Конспект занятия по сюжетному рисованию сказка колобок
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Муравьева Олеся Николаевна
Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168
Населенный пункт: г. Воронеж
Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; рассказывать содержание сказки; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Встаньте дети. Встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
5) Идет Иван-царевич, а перед ним болото. На болоте сидит лягушка, и во рту стрелу держит. (Царевна-лягушка)
Молодцы! Все сказки узнали!
Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?
3. Гимнастика для глаз. Колобок.
Прикатился колобок
У него румяный бок.
Он от бабушки ушел,
В гости к нам сюда пришел.
На него скорей смотрите,
Глазками за ним следите.
По тропинке он скатился
И в лесочке очутился.
Вверх и вниз, и вправо – влево
Прокатился он умело.
Точный сделал поворот
И попал лисице в рот!
Вот такой он, колобок,
Уберечь себя не смог!
Спасибо, что заглянули.
- Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
- Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
- Голова какой формы? (круглая)
- Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
- Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).
- Чем волк отличается от лисы?
5. Физминутка
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают зверей,
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
6. Рисование колобка по образцу.
7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
Цель: Учить детей рисовать сюжет сказки.
1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.
2. Развивать память, фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Получение таинственного конверта. Приглашение в Страну Сказки.
Сказку я свою начинаю,
Я в волшебный мир открываю дверь.
Время добрых фей и волшебниц,
Звёзд и сказочных путешествий,
Время путь держать с ветром вместе.
Добрые дела нитью странствий
Сказочных друзей к цели приведут.
Здесь узнаешь ты было ль трудно.
Город отыскать изумрудный.
Ты увидишь мир, этот чудный.
Мы с тобой стоим у порога,
Вьётся на ветру огонек свечи.
Вот уже близки эти звуки,
Вот уже часы бьют в дорогу,
Вместе мы с тобой за порогом. (А. Морсин)
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим!
3. Сказочные загадки
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
7. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.
-Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной? (Нарисовать иллюстрации к сказке.)
5. Сказочная зарядка
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок
Три медведя, Волк
Не забудем Сивку
Нашу вещую каурку.
птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
7. Практическая часть
Наша лиса будет оранжевая. Для этого мы смешиваем желтую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг.
Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.
Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.
Теперь рисуем пушистый длинный извивающийся хвост, передние и задние лапки.
Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.
Белой краской оживляем наших персонажей. Рисуем черной гуашью глазки, украшаем сарафан и шубку лисы с помощью узоров.
Рисуем колобку глазки, носик и ротик.
8. Итог занятия. Анализ работ.
- Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости
• Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
• Развивать творческие способности.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,
• Викторина на знание сюжета сказки.
• Рассматривание картин, иллюстраций по данной тематике.
• Прослушивание стихотворений, загадок.
Материал/Оборудование: бумага а4, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, палитра, салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель читает загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Ребята, ко мне сегодня пришли дети из младшей группы и сказали, что из их книжки про Колобка пропали все иллюстрации. Давайте нарисуем им картинки для книжки.
Ребята, а кто испек Колобка?
Кого первым встретил Колобок в лесу?
Какие звери встретились ему потом?
Почему Колобку не удалось убежать от Лисицы?
Какой был главный герой сказки? Как его можно описать?
Воспитатель Молодцы, ребята! Теперь мы можем приступить к нашему рисованию.
Но для начала давайте вспомнить правила рисования кистью:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.
3. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
4. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Теперь можем приступить к работе.
Воспитатель в ходе работы помогает детям реализовать замысел, напоминает о правилах использования краски.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Вы все молодцы, у вас получились замечательные иллюстрации. Я уверена детям из младшей группы они тоже понравиться.
Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателям ДОО.
Оборудование: Краски гуашевые, листы бумаги белого или светло-голубого цвета формата А-4, кисти №6, №2, баночки с водой, палитра, салфетки, скотч.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.
Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.
Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.
Даём колобку подсохнуть и нарисуем фон голубой гуашью. Сугробы в виде волны, и тонкой кистью снежинки. Дальше рисунок продолжаем рисовать кистью №2.
Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью точек, капелек, волнистых и прямых линий.
Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.
Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!
От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг - лес кончился,
И вот - стоит чудесный дом!
Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними - смелый колобок!
К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!
Читайте также: