Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям в средней группе в гости к зиме

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих и информационный технологий в средней

группе по развитию речи “Зима”

систематизировать и уточнить знания детей о зиме;

развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;

совершенствовать умение отвечать на вопросы по картинке;

совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова);

учить подбирать определения к словам (снег, зима, снежинки.)

развивать поэтический слух, воспринимать музыкальность произведения;

воспитать умение прислушиваться и слушать друг друга, бережно относиться к природе, заботиться о птицах;

Оборудование:

картина Шишкина “Зима”;

кассета с записью П .И. Чайковского “Времена года”;

емкость со снегом;

для оживления картины: солнце, заяц, лиса, белка;(презентация)

корзинка с грибами;

кормушка: ягоды, семечки, сало, крошки;

Предварительная работа:

слушание музыкального произведения П. И. Чайковского “Времена года”;

игра “Семейка слов”;

заучивание стихотворения о зиме;

наблюдение за явлениями природы в зимний период (на участке д/с, экскурсия в лес, наблюдение из окна);

рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах, о животных, о зимних забавах;

рисование на зимнюю тему;

кормление птиц на прогулке;

на прогулке: расчистка дорожек от снега лопатами, лепка снеговика, игра в снежки.

Ход занятия:

1) Дети встают на массажные коврики.

Включается музыка П. И. Чайковского “Времена года”

Воспитатель читает:

Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами.

Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычайно белой и тихой природы”

Еще снежок по-зимнему искрится,

еще все так же резок скрип саней,

но с каждым утром песенка синицы становится нежнее и длинней.

Воспитатель : О каком времени года я прочитала?

Дети . О зиме

Воспитатель: Зима какая?

Дети .( Морозная, снежная, холодная, теплая, вьюжная, волшебная, белоснежная, веселая )

2) Создание эмоционального фона

Педагог подзывает детей к себе, выключает свет в групповом помещении и обращает внимание детей на домик-подсвечник.

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Что это?

Дети . Это домик.

Воспитатель: В домике горит свет. Это не просто домик, в этом доме живет зимушка-зима.

Ребята, у меня на ладошку упали снежинки.

А снежинки какие ? ( колючие, холодные, нежные, резные, лёгкие .)

Давайте мы их сдуем вместе (сдувают ).

А сейчас подставьте свою ладошку. Подул сильный ветер, и снежинки улетели.

А подставьте другую ладошку. Подул слабый ветер, и снежинки опять улетели.

Теперь подставьте обе ладошки, много снежинок ( дети сдувают отрывисто ).

Воспитатель. Наши снежинки упали возле домика Зимы.

Кто прочитает стихотворение о снежинке? (ребёнок читает.)

Подул студеный ветер и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю

Одна красивее другой.

Вот цветок с шестью лепестками;

Вот звездочка с шестью лучами;

Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода,

Тем красивее падающие на землю снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много снега ?

(открывает салфетку, где в ёмкости снег)

Воспитатель: Снег какой?

Дети: ( Белый, холодный ,липкий, пушистый, чистый, серебристый, искристый ,воздушный).

Воспитатель: Ребята, положите на ладошку снег. Что произошло со снегом?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ладошки тёплые, от тепла снег тает, и превращается в воду. (дети берут салфетки , вытирают руки, садятся за столы.)

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами погреем руки.

(Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре, пять .(загибают пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили ( крошащие движения всеми пальцами.)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем прав. руки по ладони лев. руки)

А ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли ( отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёку.)

3) Игра со словом “Снег” ( образование однокоренных слов )

Воспитатель : Из чего состоит снег?

Дети . Из снежинок.

Воспитатель : Как ласково можно назвать снег?

Дети . Снежок.

Воспитатель : Что можно слепить из снега?

Дети. Снеговика, снежную бабу.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети. Снежная.

Воспитатель: На чем ездят по снегу?

Дети. На снегоходе.

Воспитатель: Как зовут внучку Деда Мороза?

Дети. Снегурочка.

Воспитатель : Как называется первый весенний цветок?

Дети . Подснежник.

4) Д/и “Кого чем накормим?”

Воспитатель : Зима бывает не только снежная, но и морозная. Мороз щиплет нам нос, щеки, ушки. А вот животным и птицам зимой не только холодно, но еще и голодно.

Ой, ребята, кормушка. Каких птиц мы будем кормить?

Дети. Зимующих птиц.( Снегиря, синице, воробья, ворону, сороку, дятла).

Воспитатель: Давайте покормим их.

Дети. Для снегиря - ягоды. Для синицы - сало. Воробью, вороне - семечки, крошки хлеба.

5) Физ. минутка

Воспитатель. А хотите, мы сейчас с вами пойдем в лес?

Мы мороза не боимся,

И гулять пойдем быстрей.

Будем бегать веселиться,

Нам не холодно зимой.

-чистка дорожек от снега

-лепка снежной бабы

6) Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес, какой?

Дети. Спящий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, чудесный.

Воспитатель: А какие деревья в лесу?

Дети . Большие, маленькие, могучие….

Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?

Дети. Они отдыхают, спят.

Воспитатель : А чем покрыта земля?

Дети. Белым, пушистым снегом.

Воспитатель: А что под снегом?

Дети. Трава, корни деревьев. И снег согревает их.

Рассказ воспитателя о лесе по картине:

Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Воздух мягкий и тонкий. В лесу сумрачно, как будто вот-вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым снегом. Зима нарядила сосны и ели в тяжелые, снеговые шубы. Пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Стоят чинно, спокойно. Маленькие елочки утонули в сугробах. В лесу торжественно и тихо.

Воспитатель: Ребята, лес красивый, но он скучный, грустный.

Как можно изменить лес?

Дети . Выглянуло солнышко, снег стал блестящим, искристым, переливающимся.

Воспитатель: По дороге пробежал заяц. . От кого убежал заяц?

Дети. От лисы, от волка.

Воспитатель: А почему лиса и волк не видят зайца.

Дети. Потому что он зимой белый, и похож на снег.

Воспитатель : На ветке сидит белочка. Чем она питается зимой?

Дети. Орешками, шишками, грибами.

Воспитатель: А кто еще сидит на веточках?

Дети : Снегирь, синица,

Воспитатель: А почему на картине нет медведя?

Дети. Медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята, картина изменилась? А как она изменилась?

Дети . Выглянуло солнышко, появились животные.

Воспитатель: Отойдите все подальше и поглядите на картину еще раз.

Итог занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, в домике Зимы свет погас.

Давай еще раз вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: А зимушке-зиме понравилось, что вы отвечали полным ответом, вспомнили много красивых слов о зиме, выразительно прочитали стихотворение о снежинке, покормили птиц, внимательно слушали друг друга.

Например: спасибо тебе, Зимушка-зима, за красивые резные снежинки.

Дети: За белый искристый снег, за скрип саней, за волшебный лес, за морозный воздух, за липкий снег, за зимние забавы ,за Деда Мороза и Снегурочку…..

1. Обучающие задачи: учить по схеме рассказывать о зиме, как времени года; выделять признаки, отмечать особенности природных явлений, повторить правила безопасности при катании с горки.

2. Развивающие задачи : развивать связную речь детей, расширять и закреплять словарь детей по теме, развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, обратить внимание на красоту зимней природы.

Словарная работа: вьюга.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучение методики использования здоровьесберегающих технологий, методики использования схем в развитии связной речи.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за погодой во время зимних прогулок, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы по теме.

Структура занятия и методические приемы:

1. Вводная часть – 3 мин.

а) загадка о зиме

б) словарная работа: вьюга

в) упражнение с массажными крышками

2. Основная часть – 15 мин.

б) составление рассказа о зиме по схеме

д) техника безопасности при катании сгорки

ё) стихотворения о зиме

3. Заключительная часть – 2 мин.

а) обобщение воспитателя

б) анализ занятия

Организация детей на занятии: дети сидят полукругом на стульчиках, коллективная работа выполняется за общим столом.

Ход занятия.

1. Вводная часть

(Дети входят в группу, встают возле своих стульчиков.)

а) загадка о зиме

Воспитатель: «Садитесь, ребята. Послушайте загадку.

б) словарная работа

в) упражнение с массажными крышками

2. Основная часть.

б) беседа о зиме

г) гимнастика для глаз

д) техника безопасности при катании с горки

ё) стихотворения о зиме

3. Заключительная часть.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением;

Коррекционно – образовательные задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- пополнить знания детей об окружающем мире;

- учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животного, способа их жизни.

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагатель­ные от существительных;

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

- развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе:

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением;

Коррекционно – образовательные задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- пополнить знания детей об окружающем мире;

- учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животного, способа их жизни.

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагатель­ные от существительных;

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

- развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

- развивать речевое дыхание, закрепить названия цветов, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

- Тренировать артикуляционный аппарат в точных движениях; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание.

- Продолжать учить детей регулировать силу голоса, развивать удлиненный речевой выдох.

- Формирование навыков связной речи у дошкольников.

- Упражнять в построении маленького рассказа по схеме.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе

- Закрепить умение правильно называть диких зверей, строить простые предложения, согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Ход логопедического занятия в средней группе:

I. Организационный момент.

Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а потом и он нам поможет.

II. Артикуляционная гимнастика.

Язычок в лес собрался.

Раз - и в ротике спрятался!





III. Путешествие в лес.

А поедем мы с вами в лес на автобусе. Сначала нужно приобрести билетики.

1. Отгадывание загадок.

Для того, чтобы получить билеты на автобус, вам нужно отгадать загадки:

1.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

3. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

4.Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

5. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

6. В теплой шубе он лежит,

Всю зиму крепко спит,

А проснется ото сна -

Вот и началась весна!

7. У меня маленький рост,

Зато большой имею хвост.

Классно может вскачь бежать

И орехи разгрызать.

Логопед: А теперь дети давайте прочитаем стишки, про то, как дикие животные зимуют.

Дети рассказывают стишки, и у каждого маска с соответствующим животным, про которого они рассказывают.

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

Лось не может бегать быстро –

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Чёрным носиком сопит.

IV. Упражнение на развитие дыхания.

Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки) Возьмите каждый себе снежинку.

1. Развитие силы выдоха

Прислушайтесь. Ветер дует. Сильно дует! (Дети дуют на снежинку). Тихо дует! Совсем тихонько дует!

2. Развитие длительного выдоха.

Ладонь поставили на уровне пояса, произносим тихо звукосочетания АУ, поднимая ладонь к голове, при этом повышаем голос. И наоборот, поставили ладонь на уровне головы, начинаем громко произносить звукосочетания АУ, опуская ладонь, голос звучит тише.

V. Развитие мелкой и общей моторики.

Сцепили пальчики малыши

И ручки протянули,

А потом ими от земли

Наверное, замерзли наши пальчики в зимнем лесу? Давайте согреем их. (Потереть ладони друг о друга)

VI. Основной этап.

1. Беседа с дошкольниками по теме: Животные зимой.

Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, пожалуйста, на доску, кто это?


Назовите, одним словом. (Животные)

А где живут эти животные? (В лесу)

Кто изображен на этом рисунке? (Медведь)

Что зимой делает медведь? (Спит)

Где он спит? (В берлоге)

А это кто? (Белочка)

А белочка зимой спит? (Нет)

Что вы знаете о волке? (Он зимой не спит, а охотится на зайцев)

На этом рисунке кто изображен? (Зайчик)

Что он поделывает зимой? (Убегает от хищников. Ищет под снегом пищу)

А какое чудо случается с зайчиком зимой? (Он меняет цвет шубки. Был серый, стал белый)

Почему? (Чтобы было легче бежать, спрятаться от хищников)

А кто мне расскажет стишок про зайчика?

Какого зверя вы видите на этом рисунке? (Лиса)

Чем занимается зимой лисичка? (Охотится на зайчика)

2. Физ. минутка: Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

3. Описание животного по схеме

Он живет в лесу. Шубка у него серая. Любит охотиться на зайца. – ( Волк.)

VII. Итог занятия.

Как хорошо вы все сегодня поработали и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки.

Лесные зверки раздают детям яблоки.

Дети, а что вам наиболее запомнилось во время нашего путешествия? Что вы маме дома расскажете?



Доброе утро улыбнитесь скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим лобик, носик и щёчки Будем мы красивыми как цветочки Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А потом похлопаем смелее-смелее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.



2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)





1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.



1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём


Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.

8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.


Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться .
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.

Читайте также: