Конспект занятия поселок в котором я живу

Обновлено: 29.04.2024

Цель: Познакомить детей с Новоильинским районом.

1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.

Оборудование: Слайды о районе, фотографии Новоильинского района, карта района.

Родина для всех - одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной.

Высоко не величаем

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Дети, в каком городе вы родились? (В Новокузнецке.)

- А кто из вас родился в Новоильинском районе? (Ответы детей.)

- Место, где родился человек – это его Родина.

- Значит город Новокузнецк и Новоильинский район – это ваша Родина.

(Показ карты Новоильинского района.)

- А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов.)

- Какие места вам знакомы? (Ответы детей.)

- Какой он, наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т.д.)

- Дети, а вы знаете, почему наш район называется Новоильинским? (Ответы детей.)

- Сначала на карте города Новокузнецка появился Ильинский район. Его решили построить для металлургов, работающих на Западно – Сибирском Металлургическом заводе. Для строительства выбрали площадку недалеко от села Ильинка, называлась она – Ильинская площадка. Отсюда и пошло название района. Район долгое время относился к Заводскому району, но 22 декабря 1998 года он стал самостоятельным районом и получил название – Новоильинский район.

Малая родина, отчий дом.

Новоильинка к сердцу тропинка,

Здесь мы рождаемся и живем.

Воспитатель: - А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Дети поочередно называют улицы своего района (Показ фотографий.)

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: - На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий.

- Кто знает, что в них расположено? (Школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.)

- В нашем районе есть главное здание, которое находится на улице Авиаторов – это Администрация Новоильинского района. (Показ фотографий.)

- Здесь работает руководитель нашего района. Это здание легко можно узнать, так как на его фасаде развивается флаг Российской Федерации.

- Наш район окружен восхитительной по красоте природой. (Показ фотографий.)

- Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т.д.)

- А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)

Цель:
развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx 22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Посёлок, в котором я живу"

НОД "Посёлок, в котором я живу"

Воспитатели : Федосенко Е.В. Михайлова Е.В.

Ты цвети родимая, милая земля.

3 ребёнок
Если Россия могучее дерево,
Каменский край, одна из ветвей.
Той ветки улыбку, той ветке напевы,
Хотели б мы выразить песней своей.
11.Исполнение детьми песни о родном посёлке
12.Релаксация.
Воспитатель:
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД в старшей группе

Подготовила: Шарова А.Е.,

воспитатель старшей группы

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

Используемые современные образовательные технологии:

Ход занятия:

1.Вхождение в занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

2. Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот фильм о нашем родном посёлке Пруды.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Нижегородской области является наш родной посёлок.

- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?

Где родился - там и пригодился.

Родной край - сердцу рай.

Родной посёлок, ты с детства нам дорог.

Родная земля, ты как мать нам мила.

-Как вы их понимаете?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

5. Постановка проблемно - игровой ситуации.

- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.

- Вы возьмёте на себя такую ответственность?

- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.

6. Игра - путешествие по родному посёлку.

- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.

-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём посёлке незнакомым людям?

Мы с вами - одна большая дружная семья.

Про нас говорят - земляки.

А как ещё можно назвать жителей посёлка?

-Ребята, знаете ли вы символы России?

( воинам - освободителям в годы войны, танкистам, солдатам, погибшим в мирное время, памятник в центре поселка)

Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (Детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди, кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытья поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(Вокзал, пирон для теплушки )

Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье …(Почта)

- А какие промышленные предприятия посёлка вы знаете?

7. Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь добро пожаловать в художественную мастерскую.

-Но прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас - благодарю!

-Ну, вот и готова наша картина.

Вы справились с заданием, молодцы!

8. Выразительное чтение стихов о Прудах детьми

- Ребята, давайте с вами вспомним стихотворения о своём родном посёлке

Русские берёзы, синева небес,

В палисаде розы, в синей дымке лес.

Ветерок колышет ветви тополей,

И доносит запах вызревших полей.

Песни жаворонка, горлицы печаль,

Милая сторонка, родненькая даль.

Если Россия могучее дерево,

Каменский край, одна из ветвей.

Той ветки улыбку, той ветке напевы,

Хотели б мы выразить песней своей.

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сформировать представления учащихся о родном поселке, познакомить с достопримечательностями поселка.

- Воспитывать любовь к своему краю, чувство доброты и любви к окружающему миру, формировать ответственное отношение к окружающей среде.

- Развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (потому что говорить мы будем сегодня о нашем районе, о селе в котором мы живём.)

- Какой он наш район? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем говорить сегодня.

3. Работа по теме занятия

Страна, в которой мы живём.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Посмотрите на карту России. Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. На крайнем севере и зимой и летом лежит снег, а на юге снег большая редкость. Наша страна очень красива.

Россия – это города со своими историческими памятниками, аллеями, рощами. Это и леса со своей растительностью и удивительным животным миром.

Посмотрите сколько республик, краёв, областей в составе нашей страны.

- Назовите главный город, столицу нашей Родины. Покажите на карте этот город.

Регион, в которой мы живём.

- Россия – наша большая Родина. Но есть место, которое каждый человек помнит и любит. Это тот край, где он родился и живёт. Здесь у каждого человека есть родные и близкие люди, друзья, места, куда любит приезжать на отдых семья.

- Как называется регион, в которой живём мы?

- У каждого региона есть своя карта. Посмотрите на карту нашей республики.

- Это наша республика, наша маленькая Родина.

- Чем богат наш регион?

Место, где родился и рос. В нем заключена огромная притягательная сила. И даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с нежностью, теплотой, с гордостью рассказывает об их красоте и их богатстве.

История нашего края, наших предков – это неотъемлемая часть нашей жизни, нашей культуры. Что же касается нашего поселка, то дата основания деревеньки на поляне, принадлежавшей некоему Зубову, в исторических хрониках не указана. Существует несколько версий образования поселения на берегу Парцы. Мы поговорим об этом чуть позже. Но фамилии первых жителей Зубовой Поляны хорошо известны.

История поселка и района и его прошлое, настоящее и будущее в людях и их делах.

Многие, кто связал свою жизнь с З-Поляной, навсегда увековечены в памятниках, книгах, названиях улиц поселка. Великие люди не исчезают бесследно: прижизненные слава и добрые дела, совершенные ими, многие годы вдохновляют потомков.

Какой бы ни была жизнь народа, в ней всегда есть место для песни: ласковые и задушевные, удалые и грустные, веселые и задорные они сопровождали человека от колыбели до смертного часа. И всегда в народе почитали песцов, способных потрясти до глубины души могучим и чистым звуком.

Творческий коллектив ансамбля принимает участие во всех фестивалях народного творчества нашей республики и за ее пределами.

Чистота и красота города.

- Как вы думаете, почему улицы нашего поселка, огороды бывают грязными, неприятными? Почему под каждым кустом мусор? Кто это делает? Разве могут разумные люди загрязнять окружающую пртроду? Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?

4. Закрепление.

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Как называется район, в котором мы живём?

- Как называется село, в котором мы живём?

- Что мы с вами должны делать для того, чтобы наш любимый поселок процветал?

(рисование нашего поселка)

5. Итог занятия.

Наш поселок – наша гордость и любовь, надеюсь, что все то, что вы узнали, послужит толчком для бережного и заботливого отношения ко всему созданному, а в дальнейшем к личному участию в приумножении его богатства и красоты. Может, кто-то из вас в будущем тоже внесёт свой вклад в развитие и процветание родного поселка.

- Сформировать представления учащихся о родном селе, познакомить с достопримечательностями села

- Воспитывать любовь к своему краю, чувство доброты и любви к окружающему миру, формировать ответственное отношение к окружающей среде.

- Развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (потому что говорить мы будем сегодня о нашем районе, о селе в котором мы живём.)

- Какой он наш район? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем говорить сегодня.

3. Работа по теме занятия

Страна, в которой мы живём.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Посмотрите на карту России. Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. На крайнем севере и зимой и летом лежит снег, а на юге снег большая редкость. Наша страна очень красива.

Россия – это города со своими историческими памятниками, аллеями, рощами. Это и леса со своей растительностью и удивительным животным миром.

Посмотрите сколько республик, краёв, областей в составе нашей страны.

- Назовите главный город, столицу нашей Родины. Покажите на карте этот город.

Регион, в которой мы живём.

- Россия – наша большая Родина. Но есть место, которое каждый человек помнит и любит. Это тот край, где он родился и живёт. Здесь у каждого человека есть родные и близкие люди, друзья, места, куда любит приезжать на отдых семья.

- Как называется регион, в которой живём мы?

- У каждого региона есть своя карта. Посмотрите на карту нашей республики.

- Это наша республика, наша маленькая Родина.

- Чем богат наш регион?

Место, где родился и рос. В нем заключена огромная притягательная сила. И даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с нежностью, теплотой, с гордостью рассказывает об их красоте и их богатстве.

История нашего края, наших предков – это неотъемлемая часть нашей жизни, нашей культуры. Что же касается нашего поселка, то дата основания деревеньки на поляне, принадлежавшей некоему Зубову, в исторических хрониках не указана. Существует несколько версий образования поселения на берегу Парцы. Мы поговорим об этом чуть позже. Но фамилии первых жителей Зубовой Поляны хорошо известны.

История поселка и района и его прошлое, настоящее и будущее в людях и их делах.

Многие, кто связал свою жизнь с З-Поляной, навсегда увековечены в памятниках, книгах, названиях улиц поселка. Великие люди не исчезают бесследно: прижизненные слава и добрые дела, совершенные ими, многие годы вдохновляют потомков.

Какой бы ни была жизнь народа, в ней всегда есть место для песни: ласковые и задушевные, удалые и грустные, веселые и задорные они сопровождали человека от колыбели до смертного часа. И всегда в народе почитали песцов, способных потрясти до глубины души могучим и чистым звуком.

Творческий коллектив ансамбля принимает участие во всех фестивалях народного творчества нашей республики и за ее пределами.

Чистота и красота города.

- Как вы думаете, почему улицы нашего села, огороды бывают грязными, неприятными? Почему под каждым кустом мусор? Кто это делает? Разве могут разумные люди загрязнять окружающую пртроду? Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?

4. Закрепление.

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Как называется район, в котором мы живём?

- Как называется село, в котором мы живём?

- Что мы с вами должны делать для того, чтобы наше любимое село процветало?

(рисование нашего поселка)

5. Итог занятия.

Наше село – наша гордость и любовь, надеюсь, что все то, что вы узнали, послужит толчком для бережного и заботливого отношения ко всему созданному, а в дальнейшем к личному участию в приумножении его богатства и красоты. Может, кто-то из вас в будущем тоже внесёт свой вклад в развитие и процветание родного села.

Читайте также: