Конспект конструирование машины старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

В ходе непосредственной деятельности у детей : формируются представления о грузовых машинах, их назначении, составных частях; учатся создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме;повторяют понятия о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивается внимание.

Оценить 2626 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в старшей группе

Камень-на-Оби 2018 г.

Тема:Грузовая машина.

Цель:Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

Задачи:1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.

2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме.

3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Переехали мы вмиг!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

Воспитатель: В какую часть загружают груз?

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)

Физкультминутка: Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём матрёшки просят помочь с построением других грузовых машин и схему положили. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?

Дети: кузов, кабина, колёса, фары.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?

Дети: Из трёх квадратов и треугольника.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?

Дети: Из двух квадратов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?

Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.

Воспитатель: Из чего состоят фары?

Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин,

которые необходимо построить матрёшкам. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.) Ребята, давайте проверим как наши работают.

Физкультминутка: В руки руль скорей берите и машину заводите.

Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.

Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора уходить, давайте с ними попрощаемся и потом продолжим свою игру.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;

4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), логические блоки Дьенеша по количеству детей, листы бумаги А4, счетные палочки; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта (приложение 1) по количеству детей; магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка блоков Дьенеша.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.

Дети стоят в кругу.

Руку другу протяну,

Он протянет свою в ответ,

На столе стоит музыкальная шкатулка. Воспитатель обращается к детям и акцентирует внимание на предмете.

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Помогите разгадать загадку, на которую нужно найти ответ? Если правильно отгадаем, то наша шкатулочка заиграет.

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры.)

Дети все вместе: фигуры.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша шкатулка заиграла, значит, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель заглядывает внутрь шкатулки и поочередно достает из нее несколько геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми проговаривая каждую фигуру, называя цвет и величину.

Дети делятся на 2 команды. Перед первым участником находятся счетные палочки, каждый берет по одной палочке и несет ее к стулу напротив, где дети должны выложить из палочек домик – поочередно.

Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам для выполнения следующего задания (графический диктант).

Воспитатель, просит детей быть внимательными и сосредоточиться на выполнении задания. Диктуется графический диктант.

Графический диктант

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, все справились с заданием. Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Кто мне назовет, что это такое?

Графический диктант

Графический диктант

Ответы детей : схема.

Воспитатель: правильно – это схема изображаемого объекта. Какого объекта? (легковой автомобиль) Перед вами модель легкового автомобиля, расположенная на плоскости. Перечислите, мне пожалуйста, из каких частей состоит автомобиль (салон, багажник, капот, колеса).

Воспитатель : Скажите, какую пользу приносит людям легковой автомобиль.

Дети : легковой автомобиль перевозит людей и небольшие грузы в багажнике.

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: это разноцветные фигуры.

Воспитатель: да, правильно. Это блоки Дьенеша. Ребята, предлагаю вам, выбрать фигуры, которые необходимы для выполнения схемы легкового автомобиля.

Дети самостоятельно выполняют работу.

блоки Дьенеша

блоки Дьенеша

Воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Беседа с детьми о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами давайте опишем, то, что у вас получилось.

Воспитатель: Какая фигура на схеме, изображает колеса?

Воспитатель: А где салон?

Воспитатель: Какие фигуры, вы использовали, для моделирования салона автомобиля?

Дети: 2 треугольника и квадрат.

Воспитатель: Скажите, какие фигуры используется для капота и багажника?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали, предусмотренные схемой, есть у ваших автомобилей? Все замечательно потрудились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Образовательные: учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность. Развивать память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары, окна), фантазию и художественный вкус.

3.Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

Конструирование

старшая группа

Разработал (а):

Сухорукова Надежда Александровна

Руководитель практики: Л.П. Кугукина

Воспитатель ДОУ: Т. П. Бадаева

Подпись руководителя практики

Оценка за конспект _________________________________________(подпись)

Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)

г. Волгодонск

Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: продолжать конструировать из бросового материала.

Задачи: 1.Образовательные: учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность. Развивать память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары, окна), фантазию и художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: готовый образец машины из спичечных коробков.

Раздаточный: по 2 спичечных коробка на ребенка, заготовки широких полосок цветной бумаги, картонные колеса, ножницы, клей, салфетки.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное, демонстрационное оборудование, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: фронтальная.

Методы обучения: словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть

Сегодня у нас необычное задание, очень сложное: каждый из вас побудет в роли инженера, а начнем мы с загадки.

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни – глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался, чтоб во весь опор.

-Для чего нужны автомобили?

Грузовик везёт песок

«Вот так чудо чудеса,

Предлагает детям приступить к изготовлению грузовой машины.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
(останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)
(наклоняют голову вправо, влево)

(потянуться на носочках , подняв руки вверх)

II. Организационно - деятельностный компонент

II.Основная часть

Перед вами заготовки: это кабина автомобиля, кузов, стекла, колеса и фары.

Рассмотрим чертеж: из каких геометрических фигур состоит машина? Сколько их?

Автомобиль-фургон изготавливается с помощью двух спичечных коробков. Необходимо спичечные коробки обклеить заготовками из цветной бумаги, из черного картона вырезать четыре колеса и приклеить их к нашей машине.
Дополнить работу (окна, фары, номер).

Следующий этап — вырезаем и наклеиваем стекла. Для этого используем синюю или голубую бумагу. Эта работа требует особой аккуратности, как и любая аппликация. Фары тоже можно сделать синими или желтыми.

Берем черный круглый картон (шаблон) – это колеса. Колеса наклеиваем на боковые поверхности машинок. Приклеив колеса с одной стороны, переворачиваем нашу модель и наклеиваем колеса с другой.

прямоугольники и круги

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

Наши машинки готовы. Их можно использовать в конкурсах на самую интересную модель или на самый необычный цвет автомобиля. Кем вы были?

Посмотрите друг у друга: машины у всех получились?

Сегодня все инженеры постарались, завод не подвели, машины сейчас должны пройти свои испытания. А вы все молодцы!

Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

- развивать у детей интерес к конструированию ;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме , устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа : Рассматривали разные виды транспорта , наблюдали за транспортом на проезжей части (целевая прогулка, отмечали их характерные особенности, беседовали о транспорте нашего города , рассматривали иллюстрации, закрепляли название деталей, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию .

Оборудование : лего - конструктор , схемы, иллюстрации, письмо, макет города , лего человечки

Материал : конструктор , лего – человечки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города " Формандос ". Они жалуются, что город у них есть , но добираться им не удобно, у них нет транспорта . Поможем им?

Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете ?

Дети : Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.

Воспитатель : правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?

Дети : Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.

Физминутка "На лошадке ехали"

На лошадке ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

(Бег на месте.)

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке - пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

В нем мотор гудит :

(И. Токмакова)

Воспитатель : Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города .

Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!

Воспитатель : Какие виды автотранспорта у вас получились ?

Дети : Гоночная машина, пассажирская машина, легковая.

Воспитатель : Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель : Что мы делали из конструктора ? Для кого?

Воспитатель : какие виды машин вы строили?

Дети : гоночную и пассажирскую.

Воспитатель : из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и тд)

Воспитатель : вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса ! Покажите им свои машины и покатайте их.

Читайте также: