Конспект музыкального развлечения в средней группе дружно мы живем здоровье бережем

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального развлечения во 2 младшей группе "Дружно мы живем, здоровье бережем!"

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров.

1.Формировать певческие навыки в хоровом исполнении;

2.Различать тембры музыкальных инструментов;

3.Определять характер музыкального произведения;

1.Развивать эмоциональную отзывчивость;

2.Развивать звуковысотный слух;

3.Развивать умения выполнять под музыку спортивно- танцевальные движения из серии"Фитнес для малышей"

1.Воспитывать любовь к музыке.

2.Приобщать к здоровому образу жизни.

3 героя -заяц, лошадь, птичка, музыкальные инструменты ударной группы, флажки, фитболы, мячи.

Дети входят в зал под музыку"Город мой любимый"(автор И.Романова), проходят зигзагом и становятся в круг.

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Приглашаем вас скорее, с песней проходите.

Дети исполняют песню"Здравствуй , родина моя!"(муз.Чичкова -сл.Ибряева)

Ребята, а вы знаете, что значит слово "Здравствуйте"?(ответы детей: приветствие). Это слово произошло от слова "Здравие"- "Здоровье". Известное всем слово поднимает у всех настроение, несет добро людям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают

Друзья, давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку.( исполнение спортивных движений )

На зарядку, становись, раз ,два! (маршируют)

В зале нашем не ленись, раз, два!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!

Добрый день, добрый! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее бодро! (кланяются друг другу)

Разотрем ладошки мы (трут ладони)

Присядем на ножки (приседание2 раза)

Плечики мы разомнем,

Вправо , влево повернем-

И здоровье сбережем! (развели руки в стороны).

Молодцы, друзья, все сделали на" ура". Предлагаю поиграть .( Залетает птичка).

Птичка. Здравствуйте, ребята .

На веточке сидела

И на вас глядела.

Весело играли вы.

Мне с вами нельзя ли?

Конечно, можно, проходи к нам .Мы гостям рады. Ребята, вот вам музыкальные инструменты, а сыграйте нам веселые куплеты.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.


Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться

С физкультурой мы дружны,

Хотим здоровым все быть.

Лучше всяких кенгуру

Прыгать я в могу в длину.

Долго этому учился,

Никогда я не ленился

Чтоб развить мускулатуру,

Ногами больше дрыгайте!

(Вбегает лошадка)Лошадка. Кто это здесь так громко скачет?

А у меня есть мячик.

Возьмите меня к себе в круг ,

Мне скучно играть одному..

Ребята, пригласим Лошадку в круг?(ДА.) А давайте вместе поиграем в игру " Раз, два, три - танец новый начни". У каждого движения есть своя музыка. Слушайте внимательно, музыка подскажет , что нужно выполнять. Лошадка, хочешь быть в середине и показывать свои движения , а мы с ребятами будем дружно повторять? Все согласны?(да).

Музыкальная игра"1,2,3 - танец новый начни"(Звучит музыка для выполнения присядки. легкого бега, подскоков, прямого галопа), дети выполняют движения за Лошадкой.

Как мы весело плясали

И немножечко устали.

На стульчики пройдем

И сейчас мы отдохнем.

Не плачь, зайчонок. Посмотри, какие фитболы есть у ребят в нашем детском саду. Мы можем тебя научить , как заниматься на них и подарить один. Спортсмены, на старт!

Выходят 3 пары ребят и исполняют композицию с фитболами. В конце дарят 1 зайчику.

Зайчик. Спасибо, милые друзья, теперь настоящим спортсменом стану я! Вот здорово!

Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете его по звуку.( за ширмой гости играют на инструментах: Птичка- на треугольнике, Зайчик- на бубне, Лошадка- на деревянных ложках).

Сейчас мы послушаем музыку и вы мне скажете, какое у нее настроение и что можно под нее делать.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки.

Слушаем мы тихо - ушки на макушке.

Исполняется мелодия русской народной песни" Ах, вы сени. "(дети рассказывают), а гости играют на инструментах.

Ребята, вы заметили, что музыка звучала по-разному: то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем инструменты и будем играть , как звучит музыка.( дети играют , исходя от звучания мелодий).

Зайчик .Здорово как у вас получается. Жаль, что не могу все время с собой носить музыкальный инструмент. Хочется и на барабане поиграть, и на дудочке , и на ложках. А так грустно бывает одному.

Зайчик, а тебе и не нужно все время носить с собой инструменты .У каждого из нас -людей, зверей, есть только свой личный инструмент- это голос. Что мы можем делать с помощью голоса?(ответы: петь , кричать, звать и т.д.)

Да. Но голос свой надо беречь .Никогда не кричите, а если есть желание - лучше громко и красиво пойте. Давайте все вместе споем песню. Исполняется песня "Как положено друзьям"(муз.Шаинского -сл.Пляцковского).

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров.

1. Формировать певческие навыки в хоровом исполнении;

2. Различать тембры музыкальных инструментов;

3. Определять характер музыкального произведения;

Развивающие :

1. Развивать эмоциональную отзывчивость;

2. Развивать звуковысотный слух;

3. Развивать умения выполнять под музыку спортивно- танцевальные движения из серии"Фитнес для малышей"

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Приобщать к здоровому образу жизни.

3 героя -заяц, лошадь, птичка, музыкальные инструменты ударной группы, флажки, фитболы, мячи.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку"Город мой любимый"(автор И. Романова, проходят зигзагом и становятся в круг.

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Приглашаем вас скорее, с песней проходите.

Дети исполняют песню"Здравствуй, родина моя!"(муз. Чичкова -сл. Ибряева)

Ребята, а вы знаете, что значит слово "Здравствуйте"( ответы детей: приветствие). Это слово произошло от слова "Здравие"- "Здоровье". Известное всем слово поднимает у всех настроение, несет добро людям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Друзья, давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку. (исполнение спортивных движений)

На зарядку, становись, раз,два! (маршируют)

В зале нашем не ленись, раз, два!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!

Добрый день, добрый! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее бодро! (кланяются друг другу)

Разотрем ладошки мы (трут ладони)

Присядем на ножки (приседание2 раза)

Плечики мы разомнем,

Вправо, влево повернем-

И здоровье сбережем! (развели руки в стороны).

Молодцы, друзья, все сделали на" ура". Предлагаю поиграть. (Залетает птичка).

Птичка. Здравствуйте, ребята.

На веточке сидела

И на вас глядела.

Весело играли вы.

Мне с вами нельзя ли?

Конечно, можно, проходи к нам. Мы гостям рады. Ребята, вот вам музыкальные инструменты, а сыграйте нам веселые куплеты.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

С физкультурой мы дружны,

Хотим здоровым все быть.

Лучше всяких кенгуру

Прыгать я в могу в длину.

Долго этому учился,

Никогда я не ленился

Чтоб развить мускулатуру,

Ногами больше дрыгайте!

(Вбегает лошадка)Лошадка. Кто это здесь так громко скачет?

А у меня есть мячик.

Возьмите меня к себе в круг,

Мне скучно играть одному.

Ребята, пригласим Лошадку в круг (ДА.) А давайте вместе поиграем в игру " Раз, два, три - танец новый начни". У каждого движения есть своя музыка. Слушайте внимательно, музыка подскажет, что нужно выполнять. Лошадка, хочешь быть в середине и показывать свои движения, а мы с ребятами будем дружно повторять? Все согласны (да).

Музыкальная игра"1,2,3 - танец новый начни"(Звучит музыка для выполнения присядки. легкого бега, подскоков, прямого галопа, дети выполняют движения за Лошадкой.

Как мы весело плясали

И немножечко устали.

На стульчики пройдем

И сейчас мы отдохнем.

Не плачь, зайчонок. Посмотри, какие фитболы есть у ребят в нашем детском саду. Мы можем тебя научить, как заниматься на них и подарить один. Спортсмены, на старт!

Выходят 3 пары ребят и исполняют композицию с фитболами. В конце дарят 1 зайчику.

Зайчик. Спасибо, милые друзья, теперь настоящим спортсменом стану я! Вот здорово!

Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете его по звуку. ( за ширмой гости играют на инструментах: Птичка- на треугольнике, Зайчик- на бубне, Лошадка- на деревянных ложках).

Сейчас мы послушаем музыку и вы мне скажете, какое у нее настроение и что можно под нее делать.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки.

Слушаем мы тихо - ушки на макушке.

Исполняется мелодия русской народной песни" Ах, вы сени. "(дети рассказывают, а гости играют на инструментах.

Ребята, вы заметили, что музыка звучала по-разному : то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем инструменты и будем играть, как звучит музыка. (дети играют, исходя от звучания мелодий).

Зайчик. Здорово как у вас получается. Жаль, что не могу все время с собой носить музыкальный инструмент. Хочется и на барабане поиграть, и на дудочке, и на ложках. А так грустно бывает одному.

Зайчик, а тебе и не нужно все время носить с собой инструменты. У каждого из нас -людей, зверей, есть только свой личный инструмент- это голос. Что мы можем делать с помощью голоса ( ответы: петь, кричать, звать и т. д.)

Да. Но голос свой надо беречь. Никогда не кричите, а если есть желание - лучше громко и красиво пойте. Давайте все вместе споем песню. Исполняется песня "Как положено друзьям"(муз. Шаинского -сл. Пляцковского).

Лошадка. А сейчас друзья, предлагаю вам сыграть.

1,2,3,4,5- надо в круг скорей нам встать!

Проводится игра "Веселись, детвора" .

Вот и пора нам прощаться, друзья!

Пойте, танцуйте- не грустите вы зря.

Про спорт не забывайте-

Каждый день закаляйтесь!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Развлечение для среднего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Бородина М. В.

развитие образности и пластичности движения под музыку.

— формирование навыков разнообразного взаимодействия с платком как танцевальным атрибутом;

— формирование представлений о разном характере музыки и способах его выражения через движение;

— развитие мелкой и крупной моторики;

— развитие слухового внимания;

— развитие коммуникативного взаимодействия с другими детьми в группе;

— воспитание доброжелательного отношения к творческим проявлениям других детей;

— воспитание уважительного отношения к выбору других детей.

Ход мероприятия:

Наша ручка, как платочек. Мягкие взмахи кистью

Помаши-ка мне, дружочек!

Я платочек свой встряхну свободно потрясти

И опять махать начну. Мягкие взмахи кистью

  • Сначала одной рукой
  • Затем другой рукой
  • Двумя руками:

Наши ручки, как платочки. Двумя руками мягкие взмахи кистью

Покачаем их, дружочки. Качаем руками над головой

Мы платочками встряхнем Свободно встряхиваем кисти

И играть с тобой пойдем! 4 раза хлопаем в ладоши

Педагог предлагает детям почувствовать себя платочками.

Муз. А (медленная и плавная): педагог и дети ходят свободно, двигаются широко, как большие платки – плавно, неторопливо поводя руками, плечами, телом, можно ногами – свободная импровизация движений, поддерживаемая показом педагога. Можно предварительно показать большой платок и то, как он шевелится.

Муз. В (быстрая и легкая): легкий бег в свободном направлении.

Дети располагаются в кругу и получают платки желаемого цвета.

Дети по показу педагога собирают пальцами в ладонь каждый свой платок, начиная с уголка, так, чтобы он весь уместился в кулаке. Кусочки платка торчать из кулака не должны. Сначала ребенок может помогать себе другой рукой, но потом должен научиться выполнять это упражнение одной рукой. Игра-упражнение проводится сначала одной, потом другой рукой.

Дети по показу педагога собирают скомканные платочки в закрытые сомкнутые ладони. Затем медленно начинают раскрывать ладони. Платки, чуть освобождаясь, формируются на открытых ладонях в виде цветов.

· Вдыхают аромат цветов и чихают, как щенки.

Педагог меняет детям тканевые платки на разноцветные бумажные.

2 часть музыки (подвижная, веселая): ребенок, у которого оказался в руке платок, выходит в центр круга и пляшет с ним, остальные дети хлопают.

Игра проводится несколько раз.

После этого можно провести любую парную пляску.

2 часть музыки: берут платочек и формируют хороводы с платками одинакового цвета.

3 часть музыки: танцуют, прощаются, перемешиваются, оставляют платочки на полу и формируют общий хоровод без платочков (для повторения игры).

3 часть музыки: танцуют, прощаются, перемешиваются и формируют общий хоровод с платочками (для окончания игры).

Затем педагог и дети поднимаются на ноги. Подкидывают платки под музыку и ловят их.

Ехал Воробей на ярмарку.

Музыкальный досуг в средней группе.

Музыкальный руководитель: Репина И.В.

Цель мероприятия

: обогащение детей радостными впечатлениями.

эмоциональное развитие детей; воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками; закрепление знаний о шумовых музыкальных инструментах.

: повозка, игрушка-лошадка, рубашка и фуражка для Воробья; шапочки Лисы, Медведей, Белочек, Зайчиков; сундучок; барабаны, палочки, ложки деревянные, колокольчики; ширма с нарисованным лесом.

В зале установлена повозка. Роль Воробья исполняет ребенок. Лошадка – игрушка. Сбоку стоит ширма, на которой нарисован лес.

: Здравствуйте, дорогие зрители. Наши дети хоть и не очень большие, всего средняя группа, но уже знают некоторые музыкальные инструменты и могут на них сыграть. Вот посмотрите. Послушайте и посмотрите сказку, но не просто сказку , а музыкальную. Итак, начинаем.

Выходит Воробей, ставит сундучок с инструментами на повозку.(далее все действия героев по тексту)

: Жил-был Воробей. Очень он любил играть на музыкальных инструментах. Услышал Воробей, что в соседнем селе будет ярмарка. А ярмарка – это музыка, веселье. И вот решил Воробей отвезти музыкальные инструменты на ярмарку для музыки и веселья. Положил их в сундучок и погрузил его на повозку. Сел на тележку, едет по лесу, птичек слушает.(Звучит запись звуков леса.)

Задремал Воробей. А тележка на кочке как подскочила! Сундучок и выпал из тележки. (перенести сундучок на пол) Воробей уехал дальше, а сундучок остался на дороге. (повозку закрыть ширмой, на которой нарисован лес)

Вот скачут по лесу Зайки. Увидали они сундучок, открыли его, смотрят – там инструменты. Ой, какие звонкие барабаны здесь! Взяли зайчики барабанчики и стали на них играть.

Звучит р.н.м., Зайчики стучат на барабанах

: Услышали музыку Белочки и прибежали. Заглянули в сундучок и взяли палочки. Стук-стук, как звонко стучат палочки!

: Услыхал музыку Миша-медведь и решил посмотреть. Да не один, а с медведицей и мишуткой. Заглянули в сундучок, а там — ложки расписные, веселые такие. Вот и начали Медведь с Медведицей на ложках играть, а Мишутка танцевать.

: От музыки в лесу проснулся Воробей. Смотрит, а сундучка-то нет. Надо вернуться и поискать. (переставить лошадку)

Смотрит Воробей: вот его сундучок с инструментами! Поднял его, поставил на повозку и поехал на ярмарку.

Вот, ребята, какие инструменты мы вам показали (показывает, зрители называют) А теперь давайте все вместе сыграем.


(Дети заходят в зал и свободно располагаются на ковре. Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает пожелать друг другу здоровья)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, здравствуйте!
Улыбнись скорей.
И сегодня утро
Будет веселей. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки. (Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Разотрём ладошки
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережём. (Движения по тексту)
Улыбнемся снова (Улыбаются)
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном поезде. Занимайте места в вагончиках.

Дети: Ту-ту (в высоком регистре)
Ту-ту (в нижнем регистре)
(Дети едут под весёлую музыку, стучат ножками)


И вылез ёжик (сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух).
Ожил под тёплым весенним солнышком и муравейник (каждый поёт весёлые звуки в разных регистрах).
Лес наполнился весёлыми, разными птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Музыкальный руководитель: А теперь присядем на лужайке, закроем глазки и послушаем, как музыка передаёт пробуждение природы. А вы расскажете, какая музыка по характеру, какие весенние звуки вы услышите?


Музыкальный руководитель:
Очень весело играли-
Наши пальчики устали.
- Давайте каждый пальчик покажем, похвалим его и помассируем.


(Гномик просыпается)

Гномик: (шёпотом) Здравствуйте, ребята.
Музыкальный руководитель:Что случилось, почему ты говоришь шёпотом?
Гномик:
Однажды я, разгорячась,
Воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел
И захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным,
Как будто вовсе не моим,
И, представляете, три дня
Никто не мог понять меня.
Потом по грудь в сугроб залез,
И голос мой совсем исчез. (Сл. В.Степанова)

Музыкальный руководитель: Бедный гномик, разве ты не знаешь, что наш голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении? Что такое голос? В горле есть голосовые связки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос. Если не беречь горло, громко разговаривать, есть мороженое после горячего чая или долгого беганья, есть снег, сосульки, связки воспаляются, и голос становится грубым и сиплым.
Закалять горло можно полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произносите протяжно: а-а-а, э-э-э, и-и-и, о-о-о, у-у-у. Давайте, попробуем произнести эти звуки без воды.
(Гномик и дети выполняют задание)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайтесь петь!
- А теперь самое время спеть песню, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко и язычок.

Музыкальный руководитель: Сейчас, ребята, вы должны узнать, к какой песне вступление я сыграю.
(Звучит вступление к песне “Песенка о весне”, музыка Г.Фрида)
- Правильно, это «Песенка о весне ”. О чем она?

Дети: О том, как пришла весна, распустились первые цветы – подснежники…(ответы детей).
Музыкальный руководитель: Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы, и работать язычком и губами. Вот так (показ). Давайте споем все вместе. Сегодня мы будем петь стоя. А все ли умеют правильно стоять?
Если хочешь стоя петь.
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел,
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно! (Сл.В.Степанова)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте порадуем нашего Гномика и споём про него песню? Но сначала споём песню цепочкой. На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое, и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки друг за другом по 1 музыкальной фразе (показ). Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. А воспитатель вам будет помогать вот этим цветочком: показывая, кто поет следующим. Готовы?

Музыкальный руководитель: Спасибо, Гномик за интересную игру, но нам с ребятами пора возвращаться домой в детский сад. До свидания, не болей больше.

(Звучит гудок паровоза.)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках.


(Дети едут под весёлую музыку, стучат ножками)

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Чем оно вам запомнилось?
(Ответы детей.)
- А нам с вами пора прощаться. До-сви-да-ни-я! (прощаются нараспев)
(Дети выходят из зала)

Читайте также: