Конспект занятия по зож вредные привычки

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Вредные привычки

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Рассказать о вредных привычках и их вреде на организм

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки со словами для пословиц, листки для работы в парах

Форма проведения: беседа, информационный дайджест + элемент ролевой игры

1. Организационный момент.

- Наше занятие хочу начать со слов известного стихотворения В. Маяковского: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? - У меня секретов нет, - Слушайте, детишки, Папы этого ответ…

- Вы, наверное, догадались уже, что вопрос будет главным в нашей беседе.

3. Тема и цели занятия.

– Тему занятия вы узнаете, если соберете слово из данных букв. П Р В Ч К И Ы И - Правильно, речь пойдет о наших привычках. А что бы ты хотели о них узнать? Для начала, давайте воспользуемся Толковым словарем Ожегова и узнаем значение слова привычка. (Неосознанное повторение одного и того же действия) Какие бывают привычки?

4. Беседа о хороших привычках.

1) – Давайте перечислим хорошие привычки. А почему вы считаете, что это хорошие привычки? Вот о них сейчас и поговорим. Главная, полезная привычка, у учащегося какая должна быть? СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ. – Как вы его соблюдаете? Почему он помогает хорошо заниматься в школе? Сохранять здоровье? Какой совет можно дать тем ребятам, которые плохо придерживаются режима дня? (Ты здоровьем дорожи – соблюдай всегда режим!)

2)ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Еще одна хорошая привычка – содержать свое тело в чистоте, т.е. чисто жить – здоровым быть. Почему надо часто мыть руки? - Отгадайте загадки о предметах, которые необходимы для личной гигиены.

1. Гладко, душисто, И под каждым ей зубком Моет чисто. Лезут волосы рядком. Нужно, чтоб у каждого было… 4.Лег в карман и караулю Что это, ребята. Реву, плаксу и грязнулю 2. Костяная спинка, Им утру потоки слез На брюшке щетинка, Не забуду и про нос. По частоколу попрыгала, 5.Вроде ежика на вид, Всю грязь повыгнала. Но не просит пищи. 3.Целых 25зубков По одежде пробежит Для кудрей и хохолков Она станет чище.

-Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и красивым? Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

3) ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и о здоровом питании. Что вы знаете о правильном питании? Соберите пословицы.

- Какой овощ убивает микробы? Когда жвачка приносит пользу?

Физкультминутка. Карлсон заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов. Я зачитаю его. А вы хлопайте в ладоши, если продукты нужно оставить в меню, но машите руками, если их надо исключить из рациона.

Завтрак Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы. Обед Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа-чупсы, паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов. Ужин Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, ириски, кефир на ночь .

- Вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть много фруктов и овощей, обязательно каши и супы, рыбу и мясо.

4) ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

- Прочитайте предложение. Как вы его понимаете? Радость молодит, горе старит.

- Вы прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение, вы смеетесь и радуетесь. Кто из вас быстрее запомнит это четверостишье?

Здоровье – царство смеха, Сам смех – тропа успеха. И все нам удается Когда душа смеется .

- Покажите мимикой лица, что вас грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало светло и тепло. Значит, ко всему тому, что мы говорили, хочу додавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

5. Беседа о вредных привычках.

- Но теперь нам нужно поговорить и о вредных привычках. Какие вредные привычки вы знаете?

- Скажите, а для вас на данном этапе жизни, какая самая вредная привычка? Скажите, а можно с ленью бороться? Каким образом?

Пословицы о лени

- Закончите пословицы:

Делу время,… (потехе час). Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда ). Кончил дело,… (гуляй смело).

-Как же победить лень? ( Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять характер)

- Давайте выучим кричалку:

Силы, воли мы друзья, Быть лентяями нельзя.

-А какие из вредных привычек самые страшные? Почему?

- Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – стресс, экзамены – стресс, дорога – стресс. Я сейчас научу вас приемам быстрого снятия стресса. (Растираю ладоши). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте попеть.

КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ

Работа в парах

- Чтобы вы ответили, если бы были отцом этого мальчика? Запишите ответ на листках

Курение – это…

Некоторые дети хотят стать взрослыми раньше, чем наступает этот период. Взросление они показывают тем, что начинают курить, употреблять алкоголь и даже принимать наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь к плохому можно привыкнуть быстро. Гораздо труднее потом избавиться от вредных привычек. Курение отрицательно сказывается на организме. Прежде всего, страдают легкие. Табачный дым отрицательно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. Особенно вредно воздействие на организм в детском возрасте.

Не меньше вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы человека, особенно мозг. У человека ухудшается память, ослабевают умственные способности.

Наркотики приводят к быстрой смерти человека.

Но в последнее время употреблять алкоголь и курить не модно. Молодежь понимает, какой вред это может нанести их здоровью. Ведь одна выкуренная сигарета стоит 15 минут жизни курильщику. Самое вредное вещество в сигарете – никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того, чтобы убить человека. Птица погибает, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

- Утренняя физическая процедура? Зарядка - Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? Курение – Необходимое качество человека? Доброта - Чтобы сэкономить свое время нужно … Соблюдать режим дня. – Неосознанное повторение одного и того же действия? Привычка - Какая привычка не дает вам хорошо учиться? Лень - Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? Воля

7. Рефлексия. Что полезного вы узнали? О чем важном вам пришлось задуматься?

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или губить свою жизнь вредными привычками, нанося вред не только себе, но и окружающим людям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 Речевая разминка.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (прежде, чем совершить какой-либо поступок надо подумать, вдруг он может нанести тебе вред)

- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?(курение, алкоголь, табак, наркотики, лень, ковыряние в носу, чтение книг лежа), грызть ногти это тоже вредная привычка.

3 Это интересно узнать.

Привычки есть у каждого из нас. Они все разные хорошие, полезные или разные. Привычки, которые способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. А вот вредные привычки- это привычки, которые наносят вред организму.

Одна из вредных привычек- это табак- однолетние растение, в листьях которого содержится никотин.Никотин отрицательно влияет на работу сердца, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые сделали вывод, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.

В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Х. Колумба. Христофор Колумб – испанский мореплаватель, в 1492г открывший для европейцев Америку. Раньше табаком в 1560г лечили мигрень, нюхая его, но это продолжалось не долго, так как участились отравления табаком, пожары. В Россию табак был завезен с англичанами в начале 17 века. Курение и нюханье преследовались жестоко: били кнутом, торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

В наше время вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах, штраф от 30тыс. до 90 тыс. рублей. С 1 июня 2014года.

Еще одна вредная привычка- это наркотики- химические вещества, которые изменяют мысли человека, вызывают болезнь и психическую зависимость.

4 Показ опыта с кока-колой.

А еще человек получает много информации из рекламы по телевидению о разных напитках.

Какие напитки вы знаете? (кока-кола, пепси-кола, фанта, какао, кофе)

Все ли напитки полезны, которые рекламируют по телевизору?

5.Показ опыта

6.Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

7. Итог урока.

Сегодня мы с вами говорили о самых вредных привычках человека. И знаем что- спорт, зарядка, витамины- это хорошо, а курение, наркотики, алкоголь- это плохо.


- Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.

Надеюсь, что вы возьмёте для себя много полезного.

Давайте вспомним, что такое привычка?

Привычка – 1.Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого –

нибудь в жизни обычным, постоянным.

- А какие бывают привычки? (Хорошие, полезные и плохие привычки)

Жизнь – это движение. Когда мы движемся вместе с ней, то мы развиваемся.

Человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести.

Каждый из нас несёт ответственность за свою жизнь не только перед людьми, но и перед самим собой.

Основная часть.

-Кто знает, что такое вредные привычки? ( Ответы детей )

- А какие вредные привычки знаете вы?

Ваша задача: распределить название полезных и вредных привычек по колонкам.

Полезные привычки

следить за внешним видом

совершать хорошие поступки

Вредные привычки

употреблять в речи слова - паразиты

- Ребята, давайте прочитаем с вами названия полезных и вредных привычек, которые помогли составить ребята.

Начнём с полезных привычек… ( Читают по одному человеку ).

Микровывод: я надеюсь, что ребята уже давно вооружились полезными привычками и они помогают вам в жизни сохранить здоровье, быть культурными людьми.

- Ребята, давайте прочитаем названия вредных привычек. ( Продолжают читать с того ребёнка, который ещё не читал).

- Как вы думаете, помогают ли сохранить здоровье и культуру поведения вредные привычки? (Ответы детей).

Рассказ учителя.

- Пожалуйста, внимательно послушайте рассказ.

Похрустывать пальцами – это вредная привычка. Чем чаще вы это делаете, тем хуже для здоровья ваших рук. У вас могут заболеть суставы и даже потерять свою эластичность и разрушиться.

Грызть ногти – не только неприятно, но и человек, грызущий ногти, привлекает к себе внимание. Его ногти становятся бесформенными. Под ногтями скапливается грязь. Грязь – это среда для образования микробов.

Они со слюной попадают в ваш организм и начинают там размножаться.

Человек начинает болеть и ходить по врачам.

Сплёвывать слюну – некультурно. К тому же это может привести к гастрозаболеваниям или к язве желудка. Свои микробы вы дарите окружающим вас людям. Так как после высыхания слюны они перемещаются по воздуху. Думайте не только о себе, но и о тех, кто находится рядом с вами.

Сутулость приводит к искривлению позвоночника, начинает болеть спина.

Может возникнуть такое заболевание как сколиоз, остеохондроз.

Курение отнимает у человека силы и здоровье. От никотина может наступить зависимость. С ней трудно бороться. Табакокурение относиться к вредным привычкам. От курения снижается память, человек быстро устаёт. Никотин накапливается в лёгких, вызывает большое количество заболеваний: таких как инсульт, инфаркт миокарда (это болезни сердца), болезни крови, артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения, и дыхания, поражает нервную систему. Курение человек сам себе сокращает жизнь. Курильщики живут мало. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8 минут. Выкуривая одну пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие в год одним литром никотиновой смолы. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней сердца, вызванных курением. Во всём мире 31 мая отмечают как день без курения.

Чтобы слёзы вам не лить,

Не пытайтесь вы курить!

Спортом лучше занимайтесь!

Физкультурная минутка.

- Попрошу тогда всех встать

И команды выполнять!

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею, словно руль ( в одну торону )

Крутим шею, словно руль ( в другую сторону)

Ловко прыгай в высоту

Бегай полчаса с утра

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

Вопрос к детям.

- Какое маленькое слово – отрицание вы поставите перед названием вредных привычек? (Не)

Давайте прочитаем все вместе, что у нас получится, изменяя выражения.

Не хрусти пальцами

Не грызи ногти

Не сплёвывай слюну

Не сутулься

Не употребляй в речи слова – паразиты

Микроитог: Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Работа над пословицей.

- Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы, записанной на доске.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вопрос – ответ.

- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы избавиться от вредных привычек? Давайте вместе с вами подумаем. (Ответы детей)

Есть в личности у каждого из нас

Начало, тот росток,

Что прорастает в гордости цветок

Или в коварную лиану.

Привычка – вот название тому ростку

Что всем приносит радость иль тоску,

Что прорастает в злой иль в добрый час.

Мы приглашаем к разговору вас,

Мы приглашаем мыслить с нами вместе.

И возражать, вы не согласны, если,

Ведь истина есть в споре, есть и суть,

Мы начинаем над привычкой суд.

Чтение стихов о вредных привычках детьми.

-Привычек великое множество, но мы представляем только три на ваш суд.

В доме слышен стук и гром,

В доме всё стоит вверх дном.

Плачет бабушка и мать,

Не пора ли дом убрать?

Не хочу играть в песок!

Не хочу одеть носок!

И не буду есть котлету,

Это я всё натворила

Нам привычка говорила,

В Нехочуху превратила.

Я и вас всех научу:

-Какой, по – вашему мнению, характер может вырасти из этой привычки?

А теперь следующая привычка.

Ни за что и никому, даже другу своему

Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.

Ну, а это – спору нету

Очень вкусные конфеты.

Но не дам и полкуска я,

Мне самой едва хватает.

Всё моё всегда со мной.

Хоть зовут все жадиной.

- Сейчас вы послушаете стихотворение ещё про одну привычку.

Что за глупые слова.

Идёт кругом голова!

То, что кислый уксус пить.

Прямо скажем, невозможно.

Вежливых детей, поверьте

Нет скучней на целом свете.

-Как вы думаете, чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?


Цели:

образовательная – обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).

развивающая – создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки; развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям;

воспитательная – воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Форма урока: комбинированный урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий:

личностно – ориентированная технология;

Материально-техническое обеспечение:

Карточки обратной связи 3 цветов: зеленого, желтого и красного (по количеству участников);

карточки с разрезанными частями пословиц и поговорок

опережающее задание – цитаты, рисунки;

План урока:

Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений учащихся о проведённом уроке.

1. Вступительное слово учителя.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Из истории табака. (1 обучающийся)

Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692 г. за курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Из истории алкоголя. (2 обучающийся).

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии уличенных в пьянстве заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964, 1982 годах появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

Учитель: Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

Каковы причины (мотивы) и последствия вредных привычек?

Как предостеречь от вредных соблазнов? Какие меры вы можете предложить для предотвращения этих заболеваний?

На эти вопросы попытайтесь ответить в группах. Работа в группах по направлениям:

меры для предупреждения курения;

причины употребления алкоголя, пива;

последствия употребления алкоголя, пива;

меры для предупреждения употребления алкоголя, пива.

Работаем 5 минут.

Краткие выступления обучающихся и комментарии учителя. Результаты работы оформляются на доске на бумажном носителе (раздаточный материал - бумага).

Примерные ответы обучающихся:

Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя:

- желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”,

- быть “крутым”; “легкое” общение,

- неумение отдыхать без допинга,

- пример друзей и взрослых,

- наличие свободных денег;

- влияние кино, телевидения, рекламы;

-от нечего делать,

- уйти от проблем.

Наиболее характерные последствия табакокурения:

Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.

Раковые заболевания легких, гортани.

Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.

Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень.

Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.

Расстроена работа потовых и сальных желез.

Волосы истончены, секутся и выпадают.

Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция.

Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.

Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние.

Понижается острота слуха.

Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.

“Синдром хронической усталости”.

Последствия употребления алкоголя:

Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).

Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.

Сердечно - сосудистые заболевания, инфаркт.

Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.

Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).

“Синдром хронической усталости”.

Раннее старение (особенно девушек).

Ухудшение работы желез внутренней секреции.

Меры для предупреждения:

Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.

Запретить рекламу сигарет.

Запрет со стороны родителей.

Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Получать достоверную информацию о вреде.

Принятие самостоятельного решения: да или нет!

Учитель: А сейчас разделимся на две команды (можно по рядам). Нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать работу команд. Предлагаю это сделать гостям урока. Даю 1 минуту на обдумывание названия команд. Приступаем к работе.

Итак, первый конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом. За каждый правильный ответ – 1 балл. Работаем 5 минут.

Хмель шумит, | а ум молчит.

Дали вина, | так и стал без ума.

Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

И худой квас лучше | хорошей водки.

Кто вино любит, | тот сам себя губит.

Работа денежки копит, | хмель их топит.

Вино полюбил – | семью разорил.

Водка и труд | рядом не идут.

Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

Невинно вино, | но проклято пьянство.

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Группы зачитывают получившиеся стихотворения. Жюри оценивает в баллах.

Учитель: Следующее задание - экспресс-опрос. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером ответа. Жюри фиксирует результаты. (Раздаточный материал – карточки с цифрами).

Френсис Дрейк – 16 век.

Христофор Колумб – 15 век.

Васко да Гама – 15 век.

Царь Михаил Федорович.

Из-за частых пожаров.

Для сохранения здоровья.

О причинах пьянства. (2, 5, 13).

Пьянство – угроза жизни и здоровью человека (1, 9, 13,14, 16, 19, 20, 23).

Алкоголь и труд (4, 6, 11, 12, 18, 21, 22, 24).

Пьянство и семья. (3, 10, 15).

Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь (7, 8, 17, 21).

За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы каждого члена команды суммируются и добавляются к общекомандному результату. Работаем 5 минут.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.

2. Начинается пьянство с легкомыслия.

3. Без ума пьет - без угла живет.

4. Водка и труд рядом не идут.

5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

6. Веселая голова живет спустя рукава.

7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.

8. Пей за столом, а не пей за столбом.

9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.

11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.

12. Когда вино входит – тайна выходит.

13. Вино веселит, да от вина голова болит.

14. Водку пить – ум топить.

15. Счастлив тот, кто вина не пьет.

16. Вино веселит сердце, да человека губит.

17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.

18. Как хватил через край, так все пропадай.

19. Дали вина – так и стал без ума.

20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.

21. Пей, да дело разумей.

22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.

23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.

24. Вечером пьяница, утром лентяй.

Учитель: Мы заканчиваем свое соревнование, дадим возможность жюри подвести итоги. А мы пока с вами подведем итоги нашего урока.

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить.

Я прошу вас оценить проведённый урок поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зеленый цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; желтый – я задумался о выборе здорового образа жизни; красный – я не собираюсь отказываться от соблазнов.

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни,

И служение Отчизне.

Новых звезд и открытий блеск,

А не вредных соблазнов треск.

Их не выбираешь,

А то жизнь ты проиграешь!

Вредные привычки, это порождение варварства, мёртвой хваткой держат человечество со времён седой старины и собирают с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского. Я думаю, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам избежать этой участи.

Читайте также: