Бианки первая охота конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. д ля общеоб разоват. учре жд . В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В.

Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л . А., Бойк ина М. В. – М. : Просвещение, 2 011.

Формирован ие эмоциональн о - ценностн ого отношения к п рироде через вну треннее

переживан ие учащимися в заимоотноше ний главных героев литер атурного

1) образовательные : познакоми ть с библиограф ическими св едениями о В. В.Бианки,

формировать ин терес дете й к братьям наш им меньшим;

2) развивающ ие: развивать уме ние анал изировать расс каз, навыки вы разительного

чтения, речи, памяти и л огического м ышления, совершенс твовать умен ие находить

3) воспитательны е: воспитыва ть интерес и любовь к родной природе.

Предметные: уч ащиеся науч атся правильно, осознанн о и выразительно читать

небольшие тек сты, рассужда ть на заданну ю тему, отвеча ть на вопросы учит еля по

содержанию текста, пе ресказывать т екст на основе опорных слов.

Регулятивные: ос уществлять к онстатиру ющий и прогн озирующий контроль по

Познавательные: вн осить необ ходимые д ополнения и измен ения в план и с пособ

Личностные: адекватная мотивац ия: уважи тельное отношение к иному мнен ию,

2. Выставка В.Бианки "Лесн ая газета, " Мышонок П ик", " Чей нос лу чше" и др.

самостоятельная, творчес кая работа в микро группах, раб ота в паре.

работа в микр огруппах (дифф еренциров анные задания), работа в пар ах.

Принцип дос тупности - материал п одбирался с учето м возрастны х и психолог ических

Принцип наглядн ости - наглядный и демонстр ативный мате риал.

Принципы д ифференцированн ого подхода - микрогруппы создаются п о уровням

Педагогическ ая технология: элемен ты мультимеди а - технологии,

Интеграция с учеб ными предмет ами: русский язык, ок ружающий мир.

- Творчество како го писателя мы изучали на предыдущ ем уроке ?

Какие жанры вст речаются в творче стве К. И. Чуковс кого? (веселые ск азки,

Рыбе - вода, пти це - воздух, зверю - лес, горы. А человеку ну жна Родин а. И охраня ть

природу - знач ит охранять Род ину! (М.И. П ришвин) (Слайд 3)

- Как вы поним аете это высказыв ание? Что значи т охранять п рироду?

- Сегодня мы позн акомимся с творчеством но вого автора. Назовите ег о фамилию,

выделив её из ч исла тех, ко торые написаны на экране. (Из н их можно выд елить

фамилию Бианк и, это совре менный автор, а Пушкин и Тю тчев - не современн ые)

- По каким пр изнакам можно выдел ить фамилию Би анки?

(В слове Бианк и три слога, а в словах Пушкин, Т ютчев - по два).

(В слове Бианк и ударение падае т на второй слог, а в слове Пушк ин, Тютчев н а

Назовите имя , отчество, фам илию пис ателя, с которым м ы познакомимся се годня на

- Постарайтесь определить, о чё м писал Витали й Бианки. Д ля этого прочита йте на

(На слайде: медв едь, сорока, бе рёза, ромашка, осина, ястреб, вол к, роза.)

(В первую груп пу можно отнес ти слова медведь, в олк - это названия зверей. Во

вторую группу в ойдут слов а сорока, яс треб - это названия птиц. Треть ю группу

составляют сл ова берёза, осина. Они обозн ачают назв ания деревьев. К че твёртой

группе можно отнести слова ромашка, роза - это наз вания цветов.)

- Подумайте, к акие из четырёх групп можно о бъединить м ежду собой и ск ажите, о

(Можно объед инить названия зве рей и птиц - это животные. Можно объедин ить

названия де ревьев и цветов - это рас тения. Значит, В. В. Бианки писал о животных и

- Скажите одн им словом: о чё м писал В. Би анки? (о прир оде).

- Название пр оизведения В. Бианки, с ко торым мы позна комимся сегодня, вы

определите с ами. Для этого с оедините первые бу квы написанных н а слайде сло в.

(На слайде: п авлин, енот, рак, в олк, альбатрос, я гуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев,

- В соответств ии с темой сф ормулируйте цель нашего у рока. Используй те для этого

1. Познакоми ться с творчес твом: и его произведением:

Виталий Вален тинович Би анки родился в семье учёного - орнитолога. Орн итолог – это

человек, изучающ ий птиц и их повадки. Родители перед али сыну св ою любовь к

природе, кот орая стала гла вным героем его п роизведений. Свои рассказы писатель

жизнью, но при э том говорят чел овеческим язык ом. Такое соче тание сказки с

реальностью п омогает чит ателю лучше поня ть жизнь п рироды.

Самые разные п редставители окружающе й человека п рироды стали ге роями его

произведения. Два таких героя и зображены В. Биан ки в рассказе " Первая охот а".

- Кто из вас видел ящериц? Р асскажите, как они выглядят ? Что вы о них зн аете?

(Ящерица – неболь шое животно е. У неё удлинённо е тело, длинны й хвост).

- Чем отличает ся ящерка от яще рицы? (Ящер ка маленькая, а ящерица побольше

Учитель: Ящерицы и ящерки имею т интересную особенность. Эту особенность вы

узнаете, есл и внимательно п ослушаете расск аз. (Чтение у чителем)

- Как вы думаете, почему автор т ак назвал свой рассказ?

- Назовите ещё одного героя р ассказа " Первая охота". (Это маленький щено к).

- Что произошло с о щенком ? (Щенок хотел поймать ящерк у, но у него не получилось).

- Почему щенок не с мог поймать яще рку? (У неё о тделился хвос т).

Все в зверюшек превратитесь! (З айчиков, бело чек, медвежат). (Слайд 13)

- Скажите, чт о в начале расск аза делала я щерка? (Грелась на солнышке).

- Прочитайте, к ак об этом говорит В. Бианки? (Выбо рочное чтение).

- Что сделал щен ок, когда увидел я щерку? (Щено к подкрался и схватил её за хвост).

- Что случилось с х востом ящер ки? (Хвос т отделался и ос тался в зубах у ще нка).

2)Поисковая деят ельност ь в микрогру ппах. (Слайд 14)

Группа " Красные" - учащиеся с высок им уровнем обуч аемости.

1 гр. Нарисуйте сло весную картину, н а которой изоб ражен щ енок с хвостом в зубах.

В зарисовке о тобразите по порядку следующее: поза щенк а, голова, уши, р от,

выражение глаз (щ енок стоит н а четырех лапах. Голова опущена. Уш и висят. Во рту

он держит неболь шой серебряны й хвостик ящер ки. Он не понял, что слу чилось,

Проверка р аботы - хорошая зарис овка у вас по лучилась.

Группа "Синие" - у чащиеся со средни м уровнем обучаем ости.

2 гр. Вам даны во просы как, зачем, п очему, кто ? Придумайте в опросы к текст у.

Группа " Зелёные" - учащиеся с ни зким уровнем обуч аемости.

3 гр. Расшифру йте названия жив отных, которые вс тречаются в п роизведении

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки "Лесная газета, " Мышонок Пик", " Чей нос лучше" и др.

3. Компьютерная презентация.

4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.

Урок новых знаний.

По источнику познаний:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический.

По степени взаимодействия учителя и учащихся:

  • самостоятельная, творческая работа в микрогруппах, работа в паре.

По характеру познавательной деятельности:

Форма организации обучения:

  • фронтальная
  • работа в микрогруппах (дифференцированные задания), работа в парах.
  • Принцип доступности - материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Принцип наглядности - наглядный и демонстративный материал.
  • Принципы дифференцированного подхода - микрогруппы создаются по уровням обучения.

Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.

  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Развитие речевого аппарата.
  5. Определение учащимися темы и цели урока.
  6. Работа над новым материалом.
  7. Физкультминутка.
  8. Продолжение работы по теме урока.
  9. Физкультминутка.
  10. Рефлексия.
  11. Итог урока.
  12. Рекомендации для занятий дома.

1. Организационный момент (Слайд 1)

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга,

Пожелайте всем удачи

И тихонечко садитесь.

II. Включение в учебную деятельность.

- Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III. Актуализация знаний.

- Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

2. «Ехали медведи на велосипеде,

3. Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

IV. Развитие речевого аппарата.

Проведем дыхательную гимнастику

V. Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

- Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде : А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. ( Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев - не современные)

- По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев - по два).

(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова . (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)

- Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

- Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Первая охота") ( Слайд 7)

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:

2. Учиться правильно, выразительно:

VI. Работа над новым материалом

1) Подготовительная работа

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе " Первая охота".

2) Словарная работа (Слайд 10)

(Ящерица) (Слайд 11)

- Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

- Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

- Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

- Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

- Назовите ещё одного героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок). (Слайд 12)

- Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

- Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

- А как бы вы назвали этот рассказ?

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

- Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

- Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)

Работа организуется по уровням.

Группа " Красные" - учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы - хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа "Синие" - учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа " Зелёные" - учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая охота"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Учебник: Азбука. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. (Школа России)

Цель урока:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи урока:

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

Оборудование:

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки "Лесная газета, " Мышонок Пик", " Чей нос лучше" и др.

3. Компьютерная презентация.

4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.

Урок новых знаний.

По источнику познаний:

По степени взаимодействия учителя и учащихся:

самостоятельная, творческая работа в микрогруппах, работа в паре.

По характеру познавательной деятельности:

Форма организации обучения:

работа в микрогруппах (дифференцированные задания), работа в парах.

Принципы обучения:

Принцип доступности - материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Принцип наглядности - наглядный и демонстративный материал.

Принципы дифференцированного подхода - микрогруппы создаются по уровням обучения.

Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.

Структура урока:

Организационный момент.

Включение в учебную деятельность.

Актуализация знаний.

Развитие речевого аппарата.

Определение учащимися темы и цели урока.

Работа над новым материалом.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Физкультминутка.

Рекомендации для занятий дома.

1. Организационный момент (Слайд 1)

Начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга,

Пожелайте всем удачи

И тихонечко садитесь.

II . Включение в учебную деятельность.

- Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III . Актуализация знаний.

- Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

2. «Ехали медведи на велосипеде,

3. Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

IV . Развитие речевого аппарата.

Проведем дыхательную гимнастику

V . Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

- Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. (Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев - не современные)

- По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

(В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев - по два).

(В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова. (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)

- Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

- Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Первая охота") (Слайд 7)

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:

2. Учиться правильно, выразительно:

VI . Работа над новым материалом

1) Подготовительная работа

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе " Первая охота".

2) Словарная работа (Слайд 10)

(Ящерица) (Слайд 11)

- Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

- Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

- Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

- Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

- Назовите ещё одного героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок). (Слайд 12)

- Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

- Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

- А как бы вы назвали этот рассказ?

VI . Физкультминутка

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII . Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

- Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

- Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)

Работа организуется по уровням.

Группа " Красные" - учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы - хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа "Синие" - учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа " Зелёные" - учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая охота"

Проверка работы.

XI . Физкультминутка (Слайд 15)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

(Ходьба на месте с подниманием рук)

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

(Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки)

3)Повторное чтение рассказа и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно)

- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации? Каким вы видите щенка? (Он удивлён, растерян). А ящерицу? (сердитая)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

4) Подготовка к пересказу. Самостоятельное чтение.

5) Пересказ текста по опорным словам (Слайд 16)

Опорные слова: сидела на камне, подкрался щенок, ухватился за хвост, ящерка извернулась, оставила хвост в зубах, щенок фыркнул, сидит под камнем, новый хвост.

6) Работа по иллюстрации (с.99)

- Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник на с. 99. Обсудите с соседом по парте увиденное (работа в паре)

- Как вы думаете, почему рисунки этих зверей, птиц появились на странице в книге? (Наверное, о них писал Бианки)

- Кого из этих птиц, зверей вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?

- Каких ещё представителей животного мира вы можете назвать?

X . РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 17)

1) - Я для себя сделал открытие:

2)- Оцените свою работу на уроке (смайлики)

XI . Итог урока

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Над каким произведением работали?

- Чему учились, работая над этим произведением?

XII . Рекомендации для занятий дома

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ "Чей нос лучше" и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу - нос, как у клеста.

"Кто чем поет?" говорится о том, "чем и как поют безголосые". Ведь "петь всем хочется. Только не у каждого голос есть". Чем поет лягушка-квакушка, чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это "на воде" играет птица выпь? Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.

Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых. (Слайды 18, 19)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

Что интересного узнали из биографии К. И. Чуковского? (Настоящая его фамилия Николай Иванович Корнейчуков)

1.Пошла Муха на базар

3. Формирование учащимися темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию.

- По каким еще признакам можно выделить фамилию Бианки?

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке? Используйте запись на слайде. (Виталий Валентинович Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого рассмотрите на слайде картинки.

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на две группы. (животные и растения)

- Скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки " Первая охота").

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (слайд )

1. Познакомиться с творчеством … и его произведением … .

2. Учиться правильно, выразительно …

4. Работа над новым материалом

1) Биография В. Бианки. (слайд)

2) Словарная работа. (слайд ).

В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет

Кто это? (ящерица)

-Кто из вас видел ящериц? Расскажите как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

- Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

3) Первичное чтение учителем.

4) Проверка первичного восприятия.

-Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок).

-Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

-Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

5. Физкультминутка.

-Тихо встаньте, улыбнитесь,

6. Продолжение работы по теме урока.

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

-Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

-Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

-Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

-Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

2) Работа в микрогруппах

Каждая группа получает задание: Придумать вопросы к тексту, которые начинаются со слов Как? Зачем? Почему? Кто? Где? Что?

3) Проверка работы.

4) Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.

-Давайте прочитаем рассказ еще раз и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст ).

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

5) Работа по иллюстрации в учебнике с.99

- Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник на с.99. Обсудите с соседом по парте кого из животных вы узнали и почему рисунки этих животных появились на странице в книге? (Наверное, о них писал Бианки)

6) Работа по выставке книг.

Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ "Чей нос лучше" и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу - нос, как у клеста.

"Кто чем поет?" говорится о том, "чем и как поют безголосые". Ведь "петь всем хочется. Только не у каждого голос есть". Чем поет лягушка-квакушка, чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это "на воде" играет птица выпь? Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.

7. Итог урока

Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.

8. Рефлексия

- Я для себя сделал открытие…..

Оцените свою работу на уроке (смайлики)

9. Домашнее задание.

Читайте также: