Зимние забавы конспект 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель. Обобщение и систематизация знания детей по теме.

- уточнять представления детей о зимних играх;

- развивать воображение, внимание, логическое мышление;

- активизировать словарный запас детей;

- создавать условия для речевого общения учащихся;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кроссворд, картина, загадки, ребус.

Вводно - мотивационный этап:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Организационный момент.

а) Проверка слуха.

б) Целевая установка.

Когда это бывает? (. )

Знакомство с планом урока.

Ответы на вопросы по картине.

1. Повторение словаря (зимние забавы, какие бывают зимние забавы).

2. Составление диалога по сюжету картины.

Физкультминутка.

Ручки вверх, ручки вниз,

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отгадывание загадок. Разгадывание кроссворда.

2. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

А зовут их . (лыжи).

3. Всё лето стояли,

Помчались с горы.

4. Льётся речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим.

5. Макет снежного кома. Разгадывание кроссворда.

V . Письменная рабата на карточках (в парах).

Боря катается на . . Таня едет с горы . . Вова и Маша лепят . . Мальчики играют в .

Показ действий учителем и учениками:

- ходьба на лыжах;

- катание на коньках;

- лепка снеговика;

- игра в снежки.

VII. Рефлексия. Вопросы о значении зимних игр для здоровья детей.

VIII . Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Где могут пригодиться эти знания?

Что вам понравилось на уроке?

I Х. Вечернее задание.


Полный текст материала Конспект урока развития речи "Зимние забавы" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Для учащихся: бумага, краски, кисти.

Организационный этап:
Приветствие. Проверка готовности.

Актуализация знаний:
Ребята, какое у нас сейчас время года?
какие стихи вы знаете о Зиме? (дети рассказывают стихи)

а я знаю вот такое стихотворение
Пришла зима весёлая с коньками и салазками
С лыжнёю припорошенной с волшебной доброй сказкою

Как вы думаете о чём это стихотворение? (о видах зимних игр)
Изучение нового материала:
Зима это то время, когда мы можем кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков. В эти игры мы можем играть только зимой.
По этому мы всегда с таким нетерпением ждём прихода зимы.

Давайте посмотрим на работы художников изображающих в своих картинах зимние забавы. "Взятие снежного городка", "Масленица"

Скажите, если на картине изображена природа, как она называется? (пейзаж)
Ну а если мы добавим к пейзажу несколько людей, то наш пейзаж превратится в сюжетную картину.

Сюжет - это определённое событие, изображённое в произведении искусства.

И наша с вами задача изобразить сюжет зимних игр.

Рассмотрим рисунки детей.

Как дети передали движение (следы от полозьев, наклонное положение)
Как расположили фигуры на листе ( Большие, крупные изображения главных персонажей в центре листа)

Чтобы вам сегодня легче было изображать людей, я вам принесла вот такие схемы




творческая деятельность: задание: выполните рисунок на тему "Зимние забавы"
Подведение итогов выставка работ. Рассказать о своём рисунке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Формирование лексико-грамматических средств языка. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Познавательные базовые учебные действия

-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.

- Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа им. сущ., ум.- ласк. формы им. сущ.)

-Продолжать формировать умение подбирать предложение к иллюстрации.

-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.

- C пособствовать развитию речи и мышлению учащихся.

Коммуникативные базовые учебные действия

- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).

-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Личностные: осознание роли языка и речи в жизни человека.

Организационный момент

Дыхательные упражнения (Дуть сильно)

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Что это за ледяные звезды?

-Дети, вы видели, как падают снежинки? Поделитесь.

Так же как падающие снежинки займите свои места.

Закройте глаза, представьте себе, что на вашу ладошку упала снежинка. Такая легкая, красивая, белая.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на твою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Откройте глаза, может на вашу ладошку упала какая-то другая снежинка. Поделитесь.

Ведь снежинка визитная карточка русской зимы.

3. Актуализация знаний

-Скажите, а вы любите зиму? Но ведь зима не радует нас разнообразием красок. Она белая, бесцветная. Тоскливо зимой, не интересно.

- Какая зимой погода? (холодная)

- Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз , то зима какая? (морозная)

- Если часто завывает вьюга , то зима какая? (вьюжная)

- За что вы любите зиму? (Высказывание детей)

-Замечательно! Ну, все убедили меня. Зима прекрасное время года.

4.Работа по теме урока.

Повела она над нами

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься будем.

И поэтому нам очень,

Очень нравится …(зима).

А теперь посмотрите у меня в руках карандаш. Он не простой, а волшебный. Закрывайте все глаза, начнутся превращения.

Карандаш наш карандаш, преврати скорей всех нас.

Мы художниками станем, рисовать мы не устанем.

Открывайте глаза , все мы с вами сейчас настоящие художники.

Скажите, какое время года изображено на плакате?( на доске плакат)

Украсим этот плакат.

Во что любите играть зимой? (Переносят карточки на плакат)

-Какая погода сегодня на улице? Прикрепить солнышко

Понравилось рисовать? Ух, ты. что у нас получилось!

Давайте опишем, что у нас получилось.

-Какое время года изображено? Зима.

-Какой стоит день? Ясный, солнечный.

- Кто изображен на картине? Дети.

- Какое настроение у детей? Веселое.

Посмотрите на этот фрагмент .Можете давать имена ребятам.

- Катание на коньках, лыжах, санках – это весело?

- Мы можем назвать все это играми, развлечениями? Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению.

- В какое время года мы так забавляемся?

-Значит, какие это забавы?

- Ребята, как можно назвать эту картину? (Зимние игры. Зимние развлечения, Зимние забавы)

Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения

-Чем полезны зимние игры и забавы? ( Развивается ловкость, быстрота, становишься сильнее).

- Как вы думаете, дети замерзли?

Работа у доски Найти одежду для зимней прогулки

Физминутка. Мы бежим с тобой на лыжах (имитация движения).

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках мы упали. Ах! (приседают).

А потом снежки лепили.

А потом снежки катили.

А потом без сил упали, и домой мы побежали.

(движения выполняются соответственно словам текста).

Работа над лексико-грамматическим строем речи .

Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

Мы решили слепить….(снеговика).

Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

Мы показали соседям нашего….(снеговика).

Мы играли со …(снеговиком).

Мы всем рассказали о….(снеговике).

Дети насыпали птицам зёрна в…(кормушку)

Миша катается с горки на …(санках)
Девочки на катке катаются на …(коньках)
Ребята съехали на санках с…(горки)
Мальчики по лыжне катаются на…(лыжах)
Мы любим зимой строить крепость из…(снега)

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? ( Зимушка ).

Мороз – ( морозец ).

Лёд – ( ледок ).

Холод – ( холодок ).

Снег – ( снежок ).

Снежинка – ( снежиночка ).

Елка – ( елочка )

Санки – ( саночки )

Горка – ( горочка )

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в снежки, купаются, загорают.

-Я предлагаю вам поиграть в игру “ Что мы делаем зимой?”

(Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Отвечая “да” иль “нет”)

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

2 коня есть у меня, 2 коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (коньки)

- Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Картина 3 .(катание на коньках)

Составьте предложение по этой картине. Используйте слова: коньки, каток.

- А вы умеете кататься на коньках? А хотели бы научиться?

В нашем селе есть каток и работают спортивные секции. Там можно научиться кататься на коньках. Кататься на коньках на озере или на реке опасно, т. к. лед может быть очень тонким. И тогда может произойти вот что.

- Почему можно кататься на коньках только на катке?

Я загадаю вам загадки, а вы в отгадках узнаете предметы, необходимые для зимних развлечений: (расставляю отгадки). Называем для чего нужны эти предметы.

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски.

В руки я беру две палки.

С ветерком играю в салки!

Что же это, говори же!

Ну конечно,это (лыжи)

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы.. (санки)

Этой палкой бей смелее

Чтоб удар был ,как из пушки,

Эта палка- для хоккея

И она зовётся (клюшка)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду

Она в ворота залетит

И кто-то точно победит (шайба)

Мчусь стремительно вперёд

Под ногами скользкий лёд

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня …(коньки)

– Все эти предметы относятся к зимним развлечениям, забавам.

Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!

Чему учились на уроке? Вспомните, что мы делали на уроке?

( - Сегодня мы говорили о зимних развлечениях)

- Какие зимние развлечения мы вспомнили?

- Какие виды работы выполняли?

Ребята вам понравился урок?

Домашнее задание:

Ребята перед вами фигурки снеговиков, а на доске рисунок горки. Оцените себя и поставьте своего снеговика на ту ступеньку горки, на которую считаете нужной. Чем выше Ваш снеговик, тем лучше у Вас получалось работать на уроке.

Краткое описание документа:

Цели: Формирование лексико-грамматических средств языка.Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

Познавательные базовые учебные действия

Предметные:

-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.

- Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа им. сущ., ум.- ласк. формы им. сущ.)

-Продолжать формировать умение подбирать предложение к иллюстрации.

-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.

- Cпособствовать развитиюречи и мышлению учащихся.

Коммуникативные базовые учебные действия

-Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).

-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Личностные: осознание роли языка и речи в жизни человека.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2019 2193
  • DOCX 25.3 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Конышева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

У. О чём это стихотворение?

У. В какое время года можно кататься с горы?

У. Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.


У. Рассмотрите картинку.

У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

У. Какое время года изображено?

У. Какой стоит день?

У. Кто изображен на картине?

У. Что делают дети? Расскажите.

У. Какое настроение у детей?

У. Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

У. Что такое сочинение?

У. Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.

У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

У. Вам нужно будет написать текст повествование.

У. Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

У. Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?

У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Дети читают вслух по предложению.

У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

У. Почему?

У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.

У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)


(Изображают бег на коньках.)


(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

У. Как называется вторая часть текста повествования?

Д. Основная

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

У. Составьте предложение к первой картинке.


Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Сколько слов в предложении?

Д. Шесть.

У. Какие орфограммы встретились?

У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.


Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.


Д. Лена катается на коньках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.


Д. Коля катается на лыжах.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Составьте предложение по пятой картинке.


Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

Д. Пять.

У. Сколько будет точек?

Д. Пять.

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

Д. Нет.

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

Читайте также: