Конспект занятия по лепке морковка для зайчика средняя группа

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Абраамян А. А.

Цель: закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным. Воспитывать самостоятельность, активность, творческие способности. Использовать в лепки знакомые приемы.

Методические приемы : беседа об осени, о жителях леса чем питается, что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький".

Материалы: доски, пластилин, игрушка-заяц, иллюстрации с изображением моркови, салфетки, стеки, муляж моркови.

Ход занятия :

Дети присаживаются полукругом. Воспитатель беседует с детьми об осени о лесных жителях, что они готовятся осенью к зиме, делая запасы.

Заяц: Ой, ой, ой беда, беда произошла со мной.

В-ль: Здравствуй зайчик, что случилось?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам их у меня много. И хотел принести угощение, всем по морковки. Но произошла беда порвался мешок и морковка выпала, осталась одна. Что же делать, ведь зайчат много, а морковка одна.

В-ль : Зайчик не плачь мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем?

Ответ детей : "Да"

В-ль : Вот видишь зайчик ребята тебе помогут.

Заяц : Спасибо!

Воспитатель показывает муляж моркови большой и маленькой, ребята какая бывает морковь (ответы детей) (Оранжевая, удлиненная, уточняет, на морковке есть точки и зеленый хвостик). Показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.

Пальчиковая гимнастика :

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Это же морковка

Мы морковочки натрем,

И немножко мы пожмем.

Присаживаются и приступают к работе.

В-ль : Молодцы ребята! Посмотрите как обрадовался зайчик, что теперь он принесет угощение своим зайчатам.

Заяц : Спасибо ребята! Теперь мои зайчата полакомятся сладкой морковочкой! А давайте поиграем с вами в игру "Зайка серенький".(Ответы детей).

Заяц : Ой, как с вами весело, но мне надо идти к своим зайчатам. Спасибо вам ребята за помощь, до свидания!

Воспитатель : Ребята, давайте скажем зайчику до свидания. (ответ детей).

Учить детей лепить из пластилина морковку.

Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).

Учить детей сплющивать колбаску с одного конца.

Учить создавать изображение, соединяя 2 – 3 детали прижиманием.

Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.

дощечка для лепки, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки, пластилин зелёного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.

Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).

Воспитатель: Узнаете? Кто это?

Ответ детей – Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?

Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.

Ответ детей – дети находят на картинке морковку (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).

Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает :

Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?

Ответ детей – морковка.

Какого цвета морковка?

Ответ детей – оранжевая.

На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?

Ответ детей – на колбаску.

Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

Ответ детей – травка.

Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?

Ответ детей – из пластилина.

Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.

Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.

Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

(самостоятельная работа детей) :

Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.

Детям раздаё тся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.

Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.

Зайчик : Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?

Ответ детей – морковку.

Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?

Ответ детей – из пластилина.

Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?

Ответ детей – показывают движения ладошками.

Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки?

Ответ детей – показывают движения пальчиками.

Воспитатель: (Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки?

Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!

Зайчик : Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскокать,

Вот так, вот так, надо зайке поскокать

(прижимают кисти рук к груди и прыгают)

Дети идут мыть руки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на мольберте. На них изображены животные со своими детенышами.




Ребята, давайте с вами выясним, одинаковы ли они по величине. (Дети делают вывод, что Зайчиха – большая,
а Зайчонок- маленький.)

Воспитатель: А чем же нам угостить зайчиков?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: А какой величины будет морковка?
Дети: Для Зайчихи большая, а для зайчонка – маленькая.
Воспитатель предлагает детям слепить угощение для зайчиков. Для большого зайчика – большую, а для маленького- маленькую. Для этого дети внимательно рассматривают изображение моркови




Вместе с воспитателем дети делают вывод, что морковь с одной стороны уже, чем с другой(напоминает конус). Воспитатель показывает детям приемы лепки моркови: нужно раскатать пластилин между ладонями и пальцами сформировать из нее конус. Сверху широкой части овоща можно добавить ботву.





Перед тем, как приступить к выполнению задания, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, пластичный.

- развивать детское творчество;

-учить детей работать с пластилином, делить её на кусочки раскатывать лишь одну часть, другую оставлять толстой, так, чтобы получились морковки.

Предварительная работа :

- наблюдения на огороде детского сада за грядками с овощами;

Материалы :

- пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка);

- иллюстрации с овощами.

Ход занятия:

Дети присаживаются полукругом. Воспитатель беседует с детьми об осени о лесных жителях, что они готовятся осенью к зиме, делая запасы.

Заяц: Ой, ой, ой беда, беда произошла со мной.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что случилось?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам их у меня много. И хотел принести угощение, всем по морковки. Но произошла беда порвался мешок и морковка выпала, осталась одна. Что же делать, ведь зайчат много, а морковка одна.

Воспитатель: Зайчик не плачь мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем?

Воспитатель: Вот видишь зайчик, ребята тебе помогут.

Воспитатель показывает муляж моркови большой и маленькой, ребята какая бывает морковь (ответы детей) (Оранжевая, удлиненная, уточняет, на морковке есть точки и зеленый хвостик). Показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Это же морковка

Мы морковочки натрем,

И немножко мы пожмем.

Присаживаются и приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как обрадовался зайчик, что теперь он принесет угощение своим зайчатам.

Заяц: Спасибо ребята! Теперь мои зайчата полакомятся сладкой морковочкой! А давайте поиграем с вами в игру "Зайка серенький".(Ответы детей).

Заяц: Ой, как с вами весело, но мне надо идти к своим зайчатам. Спасибо вам ребята за помощь, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику до свидания. (ответы детей)


.

Читайте также: