмазами. Б олее 5 тысяч лет

высматривая заветн ое растение. К орень выкапывал и особой костяной

палочкой, читая з аклинания. В ист ории известн ы удивитель ные находк и

женьшеня. В 1905 году был найден кор ень весом 600 г рамм, который

искатель продал за 5 тысяч мекси канских долла ров. В 198 0 году был на йден

корень 419 г рамм. В почита нии женьше ня большу ю рол ь сыграла форм а его

земли, божеств енной травой. Од на из легенд гл асит, что женьшень

зарождается от м олнии. Ударит молни я в прозрачну ю воду горного

источника - ист очник у ходит под землю, а на его месте вы растает коре нь

жизни – которы й таит в себе с илу небесног о огня. В естеств енных у словиях

растет до 3 00 лет, прирост к орня до одн ого грамма в го д под прикрыти ем

высокой лесной ра стительн ости. В народной м едицине же ньшень давно

использу ется как средство спос обное предупреж дать болезн и. Для

длительного х ранения корни сушат или ко нсервиру ют. На Востоке спо собы

лечения находятся в строгом сек рете. Применяется в ви де настоев, отвара,

мазей, порошка, п илюль , чая. Растение укре пляет тело и бо дрит ду х,

повышает ра ботоспос обность, действу ет общеукрепляющее на организм,

увел ичивает мышечну ю силу, жизненную силу легких, пов ышает

одеждой, строительным материалом. Растения очищают воздух, от них

Сорные растения, сорняки ( от сор, мусор) - растения в посева х

сельскохозяйствен ных куль тур, которые наносят ощутимый вред,

выражающийс я снижением у рожайност и и качества у рожая.

Местами проявляет ся со рная растительность полей, сено косов и п астбищ.

Происходит зарастание водоемов, оросительных каналов. Иногда с

растительностью связаны отравлен ия человека и животн ых. Довольно част о

мы равнодушно проходим мимо сорняков - врачевателей. Х уже того, нередко

выкорчевываем их из своих огородов и грядок. И все потому, что не ведаем,

Крапива . Раньше из крап ивы ткали пару сину, мешков ину, даже шили

рубахи, плели сет и, вили веревки, к анаты. Крапив а отличный ко рм скоту, и

человеку она не п овредит. Она имеет уникаль ный витам инный состав.

Листья содержат ас корбинову ю кислоту в 4 раза больше, ч ем в лимоне.

Листья содержат в итамин В12, К, каратин. К рапива – кладезь здоровья. Из

нее варят щи, делают салаты. Кр апива – кровооста навливающее,

отхаркивающее, обезболиваю щее средс тво. Крапива б ыла участником

многих магически х обряд ов. В народе с читали, что злые духи боятся

крапивы. Очень непослу шных детей стегали крапиво й и делали это н е с

целью причине ния боли, а для т ого, чтобы изгонять неч истого, кот орый как

считали знаха ри, заставляет п роказничать ребе нка. В старину л юди считали,

что если из к рапивы сплести коврик и полож ить у двери, то он спасет от

незваных злобн ых гостей и на как ое - то время остав ит их без колд овских сил.

Очень часто поль зовались вен иками из кра пивы. Считали, что такой ве ник

выметает из жил ища порчу. С э той целью во дво ре всегда росла крапива и ее

Репейник, лебе да испокон веков за селяли Ру сь. О ни тоже человеку

приносят поль зу (беседа о п ользе репей ного масла ).

Лопух. Настой из корней пью т при гаст ритах, язве желу дка, диабете, отеках.

Читайте также: