Конспект коррекционного занятия по развитию познавательной деятельности

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: индивидуальные дидактические карточки, картинки с изображением фруктов, логопедические парные картинки, дидактическая игра с фонариком "Кто спрятался за забором?", дидактическая игра "У кого кто?", таблица "Падежные окончания имён существительных".

Ход занятия

1. Вводная часть
- Здравствуйте. Очень приятно вас видеть на занятии.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

- Для того, чтобы понять чем мы сегодня будем заниматься, вам нужно решить задачу.
- Скажите, какая сейчас пора года? (Зима)
- А какой месяц? (Декабрь)
- Какие ещё вы знаете зимние месяцы? (Январь, февраль)
- И задача у нас тоже зимняя.
Две мамы купили своим детям четыре шапки. Первая мама купила синюю шапку, вторая мама купила - белые шапки.
-Скажите сколько детей у каждой мамы?
-Как вы догадались?
(В первом случае слово шапка стояло в единственном числе, во втором случае было употреблено слово – шапки, т.е. во множественном числе).
- На какой вопрос отвечает слово шапка? (Что).
- Какие слова отвечают на вопрос кто? или что? (Имена существительные).
- А теперь кто может обозначить тему сегодняшнего занятия?
(Образование имён существительных единственного и множественного числа).

2. Основная часть.

2.1 Подготовительный этап.
- Что нужно сделать для того, чтобы образовать форму единственного числа? (Назвать один предмет).
На доске размещается слово один.
- Что нужно сделать для того, чтобы образовать форму множественного числа? (Назвать много предметов).
На доске размещается слово много.
- Как на письме отображается изменение имён существительных? (Изменяется окончание).
- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении).
- Сегодня мы будем учиться изменять имена существительные по числам, образовывать формы родительного и винительного падежей, определять окончания имён существительных.

Дидактическая игра "Один - много"

На доске поочерёдно размещаются картинки с изображением одного и нескольких предметов, дети образовывают формы единственного и множественного числа. (Лимон - лимоны, апельсин - апельсины, мандарин - мандарины, банан - бананы, груша - груши, яблоко - яблоки).
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? ( Фрукты)
-Какие окончания в именах существительных вы выделили при их изменении по числам? (В мужском роде нулевое окончание в единственном числе, а во множественном -ы (-и), в женском роде в единственном числе окончание -а (-я), в во множественном -ы (-и), в среднем роде в единственном числе окончание -о (-е), а во множественном -ы (-и).
- Чему мы учились в этом задании? (Изменять имена существительные по числам)

- Для выполнения следующего задания нам нужно вспомнить как изменяются имена существительные по падежам и какие имеют окончания в родительном падеже. (В женском роде окончания -и (-ы), в мужском и среднем роде -а (-я).

Дидактическая игра "У кого кто?"

Ученикам предлагается изображение одного животного, затем двух и их детёныша.
Далее работают коллективно по образцу с образованием форм родительного падежа.
(Утка - утки - у утки утята, гусь - гуси - у гусыни гусята, коза - козы - у козы козлёнок, кролик - кролики - у крольчихи крольчонок, корова - коровы - у коровы телёнок, собака - собаки - у собаки щенок, лошадь - лошади - у лошади жеребёнок, кот - коты - у кошки котёнок, свинья - свиньи- у свиньи поросёнок).
- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже?
Ответы учеников.

Дидактическая игра с фонариком "Кто спрятался за забором?"

- Давайте вспомним какие окончания имеют имена существительные в винительном падеже? (В женском роде -у (-ю), нулевое окончание, в мужском и среднем роде -а
(-я), -о (-е), нулевое окончание)
Ученики распознают зашумлённое изображение животных и образовывают предложно-падежные конструкции (за забором я вижу слона, зебру, обезьяну, крокодила, льва, бегемота, оленя и др.). Затем предлагается изображение забора и дети высказывают догадку, кто там спрятался. Изображение подсвечивается фонариком, образовываются словосочетания (за забором я вижу. ).
- Какие окончания вы выделили в именах существительных винительного падежа?
Ответы учеников.

Физминутка
Учитель предлагает провести физминутку.

(Выполнение действий по тексту)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали
Раз-два-три.
Ручками похлопали
Раз-два-три.
Покрутились, повертелись
Раз-два-три.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Раз-два-три-четыре-пять.
Открываем, поморгаем
Раз-два-три.
И работать продолжаем.
Раз-два-три.

Дидактическая игра "Найди пару"

- В этой игре мы будем учиться подбирать пару имени существительному в единственном или во множественном числе.

Ученики работают в парах.
Предлагаются логопедические парные картинки имён существительных в единственном и во множественном числе. Ученики должны подобрать пары и выделить окончания.
Первая группа слов: баклажан - баклажаны, лужа - лужи, лоджия - лоджии, жилет - жилеты, желток - желтки, лыжа - лыжи; ружья - ружьё, пирожные - пирожное, абажуры - абажур, пружины - пружина, пожарные - пожарный, жирафы - жираф.
Вторая группа слов: камыш - камыши, ошейник - ошейники, мышь - мыши, башня- башни, кувшин - кувшины, ниша - ниши; шампиньоны - шампиньон, шины - шина, штампы - штамп, штанги - штанга, шуты - шут, шкафы - шкаф.
- Чему учились в этой игре?
Ответы учеников.

2.3 Этап самостоятельной работы

Упражнение "Вставь окончание"
На индивидуальных карточках ученикам предлагается вставить окончания в слова, использованные в дидактической игре "Найди пару". (Приложение 1)
Выполняется самопроверка выполнения задания (по предъявленному образцу).
- Какие окончания пишутся в единственном числе имён существительных? Во множественном?
Ответы учеников.

Упражнение "Незаконченное предложение"
- Употреблять числовую форму имени существительного следует в зависимости от смысла предложения.
Ученикам нужно на индивидуальных карточках изменить имя существительное в форму единственного или множественного числа по смыслу предложения. (Приложение 2)

Летят ракеты - летит ракета. Пищит комар - пищат комары.
Стоят машины - стоит . Цветёт сад - цветут .
Гудят ветры - гудит . Висит плащ - висят .
Растут сугробы - растёт . Свистит синица - свистят .
Выполняется взаимопрове рка выполнения задания (по предъявленному образцу).

3. Заключительная часть

Чему сегодня учились на занятии?
Что было легче всего делать? А что труднее всего? Что было наиболее интересным?Похвалите себя за старания. Разместите смайлик рядом с весёлым или грустным гномиком в зависимости от вашего настроения.

Спасибо за работу на нашем занятии.

Приложение 1

Вставь пропущенные окончания в именах существительных.

Множественное число Единственное число Единственное число Множественное число
Башни башня Шкаф шкафы
Кувшин.. кувшин.. Шут.. шут..
Ниш.. ниш.. Штанг.. штанг..
Камыш.. камыш.. Шампиньон.. шампиньон..
Ошейник.. ошейник.. Шин.. шин..
Мыш.. мышь.. Штамп.. штамп..

Лист для проверки.

Множественное число Единственное число Единственное число Множественное число
Башни башня Шкаф шкафы
Кувшины кувшин Шут шуты
Ниши ниша Штанга штанги
Камыши камыш Шампиньон шампиньоны
Ошейники ошейник Шина шины
Мыши мышь Штамп штампы

Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарный запас и знания об окружающем мире.

2. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, гибкость и быстроту мыслительных операций, смекалку и сообразительность.

3. Развивать зрительную и слуховую память, опосредованное осмысленное запоминание.

4. Развивать зрительное, слуховое и пространственное восприятие.

5. Тренировать объем, концентрацию, распределение, переключение и устойчивость внимания.

6. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте для начала мы поприветствуем друг друга. Я назову себя ласково по имени и поздороваюсь. Сосед слева от меня сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поздоровается и не назовет себя ласково.

- Ну вот, все поздоровались, я предлагаю пройти за столы и начать работу.

Игровое упражнение «Нарисуй и зачеркни"

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится лист бумаги и простой карандаш.

Ведущий предлагает детям:

1. нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2. нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую и четвертую фигуры;

3. нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть первую, третью и шестую фигуры.

Цель: развитие словесно-логического мышления и речи.

Содержание: Ведущий прикрепляет к магнитной доске картинку к игре. Расположение картинок: верхний ряд – медведь, корова, кузнечик, свекла, яблоко, петух, воробей, чашка, тюльпан, береза; нижний ряд – волк, лошадь, муравей, морковь, груша, индюк, синица, тарелка, роза, сосна.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Получая обоснованный ответ, ведущий меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.

Ведущий: Ребята, рассмотрите внимательно на составленные пары картинок и постарайтесь их запомнить.

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: Ведущий убирает нижний ряд картинок, а детям, по оставшимся на доске, предлагает вспомнить, какие были с ними в паре.

Ведущий: Я хочу предложить вам отдохнуть и немного подвигаться.

Цель: предупреждение утомляемости, развитие эмоционально-выразительных движений.

Содержание: Ведущий и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идёт дождь, образуются лужи.

Ведущий показывает движения, которые соответствуют этим явлениям

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

- Ну вот, отдохнули, я предлагаю пройти за столы и продолжить работу.

Цель: развитие логического мышления, умение устанавливать закономерности между предметами.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится квадратный лист бумаги, разделённый на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Ведущий предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых картинки.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

Содержание: Ведущий раздает детям карточки и предлагает детям по точкам повторить изображение.

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, расширение объёма внимания и возможностей его распределения.

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Ведущий: Ребята, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). До свидания, до новых встреч.

Библиографический список

1. Андреева А. Д., Вохмятина Т. В. Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении. – М. : Центр психологической службы, 1994.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : Компенс-Центр, 1993.

3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М. : Педагогика-Пресс, 1985.

4. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М. : Книголюб, 2005.

5. Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М. : Институт практической психологии, 1996.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1993.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Коррекционно-развивающие занятия

по развитию познавательной деятельности

детей с ОВЗ

Пояснительная записка ……………………………………..2

Существенным отличием программы обучения детей с умственной отсталостью является коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса.

Задачами коррекционно-развивающих занятий являются: ликвидация пробелов развития, повышение уровня общего развития, компенсация недостатков формирования познавательной деятельности.

Предлагаемый дидактический материал включает задания на развитие воображения, памяти, восприятия, внимания, наглядно- образного и логического мышления. Выполнение этих заданий приучает к самостоятельности, развивает познавательный интерес, что особенно важно для детей с особенностями в развитии.

Дидактический материал состоит из 35 занятий. В каждом занятий 4 задания.1 задание на развитие внимания, 2 задание на развитие памяти , 3 задание на развитие мышления, 4 задание на развитие логики.

Задания систематизированы по степени сложности – это позволяет организовать групповую, индивидуальную, дифференцированную работу.

1 . Букву У – зачеркни, букву Ю – подчеркни

К М И У Б О Л У И Ю Ь Н Р И У Б Ю Ш Л Б З Ю Л Р У Т Р О Ю М П У

Н У И Ю Т М Ю М А У И Р Ю Т Р У Ц Т Ю Н У Т Ю Ю Ш Р И У И Ю Н У Т

Т Ь Л Д У С Ю Д Л Ю Б О Б О У Р И Ю О Р Г У М И У М И Б Ю Ь Л Ю К У Л Д

2. Раскрась прямоугольники синим цветом, треугольники – красным, круги – зеленым, квадраты – желтым цветом.

Посчитай и запиши в пустых клеточках количество геометрических фигур, которые ты нашел в каждом рисунке.

3. Нарисуй справа по точкам такую же лесенку, что и слева. Заштрихуй её.

hello_html_m7482fb56.jpg

hello_html_39dddded.jpg

4. Обведи картинку по точкам и раскрась её.

Дети с проблемами интеллектуального развития – наиболее многочисленная категория детей с ограниченными возможностями здоровья. Они составляют примерно 1-3% от общей детской популяции.

Существовало много теорий характеризующих развитие умственно отсталых детей. Одни из них утверждали, что умственно отсталый ребенок может развиваться до определенного уровня – “потолка”, и дальнейшее его развитие невозможно. Сторонники теории “моральной дефективности” придерживались мнения, что все умственно отсталые дети являются потенциальными преступниками. Однако дальнейшее изучение умственно отсталых детей, особенностей их развития, а так же проводимая педагогами и психологами коррекционно-развивающая работа доказали ошибочность этих теорий.

Двенадцатилетний опыт моей работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в должности учителя-дефектолога позволяет мне сделать вывод о том, что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей в их личностную сферу.

Основным направлением деятельности учителя-дефектолога является изучение особенностей развития учащегося, составление и реализация программы по коррекции нарушений с опорой на сохранные качества психики. В условиях обучения в специальной (коррекционной) школе данная работа проводится в форме индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Содержание фронтальной коррекционно-развивающей работы заключается в следующем:

1. Коррекция основных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь)

2. Коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.

3. Развитие и оптимизация межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля

Для достижения наилучших результатов коррекционной работы в своей деятельности я придерживаюсь следующих условий и принципов: системности, последовательности, опоры на чувственное познание учащихся, их личный опыт, положительный настрой на занятие.

Кроме того, поскольку в жизни детей значительное место еще занимает игра, на моих занятиях игровая технология является ведущей.

Все занятия проходят в форме уроков-путешествий, уроков-загадок, уроков-сказок, уроков-расследований и т.п. На уроках мы не ученики и учитель, а путешественники по древним мирам и странам, разведчики, исследователи и т.д. Каждый урок имеет свой сюжет, своих героев. Подбор упражнений к занятию осуществляется с учетом уровня развития познавательных процессов конкретной группы. Конечно, можно просто давать комплексы упражнений для развития внимания, памяти, мышления. Но будут ли они эффективны? Ведь это не интересно изо дня в день выполнять одни и те же упражнения и задания, и совсем другое если ты выполняешь это задание в роли путешественника, разведчика, исследователя т.д. А правильно выполненное задание поможет открыть тайник, продвинуться дальше в путешествии и достичь его конечной цели. Главное, чтобы было увлекательно и интересно, загадочно и весело, и тогда ребенок справится с, казалось бы, невыполнимым заданием. Еще одним положительным эффектом этих занятий является то, что в процессе игры расширяется объем знаний об окружающем мире, истории, литературе, обогащается словарный запас.

Неоценимую услугу в достижении поставленных задач оказывают компьютерные технологии. Презентации, в которых используются яркие картинки, анимация, вызывают живой интерес, положительную реакцию у учащихся, что позволяет быстрее достигать поставленных целей.

Эффективность коррекционно-развивающих занятий подтверждается результатами промежуточных и итоговых диагностик уровня психического развития учащихся.

Тема: "Путешествие в сказку"
  • Расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина
  • Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление
  • Прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),

3. Карта путешествия (рабочая тетрадь для выполнения заданий) (Приложение 1)

4. Карточки с изображением богатырей

I. Организационный момент

Дети и педагог встают в круг и по команде здороваются друг с другом: правая рука с левой рукой.

Мы отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза. Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем направо, идем прямо, выходим на улицу Баунтовскую, поворачиваем право идем прямо, подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …

Мы очутились в красивом, необычном месте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной стране. Во время нашего путешествия у нас будем останавливаться и заполнять карту путешествия. (слайд 1)

II. Основная часть

Здесь дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Все звенья цепочки лежат на земле. Каждое звено необычное (слайд 2).

2. Игра “Запоминай-ка” (слайд 3)

Учитель: дайте название каждому звену (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал). - Запомните, какая буква, в какой фигуре находится.

(Учащиеся в течение 1 минуты запоминают)

  • треугольнике (р)
  • круге (ы)
  • ромбе (б)
  • квадрате (к)
  • овале (е)

Поднимите руки у кого получилось слово. Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке).

Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)

Мы отправляемся дальше (слайд 4).

3. Учитель:

Здесь чудеса: здесь леший бродит,
Русалка на ветвях сидит. (слайд 5)

Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны выполняя задание.

Проводится упражнение для тренировки ориентации в пространстве “Путаница”

Правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой возьмитесь за правое ухо. Топните правой ногой. Закройте правый глаз. По моему хлопку поменяйте положение рук. Подергайте себя за ухо. Поверните голову налево. Топните левой ногой. По моему хлопку поменяйте положение рук.

Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.

И мы смело идем дальше по чудесной стране.

Здесь на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (слайд 6)

Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Назовите, кого вы видите. Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.

Проводится упражнение “Графический диктант”

Первая группа выполняет задание под диктовку учителя, вторая – самостоятельно по индивидуальным карточкам.

Учитель: Отсчитайте вниз 18 клеток, вправо – 4. Поставьте точку. Начинаем рисовать.

Кто же из зверей последним оставил следы? (Лев). (слайд7, 8) И мы идем дальше и видим…

Избушка тут на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (слайд 9)

Ребята посмотрите какие необычные стены у избушки. Они все расписаны русскими и латинскими буквами.

Выпишите по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям каких сказок отправилась в гости Баба Яга.

Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем в тетрадь.

WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF

FGWOZVSПZROПLIDIEZRV

ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE

EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ

Баба Яга отправилась в гости к героям сказки “О попе и работнике его Балде”. Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.

6. Учитель:

Здесь лес и дол видений полны;
Тут о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской; (слайд 10)

У вас есть портреты этих рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя точно такого же рыцаря. Назовите его номер и запишите его в карту. (Игра “Лото”) (слайды с 8 по 13)

(слайд 24) Царевна

С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей. (Царевна Лебедь) (слайд 14)

7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как

. королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Как в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря; (слайд 15)
В темнице тут царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит; (слайд 16)

Поможем царевне выбраться из темницы. Для этого нам надо подобрать правильный дверной ключ.

Упражнение на логическое мышление. “Подбери нужный ключ” (слайд 17)

8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 18)

Видим как ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
и царь Кащей над златом чахнет; (слайд 19)

Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия. Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали. (Учитель спрашивает мнение детей)

Давайте разгадаем ребус и тогда узнаем название этой сказочной страны

Ребус. (Лукоморье) (слайд 20)

Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 21). Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?

Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?

Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. (слайд 33) Он написал несколько сказок . Некоторые из них мы с вами сегодня вспомнили. Какие? (“Сказка о золотой рыбке”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о мертвой царевне и о Семи богатырях” ) Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их. Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуй ……,сегодня мы с тобой поиграем и выполним задания, которые помогут тебе в учебной деятельности.

Я тебе буду задавать вопросы, а ты должен на них быстро отвечать.

- Какое сегодня число?

- Сколько тебе лет?

- Назови четыре имени девочки?

-Какое сейчас время года?

(анализ результатов: чётко, быстро, развёрнуто даёт ответы на поставленные вопросы)

Развивающие задания.

Инструкция: посмотри на столе лежат коврики, которые прохудились твоя задача починить их, найди подходящую заплатку.



(анализ результатов: развивается мышление, путём синтеза, анализа, подбора)

Инструкция: посмотри на картинки и найди лишнею, объясни, почему эта картинка лишняя?


(анализ результатов: развивается мышление, внимание, речь, словарный запас слов)

Инструкция: прослушай и найди лишнее слово, объясни, почему это слово лишнее?

Саша, Паша, Коля, Сидоров.

Кровать, шкаф, парта, тетрадь.

(анализ результатов: развивается мышление, внимание, речь, словарный запас слов)

Инструкция: На что похож круг, дорисуй.


(анализ результатов: развивается воображение, фантазия, мелкая моторика руки)

Инструкция: Посмотри на картинки и расположи по порядку.



(анализ результатов: развивается мышление, устанавливаются причинно- следственные события)

Инструкция: Раскрась яблоки в зеленый цвет , а груши в желтый цвет.


(анализ результатов: развивается устойчивого внимания, распределения и переключения с одного вида деятельности на другой, развитие восприятия цвета)

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку (1 минута), психолог убирает картинку и предлагает вспомнить и сказать, что изменилось.


Анализ результатов: развивается внимание, память, наблюдательность.

Инструкция: 1)Я тебе покажу несколько картинок, а ты постарайся запомнить, что на них изображено.

2) Я тебе покажу картинку с фигурами, а ты назови эти фигуры и что в них нарисовано. (картинка верхняя убирается) нарисуй в фигурах рисунок что ты запомнила.

1 2

Анализ результатов: развивается произвольная и непроизвольная память.

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

Я слепил двух замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше. Руки первого - снежные комки, а у второго- из палочек. Вместо носа вставлены морковки. Глаза круглые.

Релаксация.(идет в сенсорную комнату)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Ход игры: ученик ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладо­нями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают. (2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело. (2 раза)

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Губы, теплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Нам понятно, что такое.

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Ведущий обращается к детям:

Читайте также: