Правописание предлогов со словами конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы, схемы, карточки с предлогами, иллюстрация весны, фрагмент из пьесы “Подснежник” П.И. Чайковского.

Ход урока

I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II . Минутка чистописания.

– Сначала подготовим наши пальчики к письму. Сделаем для них зарядку.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать [1].

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки
А потом как только можем
Крепко-накрепко сожмем [1].

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторят упражнение несколько раз).

Мы ручку правильно берем,
Кладем на средний палец,
Теперь большим ее прижмем,
А указательным ведем,
Чтобы она качалась [1].

(Дети кладут ручку на средний палец правой руки, большим пальцем прижимают ручку, указательным начинают покачивать ее).

– Откроем тетради, запишем число, месяц, “классная работа”.

– Сегодня мы изучим новое словарное слово “деревня”. А кто объяснит значение этого слова? (Можно посмотреть в толковом словаре).

– Подберите однокоренные слова к слову “деревня”.

– Составьте словосочетания, предложения с этим словом.

– Запишите словарное слово и предложение с ним.

– Какой частью речи является слово “деревня”. (Имя существительное).

– Что вы знаете об этой части речи?

III . Актуализация знания учащихся.

Повторение сведений об именах существительных.

– Послушайте и назовите имена существительные. (Учитель читает).

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

(Дети называют имена существительные).

– Ребята, а кто узнал, откуда эти слова? (Из Государственного гимна России).

– А кто написал слова гимна? (С.В. Михалков)

– А как называются слова “от”, “до”, “на”? (…)

IV . Постановка темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы и узнаем, как называются эти слова и как они пишутся.

V . Введение нового материала.

Постановка проблемного вопроса.

(Двое детей пишут за доской, остальные – в тетради. Учитель диктует).

– В лесах, по опушкам, на дереве, около пня, за тучи, от берега, у ворот, по ветру.

Проверка выполнения. (Читается пара слов у обоих детей и сравнивается).

– Задание было одно, почему мы сделали его по-разному? Что мы еще с вами не знаем? (На доске появляется тема урока: “Правописание предлогов со словами”).

VI . Физкультминутка.

(Упражнения для рук, глаз).

VII . Поиск решения учебной проблемы.

В лесах цветет орешник. По склонам оврагов появились ранние цветы. Орел свил себе гнездо на дереве. В наших лесах цветет орешник. По крутым склонам оврагов появились ранние цветы. Орел свил себе гнездо на высоком дереве.

– Прочитаем и сравним эти тексты. (Дети читают по одному предложению).

(Учащиеся записывают словосочетания: в наших лесах, по крутым склонам, на высоком дереве).

– Сделаем вывод. (Между предлогом и словом можно вставить другое слово).

(На доске схема 1, 2)

(О летящем самолете)

2.Работа в группах. (Учащиеся делятся на 4 группы).

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

к парте
около доски
из реки

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

на шкафу
от причала
по мосту

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

без ручки
с ветки
под столом

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

над головой
от дороги
до дома

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

– Сделаем вывод. (Между предлогом и словом можно вставить вопрос).

(На доске схема 3)

(О каком самолете?)

VIII . Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

IX . Продолжение изучения новой темы.

3. (На доске текст с пропущенными предлогами: “Мы живем … России. Так называется наша Родина, страна, … которой мы родились. … нашей страны большая и славная история. … России живут люди многих национальностей. Не зря Россию называют матерью, а русскую землю – Матушкой, она всех, кто пришел … ней … миром, примет и обогреет теплом своей души.”).

– Прочитайте текст. Понятен ли он вам? Почему? Чего не хватает? (Предлогов).

– Давайте вставим подходящие по смыслу предлоги.

– Так для чего нужны предлоги? (Предлоги служат для связи слов в предложении).

(На доске схема 4)

(Книга о самолете)

X . Закрепление изученного.

1. Дидактическая игра.

(На доске карточки: к, из, с, от, до, ах, ох, у, за, ой, в)

– Ребята, назовите только предлоги.

2. Самостоятельная работа.

(У каждого ребенка карточка с заданием: “Найдите в тексте предлоги и подчеркните их”).

Текст: “Коля идет по лесной тропинке. С ветки на ветку прыгает белка. Дятел стучит по коре осины. В траве прячется ежик.”.

(Далее осуществляется взаимопроверка в парах).

XI . Составление предложений по иллюстрации весны.

Весна, весна. Как воздух чист,
Как ясен небосклон.
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна. Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.

(Звучит фрагмент из пьесы “Подснежник” П.И. Чайковского. Учащиеся записывают несколько предложений о весне).

– Ребята, а какие предлоги вы использовали?

XII . Итог урока.

– Кому было интересно на уроке? Нарисуйте свое настроение на уроке.

(На доске нарисованы образцы: (рисунок5,6,7). Дети рисуют на полученных листках свое настроение)

– Что запомнилось на уроке?

– Какие открытия вы сделали? (Вывод с опорой на схемы).

(Просмотр презентации “Предлоги”, приложение1).

– Кто доволен тем, как работал?

XIII . Домашнее задание.

– Напишите небольшое сочинение на тему “Моя семья”, используя предлоги. Подчеркните их.

1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.:АСТ: Астрель, 2005.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить знакомство с правописанием предлогов со словами; развивать умения находить предлоги, правильно употреблять их в речи, орфографическую зоркость учащихся; способствовать воспитанию здорового образа жизни

Ход урока:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Прочитайте слова:

Учите русский - годы кряду, (слайд 1)

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.

-Как вы понимаете: с усердием?

- Почему нас ждет награда? Какая?

Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил цель перед молодыми людьми - знать 3 языка: казахский, русский и иностранный язык.

- Какое слово постоянно повторяется?

- Какая это часть речи?

Это предлог!

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Мы должны знать: что такое предлог (слайд 3)

Уметь: находить предлоги, правильно их употреблять в речи (слайд 4)

Мы должны быть: активными, внимательными, старательными, аккуратными ( слайд 5)

3. Работа по теме.

1.Работа в тетрадях (напоминаю об осанке, комментируем запись числа, классная работа)

2. Минутка чистописания

- Прочитайте предлоги: о, об, под (слайд 6)

- Что общего в них?

- Какую закономерность вы установили?

3. Повторение пройденного

Фронтальный опрос

- Что такое предлог?

- Для чего он нужен?

- Отвечают ли они на какие- нибудь вопросы?

- Как пишутся со словами?

4.Компетентностное задание

- Какие хвойные растения вы знаете?

- В каком из этих слов 4 предлога? (слайд 6)

5.Комментированное письмо

Сосна

-Вспомним правило правописания безударных гласных

- Что вы можете сказать об этом дереве? (слайд 6)

Вывод: Чистый воздух очень важен для здоровья людей!

6.Самостоятельная работа

Записать словосочетания, раскрывая скобки

(По)бегут по дорожке,

(про)поют (про)весну (слайды)

7.Проверка работ учащихся

8.Вопросы

- В чем различие между предлогом и приставкой?

- Найдите лишнее словосочетание по смыслу

- Что такое спорт?

9.Игра на внимание

Я прочитаю стихотворение, а вы назовите предлоги, которые в нем встречаются

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье- вот награда

За усердие твое!

10.Проверка задания

- О чем это стихотворение?

-Кто из вас делает по утрам зарядку? Зачем люди занимаются спортом?

11.Составление кластера

Значит: спорт- это … (слайд)

(здоровье, общение, дружба, активный образ жизни)

12.Физминутка

13.Работа по группам. Задание: нужно убрать лишние слова так, чтобы получилось предложение. Записать его в тетрадь

1 группа

На, около, весенних, каникулах, под, перед, мальчики, о, играли, в, футбол

2 группа

Перед, девочки, над, с, радостью, по, наблюдали, за, матчем

3 группа

Дима, на, попал, с, мячом, в, около, ворота, под, соперника

(показ слайдов)

14.Проверка работ учащихся

- Для чего они нужны?

- Как пишутся со словами?

15.Составление кластера (картинки)

Здоровый образ жизни

(спорт, движение, правильное питание, отказ от вредных привычек, прогулки на свежем воздухе, положительные эмоции)

Существительное + предлог (по картинке)

17.Творческое задание. Работа с учебником.

( выполнение упражнения 577 с.225 (1) после разбора самостоятельно)

18.Проверка задания

19.Работа учащихся по карточкам. Разобрать слова по составу.

20.Взаимопроверка

21.Тест. Подчеркни слова с раздельным написанием

(за)окном (слайд)

22.Проверка по ключу

23. Самооценивание

24.Обобщение

25.Рефлексия. Выбери нужное утверждение и покажи соответствующий цветом кружок

Зеленый- все понял, могу помочь другим

Синий- все понял

Красный – не понял, нужна помощь

26.Домашнее задание: упражнение 537 с. 224, повторить правило

27. Итог (слайд)

Эффективное использование энергетических ресурсов просто невозможно без точного учета тепловой энергии. Автоматизированная система учета тепловой энергии представляет собой комплекс состоящий из контрольно измерительной аппаратуры различных коммуникаций связи, предназначены для прередачи данных на ЭВМ и специального программного обеспечение.

Самые распрастраненые теплоноситоели вода и пар. Водяной пар используется для отопления промышленных и жилых зданий и сооружений для производства электроэнергии, в месте с горячей водой. В настоящие время в Казахстане и в странах СНГ эксплуатируются огромное количество котельных установок которые большинство устарели, это все приводит к большим потерям тепла при выработки пара и подогрева воды. Одним из напровлений предоставленный дипломным проектом является их автоматизация. Автоматизация приводит к увеличению выпуска снижения себестоимости и улудшения качество работы уменьшения численности обслуживающего персонала , Выработка тепловой энергии в любой момент должна соответствовать потреблению для этого нужно чтоб почти все операции были механизированы а переходные процессы развивались значительно быстро этим и объясняется высокое развития автоматизации тепловой нагрузки . Целью дипломного проекта является проектирование модуля контроля и автоматизации технологических процессов теплоэнергитеческих установок с маштабирующим решением , которое может применятся для различных видов теплоэнергетических станций. Основной задачей поставленной при разработки программного модуля контроля автоматизации технологических установок с маштабируемым решением было создание программного продукта способного удовлетворять всем требованием диспетчеризации.

Проектированный модуль должен решать следующие технологические задачи :

- Автоматизация аварийной защиты для отключения котла,

- автоматическое регулирования технологическими параметрами предназначены для поддерживании на заданном уровне.

- диспетчеризации параметров, регистрации параметров .

При работе с базой данных от пользователя требуется большое зрительное напряжения что связанно с большим объемом данных. Труд пользователя следует считать тяжелым и не только из за зрительного напряжения но и нагрузки на спину плечи, поясницу в результате чего могут быть различные недомогания , : головная боль резь в глазах быстрая утомляемость.

Основным фактором определения экономическую часть эффективность данного проекта автоматизации является снижения потерь электроэнергии и снижения расходов на ремонт и обслуживания оборудования а так же внедрения нового оборудования позволит поддерживать параметры в узких пределах , т.е уменьшения отклонения от заданных параметров. Внедрения системы позволит снизить затраты на ремонт на 30 %

Капитальные затраты составляют 615 тысяч 327 тн. Срок акупаемости проекта 0,47 года.

правписание предлогов

Чтобы не ошибиться в написании производных предлогов, их следует отличать от омонимичных самостоятельных частей речи.

Производные предлоги и наречия

Производные предлоги и наречия, от которых они образованы, пишутся одинаково (слитно), различаются по вопросу: к наречию задаётся вопрос, а к предлогу — нет, предлог сам включается в падежный вопрос, самостоятельного лексического значения он не имеет: Я знаю свой городок (как?) вдоль и поперёк. Мы шли вдоль (вдоль чего?) леса.

Необходимо обратить внимание на предлоги навстречу, вслед (производные от наречий навстречу, вслед, которые образованы от существительных с предлогами на встречу и в след):

Поворот разрешён, если никто не движется навстречу (наречие, нельзя задать падежный вопрос и подобрать определение);

Наступил в след какого-то зверя (существительное), крикнул вслед (наречие), пошёл вслед за проводником (предлог).

Производные предлоги и существительные

Производные предлоги и существительные, от которых они произошли, могут совпадать в написании, а могут различаться:

  1. Совпадают с написанием существительных: в силу, в смысле, по мере, по поводу, по причине, в виде, за исключением, за счёт, в целях, в связи, в меру, в отношении.
  2. Написание отличается от написания существительных: в заключение, в отличие, в продолжение, в течение, ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт.

Совпадающие по написанию предлоги и существительные различаются по значению и вопросу:

Я верю в (во что? ) силу нашей дружбы — существительное;

Я опоздал (в силу чего? ) в силу разных обстоятельств — предлог, собственного лексического значения не имеет, выражает причинные отношения, равен из-за.

Особую трудность представляют предлоги, отличающиеся по написанию от существительных.

Имена существительные Предлоги
В течени и реки есть резкий поворот. В течени и (= в направлении развития) болезни произошёл перелом. В течени е года много работал (временное значение: в течени е жизни, в течени е двух часов).
В продолжени и книги рассказывается о будущем героев. В продолжени е урока (= за время урока) его спрашивали два раза (временное значение: в продолжени е дня, в продолжени е обеда).
В следстви и (= в расследовании) была допущена ошибка. В следстви е (= из-за) непогоды праздник отменили (значение причины). Запомнить: впоследстви и (наречие).
Корабль показался в виду города. Имей это в виду. В виду недостатка времени (= из-за) я не смог завершить работу (значение причины).
Согласовали в роде, числе и падеже. Написал что-то в роде (= наподобие) автобиографии.
Деньги поступили на счёт в банке. Договорился на счёт (= о) работы.
В заключени и (= последняя часть) диссертации были сделаны интересные выводы. В заключени е (= в конце) хочу всех поблагодарить.

предлоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Правописание предлогов со словами" представлена в виде конспекта с презентацией, карточкой для домашнего задания и анализом этого урока.

Тема: Правописание предлогов.

Дата: 12.03.2019 г.

Продолжительность: 40 минут

Образовательная – обобщить знания о предлогах, и части речи – предлога;

Выделять предлоги в потоке речи и на слух

продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты : ученики

- выполняют задание по словесной инструкции;

-владеют умением находить предлоги в речи;

- владеют орфографическими умениями написания предлогов;

- владеют умением проверять написанное

Все упражнения были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков определять предлоги и умение записывать их со словами, постоянно внимание учащихся было направлено на применение правила по данной теме. Упражнения на написание предлогов со словами, показали, что дети научились распознавать и отличать предлоги, а также могут грамотно объяснить и привести доказательства правильного написания предлогов со словами. Итогом этого этапа было проведение игры "Вставь предлог"-это задание внесло элемент занимательности и увлекательности.

Работа по карточкам, позволила проверить, как усвоен данный материал. Упражнения в учебнике подобраны с учетом возможности комментированного письма, а также для лучшего повторения и закрепления изученной темы.
Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют доказывать и объяснять правописание предлогов, могут находить в тексте предлоги, а также объяснять их написание.
Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания. Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - занимательные стихи, также использовала загадки. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В ходе данного урока использовала помимо традиционных методов обучения ( словесные, наглядные, практические), методы педагогических технологий - проблемные, поисковые, развивающие, объяснительно-иллюстративные. Использование данных методов мотивирует младшего школьника к учению, удерживает его внимание и воспитывает потребность к обучению. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой, игровыми упражнениями В ходе урока осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход . Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, в ходе урока я провела физкультминутку, различные гимнастики ( артикуляционные, пальчиковые разминки, для глаз)

По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.
При отборе материала учитывались принципы обучения.

Принцип научности – формулировка правил написания предлогов, принцип связи обучения с практикой – на минутке чистописания. Принцип систематичности и последовательности - старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось через игровые моменты и физкультминутку, все этапы спланированы и логически связаны. Учитывался принцип доступности, а также принцип наглядности. Учтен и принцип прочности – дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.
В ходе урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

- умение спокойно отстаивать своё мнение;

- уважительно относится к окружающим людям.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.

Здоровье сберегающая технология обеспечила условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. Технология сотрудничества позволила на уроке детям прислушиваться к ответам друг друга. При взаимопроверке выполнения задания.

На протяжении всего урока развивала у детей мотивацию к навыкам рефлексии. На каждом этапе урока и в конце урока подводили итог своей деятельности, учила ставить цель и планировать свою деятельность. На уроке развивала коммуникативные способности работая в паре, слушая доказательства, умение убеждать собеседника. Прививала культуру поведения в разговоре и поощряла умение вести диалог на уроке.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся.

Психологическая обстановка была доброжелательная. Воспитательные цели выполнялись в соответствии с целями урока .Поставленные цели урока достигнуты.

Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка.
Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована. Учащиеся осознали ценность совместной деятельности.

Тема: Предлоги.

Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Читайте также: