Личность и государство конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Урок 16. План 1. Политическое участие и его типы. 2. Политическая элита. 3. Политическое лидерство. 4. Типы лидеров.

Похожие презентации

Презентация на тему: " Личность и государство" — Транскрипт:

1 Личность и государство Урок 16

2 План 1. Политическое участие и его типы. 2. Политическая элита. 3. Политическое лидерство. 4. Типы лидеров.

3 Политическая стратификация Призвана распределить людей по их участию в политической жизни и влиянию на неё

4 Уровни вовлечённости в политическую деятельность Аполитичный слой Заинтересованный в политике слой Слой искателей политической карьеры Слой политических лидеров

5 Статусные группы по степени политической вовлечённости Электорат Гражданское общество Политическая элита Политические лидеры

6 Электорат Все члены общества, обладающие гражданством данной страны и достигшие определённого возраста Часть общества, которая может участвовать в выборах

7 Политическое участие Деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений

8 Причины политического участия Чувство гражданской ответственности и долга Субъективная уверенность в эффективности участия Доверие граждан друг другу Объективная ситуация, подталкивающая людей вмешиваться в политические дела

9 Формы политического участия Голосование на выборах и референдумах Контакты с политиками Участие в митингах и демонстрациях Подписание петиций Отправление писем Членство в политических партиях Денежные взносы Контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти

10 Уровни политического участия Внимательная публика Мобилизуемая публика Заинтересованные группы

11 Абсентеизм Уклонение от участия в политической жизни

12 Причины отказа людей от политического участия Депривация Апатия Аномия

14 Политическая элита Играет важнейшую роль в управлении и развитии любого общества Главное предназначение политической элиты Принятие ответственных решений

16 Теория элиты Макса Вебера Макс Вебер – немецкий социолог, экономист и юрист Чиновники- специалисты, государственные бюрократы Чиновники- политики, профессиональные политики Должны добросовестно и точно выполнять приказы Лично отвечают за принятие решений

17 Лидерство Влияние Авторитет Власть Контроль над другими

18 Типы лидеров Макс Вебер Традиционный тип Харизматический тип Рационально- легальный

19 Классификация политического лидерства М.Дж.Херманн Лидер - знаменосец Имеет собственную оригинальную политическую цель и способность увлекать за собой Пётр I Махатма Ганди

20 Лидер - служитель Выражает и реализует интересы своих приверженцев и действует от их имени Л.И.Брежнев

21 Лидер - торговец Добивается признания путём убеждения людей с помощью знания их потребностей и желания их удовлетворить Рональд Рейган

22 Лидер - пожарный Быстро реагирует на насущные требования времени и масс и способен эффективно действовать в экстремальных ситуациях Франклин Делано Рузвельт

Гражданин — это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

Между гражданином и государством устанавливаются гражданско-правовые отношения на основе правоспособности и дееспособности гражданина

— Правоспособность — возможность иметь гражданские права и нести определенные обязанности.

— Дееспособность — способность приобретать и осуществлять гражданские права. До 18 лет человек обладает неполной (частичной) дееспособностью. С 18 лет наступает полная реализация дееспособности.

Каждый гражданин имеет права:

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод личности, создает условия для их реального воплощения в жизнь.

Наряду с правами, каждый гражданин имеет свои обязанности

- исполнять законы и нормы, установленные государством,

- не нарушать интересы субъектов права и законов,

- не причинять вред здоровью других людей, окружающей природной среде,

- стоять на защите общества и государства

В свою очередь, государство обязуется быть ответственным перед гражданином в лице своих органов и должностных лиц, защищать права и свободы граждан на территории государства и вне его пределов.

Типы участия личности в политике:

- полностью бессознательное - напр. поведение человека в толпе;

- полусознательное - политический конформизм - понимание смысла своей роли при безусловном подчинении требованиям своей социальной среды, даже в случаях расхождения во мнениях с ней;

- сознательное участие - способность изменить свою роль и свое положение в соответствии со своим сознанием и волей.

Мотивы и факторы участия в политике:

- стремление защитить интересы др. граждан;

- обеспечение справедливости для всех;

- содействовать решению проблем государства и общества;

- эгоистические цели (личные: престиж, карьера и т.п.);

Причины пассивности или неучастия в политике:

- отсутствие вознаграждения (нет выгоды, не окупаемость затрат и т.п.);

- слабая теоретическая подготовка (не знание законодательства, теории государства и права);

Факторы, влияющие на уровень политической деятельности:

- состояние экономики страны (подъем экономики ведет к спаду политической активности);

- тип политического режима в стране;

- существующая идеология в стране;

- уровень культуры общества и самой личности;

- личные взгляды, убеждения и ценности человека;

Политика- В узком смысле Стремление к участию во власти или оказания влияния на распределение власти определение направлений деятельности государства. (налоговая политика)

Сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная

с реализацией общезначимых интересов

это разновидность деятельности, связанная с участием социальных групп, партий, отдельных личностей в делах государства

В широком смысле Все виды деятельности по самостоятельному руководству

Политика - это борьба за влияние на государственные дела.

Политика — это определение направлений деятельности государства.

Внешняя Политика, которая:

а) имеет своим объектом мировое сообщество

б) влияет на международные отношения

в) определяет отношения государства с другими странами

г) является важнейшим направлением в деятельности государства,

Внутренняя Политика, которая:

а) имеет своим объектом общество

б) влияет на внутренние общественные отношения

в) определяет отношения внутри государства

г) является важнейшим направлением в деятельности государства,

План урока: Личность и государство. Политическое участие и его типы. Лидеры и ведомые. Политическая элита и ее особенности в РФ

Гражданин — это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

Между гражданином и государством устанавливаются гражданско-правовые отношения на основе правоспособности и дееспособности гражданина




— Правоспособность — возможность иметь гражданские права и нести определенные обязанности.

— Дееспособность — способность приобретать и осуществлять гражданские права. До 18 лет человек обладает неполной (частичной) дееспособностью. С 18 лет наступает полная реализация дееспособности.

Каждый гражданин имеет права:

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод личности, создает условия для их реального воплощения в жизнь.

Наряду с правами, каждый гражданин имеет свои обязанности

- исполнять законы и нормы, установленные государством,

- не нарушать интересы субъектов права и законов,

- не причинять вред здоровью других людей, окружающей природной среде,

- стоять на защите общества и государства

В свою очередь, государство обязуется быть ответственным перед гражданином в лице своих органов и должностных лиц, защищать права и свободы граждан на территории государства и вне его пределов.

Типы участия личности в политике:

- полностью бессознательное - напр. поведение человека в толпе;

- полусознательное - политический конформизм - понимание смысла своей роли при безусловном подчинении требованиям своей социальной среды, даже в случаях расхождения во мнениях с ней;

- сознательное участие - способность изменить свою роль и свое положение в соответствии со своим сознанием и волей.

Мотивы и факторы участия в политике:

- стремление защитить интересы др. граждан;

- обеспечение справедливости для всех;

- содействовать решению проблем государства и общества;

- эгоистические цели (личные: престиж, карьера и т.п.);

Причины пассивности или неучастия в политике:

- отсутствие вознаграждения (нет выгоды, не окупаемость затрат и т.п.);

- слабая теоретическая подготовка (не знание законодательства, теории государства и права);

Факторы, влияющие на уровень политической деятельности:

- состояние экономики страны (подъем экономики ведет к спаду политической активности);

- тип политического режима в стране;

- существующая идеология в стране;

- уровень культуры общества и самой личности;

- личные взгляды, убеждения и ценности человека;

Политика- В узком смысле Стремление к участию во власти или оказания влияния на распределение власти определение направлений деятельности государства. (налоговая политика)

Сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная

с реализацией общезначимых интересов

это разновидность деятельности, связанная с участием социальных групп, партий, отдельных личностей в делах государства

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Автор : Кубрак Н.В.

Челябинск, 2020 год

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированный урок

Продолжительность занятия: 90 Цели урока:

Обучающая Формирование знаний:

- о гражданском обществе;

-о местном самоуправлении.

-о взаимосвязи личности и государства умений: -выявлять функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

Развивающая

-развитие умения находить, критически оценивать и систематизировать полученную информацию из источников разного вида.

Воспитательная

- формирование правовой культуры студентов.

-формирование интереса к будущей профессии, развитие коммуникативных способностей.

Внутридисциплинарные связи: Политика и власть. Государство в политической системе. Участники политического процесса. Основы конституционного права Российской Федерации.

Планируемые образовательные результаты: знать :

-этапы и предпосылки формирования гражданского общества;

-признаки, функции, структуру гражданского общества;

-взаимосвязь личности и государства.

-давать характеристику гражданскому обществу, местному самоуправлению;

-исследовать полномочия и деятельность местных органов самоуправления;

-самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; -применять полученные знания в повседневной жизни.

Средства обучения, оборудование:

-мультимедийное оборудование; -презентация.

Формы организации обучения:

Методы обучения:

Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация по теме занятия, электронные слайды, раздаточный материал.

Ориентировочное время

Актуализация усвоенных знаний и сформированных умений, постановка целей и задач

Формирование новых знаний и умений

Закрепление и применение новых знаний

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Технологическая карта урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

Обеспечить настрой на урок, подготовить студентов к работе на уроке.

Приветствует. Проверяет готовность студентов к уроку.

Предлагает студентам разделиться на микрогруппы.

Раздаёт студентам конверты с раздаточным материалом для организации работы на уроке.

Знакомит студентов с критериями оценивания их работы на уроке.

Делятся на микрогруппы.

Получают конверт с раздаточным материалом (Приложения 1-6).

Понимают, по каким критериям будет оцениваться их работа. Принимают систему оценивания (П.1).

Настрой на активную познавательную деятельность.

Метод : словесный.

Методические приёмы : мотивация активной познавательной деятельности.

Формы работы : фронтальная.

Средства : мультимедийная презентация к уроку.

2. Актуализация усвоенных знаний и сформированных умений, постановка целей и задач.

-актуализировать опорные знания;

-выявить и ликвидировать пробелы в знаниях;

-подготовить студентов к изучению нового

Студенты вставляют пропущенные слова в предложения.

Актуализированы и скорректированы опорные знания.

Ликвидированы причины обнаруженных недостатков.

-сформировать интерес к предстоящей познавательной

-подвести студентов к осознанному определению целей и задач урока.

исследовании с целью выявления уровня знаний по политологии.

Записывают тему урока в тетрадь.

Записывают два аргумента в рабочий лист, которые доказывают значимость изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности.

Озвучивают свои ответы.

Вместе с преподавателем определяют цели урока.

Осознание целей урока и позитивный настрой на их реализацию.

Готовность к восприятию и пониманию нового учебного материала.

Метод : словесный, практический

Формы работы : фронтальная, групповая.

3.Формирование новых знаний.

-показать взаимосвязь между личностью и государством.

Корректирует и дополняет по необходимости ответы студентов.

Побуждает к высказыванию мнения о том, как связаны между собой личность и государство.

Обобщает ответы студентов.

Знакомит студентов с двумя основными моделями взаимоотношений государства и личности:

(с приоритетом интересов государств и подавлением личности);

(с приоритетом интересов личности и минимальным государственным регулированием; модель характерна для демократического государства).

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос.

Слушают объяснение. Просматривают презентацию. Записывают в тетрадь две модели взаимоотношений государства и личности. Студенты по необходимости задают вопросы с целью получения дополнительной информации.

Организует работу с понятием “гражданское общество” в современной трактовке. Формулирует задание:

2.Запишите его в рабочий лист.

3.Сравните определение из учебника с тем, которое вы сами сформулировали. Определяет время выполнения работы. Контролирует выполнение задания.

Выполняют задание. Записывают определение в рабочий лист.

Слушают объяснение преподавателя. Просматривают презентацию.

Делают записи в тетради.

Читают текст (П.3). Находят в тексте информацию.

Записывают определение в рабочий лист.

Сравнивают определения. Оценивают результаты работы по эталону ответа.

-изучить этапы и предпосылки формирования

- охарактеризовать структуру гражданского общества

Комментирует информацию презентации, акцентирует внимание студентов на этапы становления гражданского общества и их содержание.

Даёт характеристику предпосылкам формирования гражданского общества.

Консультирует. Показывает слайды презентации, обращает внимание учащихся на основные признаки гражданского общества, раскрывает каждый признак.

-Используя дополнительный материал (П.3), заполните схему, продолжив предложения.

Слушают объяснение преподавателя. Просматривают презентацию.

По необходимости задают вопросы с целью получения дополнительной информации.

Делают записи в тетради.

Выполняют задание, проверяют результаты своей работы.

Результат своей работы заносят в рабочий лист. Оценивают результаты работы по эталону ответа.

Слушают объяснение. Просматривают презентацию.

Делают записи в тетради. По необходимости задают вопросы с целью получения дополнительной информации Читают текст

-организовать работу по самостоятельному исследованию полномочий и деятельности местных органов самоуправления; Создать условия для развития:

- умений анализировать, делать выводы, организовывать собственную деятельность

при решении групповых задач;

- умений осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности.

Определяет время выполнения работы. Контролирует выполнение задания. Уточняет ответы студентов .

Организует работу по самостоятельному исследованию полномочий и деятельности местных органов самоуправления.

Организует проверку выполнения задания.

Организует обсуждение.

Находят в тексте информацию.

Работают с текстом главы 8 Конституции РФ, находят информацию, отвечают на вопросы, заносят ответы в рабочие листы.

Представляют результаты выполнения своей работы. Участвуют в обсуждении.

Методы : словесный, наглядный, практический.

Формы работы: групповая.

Средства: компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, рейтинговые карточки.

4.Закрепление и применение новых знаний.

Систематизировать и обобщить знания. Проверить объём и глубину полученных знаний, умение использовать их на практике.

Организует самостоятельную работу. Объясняет правила выполнения тестовых заданий (П.5).

Определяет время выполнения работы. Контролирует выполнение задания.

Слушают объяснение преподавателя, выполняют тестовые задания. Осуществляют проверку результатов своей работы и вносят их в рабочий лист.

Воспроизведены основные идеи нового материала,

выделены и конкретизированы существенные признаки ведущих понятий.

Методы : практический, словесный.

Форма работы : индивидуальная.

Методические приемы : использование карточек-заданий.

Средства: компьютерная презентация к уроку, карточки – задания, рейтинговые карточки.

5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Даёт комментарий к домашнему заданию:

1.Параграф 5.5,ответить на вопросы устно.

А). Выделить проблему.

Б). Придумать идею для ее воплощения в рекламе.

В). Придумать рекламный лозунг (слоган).

Г). Создать коллаж или плакат.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы по его выполнению (при наличии).

Получение и осознание домашнего задания.

Методы : словесный, наглядный.

Методические приемы : объяснение.

Форма работы : индивидуальная.

Средства: компьютерная презентация к уроку.

6.Рефлексия (подведение

Совместно со студентами

Анализируют свою работу

итогов занятия).

оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

подводит итоги урока, оценивает работу всей группы и отдельных студентов.

Делает выводы о достижении целей урока.

и работу всей группы.

Совместно с преподавателем проводят рефлексию.

студентов и оценки преподавателя. Осознание студентами значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Методы : словесный, наглядный.

Методические приемы : рефлексивный экран.

Форма работы : фронтальная, индивидуальная.

Средства: компьютерная презентация к уроку, вопросы рефлексии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ТЕМА УРОКА_________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с критериями оценивания работы на уроке

Максимальное количество баллов

Количество баллов, набранное группой

Ответы на вопросы №1,2; участие в обсуждении

Выполнение задания №1

5 (оценивается работа всей группы)

Выполнение задания №2

5 (оценивается работа всей группы)

Выполнение задания №3

2 (оценивается работа всей группы)

Выполнение задания №4

5 (оценивается работа всей группы)

Выполнение задания №5

5 (оценивается работа всей группы)

Выполнение задания №6

5 (оценивается работа всей группы)

Выполнение задания №7

5 (1.Задание выполняется индивидуально.

2.Итоговый балл за задание высчитывается как сумма отметок всех участников группы)

___________________ - это многообразие мнений, взглядов, политических направлений, как один из принципов демократического устройства общества.

_________________________________- э то политический режим, характеризующийся защитой прав и свобод граждан. ________________________________ - это такая организация государственной власти, при которой наиболее полно обеспечиваются права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строится на основе норм права.

Самостоятельно составленное определение

Определение из учебника

2.Запишите его в рабочий лист.

3.Сравните определение из учебника с тем, которое вы составили сами. Внесите корректировки.

Сфера жизни общества

1.союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские союзы и кооперативы, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров и т. д.

2.семья, общество защиты прав потребителей, объединения в защиту окружающей среды, страховые фонды, молодежные, женские, детские и др.

3.союзы деятелей культуры, сообщества ученых, религиозные объединения и т. д.

4.правозащитные организации, союз солдатских матерей, политические движения и организации, возникающие по инициативе граждан на добровольной основе; органы местного самоуправления.

Задание №6. Изучив главу 8 Конституции РФ, выполните задания и ответьте на вопросы (П.4)

А) Как вы понимаете положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти?

Б) В чем основная цель местного самоуправления?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

(по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для студентов СПО)

Гражданское общество — то совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и их групп. Гражданское общество основано на уважении к праву, ориентировано на конкретного человека, обеспечивает свободу развития личности, реальность прав и свобод человека, вырабатывает механизмы контроля за деятельностью государства.

Гражданское общество — это сообщество свободных индивидов, располагающих комплексом прав в различных сферах общественной жизни. В экономической сфере каждый индивид выступает собственником, т.е. реально обладает средствами, необходимыми для его нормального существования. В социальной сфере индивид принадлежит к определенной социальной группе, однако он вправе самостоятельно определять эту принадлежность. В политической сфере индивид не зависит от государства, может быть или не быть членом какой-либо политической партии, участвовать или не участвовать в выборах и т.д. В духовной сфере индивид располагает свободой своего культурного развития.

В гражданском обществе обеспечиваются права и свободы человека. В нем действуют разнообразные общественные институты (партии, профсоюзы, объединения и т.д.), позволяющие реализовывать потребности и интересы индивида. Гражданское общество обладает возможностью к саморазвитию, независимо от государства. Благодаря этому оно способно ограничивать влияние государственной власти.

Гражданское общество развивается вместе с государством, которое впитывает некоторые его черты. Таким образом, государство движется по пути к правовому. В этом смысле правовое государство можно считать результатом развития гражданского общества.

В состав гражданского общества входят социально-экономические отношения и институты, общественные объединения, профсоюзы и политические партии, сфера воспитания, образования, науки и культуры, средства массовой информации, семья, церковь и др. Все они составляют структуру гражданского общества, которая представляет собой внутреннее его строение, отражающее многообразие и взаимодействие всех составных частей.

Гражданское общество включает в себя три уровня общественных отношении. Первый из них связан с воспроизводством человека, воспитанием детей, семьей, бытом, образованием, культурой. Второй охватывает сферу экономики с многообразием действующих здесь субъектов. Третий уровень связан с политической жизнью общества, субъектами которой выступают граждане, их объединения и государство.

Гражданское общество тесно связано с политической системой общества. И там, и там действуют одни и те же субъекты. Тем не менее структура гражданского общества шире, чем структура политической системы. В последнюю не входят семья, воспитание, образование, социально-экономические отношения. Через политическую систему гражданское общество тесно связано с государством. Становлению и развитию гражданского общества способствуют культурное состояние общества, правовой характер государства, расширение прав и свобод граждан. Доминирование государства над обществом — основное препятствие развития гражданского общества. В условиях демократии общество добивается децентрализации государственной власти за счет расширения прав самоуправления, укрепляется представительный принцип в формировании высших органов власти. Все это усиливает контроль за государством со стороны общества и создает условия для полной реализации прав и свобод граждан.

Гармоничное развитие и взаимодействие гражданского общества и государства затруднено рядом объективных причин.

Государство построено как вертикальная система органов, связанных отношениями субординации. Главная функция государства — управление обществом. Нередко она реализуется в ущерб общественным интересам. Гражданское общество построено на горизонтальных связях его субъектов, взаимодействующих на началах свободы и равенства. Деятельность государства осуществляется на основе права, тогда как жизнь гражданского общества выходит за рамки правовых норм.

Устранение противоречий между гражданским обществом и государством, установление приоритета прав личности и

свободного ее развития в деятельности государства должно привести к формированию правового государства.

1. Рассмотреть концепцию личности, отношения государства и личности в романе.

1. На примере героев произведения способствовать воспитанию у обучающихся нравственных ценностей, развитию личностных качеств.

1. Развивать навыки анализа материала.

2. Развивать умение аргументировать собственную точку зрения.

4. Развивать навыки общения и взаимодействия в группе.

5. Развивать навыки ораторского искусства.

Тип урока: урок-дебаты.

Оборудование : портрет Евгения Замятина, иллюстрации к произведению, секундомер.

- важно не только умение говорить, но и умение слушать;

- необходимо говорить понятно, высказываться по проблеме, избегая избыточной информации;

- критикуем идеи, а не личности.

Тема была объявлена вам в качестве домашнего задания. Команды должны были сформироваться еще до начала занятия, а также вам следовало проработать и защиту, и опровержение.

*Представление дебатирующих сторон.

Отсутствие собственного мнения.

Отсутствие творческого мышления.

Гармония общественного и личного.

Несмотря на то, что главный герой произведения Д-503 в начале произведения был примерным гражданином, а в конце стал воплощением утопического общества, важен сам путь этого героя, чувства, которые он испытывал на протяжении романа. Именно эти чувства дают понять, что человеку хорошо, когда у него есть собственная точка зрения, чувства, творческое мышление и так далее.

Также можно пойти от противного: назвать качества личности в Едином Государстве и опровергнуть их. Во-первых, у личностей отсутствует собственное мнение. Это лишает человека свободы, критического мышления. Людьми без собственного мнения легче управлять. А в наше время важно быть личностью со своими отличительными чертами характера. В стадных же отношениях быть личностью невозможно.

Далее бесчувственность. Без чувств человек не способен проявлять интерес к окружающим вещам, людям, не может быть отзывчивым и милосердным. Такой человек бессердечен. Все это ведет к духовному одиночеству. Да и о духовности сложно говорить, когда даже литература и музыка подчинены строгим правилам машин.

Необходимо сказать и о сознательности людей, об их рациональности. К тому же у каждого гражданина есть цель, к которой он идет без каких-либо преград, добиваясь своего.

Единому Государству, его абсурдному устройству противостоит пробуждающаяся душа, возможность чувствовать, любить, страдать. Душа, которая и делает человека человеком, личностью. Если даже Единое Государство пытается уничтожить все эти качества в человеке, оно не сможет сделать это полностью, никогда не сможет искоренить в человеке его духовное, эмоциональное начало.

К тому же хотелось бы отметить, что в Едином Государстве нет безработицы. Согласитесь, это очень важная деталь для государства. Из этого вытекает, что нет нищеты: каждый человек живет в достатке, не нуждается в материальных благах.

Считают, что одним из важных факторов развития государства – это развитие техники. Единое Государство – страна с развитыми и развивающимися технологиями.

Также граждане Единого Государства находятся в безопасности, а это говорит о том, что людям комфортно находиться в такой стране.

На этом я заканчиваю свое выступление. Спасибо за внимание!

Судьи: Дебаты окончены. Все выступления обеих команд выслушаны. Присутствующих зрителей просим проголосовать. (После подсчета голосов оглашаются итоги дебатов).

Учитель: Итак, наши дебаты были очень увлекательными. Было интересно слушать ваши аргументы. Несомненно, можно спорить, о том, как лучше: жить в Едином Государстве или быть личностью? Но Е. Замятин, заглянув в отдалённое будущее, в фантастическом романе – антиутопии рассказал о своих опасениях, о том, к чему может прийти общество, нивелирующее личность, превращающее её в машину. В безликом обществе формируется жестокость, насилие над человеком. Бездуховность, безнравственность ведут к погибели. Общество, подавляющее отдельную личность, не может быть благополучным. Такое общество обречено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План -конспект урока литературы 5 класс А.Погорельский "Черная курица, или подземные жители"

Цели урока: 1) учить анализировать текст художественного произведения, понимать образную природу искусства слова; 2) способствовать формированию умений читать , комментировать и .


Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско.


План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"

Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять; .


План-конспект урока (литература, 6 класс) по теме: Повесть Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"


Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса.


План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)


Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношения личности и государства строятся на установлении такого баланса, при котором:

Его содержание — свои права человек получает от общества и государства, природа этих прав патерналистская; государство — источник и гарант прав человека благодаря закреплению их в законе; право и закон не имеют существенных различий; права личности изменяются в зависимости от государственной целесообразности и возможности.

Государство - организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовойпорядок на определённой территории, и обладающая суверенитетом . Один из основных признаков социального правового государства — связанность государства правом — следует понимать так, что права граждан не являются дарованными государством, а имеют собственное обоснование. Они объективно существуют от рождения человека и неотчуждаемы от него. Поэтому отношения личности и государства должны строиться на основе их связанности взаимными правами, обязанностями и ответственностью . Как гражданин ответствен перед государством, так и государство ответственно перед гражданином.

Государство - организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовойпорядок на определённой территории, и обладающая суверенитетом .

Личность- это результат социального становления индивида, путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Политическое участие

Деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений

Чувство гражданской ответственности и долга Субъективная уверенность в эффективности участия Причины политического участия Объективная ситуация, подталкивающая людей вмешиваться в политические дела Доверие граждан друг другу

Чувство гражданской ответственности и долга

Субъективная уверенность в эффективности участия

Причины политического участия

Объективная ситуация, подталкивающая людей вмешиваться в политические дела

Доверие граждан друг другу

Голосование на выборах и референдумах Контакты с политиками Участие в митингах и демонстрациях Формы политического участия Отправление писем Подписание петиций Контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти Членство в политических партиях Денежные взносы

Голосование на выборах и референдумах

Контакты с политиками

Участие в митингах и демонстрациях

Формы политического участия

Контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти

Членство в политических партиях

Политическая стратификация Призвана распределить людей по их участию в политической жизни и влиянию на неё

Политическая стратификация

Призвана распределить людей по их участию в политической жизни и влиянию на неё

Уровни вовлеченности в политическую деятельность: 1.Слой политических лидеров 2.Слой искателей политической карьеры 3.Заинтересованный в политике слой 4.Незаинтересованный слой населения

Уровни вовлеченности в политическую деятельность:

Слой искателей политической карьеры

Слой политических лидеров

Уровни вовлечённости в политическую деятельность

Аполитичный слой

Заинтересованный в политике слой

Электорат Статусные группы по степени политической вовлечённости Гражданское общество Политическая элита Политические лидеры

Статусные группы по степени политической вовлечённости

Электорат Все члены общества, обладающие гражданством данной страны и достигшие определённого возраста Часть общества, которая может участвовать в выборах

Все члены общества, обладающие гражданством данной страны и достигшие определённого возраста

Часть общества, которая может участвовать в выборах

Политическая элита Играет важнейшую роль в управлении и развитии любого общества Главное предназначение политической элиты Принятие ответственных решений

Политическая элита

Играет важнейшую роль в управлении и развитии любого общества

Главное предназначение политической элиты

Принятие ответственных решений

Теория элиты Макса Вебера Чиновники-специалисты, государственные бюрократы Чиновники-политики , профессиональные политики Должны добросовестно и точно выполнять приказы Лично отвечают за принятие решений Макс Вебер 1864-1920 – немецкий социолог, экономист и юрист

Теория элиты

Макса Вебера

Чиновники-специалисты, государственные бюрократы

Чиновники-политики , профессиональные политики

Должны добросовестно и точно выполнять приказы

Лично отвечают за принятие решений

немецкий социолог, экономист и юрист

Лидерство Влияние Авторитет Власть Контроль над другими

Контроль над другими

Типы лидеров Традиционный тип Харизматический тип Рационально-легальный Макс Вебер

Типы лидеров

Традиционный тип

Харизматический тип

Рационально-легальный

Классификация политического лидерства М.Дж.Херманн Лидер - знаменосец Имеет собственную оригинальную политическую цель и способность увлекать за собой Пётр I Махатма Ганди

Классификация политического лидерства

Лидер - знаменосец

Имеет собственную оригинальную политическую цель и способность увлекать за собой

Махатма Ганди

Лидер - служитель Выражает и реализует интересы своих приверженцев и действует от их имени Л.И.Брежнев

Лидер - служитель

Выражает и реализует интересы своих приверженцев и действует от их имени

Лидер - торговец Добивается признания путём убеждения людей с помощью знания их потребностей и желания их удовлетворить Рональд Рейган

Лидер - торговец

Добивается признания путём убеждения людей с помощью знания их потребностей и желания их удовлетворить

Рональд Рейган

Лидер - пожарный Быстро реагирует на насущные требования времени и масс и способен эффективно действовать в экстремальных ситуациях Франклин Делано Рузвельт

Лидер - пожарный

Быстро реагирует на насущные требования времени и масс и способен эффективно действовать в экстремальных ситуациях

Франклин Делано Рузвельт

Основные аспекты политизации личности Политическая социализация; Политическая культура; Гражданство

Основные аспекты политизации личности

Политическая социализация личности

Этапы политической социализации

  • 1-й этап — детство и ранние юношеские годы, когда ребенок формирует свои первоначальные политические взгляды и усваивает образцы политического поведения; 2-й этап — период обучения в старших классах школы и вузе, когда формируется информационная сторона мировоззрения; 3-й этап — начало активной социальной деятельности индивида, включение его в работу государственных органов и общественных организаций, когда происходит превращение человека в гражданина становление полноценного субъекта политической жизни; 4-й этап — последующая жизнь человека, когда он ежедневно совершенствует и развивает свою политическую культуру.

Факторы политической социализации

Типы политической культуры

Типы политической культуры

Типы политической культуры

  • 3. Гражданская политическая культура (или политическая культура участия) присуща современным развитым демократическим государствам. Носители данной культуры не только ориентированы на политическую систему, но и стремятся быть активными участниками политического процесса. Они подчиняются велениям власти, но при этом воздействуют на принятие решений государственными органами .


-75%

Читайте также: