Конспект занятия здоровье это здорово

Обновлено: 05.07.2024

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Цель мероприятия: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  1. развивать двигательные навыки;
  2. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  3. создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

  1. беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
  2. рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход мероприятия

Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Ведущий:

Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

1. Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребенок:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

3. Ребенок:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий: Правильно. Молодцы ребята. Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

В зал под весёлую музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я – доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть.

Обходит всех детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему.

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.

1. Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок:

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3. Ребёнок:

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Ребёнок:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Ведущий: а сейчас ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Выполнение действий по тексту ведущего.

Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!

  • Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
  • Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
  • Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
  • Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

1. Ребёнок:

Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

2. Ребёнок:

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

3. Ребёнок:

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

4. Ребёнок:

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься!

Достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается.

Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам?(Ответы детей)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать, послушайте и отгадайте мои загадки.

Загадки:

После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
(Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой
(Шампунь)

Пилюлькин: Какие вы молодцы. Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий:

По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.

Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Сейчас ребята сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

1. Ребенок:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Это хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Ведущий:

Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Внеклассное мероприятие

Цель: способствовать возникновению у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Развитие у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.

Основные понятия темы: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация, мини-проект.

I. Организационный момент.

- Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья.

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье.

- Послушайте высказывания. Как вы их понимаете?

1. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)

2. Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. ( Соломон)

Беседа о здоровье.

- От чего зависит здоровье человека? (Слайд № 4)

- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.

- Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

- А сейчас давайте прослушаем песню М. Боярского и сделаем вывод: о чем мы будем говорить далее? (прослушивание песни)

- Молодцы! Мы сейчас поговорим о еде или о нашем питании.

- Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?

– Объясните, значение этих строк.
– Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?

- Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно.

Вывод: Неправильное питание приводит к болезням.

- Одна из важных задач формирования здорового образа жизни связана с рациональным питанием. (Слайд № 13)

Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Удовольствие. (Слайд № 14)

- Как вы понимаете эти правила?

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

- Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

- Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

Пища полезная и разнообразная.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Витамины А, В, С (хором): Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – ретинол.

Участвует в обмене веществ.

Стимулирует процессы роста организма.

Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.

При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.

Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

Регулирует обмен веществ.

Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Нормализует функции нервной системы.

При недостатке – болезнь бери – бери.

Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин С: Витамин С – аскорбиновая кислота.

Стимулирует процессы развития.

Повышает сопротивляемость к заболеваниям.

При недостатке развивается болезнь - цинга.

Суточная потребность – 75 мг.

Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором): Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

Регулирует обмен кальция, фосфора.

Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

При недостатке – болезнь - рахит.

Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором):Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты: ( Слайды № 24 – 25)

- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

- Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. (Слайды № 26 – 28)

Каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.

Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.

- Каша – матушка наша, хлеб – кормилец. (Слайд № 30)

Объясните смысл данной пословицы.

- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

Говорят, что щи да каша –

Гречневая каша развивает ум.

Кто не ест такую, действует вслепую.

Рисовая – полезная, не дает толстеть.

Овсяную просто нужно детям есть!

Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.

Много не раздумывай, а мотай на ус!

Пшенная, да если там еще и тыква есть, -

Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.

Да, ребята, понял я,

Если не употреблять ее

Все усилия – коту под хвост!

- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.

- Давайте вместе с вами сделаем вывод:

Какие продукты питания полезны для нашего организма, а какие нужно употреблять ограниченно? ( Слайд № 32)

Какой должна быть здоровая пища? (Слайд № 33)

Дегустация и защита блюд, приготовленных учащимися совместно с родителями, (защита мини-проектов)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие выводы для себя сделали?

Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить словами:

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Блокнот для школьников, М.:Nestle, 2018 г.

Цель занятия: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.

  • Формирование знаний о здоровье;
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • Содействие гармоничному физическому развитию;
  • Выработка представлений о соблюдении техники безопасности;

Наглядность: доска, тезариус (ключевые слова), конверты с картинками,

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к занятию.

2. Вступительная беседа. – 5 минут

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. Тема занятия зашифрована в кроссворде, который вы сейчас разгадаете. Ведь то, о чём мы сегодня будем говорить, очень полезно знать каждому человеку. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и ответы записывать в кроссворд.

Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить, они заболят. (зубы).

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (душ)

Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (спорт)

Скажи, какой железный мяч,
Одной рукой толкнул силач. (ядро)

Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт. (сон)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать. (вода)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (щётка)

Теперь вы знаете тему занятия. И разговор наш пойдёт о – ЗДОРОВЬЕ.

Вопрос: Скажите, а что такое здоровье? Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Ответ: здоровый образ жизни это гигиена, спорт, правильное питание, отдых, соблюдение правил безопасности, отсутствие вредных привычек.

Учитель: Всё правильно, вы перечислили все признаки здорового образа жизни. Давайте, же поговорим о каждом из них.

3. Основная часть.- 15 минут

Чистота и гигиена

Обратимся к словарю:

Чистота – чистое состояние, вид чего-нибудь.

Гигиена - система действий и мероприятий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

Вопрос: Поднимите руки, те, кто чистит зубы? Сколько раз и когда? До или после еды? Какая зубная паста вам нравится больше мятная или сладкая?

Ответ: Чистить зубы необходимо 2 раза в день – утром и вечером, а после еды прополоскать рот водой.

Обратимся к словарю: Отдых – время для восстановления сил, свободное от занятий или работы время.

Вопрос: Скажите где и как можно отдыхать? Как отдыхаете вы?

Ответ: Отдых проводят на природе, выезжая за город, на море, в лагерь. Также это и здоровый сон, занятия спортом. В свободное от занятий время мы играем в подвижные игры, рисуем, читаем, гуляем на улице.

Вредные привычки

Вопрос: Что такое вредная привычка? Какие вредные привычки вы знаете?

Ответ: Вредная привычка приносит вред здоровью. К ним относятся – курение, наркотики, алкоголь, чрезмерное употребление сладкого и другие.

Обратимся к словарю: Вредный – причиняющий вред, опасный (для здоровья). Привычка - поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Правильное питание

Обратимся к словарю: Правильный – не отступающий от правил и норм. Питание – пища, характер и качество пищи.

Вопрос: Кто может сказать, какие продукты вредны для нашего здоровья? Сколько раз в день нужно принимать пищу?

Ответ: Питание должно быть рациональным. Прием пищи делят на 4 раза – завтрак, второй завтрак, обед, ужин или завтрак, обед, полдник, ужин.

Закаливание

Обратимся к словарю: Закалиться – стать физически стойким.

Вопрос: Какие процедуры относятся к закаливанию? Какими мы станем после этих процедур?

Ответ: Закаливающие процедуры состоят из воздушных и солнечно-воздушных ванн, обтирание, обливания, ножных ванн, купания в открытых водоёмах и контрастные процедуры, например попеременное обливание тёплой и холодной водой, хождение босиком. Используя методы закаливания повышается иммунная система организма.

Зарядка и спорт

Обратимся к словарю: Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма.

Вопрос: А какие вы знаете загадки, пословицы и поговорки про спорт и здоровье?

Ответ: Где здоровье, там и красота. Чистота - залог здоровья. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Здоровому все здорово. Здоровье дороже богатства. Курить - здоровью вредить.

Учитель: Молодцы! А сейчас мы сделаем зарядку. Только не утреннюю, а дневную и называется она физминутка. Кто покажет нам упражнения для физминутки? Итак, начнём.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
И продолжим наш урок.

Безопасные методы труда

Обратимся к словарю: Безопасный – не угрожающий опасностью (безопасные методы труда).

Вопрос: Как вы думаете, что это такое?

Ответ: Это комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья, цель которой обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и умения, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Учитель: Молодцы! Вы знаете все признаки здорового образа жизни.

На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: “Не тронь”!
(М. Познанская )

На доске находится цветок из семи лепестков, в центре надпись – цветок здоровья. (Рисунок 1)

Мне хочется подарить вам этот замечательный цветок. Что в нём особенного? - спросите вы. Давайте посчитаем, сколько у нашего цветка лепестков? Семь. А мы с вами перечислили семь признаков здорового образа жизни. Давайте, на каждом из лепестков отразим эти признаки. В конвертах находятся мини – задания, из картинок, относящихся к тому или иному признаку, вам необходимо выбрать подходящие картинки и наклеить их на лепесток. Если каких – то картинок недостаёт, вы можете их нарисовать или написать.

4. Практическая работа. - 10 минут

Правила техники безопасности при ручных работах

Учащиеся делятся на семь групп. Представитель от каждой творческой группы берёт конверт и лепесток от цветка. По окончании работы нужно вернуть лепесток цветку и пояснить, почему именно эти картинки вы выбрали. Учитель раздаёт конверты с надписями: Безопасные методы труда; Чистота и гигиена; Зарядка и спорт; Закаливание; Правильное питание; Отдых; Вредные привычки. В них находятся картинки, которые учащиеся наклеивают на лепесток. (Рисунок 2)

5. Отчёт о проделанной работе - 7 минут

По окончании работы учащиеся выходят к доске наклеивают лепесток и делают комментарии, почему выбран тот или иной рисунок.

6.Итог занятия – 5 минут

Учитель: Какой замечательный цветок у нас получился, но он не был бы таким, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному из лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости от того, что могут подсказать вам, что в жизни хорошо, а что плохо. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые видят нас.

Ребята, сегодня мы с вами загадки отгадывали? Кроссворд решали? Зарядку делали? Цветок здоровья создали? А что мы ещё не делали? Не пели. А о чём будем петь? О здоровье.

Учащиеся поют песню.
Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

И мы уже сегодня,
Сильнее, чем вчера.
Физкульт – ура! Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочём,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.

Цель : сформировать у детей желани е вести здоров ый и безопа сный образ жизни.

- Развив ать доброжелательное, поз итивное отнош ение к жизни ;

- Воспитывать чу вство ответственн ости за сохранени е и укрепление сво его здоровья

Учитель : Я улыбну сь вам, и в ы улыбнитесь дру г другу, поду майте, как хорошо, что мы сег одня

все вместе. Мы сп окойны, добры, прив етливы, ласк овы. Мы все здоров ы. Глу боко вдохните и

выдохните. Выдохнит е вчерашн юю обиду, злость, беспокойство. За будьте о ни х .

Вдохните в себя св ежесть зимнего у тра, тепло солн ечных лучей.

Я желаю вам хорош его настроения и бе режного отн ошения к себе и дру г к др угу.

Сейчас закройте г лаза, представьте в своем сердце маленькую звездоч ку. Мысленно н аправляем к

ней лучик, который н есет любовь, звезд очка увели чилась. Направля ем лучик, который не сет мир,

звездочка еще у величилась. Нап равляем лу чик с добром, звездочк а стала еще больше . Я

направляю к зв ездочке лучики, котор ые несут з доровье, радость, теп ло, свет, нежност ь и ласку.

Теперь звездочка ст ала огромной, он а превратила сь в ласков ое доброе солн ышко. Посмотрите

- Как вы думаете, от како го слова произошло слово здравств уйте? ( От слов а здоровье)

Задумывались ли вы когда - нибудь почему в приветствии людей за ложено пожелани е друг другу

здоровья? ( Потому , что здоровье для челове ка –самая главная ценно сть)

- Здоровье – э то самое большое богатство и его нужно беречь. Если н ет здоров ья, нет счастья, нет

- Посмотрите на наш е солнышко з доровья. У него много лучиков это то, что помогает нам быт ь

здоровыми. На на шем заняти и мы откроем все луч ики и узнаем что?

- Чтобы вы хотели у знать? ( Что же ну жно делать ч еловеку, чтобы быть з доров ым, какие правила

- Давайте н а эти вопросы и постараем ся сегодня от ветить.

- Посмотрите отрыв ок из му льтфильма, он вам под скажет лучик на шего солнышка здоров ья.

- Да вода – это и сточник жизни , т.к. жизнь изнач ально зародил ась в воде.

Читайте также: