Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока ОБЖ 10 класса

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Цель: рассмотреть основные вопросы обеспечения личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Личностными результатами обучения ОБЖ являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

Мета предметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности

I. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

III. Актуализация знаний.

1. Почему любое транспортное средство является источником опасности?

2. В чём, на ваш взгляд, заключается лучший способ повысить личную дорожно-транспортную безопасность?

3. Какую роль может сыграть вождение велосипеда для подготовки грамотного водителя мотоцикла или автомобиля?

IV. Проверка домашнего задания.

V. Работа над новым материалом.

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

1) Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.

2) Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.

3) Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

4) Не пускайте посторонних в свою квартиру.

5) Не садитесь в чужую машину.

6) Не входите с незнакомым человеком в лифт.

7) Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

8) Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте

2) Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите

3) Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

4) При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом

5) Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

6) Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Нападение в подъезде

1) Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

2) Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

3) При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

4) При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

5) Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните УВД

Безопасность на улице

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

1) научиться прогнозировать события;

2) всегда стараться избегать опасных ситуаций;

3) если есть возможность убежать, бежать немедленно;

4) освоить несколько приёмов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

VII. Вопросы.

1. Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда навстречу уличному движению и ближе к дорожной бровке?

2. Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас напал преступник?

3. Какие правила поведения и личной безопасности следует соблюдать, если вместе с вами в подъезд зашёл подозрительный незнакомец?

4. Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики насилия?

VIII. Задания.

1. Определите, какие места в вашем городе считаются опасными и почему. Продумайте, как это можно учесть при следовании в школу и из школы домой, а также при необходимости посещения других мест в городе.

IX. Дополнительные материалы к §4.

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

1) Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте, и просите их встретить вас в вечернее время.

2) Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещённых местах.

3) Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.

4) Имейте при себе средства самообороны (газовый баллончик) и самозащиты (свисток).

5) Избегайте на своём маршруте строек, пустырей, плохо освещённых улиц.

6) Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещённого многолюдного места.

7) Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно.

8) Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.

9) С ближайшего телефона-автомата позвоните в органы правопорядка по номеру 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб, сообщите о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение.

10) Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах.

11) Не садитесь в машину с незнакомыми людьми.

12) Собираясь в гости, предупредите родителей.

13) В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

X. Окончание урока.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

  • Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.
  • Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.
  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.
  • Не пускайте посторонних в свою квартиру.
  • Не садитесь в чужую машину.
  • Не входите с незнакомым человеком в лифт.
  • Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.
  • Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте

Нападение в подъезде

  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
  • Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
  • При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации. Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

· Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.

· Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.

· Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

· Не пускайте посторонних в свою квартиру.

· Не садитесь в чужую машину.

· Не входите с незнакомым человеком в лифт.

· Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

· Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в подъезде

· Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

· Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

· При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

· При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

· Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

· Остерегайтесь заходить в подъезд с незнакомым человеком!

Безопасность на улице

· Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

· Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

· Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

· Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

· Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

· Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

· Переходить по подземному переходу лучше в группе.

· Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

· Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

· Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

· Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

· Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

· Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте, и просите их встретить вас в вечернее время.

· Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещённых местах.

· Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.

· Имейте при себе средства самообороны (газовый баллончик) и самозащиты (свисток).

· Избегайте на своём маршруте строек, пустырей, плохо освещённых улиц.

· Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещённого многолюдного места.

· Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно.

· Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.

· С ближайшего телефона-автомата позвоните в органы правопорядка по номеру 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение.

· Помните, что наиболее часто встречающаяся ситуация изнасилования не уличное нападение, а любовное свидание.

· Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах.

· Не садитесь в машину с незнакомыми людьми.

· Собираясь в гости, предупредите родителей.

· В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

Правила безопасного поведения в криминогенной ситуации.

· Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и маньяков, необходимо соблюдать ряд правил

· Не находиться одному на улице в темное время суток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вечером, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.

· Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара навстречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.

· Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.

· Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.

· Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сторону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.

· Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.

· Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не открывайте дверь незнакомым.

· Если же вы оказались в чрезвычайной ситуации — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по которым его можно задержать. В целях безопасности рекомендуем вам: по первому требованию уличного грабителя отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокойно и медленно и быть уверенным в себе

Домашнее задание

Эпизод первый. В учебном заведении замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать студенту, если он заметил такого человека?

Эпизод второй. Обучающиеся находят на территории учебного заведения подозрительную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Эпизод третий. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстрелом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод четвёртый. Обучающиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи заплесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пищу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод пятый. Обучающиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

Криминогенная ситуация - это состояние, событие или обстановка, которая побуждает человека совершить некую преступную деятельность.

Личная безопасность - это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Психологическая готовность - это воля к жизни, умение преодолеть страх, одиночество, боль; это такие качества личности, как наблюдательность, стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность и т. д., а также такие психические свойства, как внимание и восприятие.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 22 – 25)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Существуют различные типы криминогенных ситуаций.

По источникам возникновения:

  1. Ситуация, которую заранее создает сам преступник;
  2. Ситуация, непроизвольно создаваемая преступником (например, путем приведения себя в состояние опьянения);
  3. Возникающие в результате безнравственных и правонарушающих поступков третьих лиц;
  4. Возникающие в результате воздействия природных опасных явлений;
  5. Возникающие по стечению случайных событий.

По времени возникновения:

  1. непродолжительные, возникающие в момент совершения преступного деяния;
  2. Продолжительные, возникающие задолго до преступления.
  1. Проблемные,
  2. Конфликтные,
  3. Экстремальные.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

все остальные варианты являются неправильными

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Выберите все варианты

«Криминогенная ситуация — это состояние, событие или обстановка, которая ……

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного

поведения в наиболее характерных си­туациях, связанных с терроризмом.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Перечислите правила безопасного поведения в городском транспорте.

- Что является началом опасной ситуации пешехода?

-Почему согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, на

ваш взгляд, ужесточены наказания для пешеходов и водителей, нарушающих Правила дорожного

- Почему любое транспортное средство является источником опасности?

- В чем, на ваш взгляд, заключается лучший способ повысить личную дорожно-транспортную

- Какую роль может сыграть вождение велосипеда для подготовки грамотного водителя

мотоцикла или автомобиля?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в

криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях:

Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места.

Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

Не пускайте посторонних в свою квартиру.

Не садитесь в чужую машину.

Не входите с незнакомым человеком в лифт.

Знайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

Будьте бдительными, не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении на вас в лифте, кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Нападение в подъезде.

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом.

Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

Безопасность на улице.

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном темном квартале, то идите по середине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.

Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Дополнительный материал.

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идете, и просите их встретить вас в вечернее время.

Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещенных местах.

Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.

Имейте при себе средства самообороны (свисток, газовый баллончик).

Избегайте на своем маршруте строек, пустырей, плохо освещенных улиц.

Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещенного многолюдного места. Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно. Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.

С ближайшего телефона-автомата сообщите в милицию о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение (или номер телефона-автомата). Помните, что самая массовая ситуация изнасилования – не уличное нападение, а любовное свидание. Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах. Не садитесь в машину с незнакомыми людьми. Собираясь в гости, предупредите родителей. В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

III. Закрепление материала;

- Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда лицом к

направлению уличного движения и ближе к дорожной бровке?

- Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас

Читайте также: