Перо жар птицы конспект

Обновлено: 20.05.2024

Материалы и оборудование.

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками,
акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, заготовки перьев Жар – птицы, ватман с изображением Жар-птицы без хвоста и крыльев.

Воспитатель: Ребята, послушайе, я прочитаю вам стихотворение:

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет (Г. Долженко)

Про кого я прочитала вам? А кто такая жар-птица? Какая она? Кде бывает жар-птица? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила новую, волшебную сказку о жар-птице. Хотите послушать? (ответы детей)

Тогда тихонько садитесь на стульчики, и я расскажу вам её.

Воспитатель: Давным-давно на белом свете жила-была волшебная Жар-птица.

Красоты она была удивительной, необычной.

Летала она по белому свету, и роняла на землю свои волшебные перья. А на земле в это время чудеса разные происходили.

Вот полетела птица над землёй, взмахнула своими крыльями, и упало на землю перо пушистое, лёгкое, нежное…

И всю землю белым снегом укрыло, холодом повеяло, пришли морозы.

Взмахнула птица крыльями второй раз. Упало перо на землю и всё вокруг ожило, расцвело: зазвенела звонкая капель, снег растаял, зацвели
подснежники, а в саду и в лесу защебетали птицы.

В третий раз взмахнула крыльями птица,

и засветило яркое, ласковое, солнышко.

Полились на землю тёплые, грибные дожди.

Засияла в небе разноцветная радуга.

В четвёртый раз взмахнула крыльями птица. И упало перо на землю разноцветное, пёстро.

Люди на земле богатый урожай собрали, птицы на юг улетели, все деревья в золотые наряды оделись, а потом пролились золотым дождём –
листопадом….

Воспитатель: Вам понравилась моя сказка? А вы хотели бы увидеть такую волшебную Жар-птицу?

Воспитатель: Ребята, я принесла вам такую птицу. Посмотрите!(воспитатель открывает мольберт, на большом листе бумаги нарисована Жар-птица,
дети рассматривают картину).

Воспитатель: Красивая? Как вы думаете, можно ли сказать о ней, что она сказочная, волшебная? Почему её нельзя назвать волшебной?(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если у неё нет волшебных перьев, сможет ли она летать по свету и творить чудеса?

Воспитатель: Правильно, ребята, всё своё волшебство птица утратила, и не сможет больше творить чудеса. Что же нам делать?(Ответ детей).

Воспитатель: Как помочь Жар-птице?

Я хочу предложить украсить перья птицы. Давайте сделаем это все вместе.

Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать?

(Изобразить ей хвост).

Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу!
Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)
Почему? (желтый, оранжевый, красный- цвета огня). Не ждите высыхания одного цвета, сразу накладывайте другой, если цвета будут расплываться
друг в друге, перья получаться как настоящие - огненные.

Ну, а теперь приступим к работе.(делаем перья для птицы) (готовые перышки приклеивает воспитатель вместе с детьми)

Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из
нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
Аппликация с элементами рисования 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Овалы из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; клей ПВА, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, белая бумага А 4.

Как происходит волшебство в сказке? (С помощью заклинаний). А какие заклинания знаете вы?

(Достаётся перо павлино).

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Жар-птицу ещё называли птицей солнца, даже загадку про неё придумали:

Горит словно солнышко,

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

Неужели мне не снится!

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас было своё волшебное перо Жар-птицы? (Да).

Тогда давайте, мы сами своими руками сделаем эти перья, но для этого нам придётся немного потрудиться.

Прогнулись над землёй,

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

Самостоятельная работа детей. Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перо Жар-птицы"

Открытое занятие по рисованию.


Художественное творчество: "Перо Жар-птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования.


Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн.


3анятие \'\'Перо Жар-птицы\'\'

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно. Задачи:Образовательная:Познакомить с приемом творческого воображ.

создать условия для эффективной работы детей на занятие над коллективным сказочным образом.

• познакомить детей со сказочным образом жар-птицей;

• развивать познавательный интерес;

• формировать умения работать индивидуально и в коллективе;

• развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания;

• воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию.

Выполнить перья и наклеить их на изображение Жар-птицы.

Ход занятия:

Дети, можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.

Дети выбирают материалы шаблон пера, заготовки для декора. Пока дети выполняют задание можно им рассказать:

Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. Также, говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле.

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней.

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие. Когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ней в ее любимую игру.

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.

Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в сказках и преданиях, а художники в своих картинах.

Я приглашаю вас в галерею художников, где главная героиня Жар-птица.

По-разному и в то же время одинаково изображают её в художники. Можно даже определить характер птицы. Посмотрите на иллюстрацию и определите характер птицы, внешний облик.

(Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).

(Она испуганная)

(возмущенная)

Но у всех она какая? (красивая, волшебная, сказочная)

А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, волшебная страна. И вот показался наш клуб. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в изостудии. Можно снять волшебные колпачки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект

Тема : Перо Жар-птицы

Цель : Создать условия для приобретения первоначального опыта рисования пера Жар-птицы

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

1. Формировать умения рисовать.

2. Формировать знания учащихся о рисовании.

1. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

2. Развивать творческие способности, силу воли, внимание, память, умение оформить работу.

3. Развитие речевой способности учащихся, контроль действий, их оценка.

1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интереса к предмету.

2. Дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ, альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаши, фломастеры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

- Надеюсь, вы все хорошо подготовились.

- А сейчас мы проверим, какой ряд всех тише сядет. Садимся.

- Сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую.

- Кто скажет, чем мы занимаемся в творческой мастерской?

- Верно! А зачем мы это делаем?

- Занимаются творчеством, создают различные шедевры.

- Чтобы использовать в быту или дарить кому-либо.

2. Актуализация знаний

- Послушайте, ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы подумайте, и скажите, из какой сказки этот отрывок и кто её написал?

Огонёк горит светлее

Горбунок бежит быстрее

Вот уж он перед огнём

Светит поле словно днём

Чудный свет кругом струится

Но не греет, не дымится

Диву дался тут Иван

«Что, - сказал он, - за шайтан?

Шапок пять найдётся свету,

А тепла и дыма нету.

Говорит ему конёк:

«Вот уж есть, чему дивится

- Сегодня к нам на урок прилетела Жар птица.

- Как называется эта сказка и кто её автор?

- Чему удивился Иван?

Посмотрите на иллюстрацию – тот момент, когда Иван увидел перо.

- Почему он удивился? Что же здесь удивительного?

- А какой современный прибор мы можем сравнить с пером Жар птицы?

- А почему они назвали эту птицу Жар?

- Послушайте, как описывает автор появление жар птицы во дворце.

Вот Иван мешок на стол

«Ну - ка, бабушка, пошёл

Свет такой вдруг разлился

Что весь двор рукой закрылся

Царь кричит на весь базар

«Ахти, батюшки, пожар!

Эй, решеточных сзывайте,

- «Это, слышь ты, не пожар

Это свет от птицы Жар

Молвил ловчий, сам со смеху

Надрываяся. Потеху

- Почему царь так испугался?

- Что перо светится, а жара и дыма нет.

-Раньше люди топили печки, жгли лучины, электричества не было и это было удивительно, что свет есть, а тепла от него нет, и дыма тоже.

- Светит, не греет и нет дыма.

- Преобладает жёлтый цвет, цвет солнца, огня.

- Он никогда не видел жар птицу, а свет от неё был такой яркий, что он подумал, что это пожар.

3. Постановка целей и задач урока

Ребята, так что это может быть – огонь в ночи, исходя из нашего разговора?

- Давайте закроем глаза и представим, подумаем про что – нибудь сказочное, волшебное, необычное. Огонь в ночи…

- Молодцы, правильно, сформулируйте тему нашего урока.

- Кто скажет цель нашего урока?

- Перо жар птицы, жар птица.

- Научиться рисовать перо Жар птицы, сказочное перо.

- Посмотрите, на иллюстрации, и скажите, чем они отличаются друг от друга?

- Каждый художник по – разному видит изображение Жар птицы, так как это сказочная птица и одинаковых иллюстраций нет.

- Эти иллюстрации нарисовали художники иллюстраторы? А кто мне скажет кто это такие?

-Одни нарисованы красками, а другие карандашом, графически.

-Они рисуют иллюстрации к сказкам, повестям, рассказам.

5. Физкультминутка на ИКТ

Физкультминутка для глаз.

6. Практическая работа

- Скажите, когда мы лучше увидим всю прелесть горящего пера Жар птицы: днём или ночью?

- Доказали, что чёрный фон лучше нам подойдет для рисунка?

- Я предлагаю вам сейчас зарыть глазки представить то перо, которое возникнет в вашей фантазии, какое вы будете рисовать.

- Какие нам лучше выбрать цвета для изображения пера? Да, теплые тона.

- Придумали? По каким критериям будем оценивать себя?

- Прикупайте к работе – используйте как можно больше ярких цветов.

- Желтый, оранжевый, красный.

- Завершенность работы, присутствие свечения, волшебства.

7. Рефлексия

-Понравилось ли вам выполнять работу?

-Какую работу мы с вами выполнили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

Вы хорошо потрудились! Спасибо всем за работу! Вы большие молодцы!

-Нарисовали перья Жар-птицы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2021 133
  • DOCX 55.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перепечина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;

- вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;

- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;

Ход занятия:

(Группа украшена иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоит хохломская посуда).

1. Организационный этап

Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ребята, мы с вами попали в город мастеров.

Походите, да поглядите, какая здесь посуда собрана.

Не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами-умельцами из дерева вырезаны да волшебными узорами расписаны.

2. Основной этап

Воспитатель: говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это, конечно же, сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

А вот какой росписью мастера расписывали предметы, вы узнаете, отгадав загадку:

Посуда эта – не простая,

Блюда, ложки и ковши

Так прекрасны, хороши!

Отвести всем трудно взгляд:

Красный, черный, золотой –

Росписи фон основной.

Дивный красоты узор

Листья, ягоды, цветы, -

Угадали роспись вы?

Дети : хохломская роспись!

Воспитатель: название свое роспись получила от села Хохлома. Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими красками – по праздникам. Какие цвета используются в росписи посуды?

Дети : чёрный, красный, жёлтый, зелёный

Воспитатель: золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе. Чёрный цвет – цвет пепелища, земли. Еще раз, ребята, присмотритесь к этому чуду. Какие узоры нарисованы на посуде?

Дети : веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника.

Дети : травка, капельки, усики, завитки.

Воспитатель: а, вы, ребята, хотите создавать такие красивые узоры?

Дети : да.

Воспитатель: для этого надо немного поупражняться в их рисовании, мы с вами будем этому учиться. Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

(дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Рисовать мы захотели.

Воспитатель показывает элементы хохломской росписи, дети угадывают их правильные названия.

Читайте также: