Конспект занятия по сюжетному рисованию сказка колобок

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Муравьева Олеся Николаевна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168

Населенный пункт: г. Воронеж

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; рассказывать содержание сказки; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встаньте дети. Встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А много сказок вы знаете?

- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

5) Идет Иван-царевич, а перед ним болото. На болоте сидит лягушка, и во рту стрелу держит. (Царевна-лягушка)

Молодцы! Все сказки узнали!

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Колобок.

Прикатился колобок

У него румяный бок.

Он от бабушки ушел,

В гости к нам сюда пришел.

На него скорей смотрите,

Глазками за ним следите.

По тропинке он скатился

И в лесочке очутился.

Вверх и вниз, и вправо – влево

Прокатился он умело.

Точный сделал поворот

И попал лисице в рот!

Вот такой он, колобок,

Уберечь себя не смог!

Спасибо, что заглянули.

- Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

- Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

- Голова какой формы? (круглая)

- Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

- Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

- Чем волк отличается от лисы?

5. Физминутка

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают зверей,

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

6. Рисование колобка по образцу.

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Цель: Учить детей рисовать сюжет сказки.

1. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.

2. Развивать память, фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Получение таинственного конверта. Приглашение в Страну Сказки.

Сказку я свою начинаю,

Я в волшебный мир открываю дверь.

Время добрых фей и волшебниц,

Звёзд и сказочных путешествий,

Время путь держать с ветром вместе.

Добрые дела нитью странствий

Сказочных друзей к цели приведут.

Здесь узнаешь ты было ль трудно.

Город отыскать изумрудный.

Ты увидишь мир, этот чудный.

Мы с тобой стоим у порога,

Вьётся на ветру огонек свечи.

Вот уже близки эти звуки,

Вот уже часы бьют в дорогу,

Вместе мы с тобой за порогом. (А. Морсин)

- Ребята, а вы любите сказки?

- А много сказок вы знаете?

- Сейчас мы это проверим!

3. Сказочные загадки

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

7. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

-Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной? (Нарисовать иллюстрации к сказке.)

5. Сказочная зарядка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

-Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок

Три медведя, Волк

Не забудем Сивку

Нашу вещую каурку.

птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

7. Практическая часть

Наша лиса будет оранжевая. Для этого мы смешиваем желтую и красную краски на палитре.

Чуть выше середины листа рисуем круг.

Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.

Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.

Теперь рисуем пушистый длинный извивающийся хвост, передние и задние лапки.

Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.

Белой краской оживляем наших персонажей. Рисуем черной гуашью глазки, украшаем сарафан и шубку лисы с помощью узоров.

Рисуем колобку глазки, носик и ротик.

8. Итог занятия. Анализ работ.

- Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились!


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости

• Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

• Развивать творческие способности.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

• Викторина на знание сюжета сказки.

• Рассматривание картин, иллюстраций по данной тематике.

• Прослушивание стихотворений, загадок.

Материал/Оборудование: бумага а4, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, палитра, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель читает загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Ребята, ко мне сегодня пришли дети из младшей группы и сказали, что из их книжки про Колобка пропали все иллюстрации. Давайте нарисуем им картинки для книжки.

Ребята, а кто испек Колобка?

Кого первым встретил Колобок в лесу?

Какие звери встретились ему потом?

Почему Колобку не удалось убежать от Лисицы?

Какой был главный герой сказки? Как его можно описать?

Воспитатель Молодцы, ребята! Теперь мы можем приступить к нашему рисованию.

Но для начала давайте вспомнить правила рисования кистью:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.

3. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

4. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик-серый волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Этот пальчик-будет мишка,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель в ходе работы помогает детям реализовать замысел, напоминает о правилах использования краски.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Вы все молодцы, у вас получились замечательные иллюстрации. Я уверена детям из младшей группы они тоже понравиться.


Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателям ДОО.




Оборудование: Краски гуашевые, листы бумаги белого или светло-голубого цвета формата А-4, кисти №6, №2, баночки с водой, палитра, салфетки, скотч.


На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.

— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.


Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.




Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.








Даём колобку подсохнуть и нарисуем фон голубой гуашью. Сугробы в виде волны, и тонкой кистью снежинки. Дальше рисунок продолжаем рисовать кистью №2.



Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью точек, капелек, волнистых и прямых линий.






Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.

Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!

От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг - лес кончился,
И вот - стоит чудесный дом!

Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними - смелый колобок!

К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!

Читайте также: