Вычитание вида 17 18 конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

1.Настрой на урок:

-Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Слушают стихотворение, договаривают выделенные слова хором, настраиваются на позитивную деятельность, повторяют за учителем фразу.

II . Стадия вызова

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-выявить собственные знания и незнания по изученной теме;

-выполнить самооценку своих знаний;

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

-актуализировать знания детей по изучаемому разделу,

-выявить затруднения в деятельности учащихся;

-способствовать объективной самооценке своих знаний учащимися;

-пробудить интерес к изучаемой теме.

Методы организации работы: словесные, иллюстративные, ИКТ,

Методы стимулирования: похвала, создание ситуации успеха

Методы оценивания: самооценка, словесная оценка учителя.

У.: -Ребята, с чего нам надо начать свою работу, чтобы урок был успешным?

-А зачем это надо сделать?

Учитель показывает карточки:

У: - Чем интересны два последних случая состава двузначных чисел?

- Как найти разность двух чисел?

2. Индивидуальные задания:

ИКТ: вычитание из числа 16 по частям 16 – 8 = 8

Заполнить таблицу: стр.88 №5




3.Проверка самостоятельной индивидуальной работы:

У.: - Как найти неизвестное слагаемое?

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Приседаем мы по счёту,

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

Дети предлагают начать урок с повторения, чтобы успешно решить задачи нового урока.

Учащиеся показывают ответы с помощью сигнальных вееров.

Уч.: - Число заменили суммой разрядных слагаемых.

Уч.: чтобы найти разность, надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое.

Цветными кружочками оценивают свои ответы: правильно – зелёный, ошибался – красный.

Один ученик выполняет задание, работая с компьютером, другой – у доски.

Класс, молча, проверяет правильность выполнения задания, показывая красными или зелёными кружочками своё согласие или несогласие с ответами.

Учащиеся называют алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через десяток:

состав двузначных и однозначных чисел;

вычитание однозначного числа из двузначного по частям: сначала вычитаем до десяти, потом – оставшиеся единицы.

Учащиеся выполняют физминутку:

Наклоны в сторону.

Рывки руками перед грудью.

Дети садятся за парты.

III . Стадия осмысления

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-усвоить алгоритм вычитания из 17 и 18 однозначных чисел с переходом через десяток;

- использовать применение нового способа действия;

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

- создать условия для поиска учащимися стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности;

- создать условия для проверки осознанности усвоения учебного материала.

Методы организации работы: словесный, ИКТ, работа в парах, фронтальный, разноуровневые задания, создание ситуации успеха.

Методы стимулирования: словесная оценка учителя, самооценка

Целеполагание:

У.: Послушайте математический рассказ из весёлой книги Григория Остера:

Два числа 18 и 9 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найдите разность этих чисел.

Уч. – Какое действие надо выполнить? А умеем ли мы это делать?

Б) Определение типа урока, формулировка темы и задач урока:

У.: - Как назовём наш урок, если нам предстоит поработать с неизвестным пока материалом?

- Сформулируйте тему урока.

- Проверьте свои предположения по записи на доске, в учебнике на стр.88.

-Какие учебные задачи предстоит решить?

2.Поиск учащимися путей решения новой проблемы:

Уч.: Ребята, я верю в вас. Может быть, кто-то уже сейчас поможет числам 18 и 9 найти их разность?

3.Изучение нового материала:

Работа с ИКТ:

Уч.: - Послушайте объяснение компьютера, сравните со своими рассуждениями, если потребуется, приготовьтесь внести в них коррективы, т.е. поправки.

У.: -Верно ли вы рассуждали? В чём сходство ваших рассуждений с компьютером?

Первичное закрепление знаний:

Уч.: - Решим примеры из красной рамки с комментированием:




- Работая в парах, решите пример: 18 – 9 любым способом

Уч.: Во время проверки, применяйте оба способа рассуждений

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

2.Речедвигательная:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Итог: Как же можно вычесть из 17, 18 однозначное число с переходом через десяток?

Применение знаний в новых условиях:

Решение задач:

Уч. – Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (стр.88 учебника).

- Какая это задача: простая или составная?

- Что узнаете первым действием?

- Что узнаете вторым действием?

- Сформулируйте и запишите ответ.

У.: Решим задачу №3 на стр.88 учебника (резерв – если хватит времени)

- Прочитайте условие задачи, объясните, что обозначает каждое число.

- Что надо узнать в этой задаче?

-Выберите нужную схему к этой задаче.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Самостоятельно запишите решение этой задачи.

Самостоятельная разноуровневая работа: (3 мин – песочные часы)

Уч.: Следующее задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно. На партах у вас лежат разноцветные карточки. Если вы уверены в своих силах и вам не нужны подсказки – выполните задание красной карточки. Если вам требуется помощь – выполните задания зелёной карточки. Задание белой карточки предполагает, что вы хорошо уже решаете примеры в пределах 10. Результаты выполнения ваших работ я проверю, взяв тетради на проверку.

Учащиеся должны определить, что они ещё не могут найти разность чисел 18 и 9

урок изучения нового материала;

вычитание из числа 18 с переходом через десяток;



научиться выполнять вычитание вида: 17 –

Учащиеся высказывают предположения о том, как надо рассуждать, чтобы из 18 вычесть 9.

Учащиеся слушают объяснение компьютера, вносят поправки в свои рассуждения, если потребуется.

Ещё раз повторяют алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через десяток.

Учащиеся в парах решают примеры, рассуждая любым способом:

Учащиеся используют оба способа рассуждений во время проверки

Учащиеся выполняют упражнение с опорой на таблицу.

Учащиеся выполняют движения.

Один ученик решает задачу у доски после анализа условия.

Уч.: В библиотеке было 8 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 9 книг. Сколько книг осталось?

-Составная, так как нельзя сразу найти неизвестное число.

- Сколько книг было в библиотеке?

8 + 9 = 17(кн.) – было.

- Сколько книг осталось?

Ответ: 8 книг осталось

Учащиеся читают, анализируют условие задачи, выбирают нужную схему. Объясняя свой выбор, записывают решение задачи (один ученик самостоятельно у доски), сверяют своё решение с эталоном на доске.

Дети выполняют самостоятельную работу по карточкам, самостоятельно выбрав для себя уровень сложности задания.

IV .Стадия рефлексии

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

обобщать и систематизировать знания,

- аналитически мыслить при подведении итогов;

-осознать продуктивность работы на уроке,

- доброжелательно высказывать своё

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

выяснить, насколько ученик осознаёт степень овладения и усвоения учебного материала

Методы: словесный, иллюстративный.

Методы оценивания: самооценка, взаимооценка, словесная оценка учителя.

Уч.: Подведём итог нашей работы.

- Над какой темой работали?

-Какие задачи ставили перед собой?

- Где вам могут пригодиться эти знания?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое – самым трудным?

- Что бы хотели сделать по-другому?

- Как вы работали сегодня на уроке, для самооценки выберите подходящий на ваш взгляд смайлик.

- Чью работу вам хотелось бы отметить? Подарите ему улыбающийся смайлик.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу, выполняют взаимооценку с помощью смайликов.

V . Домашнее задание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-усвоить критерии успешного выполнения

домашнего задания

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

способствовать дифференциации проявления самостоятельной творческой деятельности учащихся

Методы: словесный, ИКТ

1.Базовое домашнее задание:

У: Дома я рекомендую продолжить отрабатывать умение вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через десяток.

2.Индивидуальное задание:

Дети коллективно проговаривают план подготовки домашнего задания:

1.Повторить состав двузначных чисел.

2.Запомнить таблицу: стр.88

2.Выполнить №1 стр.88 учебника

Конспект открытого урока

Педагог: Гончарова Марина Николаевна, учитель начальных классов

Предмет: математика

Тема урока: Случаи вычитания: 17 - , 18 -

образовательная: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначного числа из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развития навыков счёта; закрепления умения решать составные задачи;

воспитательная: воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков парной работы;

развивающая: развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

повторить состав чисел второго десятка;

совершенствовать умение вычитать однозначное число из двузначного изученных видов с переходом через десяток;

познакомить с разными способами вычитания однозначного числа из чисел 17, 18 с переходом через десяток;

совершенствовать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

предметные: знать случаи вычитания однозначных чисел 17, 18 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающие личностный моральный выбор.

метапредметные:

регулятивные: умение оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение математического задания.

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Примечание. Урок разработан с применением элементов технологии деятельностного подхода в обучении, ТРКМ

Чтобы вычесть из числа 17, 18, 19, нужно сначала вычесть столько, чтобы получить 10, а затем из 10 вычесть оставшиеся единицы.

Ключевые слова

Вычитание, прием вычитания, переход через десяток.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 2 ч. С. 88

Мы узнаем о вычитания из чисел 17, 18, 19. Научимся вычитать из чисел 17, 18, 19. Сможем выполнять вычитание с переходом через десяток

Основное содержание урока


Рассмотрите рисунок. Что он нам демонстрирует? (пауза) Рисунок показывает, как вычесть восемь из числа семнадцать по частям. Число восемь вычли из семнадцати по частям. Сначала вычли столько, чтобы получить десять, для этого вычли из семнадцати семь единиц. Еще осталось вычесть один. Это остальные единицы вычитаемого. Вычитаем их из десяти: десять минус один равно девять. Разность равна девяти.


Можно вычесть восемь из семнадцати по-другому. Чтобы найти значения примера вторым способом вычитания, нужно повторить состав числа семнадцать. Семнадцать – это восемь и девять. Значит, если из семнадцати вычесть восемь, то получится девять.

Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17 — [ ] и 18 — [ ] и провести работу, направленную на их запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схематических рисунков составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Игра “Отгадай цветок”

— В названиях двух полевых цветов 14 букв. Одно из них — василек. Определите число букв в названии другого цветка. (14 — 7 = 7 (б.).)

— Назовите полевой цветок, в названии которого 7 букв. (Ромашка.)

— Составьте из букв слова “ромашка” название еще одного цветка. (Мак.)

(Класс делится на три команды. Далее урок проводится в виде соревнования Первая команда за правильные ответы будет получать ромашки, вторая — васильки, третья — маки. Учитель прикрепляет к доске тот или иной цветок в зависимости оттого, какая команда быстрее дала правильный ответ.)

Игра “Найди лишнюю пару”


(Выигрывает pi получает цветок та команда, которая первой найдет лишнюю пару и объяснит, почему она лишняя.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какую лишнюю пару вы нашли? (9и 8.)

— Найдите сумму этих чисел (17.)

(Учитель записывает числа 9, 8, 17 на доске.)

— Составьте с этими числами все возможные равенства. (9 + 8= 17, 8 + 9 = 17, 17 - 9 = 8, 17 - 8 = 9.)

(Команда, составившая все равенства, получает цветок.)

— В последнем примере увеличьте уменьшаемое и вычитаемое на 1. Какое равенство получилось? (18 - 9 = 9.)

— Откройте учебник на с. 88. Посмотрите на примеры на полях. Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Знакомство с новыми случаями вычитания вида 17 — [ ] и 18 — [ ] проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся объясняют прием вычитания по частям в сжатом виде. Каждой команде предлагается по одному примеру. За полный и грамотный ответ ученик получает для своей команды цветок. Далее также по аналогии с предыдущими уроками проводится работа по составлению и заучиванию таблицы вычитания для случаев вида 17 — [ ] и 18 — [ ]. Затем работа в парах по карточкам с примерами. Учащиеся задают друг другу по десять примеров. После этого к доске выходят по одному ученику от каждой команды. Учащиеся из других команд задают ему по одному примеру. Если ученик не ошибся, команда получает цветок.)

Мы пришли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок,

И набрали кузовок.

А как птичка-то поет!

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока

Брассом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошел.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

(Каждая команда решает по одной строчке примеров. Проверка. К доске выходит один ученик от команды, называет ответы. Команда, допустившая наименьшее количество ошибок, получает цветок.)

(Следует обратить внимание учащихся на то, что в задаче не сказано, с какой полки брали книги. Следовательно, решить задачу можно тремя способами. Предлагается задание на выбор: если ученики найдут только один способ решения, им выдается один цветок, если два — то два цветка, если три — три цветка. После решения задачи к доске по желанию приглашаются ребята, которые решили задачу разными способами.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. К доске выходит один ученик от каждой команды и записывает решение. Команды, правильно решившие задачу, получают цветок. Учащимся, которые справились с задачей быстрее остальных, предлагается выполнить задание на полях. За правильное решение команда получает дополнительный цветок.)

2. Работа в тетради с печатной основой

(“Проверь себя” (учебник, с. 88). Самостоятельное выполнение. По одному ученику от команды работают у доски. Проверка. За правильное решение команда получает цветок.)

— Кто доволен своей работой сегодня?

— Кому требуется помощь?

— Оцените работу своей команды с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Посчитаем количество цветов в каждом ряду. Кто выиграл?

— Кто из ребят заработал дополнительные цветы для своей команды?

— Как вы относитесь к их труду?

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил всю таблицу вычитания?

— Кто научился давать краткое объяснение решения?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Урок проводится в конце учебного года и поможет ученикам хорошо усвоить новую тему урока.

Содержимое разработки

18 мая Классная работа

18 мая Классная работа

Устный счёт.

ПЛЮС или МИНУС 6 + 2 + 1 = 9 10 – 3 – 4 = 3 5 + 4 – 2 = 7 6 + 3 – 4 = 5

ПЛЮС или МИНУС

10 – 3 – 4 = 3



Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 3

Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?

18 мая. Классная работа. Тема. Вычитание вида 17 – , 18 –

18 мая. Классная работа.

Вычитание вида

17 – , 18 –

Цели урока:


Решение задачи 2.

Решение задачи

Домашнее задание с. 80 № 1, № 3

Домашнее задание

Итог урока

Решение задачи 4. Боря – 8 к. Дима - ?, на 5 б. 8 + 5 = 13 (к.) Ответ: 13 книг.

Дима - ?, на 5 б.

Ответ: 13 книг.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: