Уважайте светофор конспект занятия

Обновлено: 09.07.2024

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Журавель Нина Владимировна

Цель: Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего дошкольного возраста.

1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

2. Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.

Методы на занятии:

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный: макет светофора, м.ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.

2. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.

Ход занятия.

1 Организационный момент.( Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.

Н: Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?

2.Постановка цели занятия.

В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?

В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.

(воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы : красный, желтый, зеленый)

В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?

Какой посередине? Что обозначает? Какой внизу? Что обозначает?

В: правильно дети : Чтобы вам помочь Горят и день и ночь

Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный!

3.Физминутка.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш шуршат спокойно шины

(дети бегут по кругу, в руках руль)

И спешат со злом уже:

“Не спеши на вираже”!

(бегут в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком!

(изображают старого ежа ,одна рука за спиной и согнувшись)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же еж спешишь?

(на цыпочках бегут и машут крылышками)

-Прямо в город по шоссе,

Тороплюсь я как и все!

4.Дидактические игры.

“Красный, желтый, зеленый”.

В:А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.

В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.

В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.

5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”.(после просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)

6. Итог занятия.

В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-

Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!

Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Конспект занятия по ПДД

Три важных сигнала”.

Формирование элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Журавель Нина Владимировна

Цель. Создание условий для математических знаний у детей 3-4 лет.

1. Образовательная :Закрепить знания о Г.Ф. круг; совершенствование навыка счета в пределах 3; формирование познавательного интереса к математике; формирование математических представлений у детей; совершенствование навыка ориентировки в пространстве( право- лево).

2. Развивающая: Развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие познавательного интереса.

3. Воспитательная: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Методы на занятии:

4.Письменный.

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный: Незнайка, светофор, 2 сюжетные песенки по методике Железновых.

2. Раздаточный: рабочие тетради, карандаши трех цветов (желтый, красный, зеленый), логическая задача.

Ход занятия.

1.Организационный момент .(Воспитатель входит с Незнайкой)

В: -Ребята, посмотрите, к нам снова пришел Незнайка.

Н: Мне, ребята, очень важно,

Вам загадку загадать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

Загадка: У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (макет светофора)

2. Основная часть.

Работа в тетради

-Ребята, давайте посчитаем, сколько огоньков у светофора?

-Какой они формы?

-Обведите столько кружков, сколько их у светофора.

-Сколько кружков обвели?

-Молодцы ребята. Вот наш Незнайка стоит у пешеходного перехода и ему загорел зеленый свет и он пошел. Что он сделал неправильно?

-Да, он не посмотрел направо и налево.

В: -Ребята, он не знает где правая, а где левая руки! Давайте покажем ему и поиграем.

Вот левая, вот правая”. (методика Железновых, под музыку)

Физкультминутка.

Поющий автобус”(методика Железновых)

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Вот так вот, вот так вот,

И вот мы покатились, во так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик- вжик- вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки сместить хотят,

И мы не просто так сидим

Мы громко- громко все гудим, бип- бип- бип.

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед, вот так вот.

Мы громко- громко все гудим, бип- бип- бип.

Логическая задача “Соедини правильно”.

В:-Ребята, я вам раздаю листочки с нарисованными сигналами светофора и вокруг цветные картинки. Вам надо соединить правильно сигнал светофора и картинку с таким же цветом. А Незнайка вам раздал по 3 цветных карандаша( красный, желтый, зеленый).

Сначала мы берем красный карандаш, возьмите в правую руку и покажите красный сигнал светофора, поставьте на него карандаш. Теперь ведем стрелочку к красному мухомору. (аналогично, под команды воспитателя, выполняются следующие задания)

Закрепить у детей знания правил дорожного движения, знаний геометрических фигур, развить способность к умозаключениям.

Развить быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность

Ведущий. В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были озорные детишки, которые не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Он остановился на мостовой (попутный вопрос, знают ли они, что такое мостовая), засмотрелся на солнечных зайчиков.

Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладошку

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный

Маленький, как крошка. палец другой руки.

Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение

Ой, как стало горячо! пальца, которым медленно

Прыг на лобик, и опять прикасаются сначала к носу,

вновь отводят вперед, затем последо-

вательно дотрагиваются до одного

плеча, лба и другого плеча, каждый раз

отводя палец перед собой.

На плече давай скакать. Голова все время находится в фиксирован-

Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Ведущий. И вот через некоторое время…( дает зайчика ребенку со стихотворением)

Не послушал зайка папу –

Оторвали зайке лапу.

- Ребята, разве можно гулять на мостовой? ( Показывает мостовую )

А где можно ходить пешеходам?

Дети отвечают и показывают части улицы на плакате.

Где ты был до сих пор?

А зеленый впереди –

Ведущий. Что бы мы быстро поехали нужно отгадать загадку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус показался.

Дети быстро строят из стульев автобус.

Садимся поудобнее, занимаем места и двигаемся в путь.

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель.- А можно разговаривать во время движения с водителем?

- А можно высовываться из окна?

-Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Проходим на свои места в группе и нас ждет задание. Поиграем для начала в игру. Я бросаю мяч, а вы отвечаете мне на вопросы.

Воспитатель бросает мяч одновременно с вопросом, дети его возвращают с ответом.

Воспитатель. Вот и задание: из геометрических фигур нужно придумать свой транспорт и рассказать о нем, для чего он предназначен, как перемещается и т.д.

Задание на развитие творческого и логического мышления.

Составить из геометрических фигур машину или другой вид транспорта.

Легковой автомобиль – БР! БР! ( Р! Р!)

По дороге мчится – БР! БР! ( Р! Р!)

А за ним густая пыль – БР! БР! ( Р! Р!)

Тучею клубится – БР! БР! ( Р! Р!)

Воспитатель . А вот ситуация. Укатился мячик на мостовую, побежал лисенок за ним.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом .

Воспитатель. – Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?

Воспитатель . Ребята, а есть ли помощники у пешеходов и водителей? Сейчас загадки о них.

Днем и ночью я горю, Посмотри силач какой:

Всем сигналы подаю, на ходу одной рукой

Есть три цвета у меня. Останавливать привык

Как зовут меня, друзья? Пятитонный грузовик.

Светит красный светофор: Стоят на месте .

Нет проезда – стой, шофер!

Светит желтый – значит жди, Выполняют полуприседание.

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор - Шагают на месте.

Поезжай вперед, шофер!

Так мы ездим целый день.

Воспитатель. А теперь нужно собрать картинку. У каждого она будет обозначать какой-либо знак, вы должны о нем потом рассказать.

Дети собирают пазлы дорожных знаков.

Воспитатель. Ну вот, вы молодцы! Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как называется человек управляющий машиной?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от.


Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста.



Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит.


Развлечение по правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Обучение детей сигналам светофора.

Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам.

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"

Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Донецкий городской совет Донецкой области

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Цель: углубить и закрепить правила дорожного движения;

через моделирование ситуаций совершенствовать навыки перехода улиц;

способствовать формированию потребности четко руководствоваться правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

прививать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, кроссворд, плакат для моделирования ситуаций на дороге.

Ход занятия

Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажировРебята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Пусть пойдет ребятам впрок

Очень важный наш урок!

1 остановка – информационная.

Сценка

“ Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.

Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?

Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,…..

Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.

Желтый свет –
Стой и жди!

Влево, вправо ты гляди!

Подмигнул зеленый свет –….

Светофорик

Путь открыт! Препятствий нет!

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!

А сейчас для всех артистов
Я включу зеленый свет.
Вы, ребята, не зевайте,
Хлопать нам не забывайте.

2 остановка – испытательная.

Испытание 1 – блиц-опрос.

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

Испытание 2 – догонялки.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (103)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

3 остановка – сказочная.

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Я не крутой, а суперклассный.

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.

Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздаётся визг тормозов)

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге- не в лесу,
Сосредоточь внимание.

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

4 остановка – остановка эрудитов.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

hello_html_m3bc00f29.jpg

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Правила дорожного движения уважать.

Краткое описание документа:

Разработка рассчитана на учащихся 2-3 классов.

Цели: углубить и закрепить правила дорожного движения;

через моделирование ситуаций совершенствовать навыки перехода улиц;

способствовать формированию потребности четко руководствоваться правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

прививать культуру поведения в общественном транспорте.

Структура классного часа постороена с использованием игоровых ситуаций, когда дети преодолевают различные дидактические задачи при помощи своих знаний.

Использованы сценки, кроссворды, .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2015 1245
  • DOCX 150 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамаева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Занятие по ПДД.

Воспитатель I кв. категории

Цели и задачи:

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

развивать логику, мышление; творческие способности детей;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки.

Ход мероприятия:

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН “Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2 команды по 6 человек.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

1. Приветствие команд.

Светить всегда,
Светить везде,
Светить на радость людям.

(Участники игры рассаживаются за столы: зелёный и красный.)

Воспитатель. Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри. Это завуч начальных классов …., учителя начальных классов – … и …

Жеребьёвка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнёт наш КВН.

Воспитатель. Первый конкурс - это знание правил дорожного движения.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

- Что такое зебра? (это пешеходный переход)

- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

- Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

- Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

- Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

- Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

(Звучит весёлая музыка, команды соревнуются)

Воспитатель. А сейчас слово предоставим жюри, которое объявит итоги наших двух конкурсов.

Воспитатель. Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шофёру помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.

- Что же это за знаки? (Учитель демонстрирует знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает)

1знак: Въезд запрещен

2 знак: Движение запрещено

3 знак: Пешеходная дорожка

4 знак: Велосипедная дорожка

5 знак: Пешеходный переход

6 знак: Подземный и надземный переходы

7 знак: Пункт питания

8 знак: Пункт первой медицинской помощи

9 знак: Движение на велосипедах запрещено

10 знак: Проход закрыт

11 знак: Место отдыха

12 знак: Кемпинг

Воспитатель. Следующий конкурс – это конкурс капитанов.

Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

А теперь предоставим слово нашим капитанам.

Воспитатель. Следующий конкурс – Домашнее задание

(каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.

-Что это за знак?

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
“Шоссе закрыто на запор?!”
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!”
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И…лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет нам – какой?

-Что это за знак?

Воспитатель. Пока наше жюри подводит итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое выступление наших болельщиков.

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо “А-а”, задрав голову поёт “У-у”).

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

2 Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздаётся визг тормозов)

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге- не в лесу,
Сосредоточь внимание.

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!

Читайте также: